Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Разработка сценария тематического досугового мероприятия

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Интерес к пространству свободного времени начал проявляться еще в древности в работах Аристотеля. Позже А. Шопенгауэр, представитель общественной мысли Нового времени, называл досуг венцом человеческого существования, так как только он делает человека полным обладателем своего «я». Саморазвитие личности, овладение ею достижениями культуры и создание культурных ценностей - все это связывалось непосредственно со свободным временем.
Введение

В современном обществе молодежь имеет множество интересов в сфере реализации своего досуга. Существует две основных формы занятости молодежи. Открытая форма – это любой официально зарегистрированный вид деятельности молодого человека. Скрытая форма занятости – это вид занятости, который не регистрируется. Стиль жизни молодых зависит от выбора досуга. Главным принципом формирования свободного времени молодежи является правильность организации своего времени. Именно свободный выбор и независимая деятельность не по необходимости, не по обязанности, а по собственному влечению может быть наиболее эффективным и органичным способом освоения и творчества культуры [47]. Социально-культурная деятельность направлена на гармонизацию интересов личности и общества в целях прогрессивного культурного развития. Вместе с тем, существует противоречие между социально-культурными интересами молодежи и возможностями их удовлетворения в существующей системе учреждений и организаций социально-культурной сферы [47]. Из исследования 2012 года, проведенного в форме анкетного опроса, молодежи в возрасте 18-25 лет обоего пола, в городе Самара видно что наибольший интерес молодежи приходится на компьютерные объединения - 75%. За ними идут оздоровительные (72,5%) и физкультурно-спортивные (72,5%) [47]. Влияние компьютера на здоровье молодежи является одной из важных проблем современности. Компьютеры облегчают жизнь современной молодежи. На сегодняшний день необходимо уметь пользоваться компьютером и извлекать нужную информацию [1]. Работая за компьютером, каждый открывает для себя что-то новое. В то же время компьютеры могут вызвать зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек отходит от реальности, перестает интересоваться окружающим. Стоит отметить, что именно молодежь поддается пагубному влиянию быстрее и легче [1]. Негативное воздействие компьютера на молодежь проявляется в возникновении проблем со здоровьем. Например, усталость, перегрузка суставов рук, ухудшение зрения, психологические нагрузки, сидячее положение в течение длительного времени и другое [17]. Современная молодежь предпочитает компьютер другим видам проведения досуга. Исходя их опроса 2012 года большинство респондентов (от 60% до 95%) основную часть времени проводят за городом, в кафе или барах, парках и т.д. На городских праздниках побывало 80%, при средней посещаемости 3 раза в год. Это говорит о заметной роли праздников в культурной жизни города и молодежи [47]. Значительное место в структуре культурной деятельности занимают кинотеатры, которые ориентируются на зрителя и работают с учетом современных социокультурных и технических требований, что привлекает молодежь. Не последнюю роль в привлечении зрителей в кинозал играют современные рекламные технологии [47]. Мало популярные среди молодежи дома культуры (30%), фестивали (22,5%), театры оперы и балета (17,5%), драматические театры (15%). Для них характерна низкая частота посещаемости - менее одного раза в год. Невысокая посещаемость учреждений искусства свидетельствует о снижении роли искусства в жизни молодежи [47]. Это обуславливает необходимость разработку таких мероприятий в учреждения культуры и театров, чтобы заинтересовывать и привлекать внимание молодежи. Данные проблемы активно исследуют в своих работах теоретического и практического характера Н. П. Акимов, Р. Лабури, Б. Брехт, Дж. Стреллер, Г. А. Опарин и другие. Цель выпускной квалификационной работы на основе теоретических, прикладных, эстетических и исторических аспектов организации досуга молодежи разработать сценарий тематического досугового мероприятия для учреждений культуры. В соответствии со сформулированной целью были определены основные исследовательские задачи: 1. Исследовать понятие досуг, его структуру и функции. 2. Охарактеризовать молодежь как целевую аудиторию организации тематических мероприятий. 3. Выявить сущность и виды тематических досуговых мероприятий. 4. Обосновать роль сценария, как основы организации досугового мероприятия. 5. Проанализировать основные направления мероприятий для молодежи в г.о. Тольятти на примере Молодежного Драматического Театра. 6. Разработать сценарий тематического досугового мероприятия. 7. Обосновать ожидаемые результаты реализации данного сценария. Объектом дипломной работы является досуг как вид социально-культурной деятельности. Предметом является разработка сценария тематического досугового мероприятия для молодежи. При написании выпускной квалификационной работы были использованы теоретические методы исследования (анализ, классификация), эмперические методы исследования (наблюдение, измерение). Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на пять подглав, заключение, список используемых источников (литература), приложения.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основания разработки сценариев тематических досуговых мероприятий 7 1.1 Досуг: понятие, структура, функции 7 1.2 Молодежь как целевая аудитория организации досуговой деятельности 15 1.3 Сущность и виды тематических досуговых мероприятий 23 Глава 2. Муниципальное бюджетное учреждение искусства «Молодежный драматический театр» как субъект организации культурно-досуговой деятельности для молодежи г.о. Тольятти 31 2.1 Анализ основных мероприятий Муниципального бюджетного учреждения искусства "Молодежный Драматический Театр" для молодежи г.о. Тольятти 31 2.2 Разработка сценария «В поисках луны», как тематического досугового мероприятия для молодежи 39 Заключение 56 Библиографический список (Литература) 58 Приложения 63
Список литературы

1. Акимов, Н. П. Театральное наследие [Текст] / Н. П. Акимов // О режиссуре: Режиссерские эксплуатации и заметки; под ред. С. И. Цимбал; сост.: В. М. Миронова. - Спб. : Искусство, 1978. - 287 с. 2. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] : учеб. для вузов по направлению подгот. "Сервис" / И. М. Асанова, С. О. Дерябина. - М. : Академия, 2011. - 192 с. 3. Акимова, Л. А. Социология досуга [Текст] : учеб. Пособие для вузов / Л. А. Акимова. – М. : Моск. гос. ин-т культуры и искусств, 2003. – 123 с. 4. Бабочкин, П. И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе [Текст] : монография / П. И. Бабочкин. - М. : Социум, 2000. - 176 с. 5. Боенко, Н. И. Социология молодежи [Текст] : учебник / Н. И. Боенко [и др.] ; под ред. В. Т. Лисовского. - Спб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. - 361 с. 6. Годовой отчет 2016 Муниципального бюджетного учреждения искусства «Молодежный драматический театр» [Электронный ресурс]. - Тольятти : МБУИ «МДТ», 2016. - 16 с. – Режим доступа: http://мдт-тлт.рф/. 7. Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий [Текст] : учеб. пособие для вузов по специальности "Соц.-культур. сервис и туризм" / О. Я. Гойхман. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 119 с. 8. Горбатова, И. И. Деятельность клубов [Текст] / И. И. Горбатова, А. В. Каменец // Аналитеческий обзор. - М. : ГИВЦ МК РФ, 1994. – 35 с. 9. Гордеева, А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект [Электронный ресурс] / А. В. Гордеева - Режим доступа: http://banderus2.narod.ru/91597.html. 10. Грушин, Б. Творческий потенциал свободного времени [Текст] / Б. Грушин. - М. : Профиздат, 1980. – С. 5-27. 11. Демченко, А. Некоторые проблемы современного развития культурно -досуговой деятельности и народного творчества [Текст] / А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М. : ГИВЦ МК, 1996. - 49с. 12. Долгова, А. Полная и эффективная занятость молодежи [Электронный ресурс] / А. Долгова, И. Жукова - Человек и труд. – 2007. – №8. – Режим доступа: http://www.vmo.rgub.ru/policy/article.php?article_id=145. 13. Иванов, М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека [Электронный ресурс] : дипломная работа / М. С. Иванов - Режим доступа: http://www.psyportal.info/articles/interesting_psychology/ms_ivanovpsihologicheskie_aspekty_negativnogo_vliyaniya_igrovoi_kompyuternoi_zavisimosti_na_lichnost_cheloveka. 14. Игнатюк, О. «МДТ» открыл свой юбилейный XX сезон [Электронный ресурс] / О. Игнатюк. - Режим доступа: https://www.tltonline.ru/news/culture/item/mdt_toliatti_otkrival_cvoi_ubileinii_xx_sezon/. 15. Ильинский, И. М. Молодежь России: тенденции, перспективы [Текст] : учеб. пособие / И. М. Ильинский, А. В. Шаронов. - М. : Молодая гвардия, 1993. – 215 с. 16. Кисилева, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности [Текст] : учебник для специальности «Соц. культ. деят.» / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М. : МГУК, 2004. - 539 с. 17. Курышева, О. В. Психологическая характеристика молодежи как возрастной группы [Электронный ресурс] / О. В. Курышева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социологи и социальные технологии. - 2014. - №1. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-molodezhi-kak-vozrastnoy-gruppy. 18. Курапцева, Н. П. Наш друг - театр: сб. ст. [Текст] / Н. П. Курапцева, Л. Г. Сурина. - Л. : Лениздат, 1982. - 143 с. 19. Колоусова, Е. В. Социальные и экономические проблемы молодежи [Электронный ресурс] / Е. В. Колоусова, Л. А. Холопова // Концепт. – 2014. – № 09. – С. 11-15. - Режим доступа: https://e-koncept.ru/2014/14610.html. 20. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 21. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1019-р) и другими законами и постановлениями Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902284436. 22. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. - М. : Просвещение, 1989. - 256 с. 23. Литеоколов, Э. В. Свободное время и культура досуга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedagogicheskaya.academic.ru/1090/%D0%94%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%93. 24. Лобединский, М. В. Французский молодежный театр [Текст] : учеб. пособие / М. В. Лобединский - Спб. : ЛГИТМиК, 1980 - 63 с. 25. Микшер [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://proton.ru/category/katalog/zvukovoe-oborudovanie/pulty/. 26. Мосалев, Б. Г. Досуг [Текст] / Б. Г. Мосалев. – М. : Изд-во МГУК, 2003. - 85 с. 27. Молодежь и компьтерные игры 2015 - Режим доступа: http://edu-conf.ru/molodej_i_kompyuternyie_igryi.html. 28. О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации от 29.03.1999 №329 (с изменениями на 23 декабря 2002 года) Постановление Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online. 29. Об утверждении перечней должностей и профессий работников учреждений культуры и искусства, подведомственных департаменту культуры мэрии городского округа Тольятти, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности Постановление 10.03.2015 г. №755 - п/1 г. Тольятти, Самарской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online. 30. Об утверждении методических рекомендаций по формированию штатной численности государственных (муниципальных) учреждений культуры (библиотек, фильмфондов, зоопарков, музеев и других организаций музейного типа) с учетом отраслевой специфики Приказ Министерства Культуры от 30 декабря 2014 г. № 2479 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online. 31. Опарин, Г. А. досуг молодежи [Электронный ресурс] / Г. А. Опарин // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств - 2013. - том 195. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/dosug-molodezhi. 32. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. От 28.11.2015) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.01.2016) [Элетронный ресурс]. - Режим : http://www.consultant.ru/online. 33. Официальный сайт МБУИ "Молодежный драматический театр" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://мдт-тлт.рф/. 34. Официальная группа в социальной сети вконтакте [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/club32152281. 35. Пави, П. Словарь театра [Текст] / П. Пави ; пер. с фр. под ред. К. Разлогова. М. : Прогресс, 1991- 504 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основания разработки сценариев тематических досуговых мероприятий 1.1 Досуг – понятие, структура, функции Интерес к пространству свободного времени проявляли уже мыслители древности. В работах Аристотеля, позже А. Шопенгауэра, Р. Декарта свободное время и досуг рассматриваются в связи со свободой, социальным положением, саморазвитием. В русском языке слово «досуг» употреблялось уже в XV в. Несмотря на столь раннее происхождение самого термина и возникновение интереса к досугу как пространству времени, современное понятие досуга сформировалось в период индустриального развития общества. Через увеличение производительности и интенсивности труда общества такого типа смогли обеспечить сокращение продолжительности рабочего и увеличение свободного времени, его концентрацию в конце дня, недели. Только с появлением индустриального общества досуг, труд и учеба оказались четко разделенными. В связи с этим история изучения сущности, структуры, закономерностей функционирования и развития досуговой сферы деятельности ведется от работ К. Маркса и Т. Веблена, в которых отражена многолетняя работа по формированию понятийного аппарата, позволяющего описать досуговое пространство в логически строгих терминах. Так в «Капитале» К. Маркс высказывает положение, раскрывающее сущность свободного времени: «свободное время, время, которым можно располагать, есть само богатство: отчасти для потребления продуктов, отчасти для свободной деятельности, не определяемой, подобно труду, под давлением той внешней цели, которая должна быть осуществлена и осуществление которой является естественной необходимостью или социальной обязанностью, - как угодно» [47]. А. Шопенгауэр, представитель общественной мысли Нового времени, называл досуг венцом человеческого существования, так как только он делает человека полным обладателем своего «я». Саморазвитие личности, овладение ею достижениями культуры и создание культурных ценностей - все это связывалось непосредственно со свободным временем. Важным аспектом рассматриваемого вопроса выступает соотношение понятий «досуг» и «свободное время». Немецкий ученый Г. Клут термины «свободное время» и «досуг» совмещает, свободное время рассматривает в целом как противоположный работе мир, в котором активность человека направлена на отдых. Аналогичной точки зрения придерживается российский исследователь Э.М. Коржева, рассматривая термин «досуг» как синоним слова «свободное время». Определение досуга распадается на четыре основных группы. 1) досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо; 2) досуг как деятельность, обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации. 3) досуг как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью. 4) досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg