Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

not_en 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
1. Анализ специальной литературы показал, что исследованию физической подготовки школьников в последнее время уделяется особое внимание, вместе с тем, проблема разработки комплексов упражнений направленных на воспитаниекоординационных способностей у детей младшего школьного возраста остается малоизученной. 2. Теоретически обоснованы положения для создания комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у младших школьников входили разноименные, разнонаправленные, последовательные упражнения с ускорением темпа движения.
Введение

Актуальность. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательных функций и умений управялять своими движениями. Координационные способности человека выполняют важную функцию в управлении движениями, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи [2]. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение [12]. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Это обуславливает необходимость поиска новых путей, с помощью которых можно лучше и быстрее научить детей управлять своими движениями [24]. Исследования О.Н. Васильева (2000), Р.Э 3имницка (2003), Л.Т. Майорова (2006) показывают, что у младших школьников существуют предпосылки для успешного развития всех двигательных способностей, однако возраст 7-8 лет является наиболее благоприятным, сенситивным периодом для развития координационных способностей [7,16,37]. В условиях модернизации современной системы образования требуются новые подходы к организации и построению процесса физического воспитания в общеобразовательной школе. Период обучения в школе - это время интенсивного формирования и развития организма ребенка, который чутко реагирует на условия и факторы, влияющие на уровень его здоровья. [38]. Как правило, школы и учителя работают по кратким авторским рекомендациям, используя указания Министерства образования и науки РФ [18]. Отмеченные выше факторы являются одной из причин низкой эффективности уроков физической культуры в начальной школе. Таким образом, в настоящее время имеется объективное противоречие: между необходимостью повышения уровня воспитания координационных способностей у младших школьников, и не достаточностью эффективных комплексов упражнений направленных на данное качество. Данное противоречие определило проблему исследования: каково содержание комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей младших школьников. Цель нашего исследования: теоретически и экспериментально проверить эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях физической культурой. Гипотеза исследования - предполагалось, что разработанные комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей, включающие разноименные, разнонаправленные, и последовательные упражнения с ускорением темпа движения, позволят повысить уровень развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – урок физической культуры направленный на воспитание координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования - разработанные комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей у детей младшего школьного возраста. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Разработать комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей у младших школьников. 3. Определить эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей на основании опытно-экспериментальной работы. На защиту выносятся следующие положения: 1. В содержание комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у младших школьников входили разноименные, разнонаправленные, последовательные упражнения с ускорением темпа движения. 2. Применение разработанных комплексов упражнений позволяет значительно повысить уровень проявления координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения выпускной квалификационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта» (Уфа, 2017). Тема доклада «Воспитание координационных способностей у младших школьников».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7 1.1. Сущность и значение координационных способностей 7 1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 14 1.3. Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста 20 1.4. Средства развития координационных способностей…………………….25 ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 29 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31 2.1. Организация исследования 31 2.2. Методы исследования 31 ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 35 3.1. Теоретическое обоснование разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание координационных способностей у младших школьников 35 3.2. Разработанные комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей у младших школьников 41 ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 48 4.1. Внутригрупповой анализ показателей формирования координационных способностей до и после педагогического эксперимента 48 4.2. Межгрупповой анализ показателей формирования координационных способностей до и после педагогического эксперимента 50 ВЫВОДЫ 54 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и Спорт, 2000. 38 c. 2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. [Текст]: учебник. М.: «Физкультура и спорт» 2001. 254 c. 3. БальсевичВ. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека [Текст]: учебник. Теория и практика физической культуры. 1990. № 1. С. 22-26. 4. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. [Текст]: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2000. 140 с. 5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям [Текст]: методические рекомендации М.: Физическая культура и спорт, 2005. 234 с. 6. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет[Текст] // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф.Змановского и Н.Т. Тереховой. М.: 2000. С. 34. 7. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет [Текст] // Новые исследования по возрастной физиологии.2000. № 114. С. 101-105. 8. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом [Текст]: учебное пособие М.: Астрель, 2002. 80 с. 9. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. [Текст]: учебное пособие М.: АСТ, 2003. 220 с. 10. Волков В.Л. Физические способности детей и подростков [Текст]: учебное пособие. Киев: Здоровье, 2001. 118с 11. Давыдов С.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 7-летнего возраста различных типов конституций [Текст]: // Теория и практика физической культуры. 1995. №11. C.39-43. 12. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. [Текст]: Методич. пособие М.: Физкультура и спорт, 2000. 138c. 13. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом [Текст]: пособие. Киев, 2006. 134 с. 14. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учебник. М. : Физкультура и спорт, 1986. 283с. 15. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н.А. Ноткина. СПб: Образование, 2003. 164 с. 16. 3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры [Текст]: Метод пособие. Минск, 2003. 114 с. 17. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы [Текст]: // Психомоторика. Сб. научн. трудов. Л., 2006. 166 с. 18. Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? [Текст]: // Теория и практика физической культуры. 992. № 3. С. 51-53. 19. Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста. [Текст]: методические рекомендации Минск, 2002. -68 с. 20. Кареев А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [Текст] // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. Омск, 1992. С. 24-32. 21. Кечетжиева А., Банкова М., Чиприянова М. Обучение детей художественной гимнастике [Текст]: методические рекомендации. М.: Физкультура и спорт, 2005. 328 с. 22. Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов [Текст]: Метод.рекомендации Минск, ФКиС. 2001. 42 с. 23. Коричко Ю. В. Методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 5-7 классах [Электронный ресурс]: автореф. дис. . канд. пед. наук. Омск: 2000. 213 с http://www.bestreferat.ru/referat-103302.html 24. Коссов А.И. Психомоторное развитие младших школьников. [Текст]: методич. рекомендации М.: АкадемПресс, 2003. 264 с. 25. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 2000. 280 с. 26. Ланда, Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст]: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2004. 192 с. 27. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: учебник М.: Физкультура и спорт, 2001. 114 с. 28. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. №8. С. 44-46. 29. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1994. №1. С. 48-50. 30. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте [Текст] // Физкультура в школе. 1997. № 5. С. 25-28. 31. Лях В.И. О классификации координационных способностей [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1997. №7. С. 28-30. 32. Лях В.И. Координационные способности школьников [Текст] учебное пособие. Минск: Полымя, 2001. 152 с. 33. Лях В.И. Сенситивные Периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1990. №3. С. 15-18. 34. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей [Текст] //Теория и практика физической культуры. 1991. №11. С. 17-20. 35. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1995. №11. 36. Лукьяненко В. П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: монография [Текст]: методичесое пособие. М.: Советский спорт, 2005. 256 с. 37. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. [Текст]: метод. рекомендации. Красноярск, Просвещение 2006. 134 с. 38. Матвеев А. П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1991. 191 с. 39. 128. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет [Текст]: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений 3-е изд. СПб.: Лань, 2003. 160 с. 40. 129. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений Краснодар: Лань, 2004. 160 с. 41. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 2001. 412 с. 42. Назаренко Л. Д. Содержание и структура равновесия как двига-тельно-коордиционного качества [Электронный ресурс] // Теория и практика физической культуры. 2000. № 1. С. 54-58. 43. Назаренко Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков [Текст]: М.: физкультура и спорт. 2001. 330 с. 44. Назаренко Л. Д. Примерная классификация базовых двигательных координации по ряду общих и специфических признаков и структурных элементов [Текст] // Теория и практика физической культуры. 2003/ №8, С. 19-21. 45. Назаренко T. Д. Влияние точности выполнения движений на эффективность их усвоения школьниками младшего возраста [Текст] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 6. С. 47-50. 46. Платонов, В. Н. Координация спортсмена и методика её совершенствования [Текст]: учеб. метод, пособие Киев: 2002. С. 176. 47. Руденко С. А. Развитие способности к равновесию у детей 6-7 лет [Электронный ресурс]: дис. канд. пед. наук/ Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: 1999. 247 с. http://www.dissercat.com/content/razvitie-koordinatsionnykh-sposobnostei-i-gibkosti-u-detei 48. Салимзянов Р. Р. Индивидуализация физической подготовки школьников 7-10 лет на основе учета особенностей телосложения и структуры моторики [Электронный ресурс] .: автореф. дис. . канд. М:, 2003, 25 с. http://www.dissercat.com/content/razvitie-koordinatsionnykh-sposobnostei-i-gibkosti-u-detei-7-8-let-s-uchetom-tipa-teloslozhe#ixzz4aqo2Q1iV 49. Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник.М.: Терра спорт. 2001.520 с. 50. Шурпач М.В. Развитие координационных способностей и гибкости у детей 7-8 лет с учетом типа телосложения на уроках физической культуры [Электронный ресурс] автореф. дисс. канд. пед. наук Санкт-Петербург 2012 http://www.dissercat.com/content/
Отрывок из работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Сущность и значение координационных способностей Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью [36]. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи. Значимость воспитания координационных способностей объясняется четырьмя основными причинами [36]. 1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. 2. Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями. 3. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих Фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил. 4. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности [35].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg