Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СУЩЕСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ

not_en 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
В Российской Федерации система государственного управления определяет всю последовательность и ответственность за ход действий органов административного и политического управления на всех уровнях государственной власти. Ни одна система управления не обходится без управленческой культуры, которая позволяет соответствовать более усовершенствованным нормам и правилам. Это позволяет российской системе управления находиться на уровне стабильного и прогрессирующего совершенства. Культура управления и профессиональная компетентность уже сейчас относится и в будущем станет относиться к разряду наиболее важных аспектов развития страны.
Введение

Государственная и муниципальная служба в РФ представляет собой открытую динамическую систему, находящуюся в неравновесном состоянии. Именно по этому на формирование и развитие культуры управления государственной и муниципальной службы следует обратить большое внимание. Важнейшим условием решения данной проблемы, по мнению автора, является повышение уровня управленческой культуры и профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих посредством формирования новой культуры управления, отражающей современные тенденции развития общественных отношений. Это особенно важно, поскольку эффективность государственного и муниципального управления является важным фактором социального прогресса для страны в целом, и без повышения эффективности государственной и муниципальной службы невозможно дальнейшее развитие российского общества, становление российской государственности. «Для обеспечения продуктивной деятельности государственных и муниципальных служащих проводился ряд многочисленных исследований. Их генезис выглядит следующим образом. В современной науке понятие «компетенция» в начале третьего тысячелетия разрабатывали Ф. ле Дест и Дж. Уинтертон. Весомый вклад в исследовании многомерности и содержания понятия компетенция применительно к управлению внёс Т. Коккерилл. Наибольшее развитие этот аспект получил в фундаментальном труде Дж. Равенна». Согласно законодательству Российской Федерации компетентность и профессионализм является одним из базовых принципов функционирования гос- и муниципальной службы. Государственная и муниципальная служба, как профессиональная деятельность, заключается в исполнении полномочий государственных и муниципальных органов, что является важным связующим звеном в работе всех органов власти в РФ. Выявление ключевых особенностей профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих является весьма актуальной и довольно важной для функционирования российского государства темой. При всем этом необходимо учитывать, что в сфере государственного и муниципального управления профессиональные компетенции служащих во многом ограничены системой нормативно-правового регулирования госслужбы. Сама идея культуры управления и профессиональной компетентности на сегодняшний день повсеместно завоевывает сферу государственного и муниципального управления. Это связано с тем, что как сама идея, так и её практическое применение могут быть очень полезными для улучшения статуса государственного служащего в обществе. «Динамика развития теории компетенций в сфере управления показывает, что основной целью имеющихся трудов в этой области было исследование компетенции и компетентности персонала гос- и муниципальной службы. В процессе работы ученые охарактеризовали понятие и сущность компетенции, выявляли ее особенности применительно к конкретным органам управления. И далее на основании собранных ими данных производился анализ особенности компетенции и компетентности служащих в сфере государственной службы». Актуальность исследования. Сегодня Российская Федерация стоит перед необходимостью решить поистине важную для нее задачу. Речь идет о том, что в ходе преобразований, идущих последние годы, Отечество включилось в противоречивый общемировой процесс демократизации, базирующийся на гражданском обществе и становлении правового государства. По мнению автора, эти преобразования, их глубина, масштабность и эффективность в Российской Федерации, как и во многих мировых державах, во многом, а порой и в решающей мере определяются освоением культуры демократии с ее основополагающими принципами, ценностями и отношениями. Сегодня, как никогда, в условиях разнообразного «давления и санкций» со стороны стран Запада, чтобы не потерпеть сокрушительного поражения, жизненно важно подводить качественно новые культурные основания под стратегию и тактику реформирования государственного управления, учитывая специфику отдельных этапов и сфер развертывания данного процесса. Исследование, проведенное автором, ещё раз подтвердило, что на пути этого обновления России предстоит преодолеть немалые трудности. В их числе такой не мало важный фактор, как живучесть тех стереотипов прошлого, деформационное воздействие которых сказывается на состоянии нравственного климата в стране и в ее властных структурах. Стереотипы бюрократического властеосуществления и властеотношений всё еще продолжают проявлять себя в сфере служебной субординации, в деле принятия управленческих решений, при реализации управляющих воздействий и т.д. Интересы государственной целостности, социального благополучия и гражданского согласия настоятельно требуют глубинного освоения демократической культуры, особенно - в деле налаживания мостов между государством и гражданами. Важнейшая предпосылка и существенно значимое условие такой кардинальной реорганизации - подведение культурных, этических и правовых ценностей и начал современной демократии под деятельность государственной и муниципальной службы в качестве публично-правового и социально-правового института. Гипотеза диссертационного исследования. Механизмом для повышения эффективности трудовой деятельности государственных и муниципальных служащих, обеспечивающим формирование специалистов с высоким уровнем подготовки на основе использования новых социальных технологий, которые способствовали бы развитию личностного и профессионального потенциала кадров государственной гражданской службы, является формирование и развитие базовых компонентов современной модели культуры управления и профессиональной компетентности государственного и муниципального служащего. Реализовать это мешает укрепившаяся на протяжении всего развития страны система чинопочитания, недопонимания значимости личностного фактора в системе государственной и муниципальной службы и таких важных для ее существования профессиональных качеств служащих, как инициативность, не коррумпированность, инновационность и открытость. Цель данной работы: рассмотреть общее состояние и особенности культуры управления и профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих и предложить практические методы повышения управленческой культуры и профессиональной компетентности служащих. Для достижения указанной цели автором были поставлены следующие задачи: -раскрыть понятия и сущность культуры управления и профессиональной компетентности, а так же рассмотреть основные направления формирования компетентности государственных и муниципальных служащих; -проанализировать оценку профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих; -рассмотреть виды и компоненты оценки сотрудников Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование); Объектом исследования является профессиональная компетентность и культура управления государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации. Предметом выступают базовые компоненты профессиональной компетентности и культуры управления государственных гражданских служащих, факторы и методы повышения их эффективности. Разработанность проблемы. Для обеспечения продуктивной деятельности государственных и муниципальных служащих проводились многочисленные исследования. Их генезис выглядит следующим образом. В современной науке понятие «компетенция» в начале третьего тысячелетия разрабатывали Ф. ле Дест и Дж. Уинтертон. Весомый вклад в исследовании многомерности и содержания понятия компетенция применительно к управлению внёс Т. Коккерилл. Наибольшее развитие этот аспект получил в фундаментальном труде Дж. Равена. Вопросы, связанные с формированием профессиональных компетенций и культуры служащих освещаются в трудах отечественных исследователей (Аверин А.Н., Базаров Т.Ю., Барциц И.Н., Бирюков Г.М., Дёмин А.А., Кудрявцев Е.И., Нечипоренко В.С., Рубин Д.С., Столяров В.А., Тавокин Е.П., Турняк К.В., Шакина М.А. и др.) и зарубежных специалистов (Ансофф И., Зуммер Р., Пюллер К., Равен Дж. и др.). При выполнении указанной работы были изучены законодательные и подзаконные акты РФ, внутренние уставные документы Росалкогольрегулирования, а так же ряд учебной, методической и научной литературы, такой как «Культура решений менеджмента» под редакцией Атаманчук Г.В. , Кейзерова Н.М., «Этика и культура государственного управления: Учебное пособие» под редакцией Ионовой А.И. и др. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………...……..2 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ………….…………………………….6 1.1 Понятия и сущность культуры управления..………………………......6 1.2 Особенности профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих..…………………………….................................13 ГЛАВА 2. СУЩЕСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ…………………………………………………........14 2.1 Оценка профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих РФ …………………………….......…….......14 2.2. Виды и компоненты оценки сотрудников РФ….……..……..…25 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА)…………...…………39 3.1 Квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим (на примере Центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования))…..………………….…………………………40 3.2 Практические методы повышения управленческой культуры и профессиональной компетентности государственных служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ……………………………………………………………………………….42 Заключение...…………………………..………………………………………48 Список литературы……………………………………………………………51 Приложения…………………………………………………………………54
Список литературы

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Офиц. текст. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». – Издательство Рид Групп, 2011 г. – 32 с. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред.от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2012 г. – 96 с. 4. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) статья 12. 5. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) 6. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. №1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» / Офиц. текст. 7. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. «Реформирование и развитие системы государственной службы в Российской Федерации» (2009-2013 годы)/федеральная программа / Офиц. текст [№261] (http://www.rg.ru/2009/03/13/programma-dok.html). 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» [Текст]: офиц. текст [– №452] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – №31. 9. Приказ от 24 марта 2011 г. № 90 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» 10. Приказ Росалкогольрегулировання №72 от 03.04.2012 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка»
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 1.1 Понятия и сущность культуры управления Для начала стоит дать определения понятий «государственный служащий», «муниципальный служащий», «культура управления» и «профессиональная компетентность государственных и муниципальных служащих». Итак, «государственный служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с приказом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.» В российском законодательстве регламентируются следующие «виды госслужащих: -федеральный государственный служащий (это работник, гражданин РФ, который осуществляет свою профессиональную деятельность на какой-либо должности в системе федеральной госслужбы и получает содержание в денежном выражении (вознаграждение или довольствие) из средств бюджета федерального уровня); -государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации (им является работник, который осуществляет свою профессиональную деятельность на какой-либо должности в системе государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации и получает содержание в денежном выражении (вознаграждение) из счёта средств бюджета данного субъекта Российской Федерации». Как подчёркивается в коллективной монографии Н.М. Пестеревой, Л.С. Цветлюк, О.С.Надетиной, «государственный служащий имеет определённое правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления на государственную службу, прохождения и прекращения службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам, другим организациям и т. д.).»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg