Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ролевая игра как средство активизации речевых умений учащихся 7-8 классов

not_en 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Одним из способов активизации речевых умений является использование сюжетно-ролевых игр. Игра всегда являлась инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, также позволяет делать учебный процесс привлекательным и интересным. Цель данной работы достигнута, так как были изучены возможности применения ролевой игры для активизации речевых умений учащихся 7-8 классов на уроках английского языка.
Введение

Обучение иностранному языку призвано развивать у учащихся коммуникативные способности. В условиях реализации задач реформы общеобразовательной школы учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из этих резервов можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка. С помощью игры у детей совершенствуются коммуникативно-познавательные умения, развивается критическое мышление и культура полемики, активизируется речевая деятельность, преодолевается стеснительность, воспитывается доброжелательность и толерантность. Эти факторы определяют целесообразность ввода в контекст уроков иностранного языка в 7-8 классах ролевых игр, поскольку для учащихся данного возраста характерна расположенность к импровизациям, к играм, выполнению задач на сообразительность. И как следствие, игра является одним из основных приемов обучения подростков на уроках иностранного языка. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. Анализ методической литературы показал, что по проблемам использования ролевой игры в обучении иностранному языку, занимаются в частности такие специалисты, как Н.А. Качалов, Г.А. Китайгородская, Е.А. Маслыко, Р.П. Мильруд, которые рассматривают ролевую игру как положительный и полезный прием для овладения навыками устной речи. Также для теоретического исследования были проанализированы работы методистов, которые занимались изучением ролевых игр (Аникеевой Н.П., Выготского Л. С., Олейника Т.И., Стронина М.Ф. и д.р.), которые описывали в своих работах психолого-педагогические возможности игры как косвенного метода воспитания детей. Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы работы на уроке. У детей, при участии в ролевых играх закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение учащихся на уроках, что является главной целью обучения иностранному языку. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Ролевая игра – простой и естественный способ познания человеком окружающей действительности, наиболее доступный путь к овладению знаниями, умениями, навыками. Необходимость рационального построения, организации и применения ролевых игр в процессе обучения и воспитания школьников средствами иностранного языка требует тщательного и детального изучения этого вопроса. Цель работы – изучить возможности применения ролевой игры для активизации речевых умений учащихся 7-8 классов на уроках английского языка. Задачи: 1) Проанализировать научно- методическую, педагогическую, психологическую литературу. 2) Рассмотреть особенности проведения ролевых игр на уроках иностранного языка в 7-8 классах. 3) Проанализировать УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» 7- 8 классов на предмет включения ролевых игр для активизации речевых умений. 4) Разработать конспекты уроков английского языка с применением ролевых игр в 7-8 классах. 5) Разработать методические рекомендации по творческому использованию ролевой игры учителями основной школы для активизации речевых умений учащихся 7-8 классов. Объектом исследования является процесс обучения устной речевой деятельности на уроках английского языка. Предметом работы является ролевая игра как средство активизации речевых умений. Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и специальной литературы по проблеме исследования, анализ учебно-методического комплекта, наблюдение, опытное обучение. Теоретико-методологическую основу работы составили исследования таких ученых, психологов и педагогов, как Л. С. Выготский, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, О.В. Калимулина, Г.А. Китайгородская,О.А. Колесникова, О. К. Ливингстон, Е.А. Маслыко, Р. П. Мильруд и др. Практическое значение работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации по использованию ролевых игр могут быть использованы учителями основной школы для активизации речевых умений учащихся. Также материал исследования может быть полезным студентам педагогических вузов при подготовке практических занятий по методике обучения языку. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты применения ролевых игр на уроках английского языка 6 1.1 Требования к ролевой игре и ее структура 6 1.2 Классификация ролевых игр 11 1.3 Методика проведения ролевых игр на уроках английского языка 16 Глава 2 Применение ролевых игр для активизации речевых умений на уроках английского языка в 7-8 классах 23 2.1 Психологические особенности учащихся 7-8 классов 23 2.2 Анализ УМК М.З. Биболетовой на использование ролевых игр в 7-8 классах 27 2.3 Методические рекомендации по творческому использованию ролевой игры для активизации речевых умений учащихся 7-8 классов 32 Заключение 38 Список использованных источников 40 Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 0 –13 Москва: Проспект, 2015. – 160 с. 2. Федеральный государственный стандарт общего образования. 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL. http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm. 25.04.2017. 3. Адилова, Н.Ф. Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения / Н.Ф Адилова // Молодой ученый. – 2011. – №12. – С. 121-124. 4. Арустанянц, Е.С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи / Е.С. Арустанянц // Проблемы интенсификации обучения иностранному языку: сб. науч. работ. – М.: Книга,1999. – С. 16-20. 5. Биболетова, М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013. – 160 с. 6. Биболетова, М.З. английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013. – 168 с. 6. Бурмакина, Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка: учеб.- метод, пособие / Л.В. Бурмакина. – М.: Изд-во КАРО, 2014. – 144 с. 7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития. – Спб: Питер, 2004. – 512 с. С. 56-79. 8. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учебник для вузов / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во Университет, 2002. – 332 с. 9. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам / Лингводидактика и методика: 5-е изд. учебное пособие для вузов / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Изд-во Академия. – 2008. – 336 с. 10. Гаврилова, О.В. Ролевая игра в обучении иностранных языков / О.В. Гаврилова // English. –2008. – № 1. – С. 7-8. 11. Дзюина, Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: учебно. - метод, пособие 5-9 классы / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2013. – 144 с. 12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И.А. Зимняя. – Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Университетская книга; Логос, 2010. – 384 с. 13. Калимулина, О.В. Игровой метод в обучении иностранному языку: учебное пособие / О.В. Калимуллина. – Санкт-Петербург: 2006. – 205 с. 14. Конышева, А.В. Английский язык. Современные методы обучения: учеб.- метод, пособие / А.В. Конышева. – Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2007. – 352 с. 15. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: учеб. – метод, пособие / Е. А. Маслыко. – М.: Издательство «Вышейшая школа», 2004. – 522 с.
Отрывок из работы

Глава I Теоретические аспекты применения ролевых игр на уроках английского языка 1.1 Требования к ролевой игре и ее структура Термин «игра» на различных языках трактуется как понятие о шутке и смехе, легкости и удовольствии. Он указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. По М.Ф. Стронину, «игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил»[24,с. 32]. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность участвующих в игре. В работах Д.Б. Эльконина можно рассмотреть историю возникновения ролевой игры. По Д.Б.Эльконину[26], невозможно точно определить исторический момент, когда впервые возникает ролевая игра. Он может быть различным у разных народов в зависимости от условий их существований и форм перехода на более высокую ступень развития. На ранних этапах развития человеческого общества, когда производительные силы находились еще на примитивном уровне, и общество не могло прокормить своих детей, а орудия труда позволяли непосредственно, без всякой специальной подготовки включать своих детей в труд взрослых, не было ни специальных упражнений в овладении орудиями труда, ни ролевой игры. Дети входили в жизнь взрослых, овладевали орудиями труда и всеми отношениями, принимая участие в труде взрослых. На более высокой стадии развития включение детей в наиболее важные области трудовой деятельности требовало специальной подготовки, которая проходила на уменьшенных по своим формам орудиях. Это и было так называемой ролевой игрой. Исходя из этого, можно сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая игра появляется в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Ее возникновение связано не с действием каких-либо внутренних, врожденных инстинктивных сил, а с вполне определенными социальными условиями жизни ребенка в обществе. Она социальна по своему происхождению, по своей природе[26, с. 167].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 42 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg