Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Сравнительный анализ применения косвенных налогов в странах ЕАЭС при ввозе товаров

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Экономики государств – членов Евразийского экономического союза в этом году также останутся под влиянием ослабления экономической активности в мире, а также продолжительного сохранения цен на сырьевые товары на низком уровне, что осложняет условия для реализации макроэкономической политики.
Введение

В современной мировой экономике одной из главных форм развития международного сотрудничества государств является процесс интеграции стран в союзы государств. Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что одним из основных принципов успешного функционирования любого государства является проводимая им налоговая политика, при этом в рамках экономического союза стран необходимо согласование национальных налоговых систем, так как без этого успешное экономическое развитие союза просто невозможно. Соответственно особенности налогового взаимодействия государств – членов ЕАЭС в условиях их становления требуют глубокого анализа. Главной задачей образованного объединения стран - наведение порядка в действующих и ратифицированных сторонами международных соглашениях, а также систематизация правовой базы по принципу ее кодификации. Для улучшения делового климата и повышения качества взаимовыгодного сотрудничества в 1995 году руководителями Казахстана, России, Белоруссии, а позднее Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, был подписан договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС. ЕврАзЭС - международная экономическая организация, существовавшая в 2001—2014 годах, созданная для эффективного продвижения её участниками процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях. 29 мая 2014 года на базе Таможенного союза был подписан договор о создании Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), вступивший в силу с 1 января 2015 года. Целью создания данного международного интеграционного экономического объединения является укрепление экономик государств - членов для усовершенствования и повышения конкурентоспособности каждой страны-участницы пространства на мировой арене. Изначально в состав союза вошли Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь, к которым чуть позднее присоединились республика Армения и Кыргызская Республика. По мнению Президента РФ Путина В.В., одной из главных целей создания ЕАЭС – наднационального объединения, является «связка» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом, которая призвана стать «одним из полюсов современного мира» и при этом «играть роль» значимого звена в процессе мировой конкуренции государств, с которым стоит считаться.[4] Обратим внимание на проблему косвенного налогообложения. При ввозе товаров на территорию ЕАЭС подлежат применению косвенные налоги, ставки которых значительно различаются. Различия в размере ставки НДС сказывается на объемах доходов от импортных потоков в бюджет стран-членов ЕАЭС. Чем ниже ставка ввозного НДС, тем больше импортные потоки в ЕАЭС через эту страну. Стоит, отметить, что сейчас импортные потоки НДС распределяются в сторону Республики Казахстан. Таким образом, налоговое законодательство оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность стран-членов ЕАЭС.[33] Все вышесказанное актуализирует выбор темы настоящей дипломной работы. Актуальность же темы предопределила цель исследования - анализ налоговой политики стран-участниц ЕАЭС и на основе проведенного анализа сравнить порядок применения косвенных налогов в странах ЕАЭС. Достижение данной цели потребовало постановки и решения следующих задач: ? дать понятие косвенным налогом в странах ЕАЭС; ? проанализировать национальную нормативно-правовую базу регулирующею взимание косвенных налогов в странах ЕАЭС; ? провести сравнительный анализ применения косвенных налогов в странах ЕАЭС; ? проанализировать взимание косвенных налогов в период с 2014 по 2016 годы. Объектом исследования выступают косвенные налоги стран пространства ЕАЭС. Предметом исследования являются косвенные налоги при ввозе товаров на территорию государств ЕАЭС. Информационной базой для написания данной дипломной работы послужило законодательство ЕАЭС, научная и учебная литература, посвященная вопросам налоговой политики стран ЕАЭС, данные государственной и таможенной статистики стран ЕАЭС, статистические данные, полученные автором работы во время прохождения преддипломной практики в Новосибирской таможне. Структура и объем работы. С учетом изложенных задач дипломная работа состоит из введения, трех разделов, содержащих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего Х источников, содержит 80 страниц, 3 рисунка, 11 таблиц. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников, а также приложений. Введение раскрывает актуальность исследуемой темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Первый раздел посвящен понятию косвенных налогов и изучению нормативно-правовой базы, регулирующей взимание косвенных налогов в странах ЕАЭС. Во втором разделе приведен сравнительный анализ применения НДС в странах ЕАЭС, а также анализ взимания НДС в странах ЕАЭС в период с 2014 по 2016 год В третьем разделе приведен анализ применения акциза странах ЕАЭС, а также анализ взимания акциза в странах ЕАЭС в период с 2014 по 2016 год. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Содержание

Введение 8 1 Косвенные налоги в странах ЕАЭС при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС 9 1.1 Понятие НДС и акциза в странах ЕАЭС 9 1.2 Нормативно-правовая база регулирующая взимание косвенных налогов в странах ЕАЭС…. 12 2 Сравнительный анализ применения НДС в странах ЕАЭС 22 2.1 Налогоплательщики, налоговая база и ставки НДС в странах ЕАЭС 22 2.2 Льготы по уплате НДС, предоставляемые национальным законодательством стран ЕАЭС 31 2.3 Анализ взимания НДС в странах ЕАЭС в период с 2015 по 2016 годы……………………………………………………………………………..44 3 Сравнительный анализ применения акциза в странах ЕАЭС 50 3.1 Подакцизные товары в странах ЕАЭС 50 3.2 Льготы по уплате акциза, предоставляемые национальным законодательством стран ЕАЭС 61 3.3 Анализ взимания акциза в странах ЕАЭС в период с 2014 по 2016 годы 64 Заключение 70 Список использованных источников 74
Список литературы

Официальные документы 1. Конституция Российской Федерации. 1993г. ((с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – М.: Юрид. лит., 2014. 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2017) 3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 08.05.2015). Авторефераты диссертаций и диссертации 4. Казакова А.Г. Налоговые аспекты создания ЕАЭС при интеграции стран-участниц: дис. канд. эк. наук :08.00 / Казакова Анастасия Геннадьевна. – Москва, 2016. – 179 с. 5. Майорова, А. А. Акцизы: проблемы теории и практики: дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / Майорова Аюна Анатольевна. – М., 2014. – 172 с. 6. Павленко, Ю.Н. Развитие акцизного налогообложения в Российской Федерации: дис. канд. эк. наук :08.00.10 / Павленко Юлия Николаевна. – Краснодар., 2015. – 205 с. Учебники, монографии, книги 7. Аронов А. В. Кашин В.А. -Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. -544 с. 8. Голик, Е.Н. Налоги и косвенное налогообложение: учебное пособие. / Е.Н. Голик. –Ростов-н/Д.: ООО «МиниТайп», 2011. -376 с 9. Лукичев, К. Е. Акцизное обложение алкогольной и табачной продукции в России / К. Е. Лукичев. - Москва: Спутник+, 2009. - 183 с. 10. Семкин, К.К. Российские нормы взимания НДС в свете зарубежного законодательства / Семкин К. К., Медведева О. В., Семкина Т. И. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 159 с. 11. Чамкина, Н. Налог на добавленную стоимость. Акцизы / Н. Чамкина. – Москва: НалогИнфо, 2008. – 496 с. 12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров // М.: Издательство Юрайт, 2013. —393 с. —Серия: Бакалавр. Базовый курс. Статьи 13. Абрамчик Л.Я. Сущностно-содержательная характеристика налогового правонарушения (по законодательству Республики Беларусь) // Современное право. 2015. N 10. С. 163 -168. 14. Воробей Г.А. Фискальное право Республики Беларусь "Налоги"(газета), 2011, № 42 15. Головченко О.Н. Гармонизация налогового законодательства в рамках Таможенного союза // Финансовое право. 2015. № 3. С. 23 -28 16. Григоров К.Н. Сравнительно-правовой анализ регулирования налогов на имущество организаций Республики Беларусь и Республики Казахстан // Финансовое право. 2015. N 5. С. 31 -37 17. Дзанаева И. Э. 1, Цуциева О. Т. Проблемы конкурентоспособности и перспективы унификации налоговой политики стран ЕАЭС // «Налоговая политика и практика» № 4, январь 2016. 18. Дубинский Н.А. Договор о Евразийском экономическом союзе: документ, регулирующий внешнеэкономическую деятельность // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. N 3. С. 44 -53 19. Елина, Л.А. Импорт из ЕАЭС и ввозной НДС / Л.А. Елина //Главная книга. - 2015. - № 7. - С. 10-14 20. Крусс В.И. Конституционная сущность налога на добавленную стоимость и проблема его актуальной модернизации // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С. 19 -27 21. Лазарева Я. Основные направления налоговой политики на 2016 -2018 годы // Практическая бухгалтерия. 2015. N 8. С. 20 -23 22. Лахман Р., Вишневский А. Еще больше сведений о контрагенте компании перестанут быть налоговой тайной // Российский налоговый курьер. 2015. N 11. С. 84 -86. 23. Мамбиталиева Н.Т. «Налоги и налогообложение в Евразийском экономическом союзе» // «Налоговая политика и практика» № 1 (145), январь 2015 24. Тяпухин С.В. Порядок уплаты "ввозного" НДС в случае изменения стоимости товаров, импортируемых из стран ЕАЭС // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. N 7. С. 61- 64 Электронные ресурсы 25. Закон Республики Армения от 12.05.1997 г. № ЗР-107 "О налогах" [Электронный ресурс]: (ред. от 07.06.2016 г. №ЗР-80) // Законодательство стран СНГ. http://base.spinform.ru. 26. Закон Республики Армения от 27.07.2000 года № ЗР-79 "Об акцизном налоге" [Электронный ресурс]: (ред. от 15.12.2015 г. №ЗР-157) // Законодательство стран СНГ. http://base.spinform.ru. 27. Закон Республики Армения от 16.06.1997 года №ЗР-118 "О налоге на добавленную стоимость" [Электронный ресурс]: (ред. от 20.07.2016 г. №ЗР-136) // Законодательство стран СНГ. http://base.spinform.ru. 28. Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» [Электронный ресурс]: (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.01.2017 г.)// Параграф http://online.zakon.kz. 29. Ковалева А. М. «Налоговая политика РФ на современном этапе» [Электронный ресурс]: http://www.pandia.ru/ (дата обращения 21.02.2017). 30. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 28.12.2016) // КонсультантПлюс. Версия Проф. http:/www.consultant.ru 31. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 28.12.2016)// КонсультантПлюс. Версия Проф. http:/www.consultant.ru. 32. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года №71-З [Электронный ресурс]: (ред. от 09.01.2017 г.)// Законодательство стран СНГ. http://base.spinform.ru. 33. Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2008 года № 230 [Электронный ресурс]: (ред. от 22 декабря 2016 года № 212) // Параграф http:// online.adviser.kg. 34. Невский А. Актуальные вопросы Евразийского экономического союза // [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. http:/www.consultant.ru. 35. Нугербеков С. Н., Тычинская Ю. В., КарашулаковаГ. Ж. Определение эффективной налоговой нагрузки на экономику, учитывая специфику Казахстана. Институт экономических исследований МНЭ РК // [Электронный ресурс]: http://www.economy.kz. 36. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. Департамент статистики [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org (дата обращения 21.02.2017). 37. Официальный сайт государственной налоговой службы Кыргызстана. [Электронный ресурс]: http://www.sti.gov.kg/ (дата обращения 21.02.2017). 38. Партнёр ЕАЭС. Журнал Евразийского Экономического Союза. [Электронный ресурс]: http://eurasmedia.ru (дата обращения 21.02.2017). 39. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС. [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Версия Проф. http:/www.consultant.ru. 40. Российский налоговый курьер. Принципы взимания косвенных налогов в Таможенном союзе (Россия, Белоруссия, Казахстан) [Электронный ресурс]: http://www.rnk.ru. (дата обращения 21.02.2017). 41. Налоговый вестник. О совершенствовании налоговой системы Киргизской Республики. [Электронный ресурс]: http://www.nalvest.com. (дата обращения 21.02.2017). 42. [Электронный ресурс]: https://immigrantinvest.com/(дата обращения 23.05.2017). 43. Биржевой лидер. [Электронный ресурс]: http://www.profi-forex.org (дата обращения 21.05.2017).
Отрывок из работы

1 Косвенные налоги в странах ЕАЭС при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС 1.1 Понятие НДС и акциза в странах ЕАЭС Основные цели ЕАЭС состоят в создании условий для стабильного развития стран в интересах повышения уровня жизни их населения, формировании единого рынка товаров, услуг, капиталов и трудовых ресурсов, всесторонней модернизации, кооперации и повышении конкурентоспособности национальных экономик. Высокий уровень интеграции в формате ЕАЭС гарантирует свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, осуществление согласованной политики в ключевых отраслях экономики — энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Принципы взаимодействия государств- членов в сфере налогообложения заложены в ст. 71 Договора о ЕАЭС (далее – Договор). Так, товары, ввозимые как с территории государства не входящего в ЕАЭС, так и с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена облагаются косвенными налогами.[20] Отнесение налога к косвенным происходит потому, что взимается он с производителя, а налоговое бремя, то есть в конечном счете оплачивает его уже покупатель. Косвенный налог включают в стоимость товара или услуги. К косвенным налогам в странах ЕАЭС относятся: ? налог на добавленную стоимость; ? акцизы. Налог на добавленную стоимость (НДС) - это взимаемый с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятия, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. Ряд товаров, работ, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождаются от налога на добавленную стоимость. Благодаря чему происходит стимулирование национального производства тех товаров, на которые предоставляются льготы.[7] НДС был придуман в Европе для: ? фискальных целей (т.е. - пополнение бюджета); ? переложения налогового бремени с бизнеса на потребителя; ? возврата при экспорте товаров. Возврат налога по мысли создателей, должен был помочь избежать двойного налогообложения одного и того же товара. По-простому - НДС облагается именно то, что прибавляется к цене купленного товара. Например, если организация закупила партию товара по 1000 рублей за единицу, а продает (с учетом НДС) - по 1500 рублей за единицу, то НДС будет уплачиваться с 500 рублей. НДС является косвенным налогом, так как включается в цену реализуемых товаров: сумма НДС, исчисленная как процентная доля цены, увеличивает цену товаров. В связи с этим при уплате НДС юридический и фактический плательщики налога не совпадают.[19] Юридическими плательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары. Но фактическими плательщиками являются потребители - те лица, которые покупают товары и уплачивают налог "из своего кармана" в составе цены.[18]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg