Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

not_en 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. В результате проведённой исследовательской работы нам удалось подтвердить гипотезу исследования, согласно которой эффективность воспитательного процесса будет выше, если в педагогическом процессе школы использовать специальные воспитательные технологии.
Введение

Особенностями современного воспитательного процесса являются постановка личности учащегося в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, четкая структурированность, системность и технологичность его компонентов; анализ воспитательных воздействий через призму воспитательной системы. Актуальным в этой связи становятся определение места и роли воспитательных технологий в воспитательной системе, особенностей личностно-ориентированных воспитательных технологий; создание условий и организация процесса использования воспитательных технологий. Модернизация системы отечественного образования в качестве одной из важнейших задач школы ставит формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности. При разработке образовательного стандарта второго поколения «образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование: - российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности; - консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп; - национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства; - патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов; - идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций; - конкурентоспособности личности, общества и государства; - ценностей личностной, общественной и государственной безопасности. Основным образовательным результатом должно являться достижение стратегической цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Использование современных технологий воспитания в начальной школе, определяет многообразие способов и приемов, форм и методов направленного воздействия педагогов на учеников с целью формирования у них стереотипов должного поведения, социально значимых качеств. В практике воспитательного процесса школы на сегодняшний день недостаточно полно рассмотрены особенности этого процесса, его педагогический инструментарий. Цель исследования: изучение воспитательных технологий: технологии воспитания социально активной личности, технологии саморазвития личности и экспериментальное исследование эффективности их применения в педагогическом процессе школы. Объект исследования – воспитательные технологии в школе. Предмет исследования - эффективность построения системы воспитательной работы в начальной школе. Гипотеза: эффективность воспитательного процесса будет выше, если в педагогическом процессе школы использовать специальные воспитательные технологии. Исходя из цели и гипотезы исследования, определены следующие его задачи: 1. Выявить теоретические основы воспитательных технологий в педагогическом процессе школы: технологии воспитания социально активной личности, технологии саморазвития личности; 2. Опытно-экспериментальным путём выявить уровень сформированности социальной активности у младших школьников, а также проследить его динамику. Методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2. Социометрия. 3. Опрос. База исследования: МБСОШ, 2 класс.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ………… 1.1. Современные трактовки сущности воспитательной технологии……………………………………………………………. 1.2. Основные воспитательные технологии……………………… 1.3 Социальная активность: сущность, основные направления исследований, проблемы формирования…………………………… ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ …………………………………………………………………… 2.1 Организация и проведение исследования……………………… 2.2 Методы исследования ………………………………………….. 2.3 Результаты экспериментального исследования по изучению проявления социальной активности…………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Рука водящая. – Артемовск, 2009. - 256 с. 2. Андриевский В.С. Притязание на признание среди сверстников// Начальная школа №2. - М., 2010. 3. Андромонова И. М. / Воспитание социальной активности школьников в теории и практике отечественной педагогики (1960-1985) / Андромонова И.М. - Казань, 1999. - 187 с. 4. Андронова О.С. / Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе / Андронова О.С. // Открытый урок №8. - М., 2010. 5. Ануфриев Е.А. Социальная активность личности / Ануфриев Е.А. - М.: Знание, 1969. 345 с. 6. Божович Л. И. Мотив долга у младшего школьника / Божович Л.И. – М., 1968. 89 с. 7. Божович Л.И. Материалы конференции. Т.2. / Божович Л.И., Славина Л.С. - М., 2008 8. Верёвкина Т.А. Педагогические условия развития межличностных отношений учащихся / Верёвкина Т.А. – СПб, 2007. – 56 с. 9. Глушкова Н.Г. / Активность младшего школьника/ Глушкова Н.Г. // Материалы педагогической конференции. - Ошкар-Ола, 2009. 10. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М., 2001. 11. Гузеватова Е.Н. Организация коллективной деятельности школьников / Гузеватова Е.Н. - Абакан, 2007. -140 с. 12. Дамаданова Х.Д. Социальная активность у младших школьников / Дамаднова Х.Д. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики - №3 - 2011. 13. Ибрагимова Г.И. Теория обучения : учебное пособия / Г.И. Ибрагимова, Е.М. Ибрагимова Т.М. Андрианова. – М.: Владос, 2011. – 383 с. (ЭБС «Лань). 14. Исаков К.В. / Как воспитать в ребёнке гражданина? / Исаков К.В. // Активность школьников в процессе воспитания и обучении. Сборник статей. Пермь, 1971. 15. Игнатенко Ж.И. / Нравственное воспитание в начальной школе / Игнатенко Ж.И. // Начальная школа - №3 - 2010. 16. Казачок В.П. / Самостоятельная личность / Казачок В.П. // International Padagogical Magazin № 44. 17. Калинина Л.В. / Ориентация младших школьников на нравственные ценности / Калинина Л.В. // Начальная школа №2, 2012. 18. Капитонова Т.А. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников / Капитонова Т.А. - Саратов, 1996. - 87 с. 19. Каширин В. П. Положительная мотивация учебной деятельности / Каширин В.П.- М.: Академия, 2007. – 213 с. 20. Коджаспирова Г. М. Педагогика : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 740 с. 21. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива / Коломинский Я.Л. - Минск : Народная асвета, 1984. 478 с. 22. Колосовский А.В. /Мотивация учения у детей младшего школьного возраста/ Колосовский А.В. // Психология.ру - №8 - 2010. 23. Колотий С.В. Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях / Колотий С.В. - Воронеж: «СГА», 2008. 124 с. 24. Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей / Коровкин В.Ю. - М.: Издательство МГУ, 2011. 167 с. 25. Кочерова М.В. / Развитие социальной активности младшего школьника в игровой деятельности / Кочерова М.В. // Педагогический калейдоскоп, Вып.3. - Ханты-Мансийск, 2008. 26. Лаптева М.Д. / Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности / Лаптева М.Д. // Воспитание школьников №4, 2011. 27. Ларкин Е.А. Формирование социально-активной позиции школьников в условиях взаимодействия социальных и педагогических факторов / Ларкин Е.А. - М.: изд-во АПН СССР, 1984. 542 с. 28. Лихачева Б.Т. Философия воспитания: специальный курс / Б.Т. Лихачева. – М.: Владос, 2010. – 336 с. (ЭБС «КнигаФонд). 29. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / Маркова А.К. - М.: Просвещение, 1983. 295 с. 30. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / Маркова А.К. – М.: Просвещение, 1998. – 315 с. 31. Матюхина Л.Г. Мотивы учения младшего школьника и их формирование / Матюхина Л.Г. М.: Просвещение, 2005. – 232 с. 32. Мудрик А.В. Социализация и воспитание / Мудрик А.В. - М., 1997 33. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / Мухина В.С. - М.: Академия, 2009. 313 с. 34. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.; Школа-Пресс, 2004. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов / Подласый И.П. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 518 с. 35. Петровский А.В. Психология / Петровский А.В., Ярошевский М. Г. — М.: Академия, 2002. – 312 с. 36. Сердечный Л. Я. / Активность личности / Сердечный Л. Я. // сб. науч. тр. - Новосибирский гос. пед. ун-т: Изд-во НГПУ. Новосибирск, 1998. – 146 с. 37. Сироткина Е.Я. / Формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении / Сироткина Е.Я. // Начальная школа №6, 2011. 38. Струкова Н.М. Формирование мотивации учения / Струкова Н.М. – М.: Просвещение, 2009. – 253 с. 39. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. 40. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Пояснительная записка. 41. Франкл В. А. Гуманистическая психология /Франкл В.А. - М.: Просвещение, 1988. – 248 с. 42. Фокин Д.К. / Формирование самостоятельности учащихся / Фокин Д.К. // Начальная школа №4, 2012. 43. Шпак Г.М. / Мотивация признания среди сверстников / Шпак Г.М. // Ваш психолог №5. - СПб., 2011. 44. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979. 54. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. 55. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ 1.1 Современные трактовки сущности воспитательной технологии Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами-практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя. Многие ученые, педагоги занимались толкованием этого понятия: «технология», «педагогическая технология». Это и В.М. Шепель, Б.Т. Лихачев, В.П. Беспалько, И.П. Волков, Ю.К. Бабанский, Н.Р. Талызина, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова. И все они брали за основу происхождение слова «технология» от греческого techne - искусство, мастерство, умения и «логия» ? наука. В толковом словаре технология ? это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Трактовок понятия «технология» множество, на основании которых можно сделать вывод. Технология - это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем. В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования, описывается много различных педагогических технологий. Технологии воспитания концентрируют процесс регуляции воспитательной деятельности. Благодаря реализации технологий воспитания создаются необходимые условия для развития воспитательной деятельности, формирования необходимых общественно-полезных качеств учащихся, осознания ими воспитательных действий и лучшее усвоение содержания учебного материала [10]. На сегодняшний день в психологии разработана целая система методов диагностики личностной сферы человека (воспитанности), а в профессиографии находит описание все большее количество специальностей, используемых в современном обществе, в том числе и требования к их личностным свойствам и качествам. Это как раз и подтверждает правомерность существования и разработки не только понятия «педагогическая технология», но и понятия «воспитательная технология».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg