Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Малые предприятия и их развитие в современных условиях

not_en 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
При работе над данным курсовым проектом была сделана попытка проанализировать основные проблемы малого бизнеса в целом на уровне страны, а также на микроуровне конкретного малого предприятия. В первой главе было дано определение малого предприятия, критерии отнесения предприятия к данному виду. Также был проведён сравнительный анализ места малого предпринимательства в России.
Введение

Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство. На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики. Именно поэтому данная работа является актуальной, в ней раскрываются некоторые аспекты деятельности предприятий малого бизнеса, рассматривается сущность малых предприятий, особенности их развития в России. В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время увеличилось и в Российской Федерации. К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина (объем) активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего, по гражданско-правовым договорам. Под субъектами малого предпринимательства понимаются (ст.4 закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации») коммерческие организации со сравнительно небольшой средней численностью работников (в зависимости от вида деятельности) [20, c. 1]. Кроме того, закон налагает и ограничения на степень участия лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале организации. Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Юпитер». Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет. В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…………..3 1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ....5 1.1 Понятие и сущность малых предприятий………………………………...5 1.2 Место малых предприятий в экономике России………………………....7 1.2.1 Проблемы становления и развития малого бизнеса………………….11 1.2.2 Государственная поддержка малых предприятий…………………….15 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮПИТЕР»…………………………………………………….……….....19 2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «Юпитер»………………………………………………………………….….19 2.2 Анализ показателей платежеспособности организации………………..22 3.ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮПИТЕР» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………….….…25 3.1 Преимущества и проблемы ООО «Юпитер»………………….……..…25 3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации……………………………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…30
Список литературы

1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб., 2013. – 544 с. 2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М: Финансы и статистика, 2014. – 180 с. 3. Большая двадцатка началась с малого// «Газета» от 11 ноября 2010 года - 1http://gazeta.ru/financial/2011/11/11/3436495.shtml 4. Велихов А. Бизнес идея: Автосервис// Бизнес-Магазин - business-magazine.ru 5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. Л.Е. Стровского. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2011. – 204 с. 6. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч I и II. — М.: Инфра-М - Корма, 2011. - 78 с. 7. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. — М.: Экономика, 2011. – 301 с. 8. Концепция развития России до 2020 года// Российская газета -http://www.rg.ru/sujet/3257.html 9. Кузьмина Т.И. Экономика малого бизнеса. — М.: МГУ, 2012. – 127 с. 10. Маркетинг. Учебник/ Под ред. А.Н. Романова — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 540 с. 11. Медведев: кризис вынудил государства вести более эффективную финансовую политику// NEWSru.com: Экономика от 11 ноября 2011 года - http://www.newsru.com/finance/11nov2010/medvedevg20.html 12. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. — М.: Владос, 2014. – 200 с. 13. НИСИПП: в 2011 году малых предприятий стало меньше, но их оборот увеличился - ИА «Альянс Медиа» от 28 сентября 2011 года. 14. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с. 15. Павлова Л.Й. Финансовый менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 280 с. 16. Романов АЖ, Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: Опыт зарубежных корпораций. — М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 2013. – 190 с. 17. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебн. пособие. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 300 с. 18. Справочник директора предприятия/Под ред. М.Г. Лапусты. —, М.: Инфра-М, 2011. – 570 с. 19. Указ Президента Российской Федерации № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля 1996 года (в ред. Указов Президента РФ от 14.11.97 № 1225, от 06.01.99 № 15) (с изм., внесенными указом Президента РФ от 18.08.1996 №1208)// Правовая система «Консультант Плюс». 20. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Правовая система «Консультант Плюс». 21. Энциклопедический словарь экономики и права – М., 2011. – 820 с. 22. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Кунрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 400 с.
Отрывок из работы

1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 1.1 Понятие и сущность малых предприятий Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие [21, с. 340] В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям» [20, с. 3-4]. К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg