Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА МАГИСТРАЛЬНОМ НЕФТЕПРОВОДЕ

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, выполнены полностью, цель достигнута. 1 В выпускной квалификационной работе проведен анализ чрезвычайных ситуаций, характерных для магистральных нефтепроводов. Рассмотрены общие сведения о магистральных нефтепроводах, изучен состав магистральных нефтепроводов, который состоит из: головной нефтеперекачивающей станцией, резервуарного парка, промежуточных нефтеперекачивающих станций, нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, выявлено, что протяженность МН в РФ составляет 217 тыс.км., в т.ч. 151 тыс. км. газопроводных магистралей, 46,7 тыс. км. нефтепроводных, 19,3 тыс. км. нефтепродуктопроводных, в состав сооружений трубопроводного транспорта входят 487 перекачивающих станций на нефте- и нефтепродуктопроводах, резервуарные парки вместимостью 17,4 млн.м3, а также 247 компрессорных станций, 4053 газоперекачивающих агрегата и 3300 газораспределительных станций. Приведена краткая характеристика опасного вещества – нефти и основные ее свойства. Определены основные причины возникновения аварий на МН, ими являются: наружная коррозия 38%, брак строительно-монтажных работ 22%, механические повреждения 19%, дефекты труб 11%, природные явления 10%. По данным Минэнерго, только в 2015 году на МН зарегистрировано более 25000 утечек. С 2002 по 2016 гг. на объектах МН произошло 545 аварий. Среднегодовой показатель аварийности составляет 50-60 аварий и в целом не имеет устойчивой тенденции к снижению.
Введение

В Российской Федерации эксплуатируются системы магистральных трубопроводов протяженностью более 240 тыс. км, имеющие свыше пяти тыс. надземных технологических объектов обслуживания, увеличение протяженности магистральных нефтепроводов ведет к увеличению риска возникновения ЧС. Система магистральных нефтепроводов Российской Федерации является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса, обеспечивающей 98% внутреннего объёма транспортировки нефти и около 25% нефтепродуктов по территории страны. Магистральные нефтепроводы – потенциально опасные промышленные объекты, и основной причиной их отказа является разрушение вследствие коррозионного воздействия. Также важной проблемой магистральных нефтепроводов, является надежность функционирования трубопроводных систем. По мере их старения (средний возраст МН 25 лет) возрастает опасность аварийных ситуаций, и как следствие, возникающих при этом разливов нефтепродуктов и загрязнения почвы, водоемов, что придает особую важность вопросам обеспечения надежности и безопасности их эксплуатации. Происходящие на магистральных нефтепроводах более 5 тыс. аварий ежегодно приводят к серьезным финансовым и имущественным потерям предприятий. У предприятий магистрального транспорта нефти возникает необходимость проведения аварийно-восстановительных работ, сокращаются объемы поставок нефти потребителям. Магистральные нефтепроводы, несмотря на внешнюю конструктивную про-стоту, принципиально отличаются от других сооружений сложной схемой воздействия силовых факторов, разнообразием нагрузок, неопределённостью напряженно-деформированного состояния, масштабностью. К тому же, подземное расположение затрудняет их диагностирование и увеличивает вероятность возникновения отказов. На основании вышеизложенного возникает необходимость прогнозирования чрезвычайных ситуаций на магистральных нефтепроводах. Целью выпускной квалификационной работы является прогнозирование чрезвычайной ситуации на магистральном нефтепроводе. Задачами выпускной квалификационной работы являются: ? анализ чрезвычайных ситуаций характерных для магистральных нефтепроводов; ? прогнозирование возможной ЧС на магистральном нефтепроводе; ? разработка возможных сценариев развития ЧС на участке магистрального нефтепровода «Уфа-Калтасы-Языково» ЛПДС «Калтасы»; ? расчет параметров поражающих факторов ЧС; ? определение количества опасного вещества, вышедшего (вылитого), в ре-зультате ЧС, определение объема и площади разлива, определение количества пострадавших (погибших) в результате ЧС; ? определение интенсивности теплового излучения пожара; ? определение возможного экологического ущерба при ЧС на МН: расчет компенсационных выплат за загрязнение земель и атмосферного воздуха; ? экономическая оценка последствий ЧС, расчет социального ущерба; ? разработка мероприятий по снижению риска возникновения ЧС при разгерметизации МН ЛПД «Калтасы».
Содержание

Реферат 4 Список используемых сокращений 7 Основные термины и определения 8 Введение 10 1 Анализ чрезвычайных ситуаций, характерных магистральных нефтепроводов 12 1.1 Общие сведения о магистральных нефтепроводах 12 1.2 Магистральные нефтепроводы как потенциально-опасные объекты 15 1.3 Краткая характеристика опасного вещества – нефти 16 1.4 Основные причины аварий, происходящих на магистральных нефтепроводах 18 1.5 Статистические данные об авариях на магистральных нефтепроводах 22 2 Прогнозирование возможной ЧС на МН 27 2.1 Общие сведения об объекте исследования 27 2.2 Сведения о природно-климатических условиях в районе расположения объекта 29 2.3 Разработка возможных сценариев ЧС на объекте исследования 30 2.4 Сценарии развития ЧС на объекте 33 2.5 Описание ЧС на МН «Калтасы-Языково-Салават» 33 2.5.1 Определение количества опасного вещества (нефти), участ-вующего в аварии 35 2.5.2 Расчет интенсивности теплового излучения в результате раз-герметизации МН 39 3 Оценка возможного экологического ущерба при ЧС на МН 43 3.1 Расчет компенсационных выплат за загрязнение земель в результате ЧС на МН 45 3.2 Расчет компенсационных выплат за загрязнение атмосферного воздуха, в результате ЧС на МН 46 3.3 Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду в результате ЧС на МН 48 4 Экономическая оценка последствий ЧС в результате разгерметизации МН «Языково-Калтасы-Салават» ЛПДС «Калтасы» 49 4.1 Расчет экономического ущерба 50 4.1.1 Расчет экономического ущерба от потери сырья 51 4.1.2 Расчет ущерба от простоя МН 51 4.2 Расчет социального ущерба в результате ЧС на МН 52 4.2.1 Расчет затрат на амбулаторное и стационарное лечение пострадавшего в результате ЧС на МН 52 4.2.2 Расчет затрат на выплату пособия по нетрудоспособности третьего лица 53 5 Мероприятия по снижению риска возникновения ЧС при разгерметизации МН 56 5.1 Организационные мероприятия 56 5.2 Мероприятия по предотвращению разгерметизации оборудования, трубопроводов и предупреждения АРН 56 5.3 Мероприятия по предупреждению развития аварий и локализации выбросов опасных веществ 60 5.4 Мероприятия по обеспечению взрывопожаробезопасности 61 5.5 Превентивные мероприятия по предупреждению ЧС 61 Заключение 63 Список использованных источников 66 ПРИЛОЖЕНИЕ А Характеристика опасного вещества – нефти 71 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема управления в ЧС при разгерметизации МН на ЛПДС «Калтасы» 74 ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема связи и оповещения 75
Список литературы

1 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. от 23.06.2016 г.). 2 ГОСТ Р 22.0.05-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200001536 (дата обращения: 23.01.2017). 3 ГОСТ Р 54907-2012 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое диагностирование. Основные положения. [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200093399 (дата обращения: 23.01.2017). 4 ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий. [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200001517 (дата обращения: 23.01.2017). 5 РД 153-39.4-114-01. Правила ликвидации аварий и повреждений на магист-ральных нефтепроводах. 6 Прусенко, Б. Е. Анализ аварий и несчастных случаев на трубопроводном транспорте/ Б. Е. Прусенко, В. Ф. Мартынюк. Учебное пособие. - М.: ООО «Анализ опасностей», 2003.-121 с. 7 Владимиров, А. И. Промышленная безопасность и надежность магистральных трубопроводов /А. И. Владимиров, В. Я. Кершенбаум. – М.: Национальный институт нефти и газа, 2009. - 696 с. 8 Лисанов, М. В. Анализ Российских и зарубежных данных по аварийности на объектах трубопроводного транспорта //Безопасность труда в промышленности/ М. В. Лисанов, А. В. Савина, Д. В. Дегтярев. М.: Недра, 2010. - С. 16-22. 9 Мокроусов, С. Н. Проблемы обеспечения безопасности магистральных и межпромысловых нефтегазопродуктопроводов. Организационные аспекты предупреждения несанкционированных врезов. Безопасность труда в промышленности/ С. Н. Мокроусов. М.: ФГУП Издательство «Нефть», 2006. - 16 с. 10 Ревазов, А. М. Анализ чрезвычайных и аварийных ситуаций на объектах магистрального газопроводного транспорта и меры по предупреждению их возникновения и снижению последствий. Управление качеством в нефтегазовом комплексе/ А. М. Ревазов. 2010. - С. 68-70. 11 Шумайлов, А. С. Диагностика магистральных трубопроводов/ А. С. Шумайлов, А. Г. Гуменов, О. И. Молдованов. – М.: Недра, 1992. – 251 с. 12 Векштейн, М. Г. Состав сооружений магистральных нефтепроводов/ М. Г. Векштейн. - М., Промиздат, 2001. – 213 с. 13 Антипьев, В. Н. Основные требования промышленной безопасности для магистральных трубопроводов/В. Н. Антипьев, А. Ю. Смирнов. – М.: НП «Национальный институт нефти и газа», 2004. – 128 с. 14 Другов, Ю. С. Экологические анализы при разливах нефти и нефтепродук-тов/Ю. С. Другов, А. А. Родин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 270 с. 15 Волков, О. М. Пожарная безопасность на предприятиях транспорта нефти и нефтепродуктов/О. М. Волков, Г. А. Проскуряков. – М.: Недра, 1981.–256 с. 16 Алфеев, В. Н. Разработка системы комплексного анализа условий надежности линейной части магистральных нефтепроводов/ Трубопровод-ный транспорт нефти/ В. Н. Алфеев, К. В. Черняев, В. В. Виноградов, В. А. Поздняков, Г. А. Филиппов. – М.: Недра, 2000. – С .14-22. 17 Буковская, Ю. А. Прогнозирование ущербов, причиняемых окружающей среде в результате чрезвычайных ситуаций/ Москва, 2004. - 173 с. 18 Горбунова, JI. Н. Природопользование. Экологический ущерб и ответственность: Учеб. пособие/ JI. H. Горбунова, A. A. Калинин, В. Я. Кондрасенко, О. Н. Ледяева; М-во образования Рос. Федерации. Краснояр. гос. техн. ун-т Красноярск: КГТУ, 2000. - 96 с. 19 Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах. Руководящий документ Минтопэнерго РФ, ОАО «АК «Транснефть». М.: Транспресс, 1996. - 144 с. 20 Методические рекомендации по инженерно-геологическому обследованию линейной части магистральных нефтепроводов. Руководящий документ ОАО «АК «Транснефть». М., 1995. – 53 с. 21 Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах: РД 03-496-02 2-е изд., доп. М: НТЦ «Промышленная безопасность», 2008. - 36 с. 22 Методические рекомендации по проведению экологического обследования действующих магистральных нефтепроводов проект. ФЦГС «Экология» 1997 г. - 32 с. 23 Першукова, О. Ю. Методические основы комплексной оценки экологических последствий аварийных ситуаций на нефтедобывающих предприятиях диссертация кандидата технических наук/ Першукова О. Ю; Пермь, 2008. - 166 с. 24 Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». 25 РД «Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах», утв. Минтопэнерго РФ, АК Транснефть, 2002. - 22с. 26 Сущев, Т. С. Повышение безопасности магистральных нефтепроводов на участках пересечений с активными тектоническими разломами/ Сущев Т. С.: Уфа. 2010. - 125 с. 27 Цикерман Л. Я., Красноярский В. В. Противокоррозионные покрытия для подземных трубопроводов/ Л. Я. Цикерман, В. В. Красноярский. – Гостоптехиздат. 1962. – 240 с. 28 Государственный доклад «О состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр РФ в 2016 г». 29 Официальный сайт АО «Транснефть – Урал» [Электронный ресурс]. – http://ural.transneft.ru/ (дата обращения: 01.04.2017 г.). 30 ГОСТ 12.3.047-2012. «Пожарная безопасность производственных процессов». [Электронный ресурс]. – URL: http://ohrana-bgd.narod.ru /gost107.html. (дата обращения: 03.03.2017). 31 Федеральный закон от 20 апреля 2016 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. от 01.05.2016 г.). 32 Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №219-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изм. от 23.06.2016 г.). 33 Постановление правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления». 34 Постановление Правительства РФ № 344 от 12 июня 2003 года «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные, водные объекты, размещение отходов и потребления». 35 Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу при свободном горении нефти и нефтепродуктов (сог. Минприроды России 09.08.96). 36 ГОСТ Р 22.10.01- 2001 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Оценка ущерба. Термины и определения. [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200025942 (дата обращения: 23.03.2017). 37 Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 года № 375 «Об утвер-ждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». 38 ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. [Электронный ресурс]. – http://stscom.ru/gost/01.pdf (дата обращения 02.04.2017). 39 СП 34-116-97 Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов. [Электронный ресурс]. –http://docs.cntd.ru/document/1200003430 (дата обращения 02.04.2017). 40 Приказ МЧС РФ от 10 июля 2009 г. N 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» [Электронный ресурс].–URL:http://base.garant.ru/196118/#ixzz4hJntxieN 41 Транспортировка нефти по нефтепроводу в экологическом аспекте [Электронный ресурс]. – http://www.bestreferat.ru/referat-212044.html 42 Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. 43 Анализ причин возникновения аварий на магистральных нефтепроводах. [Электронный ресурс]. – http://studbooks.net/1397731/bzhd/analiz_prichin_vozniknoveniya_avariy_magistralnyh_nefteprovodah 44 Магистральные нефтепроводы. [Электронный ресурс]. – http://www.apxu.ru/article/plapla/ije/nefteprom/trancport_nefti_magictralnye_nefteprovody.htm
Отрывок из работы

1 Анализ чрезвычайных ситуаций, характерных для магистральных нефтепроводов Трубопроводные системы в настоящее время охватывают 35 % территории страны, на которой проживает 60% населения. На сегодняшний день сформировалась развитая сеть магистральных нефтепроводов, которая обеспечивает поставку более 95% всей добываемой нефти при средней дальности перекачки 2300 км [44]. Эксплуатация магистральных нефтепроводов — это совокупность процессов приема, перекачки, сдачи нефти, технического обслуживания и ремонта объектов магистральных нефтепроводов, которая представляет определенную опасность для персонала, населения и окружающей среды [46]. Эта опасность характеризуется спецификой магистральных трубопроводных систем: значительной протяженностью линейной части нефтепроводов, большой массой обращающегося опасного вещества в системе, пожароопасностью, высокой биологической активностью перекачиваемого продукта, способного оказывать вредное воздействие на человека и экосистемы окружающей природной среды. Главной потенциальной опасностью (фактором риска эксплуатации магистральных нефтепроводов) является наличие определенной вероятности возникновения аварии с выбросом нефти в окружающую среду [10, 46]. 1.1 Общие сведения о магистральных нефтепроводах Магистральные нефтепроводы (МН) представляют собой крупные многозвенные инженерные комплексы, состоящие из целого ряда сооружений и объектов. В их составе выделяют [12]: ? подводящие трубопроводы, обеспечивающие связь источников нефти с головными сооружениями МН. По этим трубопроводам поступает нефть от промыслов; ? головную перекачивающую станцию, на которой собирают разные потоки нефти, производят смешение нефти по сортам, осуществляют учет количества нефтяного сырья и перекачку на следующую перекачивающую станцию; ? перекачивающие станции магистрального нефтепровода - это объект магистрального нефтепровода (нефтепродуктопровода), включающий комплекс зданий, сооружений и устройств для приема, накопления, учета и перекачки нефти (нефтепродуктов) по магистральному нефтепроводу (нефтепродуктопроводу) [47]. ? линейные сооружения (линейная часть) трубопровода, к которым относятся собственно трубопровод, линейные задвижки на трассе трубопровода.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Нефтегазовое дело, 24 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg