Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростно-силовых способностей у девушек лыжниц 13-14 лет через игровые задания во внеурочной деятельности

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы: 1. Проанализировав научно – методическую литературу, в данной работе были выявлены наиболее оптимальные средства по развитию скоростно-силовых способностей у девушек 13-14 лет. 2. В ходе эксперимента в работе с экспериментальной группой были внедрены игровые задания, по результату которых была отмечена положительная динамика развития скоростно-силовых способностей. 3. Отмечена положительная динамика в развитии скоростно-силовых способностей девушек лыжниц 13-14 лет экспериментальной группы. С уверенностью можно сказать, что используя комплекс игровых заданий во внеурочной деятельности, качественно влияет на развитие скоростно-силовой подготовки у девушек 13-14 лет.
Введение

На сегодняшний день достижения в лыжных гонках находятся на предельном уровне. Обучающимся приходится постоянно, непрерывно тренироваться, чтобы рассчитывать на высокую результативность. Подготовка юных лыжников-гонщиков – одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране. Актуальность работы обусловлена тем, что по последним данным стало заметно, что результат на соревнованиях зависит не только от общей выносливости, но и от скоростно-силовых качеств обучающегося. Это наглядно наблюдается на финише, когда задействована не только техника и общая выносливость, но и взрывная, отталкивающая сила верхнего плечевого пояса. Именно возраст 13-14 лет является самым благоприятным для развития скоростно-силовых показателей. В этот период подростки могут достигать достаточно высокой тренированности в отдельных видах спорта. Они начинают осознанно выступать в соревнованиях. Важное место в занятиях по лыжной подготовке зани¬мает игровой метод, который позволяет отвлечь зани¬мающихся от порой непрерывной монотонной работы на занятиях, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие. Игровые задания позволяют не только закреплять и совершенствовать лыжную технику, но и развивать физические качества (быстроту, силу, скоростно-силовые, выносливость, координационные способности) и даже моделировать соревновательные условия. Большинство игровых заданий на лыжах способствуют комплексному развитию физических ка¬честв. Однако в зависимости от характера, условий, тем¬па игры и модификации игровых заданий в них могут развиваться преимущественно несколько или одно физическое качество. За последние годы накопилось много источников литературы по вопросам развития выносливости в циклических видах спорта. Большое внимание в них уделяется и развитию скоростно-силового качества у начинающих лыжников-гонщиков 13-14 лет, поскольку этот возраст считается самым благоприятным для начала занятий лыжным спортом. В этот период подростки могут достигать достаточно высокой тренированности в отдельных видах спорта. Они начинают выступать в соревнованиях. Продолжает оставаться лучшая приспособляемость к скоростным нагрузкам и плохая переносимость длительной, напряжённой работы. Проявляется стремление к сложным видам труда и к занятиям спортом. Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы развития скоростно-силовых качеств в лыжном спорте и методики их развития определяют научную новизну данной работы. Объектом исследования является процесс совершенствования скоростно-силовых способностей девушек 13-14 лет занимающихся лыжными гонками во внеурочной деятельности. Предметом экспериментальной работы являлась методика развития скоростно-силовых способностей девушек 13-14 лет занимающихся лыжными гонками во внеурочной деятельности. Цель исследования разработать и доказать эффективность игровых заданий для развития скоростно-силовых способностей девушек 13-14 лет занимающихся лыжными гонками во внеурочной деятельности. Гипотеза: мы предполагаем, что использование игровых заданий на занятиях лыжными гонками девушек 13 – 14 лет позволит повысить уровень развития их скоростно-силовых способностей. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме. 2. Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей у девушек 13-14 лет занимающихся лыжными гонками. 3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 13-14 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей……………. 5 1.2. Средства и методы развития скоростно – силовых способностей в циклических видах спорта………………………… 8 1.3. Характеристика лыжных гонок………………………………… 21 1.4. Использование игровых заданий в процессе обучения на лыжах………………………………………………………………… 25 1.5. Психологические, анатомо-физиологические особенности обучающихся 13-14 лет………………………………………………… 28 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Методы исследования ….. 32 2.2. Организация исследования……………………………… …… 35 ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 3.1. Методика развития скоростно-силовых качеств у девушек лыжниц 13-14 лет через игровые задания …………………….…39 ВЫВОДЫ……. …………………………………………………………40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 41
Список литературы

1. Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учебное пособие. – М., 1999 2. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К. Педагогика физической культуры. Учебник. – СПб. – 1999. 3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник. – М., 2000. 4. Верхошанский Ю.В Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М., Физкультура и спорт, 1988 5. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1977 6. Воль А. Спорт и качество жизни // спорт и образ жизни. – М.: Физическая культура и спорт, 1979. 7. Гавричков, Л.В. Лыжная подготовка / Л.В. Гавричков. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 112 c. 8. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [ Текст]: учеб пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов.- М.: Академия, 2000. - 288 с. 9. Гурский. А.В. Лыжные гонки. – Смоленск: Смоленский ГИФК.2007.- 80 с. 10. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с. 11. Ермаков В.В Техника лыжных ходов. – Смоленск: СГИФК, 1989. 12. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология.: Учебное пособие для студентов педвузов.- М.: Высшая школа., 1985 г. 13. Ермолаева М.В., Подготовки спортсменов Скоростно- силовых видов спорта: учебное пособие. - М.: 1990. 14. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001. 15. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000. 16. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. ( Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева - М.: Лептос, 1994. - 368 с. 17. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: сов. Россия, 1975. - 208 с. 18. Курамшина. Ю.Ф.: Теория и методика физической культуры: Советский спорт, 2003. 19. Лях В.И. тесты в Физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО фирма «Издательство ACT», 1998. - 272 с. 20. Лыжный спорт / Под ред В.Д. Евстратова, Г.Б. Чукардина, Б.И Сергеева. – М.: Физкультура и спорт, 2001. 21. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 2000 22.Манжосов В.Н., Огольцов И.Г., Смирнов Г,А. Лыжный спорт. – И.: Высшая школа, 2005. 23.Манжосов В.Н. Тренировка лыжника-гонщика. – М.: Физкультура и спорт, 2006. 24.Мартынов В.С. Комплексный контроль в лыжных видах спорта. – М., 2000. 25. Масленников И.Б., Лыжный спорт. – М., 1998. 26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорта, 1991. - 543 с. 27. Михайлов В.И., Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте. – О., 1984. 28. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 2002 29. Раменская Т.И., Специальная подготовка лыжника. – М., 2001. 30. Родионов А.В. Психология спорта высших достижений. - М.: ФиС, 1976.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 13-14 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента [3]. Скорость может быть общей и специальной. Развитие общей скорости включено в программу ОФП [3]. Скорость движений, частота и скорость реакции зависят от уровня спортивной техники. Овладение наиболее рациональной формой движений (правильное расположение центра тяжести тела, направление усилий ускорение рычагов, использование инерции и т.д.) позволяет выполнять их быстрее. Но быстрое движение в спорте большей частью выполняется с проявлением большой мышечной силой «взрывной», и быстрой силой. Взрывная сила – отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время. Взрывная сила характеризуется 2 компонентами: стартовой и ускоряющей силой [2]. Стартовая сила – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила – способность мышц к скорости наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения [2]. Специальная подготовка, ее степень определяется уровнем спортивных достижений на основных соревновательных дистанциях. Критерием специальной подготовки в циклических видах спорта является уровень специальной выносливости, то есть способность эффективно выполнять специальные упражнения на соревновательной дистанции в наименьшее время, в отличие от общей выносливости – способности организма противостоять утомлению при выполнении какой-либо работы [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg