Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Гидрологическая экспедиция с учащимися как средство изучения малых рек (на примере бассейна рек Подкаменная Тунгуска)

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
В ходе данного исследования изучена вся специфика и основа школьных экспедиций, ее применение на практике, основные требования и этапы подготовительных работ. В настоящее время большую работу в этом направлении осуществляют педагогические университеты, детские центры туризма, Центр краеведения и туризма. На сегодняшний день существуют причины, по которым экспедиционная деятельность так и не заняла прочной позиции в школе, как одной из интереснейших форм внеучебной деятельности: профессиональная неподготовленность педагогов к проведению экспедиции, ориентированность системы внутришкольного контроля на усвоение учащимися только знаний, умений и навыков, а также недостаточное финансирование.
Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает учителей на важность организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков – внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на достижение образовательных результатов, заявленных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, уважительное отношение к труду, формирование нравственных норм и т.д. Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия, организацию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Предметные результаты освоения основной образовательной программы в рамках предмета «География» состоят из: формирования представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, овладения элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, овладения основами картографической грамотности, формирования умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни и т.д. Это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, но и научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Формы организации внеурочной работы по географии разнообразны, экспедиции занимают среди них особое место, так как обеспечивают достижение всех заявленных в стандарте результатов обучения. Все вышесказанное определило тему нашего исследования «Гидрологическая экспедиция с учащимися как средство изучения малых рек (на примере бассейна рек Подкаменная Тунгуска)». Объект исследования – образовательный процесс по географии, включающий внеурочную деятельность. Предмет исследования – гидрологическая экспедиция как форма организации внеурочной деятельности по географии. Цель исследования – теоретически обосновать образовательные результаты школьной гидрологической экспедиции. Задачи: 1. Выявить особенности, этапы подготовки и проведения экспедиции как формы организации внеурочной деятельности школьников по географии. 2. Изучить содержание и методы гидрологических исследований малых рек. 3. Проанализировать состояние исследуемой проблемы в современных школьных учебниках по географии и практике работы учителей. 4. Разработать гидрологическую экспедицию для учащихся основной школы и теоретически обосновать ее образовательные результаты. База исследования: лицензионный Куюмбинский участок. Методы исследования – теоретический анализ педагогической, психологической, социологической и практической литературы о школьных экспедициях и туризме, картографический метод, анализ статистических данных, размещенных в сети интернет, анализ имеющихся на сегодняшний день программ, методических разработок и положений в области образования, обобщение и изучение педагогического опыта работы общеобразовательной школы и организаций дополнительного образования. Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, библиографического списка и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 Глава 1. Психолого-педагогические основы организации и проведения школьной географической экспедиции……………………………………7 1.1. Формы организации образовательной деятельности в школе………….7 1.2. Дидактический потенциал школьной географической экспедиции…...14 1.3. Этапы организации и проведения географической экспедиции……….20 Глава 2. Методика организации и проведения географической экспедиции по изучению малых рек……………………………………….30 2.1. Направления, объекты и методы гидрологических исследований…….30 2.2. Физико-географическая характеристика Куюмбинского лицензионного участка………………………………………………………………………….39 2.3. Школьная гидрологическая экспедиция в бассейне реки Подкаменная Тунгуска………………………………………………………………………..46 Выводы………. ………………………………………………………………..64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………..67 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….……….71
Список литературы

1. Артемьева А.А., Переладова Л.В. Экскурсия в природу как способ экологического образования и воспитания // География и туризм Сборник научных трудов / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет». Пермь, 2010. С. 3-9. 2. Баринова И.И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2013. 3. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл: Рекомендации к планированию уроков по учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа». – М.: Дрофа, 2013. 4. Богданова С.М. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003, – №4. – с. 44-45 5. Брославский Б., Гинзбург А. Биологические экспедиции и их роль в воспитательной работе // Тематические походы и экспедиции со школьниками. – Челябинск, 1993. 6. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 31.10.2016). 7. Гельд Н.Н. Мартьяновские краеведческие чтения/Минусин.регион. краевед. музей им. Н.М. Мартьянова. – Красноярск: КГПУ, 2010.- Вып. 6: (2008-2009гг.).- с. 291-292 8. География России. Природа и население. Под ред. А.И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2013. 9. Глазачев С.Н. Экологическая культура: учебное пособие. М.: Просвещение, 2007. 247 с. 10. Гомонова А.Л. Отчет о результатах работ по теме Мониторинг состояния недр и сопредельных сред в пределах Куюмбинского и Терско-Камовского лицензионных участков. Красноярск, 2009 11. ГОСТ 17.1.3.07–82. Охрана природы. Гидросфера. Правила контроля качества воды, водоемов и водотоков. 12. ГОСТ 17.1.5.05-85 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб поверхностных и морских вод, льда и атмосферных осадков. 13. ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Общие требования по отбору проб. 14. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания. М.: Владос, 2008. 253 с. 15. Грицак Ю.П. Организация самодеятельного туризма Учебное пособие Харьков: Экограф, 2008. 164c. 16. Губаненков С.М. Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков СПб.: Изд. дом Петрополис, 2007.278 с. 17. Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом – Земля / Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. – М.: Дрофа, 1999. 18. Ермошкина А.С. Уроки географии: 8 класс. – М.: Просвещение, 1993 19. Журнал «География в школе» 2004 г.№ 7. С.70-76. 20. Зверев И.Д. Экология в школьном образовании: Новый аспект образования. М.: Просвещение, 2007. 74 с. 21. Ильина. Е.И. Основы туристской деятельности. М.: Наука 2000. 73с. 22. Калинина Н.В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения// Психологическая наука и образование – 2001.– № 4– 12-13 23. Колмагоров А.В. 24. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм, учебно-методическое пособие М.: ФЦДЮТиК, 2006. 12с. 25. Константинов Ю.С. Педагогика школьного туризма, учебно-методическое пособие, 2-е изд., дополненное. М.: ФЦДЮТиК, 2006.208с. 26. Константинов Ю.С. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению, организации отдыха детей и молодёжи. – М.: ФЦДЮТиК, 1999. 10 с. 27. Котенева И.О. Моя первая экспедиция: методика организации и проведения комплексной экскурсии в природу // Биология в школе. 2012. № 1. С. 34-37. 28. Крылова О.В. География материков и океанов / Крылова О.В. Герасимова Т.П. – М.: Просвещение, 1997. 29. Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс. – М.: Просвещение, 2002. 30. Левановой Е.А. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. М.: Педагогическое общество России, 2003.176 с. 31. Литвинова Л. С. Нравственно экологическое воспитание школьников. М.: Профиздат,2005. 46с. 32. Максаковский В.П. Географическая культура: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. -1998. – 416 с. 33. Максаковский В.П. Историческая география мира: Учебное пособие для вузов. – М.: Экопросс, 1999. 34. Маслов А.Г. Полевые туристские лагеря. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.160 с. 35. Миндель А.Я. Воспитание и развитие личности подростка. М.: РОДЮО Образование. Спорт. Реабилитация, 2007. 220с. 36. Моисеева Л.B. Экологическая педагогика: понятийно-терминологический словарь для учителя. Екатеринбург, 2006. 60с. 37. Никонова М.А. Землеведение и краеведение. - Москва : Академия, 2005. - 219.
Отрывок из работы

Глава 1. Психолого-педагогические основы организации и проведения школьной географической экспедиции 1.1. Формы организации образовательной деятельности в школе Основная образовательная программа любого уровня образования делится на учебную и внеучебную деятельность. Учебная (по целям, задачам и содержанию) деятельность по форме организации подразделяется на: - урочную – учебные занятия в рамках учебного плана по предметным областям, организуемые в классно-урочной форме; - внеурочную – учебные занятия в формах, отличных от классно-урочной, проводимые в рамках учебного плана по предметным областям, по программе формирования и развития универсальных учебных действий, программе коррекционной работы, программе формирования ИКТ-компетенций, программе учебно-исследовательской и проектной деятельности, другим подпрограммам основной образовательной программы общего образования; научно-практические конференции, школьные научные общества, поисковые и научные исследования и т. д. Внеучебная деятельность по форме организации является внеурочной деятельностью, осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в формах экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, общественно полезных практик, социальных практик, художественных студий, спортивных клубов и секций, юношеских организаций, краеведческой работы, военно-патриотических объединений и т. д.) [50]. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с ее типом, видом, целями и задачами, а также запросами всех участников образовательного процесса (федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 с изм. и доп. от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg