Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

not_en 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Общественная роль считается основной, определяющей для муници-пального управления из числа всех остальных. Целью общественной политической деятельности является поочередное увеличение жизни населения и понижение общественного неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ и, в первую очередь, качественного образования, медицинского и социального обслуживания.
Введение

Важность социальной сферы сложно переоценить, где бы ни проводилась политика – доля политические деятели страны, которая своими поступками смягчает негативные результаты индивидуального и общественного неравенства, социально-экономических потрясений в мире. Государственное регулирование социально-экономических отношений, находилась одной из предпосылок экономического развития общества и особенно конфигурацией управления, предоставляет в свойстве важнейшей составляющей экономической политики государства. Сложные, конфликтогенные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств. Выполнение социальных функций, возложенных на государство, осуществляется через систему законодательных и исполнительных органов власти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Изучение социальных явлений и процессов проводится по всему миру. Только с помощью исследований и создания системы управления возможно обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества. Актуальность темы состоит в том, что органы муниципального управления являются на стадии становления и проходят реформирования. В свою очередь именно данный уровень государственной власти наиболее подвержен контролю со стороны населения. Основой муниципального управления в сфере социального обеспечения в большей степени связано именно с финансированием. Однако вопросы финансирования на сегодняшний день остаются острыми и отчасти неотлаженными и неразрешенными. Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления кризисов, улаживание конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований . Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровнях власти является сложной комплексной системой. Комплексная система социальной политики – деятельность государства, общества по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления. Основной закон нашей страны – Конституция Российской Федерации[1] в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей декларации прав человека. Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Цель проводимых в стране реформ – построение социально ориентированной рыночной экономики. Социальная политика переходного периода характеризуется тем, что она формируется в условиях исторической совмещенности процессов полного обновления государства и общества. Пассивность, неорганизованность, социальная бесструктурность служат питательной средой для перекосов социальной политики в сторону бесконтрольных и безответных действий властей. Основными целями социальной политики государства на современном этапе социально-экономического развития России являются: - создание каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние; - усиление адресной социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь слабо защищенных групп населения; - осуществление комплексных мер и специальных программ в области оплаты труда и пенсионного обеспечения, политики занятости; - реформирование социальной сферы на основе разумного сочетания принципов платности и бесплатности услуг здравоохранения, образования, культуры; - формирование новой жилищной политики, общефедерального рынка жилья, стимулирования всех видов экономически эффективного жилищного строительства, изменение порядка оплаты населением жилья и коммунальных услуг. Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере. Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач: –рассмотреть муниципальную политику в сфере социального обеспече-ния в России; – рассмотреть муниципальное управление в сфере социального обеспе-чения; – определить систему органов местного самоуправления по управлению в сфере социального обеспечения; – рассмотреть особенности муниципального управления в сфере образования, в сфере здравоохранения, в сфере регулирования занятости населения и трудовых отношений, в сфере культуры и досуга; - выделить актуальные проблемы правового регулирования организации муниципального управления социальным обеспечением; - рассмотреть вопрос совершенствования правового регулирования организации муниципального управления социальным обеспечением. Объектом исследования являются общественные отношения, возни-кающие по поводу системной и правовой организации муниципального управления социальным обеспечением в Российской Федерации. Предметом исследования выступают нормы законодательства, мате-риалы правоприменительной практики, научные публикации, посредством которых рассматривается порядок системной и правовой организации муниципального управления социальным обеспечением в Российской Федерации. Источником информации для написания работы послужили нормы федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. А также теоритическую базу составили труды известных ученых-юристов: Е.Г.Азаровой, С.С.Алексеева, Э.М.Аметистова, В.С.Андреева, М.В.Баглая, Н.А.Вигдорчика и др. Исследование предмета данной работы производилось при помощи таких методов, как: общенаучный диалектический метод, а также в процессе анализа применялись сравнительно-правовой, историко-правовой, системный и социологический методы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 1.1. Муниципальная политика в сфере социального обеспечения в России: значение и сущность 10 1.2. Муниципальное управление в сфере социального обеспечения: понятие, содержание, источники правового регулирования 17 1.3. Система органов местного самоуправления по управлению в сфере социального обеспечения 28 ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41 2.1. Актуальные проблемы правового регулирования организации муниципального управления социальным обеспечением 41 2.2. Совершенствование правового регулирования организации муниципального управления социальным обеспечением 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принят всенародным голосованием 12.02.1993 ] (с поправками от 21.07.2014 г.) // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 2. Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Рос-сийской Федерации: [Электронный ресурс]: конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 3. Российская Федерация. Законы. О государственной социальной помощи: [Электронный ресурс]: федер. закон от 17.07.1999 № 178- ФЗ (ред. от 19.12.2016), с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 4. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан: [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Гарант: Законодательство с коммен-тариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 5. Российская Федерация. Законы. О ветеранах: [Электронный ре-сурс]: федер. закон от 12 января 1995 г. № 5?ФЗ (ред. от 20.04.2017) // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 6. Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечении: [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 166?ФЗ (ред. от 16.12.2017) // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 7. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и допол-нений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: [Электронный ресурс]: федер. закон от 20.04.1996 N 36-ФЗ (ред. от 15.11.2016), (с изм. от 30.11.2011) // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 8. Российская Федерация. Законы. Об основах обязательного социального страхования: [Электронный ресурс]: федер. закон от 16 июля 1999 г. № 165?ФЗ (ред. от 20.03.2017) // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 9. Российская Федерация. Законы. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июля 1998 г. № 125?ФЗ // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 10. Российская Федерация. Законы. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 167?ФЗ // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru. 11. Российская Федерация. Законы. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru 12. Российская Федерация. Приказы. Об исполнении Федерального закона Российской Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: [Электронный ресурс] : Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от от 21.06.1995 N 141 (с изм. от 23.03.2017) от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ» // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru 13. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении классифика-ций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экс-пертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: [Электронный ресурс] :Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н ", зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2010 г., регистрационный N 16603 » // Гарант: Законодательство с комментариями. - . Режим доступа: http: // www.garant.ru Учебная и научная литература 1. Азарова, Е.Г. О равноправии полов и социальном обеспечении граждан с детьми [Текст ] / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. 2010. – N 9. - С. 13 - 24. 2. Аракчеев, В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения [Текст ] / В.С. Аракчеев - Томск, 2001. – 91 с. 3. Антипьева, Н.В. Классификация критериев дифференциации пра-вового регулирования в праве социального обеспечения [Текст ] / Н.В. Анти-пьева // Актуальные проблемы российского права. 2016. - N 10. - С. 111 - 117. 4. Антипьева, Н.В. Правовые средства достижения единства правового регулирования отношений по социальному обеспечению населения [Текст ] / Н.В. Антипьева // Социальное и пенсионное право. 2016. - N 2. - С. 21 - 26. 5. Антипьева, Н.В. Особенности юридической ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения [Текст ] / Н.В.Антипьева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. - N 4. - 78 – 90 с. 6. Баженова, О.И. К проблеме наделения муниципальных образова-ний полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан [Текст ] / О.И. Баженова // Конституционное и муниципальное право. 2014. - N 7. - С. 62 - 68. 7. Байматов, П.Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика [Текст ] / П.Н. Байматов // Конституционное и муниципальное право. 2014. - N 9. - С. 42 - 47. 8. Барков, А.В. Государственно-частное партнерство на рынке социальных услуг в свете развития социального предпринимательства: про-блемы гармонизации правового регулирования [Текст ] / А.В. Барков, О.А.Серова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2016. - N 3. - С. 268 - 280. 9. Барышникова, Т.Ю. Право социального страхования как подот-расль права социального обеспечения [Текст ] / Т.Ю. Барышникова // Социальное и пенсионное право. 2015. - N 2. - С. 13 - 18. 10. Бекишиева, С.Р. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми [Текст ] / С.Р.Бекишиева, А.М. Курбанова // Актуальные проблемы российского права. 2016. - N 6. - С. 157 - 164. 11. Васильев, С.А. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: монография [Текст ] / С.А. Васильев, Е.Ю. Грачева, Е.Н. Дорошенко и др.; отв. ред. В.И. Фадеев. - Москва: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. - 208 с. 12. Воронин, Ю.В. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации [Текст ] / Ю.В. Воро-нин., Т.М. Савицкая // Социальное и пенсионное право. 2016. - N 4. - С. 3 - 20. 13. Горбухов, В.А. Основы социального управления: учебное пособие. [Текст ] / В.А. Горбухов - Москва: ФОРУМ, 2015. - 224 с. 14. Ершов, В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. [Текст ] / В.А. Ершов - Москва: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. - 312 с. 15. Жуков, В.И. Социальная политика: сущность, итоги и возможно-сти. Российские преобразования: социология, экономика, политика [Текст ] / В.И. Жуков - Москва, 2013. – 320 с. 16. Колосова, И.Ю. Изменения в сфере социального страхования и обеспечения // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. - N 1. - С. 26 - 32. 17. Матузов, Н.И. Российская правовая политика: Курс лекций [Текст ] / Под. ред. Н.И. Матузова и д.ю.н. А.В. Малько. - Москва: НОРМА, 2013. – 360 с. 18. Малофеев, А.О. Проблемы гражданско-правового регулирования отношений с участием лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите // Социальное и пенсионное право. 2014. - N 4. - С. 35 - 39. 19. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. М.: Форум, 2015. 20. Новикова, В.В., Фомин А.А. Социальная помощь как объект правового регулирования: общетеоретический и отраслевой аспекты [Текст ] / В.В. Новикова, А.А. Фомин // Ленинградский юридический журнал. 2014. - N 4. - С. 229 - 235. 21. Осинцев, Д.В. Методы правового регулирования или способы формулирования правовых норм // Российский юридический журнал. 2016. - N 6. - С. 19 - 35. 22. Пашкова, Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2016. - N 2. - С. 3 - 8. 23. Середа, М.Ю., Колобова Т.В. Деятельность уполномоченных по правам человека в субъектах Федерации по защите социальных прав граждан // Социальное и пенсионное право. 2013. - N 3. 24. Тучкова, Э.Г. К вопросу о критериях дифференциации в социальном обеспечении // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения: Материалы пятой Междунар. науч.-практ. конф. [Текст ] / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2014. С. 401 - 412. 25. Стародубцева, И.А. Конституционный принцип приоритета прав и свобод человека: коллизии в реализации // Российская юстиция. 2015. N 8. 26. Стародубцева, И.А., Шелудякова Т.В. Конституционные обязанности государства и приоритеты социальной политики в России и зарубежных странах // Социальное и пенсионное право. 2014. - N 3. – С.15-17 27. Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник для бакалавров [Текст ] / Отв. ред. Э.Г. Тучкова. Москва: Проспект, 2014. - 456 с. 28. Уваров, А.А. О правовых основах осуществления общественного контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг населению // Актуальные проблемы российского права. 2015. - N 10. - С. 83 - 90. 29. Чиркин, В.Е. Принцип социальной справедливости в конституци-онном измерении // Конституционное и муниципальное право. 2013. - N 11. – С.12-20 30. Шайхатдинов, В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. - N 4.- С. 100 - 109. 31. Шайхатдинов, В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения // Российский юридический журнал. 2016. - N 3. - С. 179 - 186. 32. Шелудякова, Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. 2016. - N 3. - С. 12 - 16. 33. Шкатулла, В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. - Вып. 23. - 176 с. Материалы судебной и правоприменительной практики Российская Федерация. 1. Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2015 г. N 26-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Коновалова Сергея Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью пятой статьи 108, статьями 172 и 210 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. N 17. Ст. 1626. 2. Определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2014 г. N 1076-О-П «По жалобам граждан Арбузовой Елены Николаевны, Баланчуковой Александры Васильевны и других на нарушение их конституционных прав частями третьей и пятой статьи 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Вестн. Конституционного Суда РФ. 2015. N 3. 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 марта 2007 г. N 4-П «По делу о проверке конституционности положения части 1 статьи 15 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год» в связи с жалобой гражданки Т.А. Баныкиной» // СЗ РФ. 2007. N 14. Ст. 1742 4. Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2016 г. N 187-О «По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями п. п. 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // СЗ РФ. 2016. N 32. Ст. 3585.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Муниципальная политика в сфере социального обеспечения в России: значение и сущность Муниципальная политика в сфере социального обеспечения представляет собой систему целей, задач и механизмов их реализации, которые направлены на обеспечение населения социальными услугами, развитие и содержание социальной сферы муниципального образования . Муниципальная политика строится в русле социальной политики госу-дарства, а также во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов Российской Федерации. Не только собственные полномочия местного самоуправления реализу-ются через муниципальную социальную политику, но и полномочия в соци-альной сфере, которые переданы на муниципальный уровень . В большинстве случаев полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере носят управленческий характер. Данные полномочия затрагивают организацию оказания социальных услуг либо обеспечения различного рода процессов оказания социальных услуг, руководства муниципальными учреждениями и организациями в рассматриваемой сфере, сбора, обработки, анализа информации или передачи информации другим органам, оказания поддержки или содействия, прогнозирования, учета, планирования . Местное самоуправление в Российской Федерации на сегодняшний день проходит только стадию становления и, таким образом, связанные с этим процессы формирования органов местного самоуправления, привлечение граждан к осуществлению публичной власти на местах. Не прекращаются до сих пор споры в области подходов к организации и роли местного самоуправления в России: есть ли смысл укрепления местного самоуправления в результате именно децентрализации власти либо, наоборот, все силы по укреплению направить на вертикаль власти, в т.ч. и на уровне муниципальной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
260 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 28 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg