Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Влияние мотивационного процесса на формирование организационной культуры предприятия

not_en 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Проделанная работа позволяет сформулировать следующие результаты. Проведенное теоретическое исследование по определению сущности понятий «организационная культура» и «мотивация» позволило определить взаимосвязь между данными определениями. Одна из важнейших функций организационной культуры – мотивация персонала, поэтому организационная культура напрямую влияет на мотивацию персонала.
Введение

Начиная с восьмидесятых годов двадцатого века тема организационной культуры стала одной из центральных в управленческой литературе. Все больше исследователей посвящают этому феномену свои научные труды. В целом, организационная культура – это совокупность специфических для данной организации ценностей, отношений, поведенческих норм. Она выполняет важную роль в организации, так как, с одной стороны, утверждает уникальность ее сотрудников, разделяемую каждым из них, и, в той же мере, обеспечивает их ориентацию в поведении, принятии решений на единые стандарты и нормы поведения, ценности и традиции компании. Одна из важнейших функций организационной культуры – ее мотивация персонала. Различные проявления культуры в организации обладают мотивационным воздействием, побуждая сотрудников к активной работе. В последнее время все чаще исследователи говорят об уменьшении роли материальной составляющей и, наоборот, о возрастании влияния нематериальных стимулов. Действительно, для многих людей не столь важно денежное поощрение, сколько моральное и психологическое удовлетворение от выполняемой работы, психологического климата в организации и коллективе и так далее. Поэтому организационная культура напрямую влияет на мотивацию персонала. Цель исследования заключается в изучении организационной культуры ООО «Евростом». Для достижения поставленной цели нами выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить понятийный аппарат в области организационной культуры и мотивации персонала. 2. Установить взаимосвязь организационной культуры и системы мотивации персонала. 3. Исследовать организационную культуру предприятия. 4. Проанализировать составляющие мотивационной системы и организационной культуры ООО «Евростом» Объектом исследования является организационная культура OOO «Евростом». Предмет исследования – корпоративная культура и мотивационный климат данной организации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе «Теоретические аспекты мотивации персонала в организации» раскрываются понятие, структура и функции организационной культуры, рассматриваются теоретические аспекты мотивации персонала в организации, а также описывается корпоративная культура как инструмент мотивации сотрудников. Во второй главе «Анализ мотивационного процесса на примере организации» проводится исследования основной социально экономических показателей организации, рассматриваются методологические основы диагностики организационной культуры, а также анализ удовлетворенности трудом. В третьей главе «Предлагаемые решения по совершенствованию» разрабатываются рекомендации по использованию корпоративной культуры для повышения эффективности существующей системы мотивации. В Заключении подводятся основные итоги и выводы, предлагается краткий анализ проделанной работы, приводится практическая значимость работы. Приложения содержат методы и инструменты, используемые в исследовании. Теоретической основой работы стал анализ отечественных и зарубежных моделей организационной культуры В.А Спивака, Э. Шейна, М. Магуры, моделей и теорий мотивации К.С. Крячко, М. Мескона, Д.Мак-Грегора, У. Оучи, А. Маслоу, Ф. Герцберга и др., а также модель «корпоративной системы мотивации» Т. Ветошкиной. Эмпирическую базу работы составило авторское исследование, включающее три этапа: диагностику корпоративной культуры с использованием «Опросника организационной культуры» Д. Дэнисона; анализ мотивационного климата – индивидуальное анкетирование сотрудников по авторской методике. Результаты исследования могут быть использованы в ООО «Евростом» с целью совершенствования мотивационной системы персонала на основе составляющих существующей корпоративной культуры предприятия. Кроме того, предлагаемая методология исследования может быть применена к другим компаниям с целью определения мотивационных особенностей организационной культуры. Практическая значимость результатов ВКР состоит в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы руководством предприятия с целью улучшения трудовой деятельности персонала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 1 Теоретические аспекты мотивации персонала в организации 1.1.Определение сущности ключевых понятий мотивационного процесса и организационной культуры........................................................................................6 1.2 Корпоративная культура как инструмент мотивационного механизма.........11 1.3 Место и роль организационной культуры в мотивационном процесса.........18 2 Анализ мотивационного процесса на примере организации 2.1.Характеристика организации.............................................................................22 2.2. Социально-экономический анализ....................................................................26 2.3.Анализ мотивационного процесса и исследование элементов организационной культуры......................................................................................31 3 Предлагаемые решения по совершенствованию мотивационного процесса 3.1 Характеристика предлагаемых решений...........................................................39 3.2 Обоснование предлагаемых решений...............................................................45 3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых решений....................50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................52 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................................54 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. англ. под ред. С. К. Мордовина. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 832 с. 2. Быченко Ю.Г. Теория управления / Ю.Г. Быченко, Т.М. Быченко. –Саратов: Научная книга, 2004. – 132с. 3. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2009. – 132 с. 4. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2012. – №4. – С. 23-34 5. Ветошкина Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - № 9. - C. 20-24. 6. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с. 7. Гаврикова С.А. Механизм трансформации корпоративной культуры на разных этапах жизненного цикла организации / С.А. Гаврикова // Управление человеческим потенциалом. – 2006. – № 4. – С. 266-279. 8. Герцберг Ф. Побуждение к труду и производственная мотивация / Ф. Герцберг, М.У. Майнер // Социологические исследования. — 1990. – № 1. - С. 122-131. 9. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с. 10. Ефремова Е. Корпоративная культура и система мотивации / Е. Ефресова // Менеджер по персоналу. – 2012. – №1. – С. 32-51. 11. Жемчугов А.М. Эффективность организации – единство целей, стратегии и структуры / А.М. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2012. – № 2. – С. 6-12. 12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Издательство «Питер», 2006.- 512 с. 13. Климова В. А. Пути совершенствования мотивационного механизма организации / В.А. Климова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. № 7. – С. 70-74. 14. Ковтун С.Н. Мотивация персонала как функция управления современной организацией : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Ковтун Светлана Николаевна: Москва, 2005 173 c. 15. Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с. 16. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комарова // Человек и труд. – 2001. – №10. – С. 90-92. 17. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала [Текст] / К. С. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71. 18. Лебедева Т. Корпоративная культура Google и фильм «Кадры» [Электронный ресурс] / Т. Лебедева // Официальный блог Google Россия. – Режим доступа : http://googlerussiablog.blogspot.ru/2013/06/google-internship. html. 19. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом. – 2006. – №1. – С. 23-34. 20. Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. ООО "Питер Пресс"; научн. ред. проф. Е. П. Ильина. — СПб.: Питер, 2007. — 672 с. 21. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1992. – 800 с. 22. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2005. – №4. – С. 130-136. 23. Мурашов М. Корпоративная культура: западная практика / М. Мурашов // Кадровый менеджмент. – 2006. – №9. – С. 29-32. 24. Олехнович М.О. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом / М.О. Олехнович, Т.А. Макарова // Трудовое право. – 2006. – №2. – С. 41-48.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты мотивации персонала в организации 1.1 Определение сущности ключевых понятий «мотивация персонала» и «организационная культура» Мотивация является одной из наиболее обсуждаемых проблем в инновационном менеджменте. Формирование благоприятной корпоративной культуры, управление ее развитием; создание креативной, заряженной на постоянный поиск инновационных методов решения проблем, позволяющих раскрыть творческий потенциал работников, и способной при этом достигать поставленных целей; создание эффективной системы вознаграждения трудовой деятельности в зависимости от уровня ее профессионализма и постоянное ее совершенствование – все это смело можно отнести к важнейшим задачам мотивационной политики организации. В настоящее время среди учёных нет единого понимания термина «мотивация». В учебной и научной литературе даются различные определения. Рассмотрим в таблице 1, как авторы научной литературы трактуют термин мотивация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg