Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие физических качеств у девушек волейболисток 14-15 лет во внеурочной деятельности

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
1. В результате изучения научно-методической литературы и обобщения практического опыта школьного физического воспитания, было установлено, что волейбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям, быстроте мышления и физическим возможностям занимающихся. 2. В результате педагогического эксперимента, определены эффективные компоненты нагрузок (продолжительность выполнения упражнений, количество повторений, интервалы и характер отдыха), направленных на развитие силы, быстроты, координации движений и выносливости, целесообразные для применения в тренировочном процессе волейболистов.
Введение

Современный волейбол – это сложный вид спорта, требующий от спортсменов высокого уровня физической подготовки и совершенного владения техническими и тактическими навыками игры. Как средство физического воспитания он очень эффективен и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания в нашей стране. Волейбол -это командная игра, в которой побеждает хорошо сыгранный коллектив. Игроки четко знают и строго выполняют свои роли, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников. Волейбол очень динамичная игра. Интенсивность игры такова, что частота сердечных сокращений достигает 200 и более ударов в минуту. Потеря в весе доходит до 2,5-3 килограммов, а продолжительность игры достигает трех часов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности, выносливости и высокого уровня морально-волевых качеств. Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требования к мастерству спортсменов. Не смотря на внешне кажущуюся простоту игры, техника волейбола очень сложна. Эта сложность, в первую очередь, объясняется тем, что все технические приемы игры выполняются при кратковременном контакте рук и мяча. К тому же эти приемы нужно выполнять всегда эффективно, несмотря ни на какие изменения условий игры. Техника игры включает в себя стойки, перемещения по площадке, подачи, прием мяча, передачи, нападающие удары и блокирование. Техника игры рассматривается как комплекс специальных приемов и способов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре. На каждом этапе развития она является средством ведения спортивной борьбы. Дающих возможность игроку в рамках правил решать конкретные тактические задачи в различных игровых ситуациях. Для успешной игровой деятельности спортсмен должен овладеть большим арсеналом приемов и способов техники. Уровень технического мастерства отдельного игрока во многом определяет успех всей команды. Поэтому контроль над подготовленностью волейболиста играет решающую роль. Однако, на наш взгляд, недостаточно изучена система контроля и методы, направленные на обучение и совершенствование техники выполнения отдельных приёмов игры. Решение этого вопроса позволяет осуществить контроль над уровнем технической подготовки спортсмена и методику её совершенствования. Выше изложенное позволяет нам считать избранное направление исследования актуальным. Наиболее актуальным на наш взгляд является совершенствование методики развития физических качеств в тренировочном процессе, для девушек волейболисток 14 – 15 лет. Эта методика предусматривает оптимальное развитие физических качеств. Цель работы: совершенствование методики развития физических качеств в тренировочном процессе девушек волейболисток 14 – 15 лет. Исходя из цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и анализировать научно-методическую литературу. 2. Обосновать и экспериментально проверить эффективность методики совершенствования физических качеств. 3. Определить уровень физических качеств у девушек волейболисток 14 – 15 лет. Объект исследования: процесс подготовки юных волейболисток 14 – 15 лет. Предмет исследования: эффективность методики развития физических качеств в тренировочном процессе волейболисток 14 – 15 лет. Гипотеза работы: предположение о том, что предложенная методика совершенствования физических качеств позволит повысить эффективность учебно-тренировочных занятий с девушками волейболистками 14 – 15 лет.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Литературный обзор…………………………………………….5 1.1. Возрастные особенности волейболистов………………………....5 1.2. Характеристика игры волейбол …………………………..……….9 1.3. Методика подготовки волейболистов……………………………10 1.3.1. Тренировка как компонент системы подготовки волейболистов……………..………………………..……....….10 1.3.2. Техническая подготовка волейболистов …………………….20 1.3.3. Физическая подготовка волейболистов………………….…...24 Глава 2. Методы и организация исследования……………………….…..27 2.1. Методы исследования…..........................................................................27 2.2. Организация исследования…………………………………………....30 2.3. Содержание тренировочных занятий по развитию двигательных способностей……………………………………………………………………..31 Глава 3. Результаты исследования………………………………………...39 3.1. Анализ данных испытуемых…………………………………………..39 Выводы……………………………………………………………………………52 Практические рекомендации…………………………………………………….54 Список литературы……………………………………………………………….55 Приложения……………………………………………………………………….58
Список литературы

1. Амалин М. Г. Тактика волейбола Тактика игры и методика её совершенствования. - Москва: физкультура и спорт 1983 г. 2. Бернштейн ЕА. О ловкости и её развитии. - Москва: Физкультура и спортД991г. 3. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - Москва: Физкультура и спорт, 1985г. 4. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -Москва: Физкультура и спорт, 1988 г. 5. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. - Москва: Физкультура и спорт, 1983 г. 6. Волков В. М. Тренеру о подростке. - Москва: Физкультура и спорт, 1973 г. 7. Вржесневский И. В. Организация и методики научных исследований в области физической культуры и спорта - Киев: Госмедиздательство УССР, 1960 г. 8. Голомазов В. А. Волейбол в школе. Пособие для учителя. - Москва: Просвещение, 1976г. 9. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. -Минск: Вышейшая школа, 1985 г. 10. Железняк Ю. Д., Ивойлов А. В. Волейбол. - Москва: Физкультура и спорт, 1991 г. 11. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - Москва. Физкультура и спорт, 1978г. 12. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. - Москва: Физкультура и спорт, 1965 г. 13. Железняк Ю. Д Юный волейболист: учебное пособие для тренеров. -Москва: Физкультура и спорт, 1988 г.
Отрывок из работы

1. Литературный обзор 1.1. Возрастные особенности волейболистов Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуального развития. Продолжительность отдельных возрастных периодов в значительной степени подвержена имениям и его характеристики определяются прежде всего социальными факторами. Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослых. Проявляются эти отличия в особенностях строения и функций отдельных органов и физиологических систем. Подростки находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Под ростом подразумевается количественные изменения органов и тканей, а также всего организма, а под развитием - качественные изменения, связанные с формированием и функциональным совершенствованием органов и тканей. [15] Характерной особенностью процесса роста детского организма является его неравномерность и волнообразность. Наиболее интенсивный рост ребёнка отличается в первый год жизни и в период полового созревания, т.е. в 11-15 лет. Второй скачок роста связан с наступлением полового созревания. Причём с 11–12 лет девочки несколько обгоняют в росте мальчиков, а с 14–5 лет мальчики и юноши обгоняют в росте девушек. Неравномерность роста – приспособление, выработанное эволюцией. Развитие приводит к морфологическим и функциональным изменениям, а рост - к увеличению массы тканей, органов и всего тела. Наряду с типичными для каждого возрастного периода характеристиками имеются индивидуальные особенности развития. Они варьируются и зависят от состояния здоровья, условий жизни, степени развития нервной системы. Чем моложе организм, тем более интенсивно протекают в нём процессы роста и развития. В разном возрасте человека процессы роста и развития неравномерны. Отдельные органы и системы имеют особенности и закономерности в динамике роста и развития органов и систем. Например, в период полового созревания, рост сердца опережает рост кровеносных сосудов. Это отражается на величине кровяного давления, иногда наблюдается гипертония. Такое повышенное давление, носит временный характер, однако требует осторожности при дозировании физической нагрузки. Однако эти процессы в организме часто взаимосвязаны. Так формирование нервной системы положительно влияет на развитие мышечной системы, способствует совершенствованию нервной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg