Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование информационной культуры учащихся 7-х классов на уроках истории

not_en 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Введение

С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включены умения работать с информацией. Умение работать с информацией – этот навык формируется на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяется при выполнении домашнего задания, предполагает активные действия по поиску, обработке и организации информации. Придя в школу ребенку приходиться иметь дело с большим объемом информации. Дать ребенку ориентир, научить пользоваться таким замечательным инструментом, как интернет, применять свои знания, всему этому должна научить ребенка школа. Когда школьник начинает взаимодействовать с информационной средой, то возникают такие проблемы, которые препятствуют эффективному обучению учащихся 7-х классов – это информационная неразборчивость и информационные перегрузки. Современному учителю необходимо воспитать у школьников информационные вкусы, развить такие потребности, которые вписывались бы в систему общечеловеческих нравственных норм и ценностей: добра, чести, совести и т.д. Не менее важно сформировать у учащихся 7-х классов «Информационную культуру», которая выражается в потребности в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, предоставления другим людям в максимально рациональной форме. Объектом исследования является информационная культура учащихся 7-х классов на уроках истории. Предмет: Особенности формирования информационной культуры в период 7 класса на уроках истории. Проблема: Выбор эффективных методов и приемов в работе с информацией в школе, основанной на особенностях информационной культуры учащихся 7-х классов на уроках истории. Целью этого исследования является выявление рациональных по затратам и эффективные по результатам приемы работы с информацией в школе, основанное на особенностях информационной культуры учащихся 7-х классов. Гипотеза Предполагается, что использование методов эффективного обучения возможно, если у учащихся 7-х классов есть мотивационная и операционная готовность самостоятельно работать с информацией любого вида: текстовой, звуковой, графической и т.д. Задачи: - Формирование информационной культуры учащихся 7-х классов - Знакомство учащихся 7-х классов с эффективными способами, приемами и методами работы с информацией. - Обучение рациональным ( экономным затратам сил и времени и эффективным по результату) приемам работы с информацией. Методы: анализ литературы, обобщение, анкетирование, практические задания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Определение «информационной культуры» школьников 5 1.1 Подходы к определению понятия «информационная культура» 5 1.2 Информационная культура личности педагога 7 2 Особенности формирования «информационной культуры» школьников 12 2.1 Формирование информационной культуры учащихся 7-х классов на уроках истории в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 14 3 Знакомство учащихся 7-х классов с эффективными способами и методами работы с информационными технологиями на уроках истории 20 3.1 Компоненты информационной культуры на уроках истории учащихся 7-х классов 22 3.2 Применение компьютерных технологий в школе . 23 4 Соотношение особенностей «информационной культуры» учащихся 7-х классов на уроках истории и применение рациональных методов обучения с информационными технологиями 26 4.1 Мультимедийные презентации. Их польза на уроках истории в 7-х классах . 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Список литературы

1 Антонова С. Г. Информационная культура личности: вопросы формирования / Спб.: Высшее образование России, 1994. ? 243 с. 2 Генедина Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры /Школьная библиотека, 2002. ? 157 с. 3 Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» №2 2009г 4 Кнюшенко С. М. Формирование информационной культуры личности педагога / С.М. Кнюшенко. ? М: Эйдос, 2005. ? 324 с. 5 Кириленко А. В. Основы информационной культуры. Библиография: учебное пособие / А.В. Кириленко. ? М, 2008. ? 156 с. 6 Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003.г 7 Мяэотс О. Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации / О.Н. Мяэотс. ? М.: Чистые пруды, 2005. ? 32 с. 8 Макарова Л. Н. Компьютерная культура будущих специалистов в контексте их личностного развития: Педагогическая информатика / М.: Знание, 2003. ? 174 с . 9 Новоковшонов Ю. А. Воспитание информационной культуры / М: Народное образование, 2003. ? 123 с. 10 Примерная программа начального общего образования. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768; 11 Применение ИКТ в начальной школе" http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php" 12 Ракитов А. И. Философия компьютерной революции / М.: Политиздат, 1991. ? 287 с. 13 Стародубова Г. А. Основы информационной культуры: сборник методических материалов / Г. А. Стародубова. ? Режим доступа: http://pda/apkpro.ru/content/viеw/559/93 14 Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112. 15 Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32. 16 Стрелкова Н. Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса . Ростов-на-Дону 17 Татьянченко Д. В., Воровщиков С. Г. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом // Завуч. – 2000. – № 7. – С. 38-61. 18 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ? Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=959; 19 Харчевникова Е. Л. Педагогические условия использования книги как средства формирования информационной культуры ребенка (дошкольный и младший школьный возраст): Дис. … канд. пед. наук. – Владимир, 1999. – 172 с. 20 Мозолин, В.П. О некоторых проблемах телекоммуникационного обучения / В.П. Мозолин // Информатика и образование. – 2000. – № 2.– С.89—90. 21 Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2001. – 719 с. 22 Гуревич, П.С. Философия культуры: пособие для студ. гуманит. Вузов / П.С. Гуревич. – М.: АО «Аспект-Пресс», 1994. – 317 с. 23 Выготский, Л.С. Введение в психологию развития: (В традиции культ.-ист. Теории Л.С. Выгодского) / Л.С. Выготский, Б.Д. Эльконин. – М.: Тривола, 1994. – 167 с. 24. Злобин, Н.С. Культура и общественный прогресс / Н.С. Злобин.– М.: Наука, 1980. – 303 с. 25. Маркарян, Э.С. Теория культуры и современная наука (логико-методологический анализ) / Э.С. Маркарян. – Л.:Мысль, 1983. – 285 с. 26. Малышев, Ю.А. Технологии представления учебных курсов для дистанционной формы обучения в среде WWW / Ю.А. Малышев и др. // Информационные технологии. – 1997. – № 6, – С. 39–42. 27. Брановский Ю.С. Работа в информационной среде / Ю.С. Брановский, А.Н. Беляева // Высшее образование в России.– 2002. – № 1. – С. 81–87.
Отрывок из работы

1 Определение «информационной культуры» учащихся 7-х классов 1.1 Подходы к определению понятия «информационная культура» В настоящее время существуют различные подходы к определению феномена «информационная культура». В научной и учебной литературе публикуется множество взглядов, порой противоположных. Однозначного и всеобъемлющего определения этому понятию исследователи не дают. Исторический подход к пониманию информационной культуры наиболее полно представлен в работах К. К. Колина, А. И. Ракитова, Э. П. Семенюка и др. В рамках этого подхода делается акцент на анализ генезиса информационной культуры, выявляется ее конкретно историческая и социальная обусловленность и, как результат, предпринимаются попытки формирования исторической модели информационной культуры, в которой и «должны сочетаться временной фактор и перечни компонентов информационной культуры» [9]. Согласно историческому подходу, генеалогическое информационное древо нашей цивилизации уходит корнями в глубины истории, к простейшим формам информационных связей и информационного общения. Первую информационную революцию связывают с появлением языка, с технологией устной речи, её передачей, запоминанием, возможностью трансляции в пространстве и времени. Древняя дореволюционная информационная среда была соразмерна индивидуальному человеческому сознанию и отличалась невысокой скоростью распространения информации. Вторая информационная революция связана с изобретением письменности. Это изобретение позволило не только обеспечить сохранность уже накопленных человеческим обществом знаний, но и повысить достоверность этих знаний, создать условия для их широкого распространения. Кроме этого, появление документальных носителей информации расширило сферу общения, диапазон его форм и возможностей и создало предпосылки для возникновения нового этапа развития информационной культуры. Изобретение книгопечатания – одна из первых эффективных информационных технологий, приведшая к третьей информационной революции, которая радикально изменила производство (индустриальное общество), культуру и способ организации общественной и исторической деятельности. Произошел взрывообразный рост количества используемых в обществе информационных документов, а самое главное – началось и более широкое распространение информации, научных знаний и информационной культуры. Книгопечатание дало возможность собрать все достижения человеческой мысли предшествующих поколений и ускорить процесс получения знаний, позволило тиражировать тексты для большого количества людей одновременно и потребовало, в свою очередь большего распространения грамотности среди людей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg