Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Менеджмент качества в государственных образовательных организациях

not_en 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.07.2018
Происходящие в настоящее время в России изменения экономических отношений, общественного сознания, политического и демографического развития, ценностей и ориентаций являются причиной поиска новой философии социального управления, которая, в свою очередь, осуществляется как через переосмысления и переоценку своего управленческого опыта, так и через изучение, анализ, оценку и адаптацию к нашим условиям мирового управленческого опыта. В отечественной системе профессионального образования данные изменения нашли отражение как внешние причины необходимости модернизации не только образовательных организаций, но и системы управления в них.
Введение

В современном мире рентабельность и конкурентоспособность любого предприятия (организации) в огромной мере зависит, в первую очередь, от высокого качества продукции и услуг, предоставляемых этим предприятием (организации) и от возможности предприятия (организации) удовлетворить постоянно возрастающие запросы конечных потребителей. Одним из самых эффективных инструментов для управления и обеспечения качества предоставляемых услуг, а также для своевременного мониторинга возросших потребностей потребителей, на сегодняшний день является система менеджмента качества. Целенаправленная работа по созданию и внедрению систем управления качеством на основе требований стандартов качества ISO серии 9000 ведется в настоящее время во многих образовательных организациях среднего профессионального образования. Современное российское образование, а как его составная часть и среднее профессиональное образование (СПО), находится в процессе реформирования и модернизации: разработан закон «Об образовании в Российской Федерации», разрабатывается ФГОС СПО 4-го поколения, внедряются профессиональные стандарты, осуществляется целенаправленная деятельность по реализации принципов, заложенных в Болонской декларации. Именно в Болонской декларации, ознаменовавшей собой поворотный момент в европейском и российском образовании, отмечено о необходимости содействия «….европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий…..» [14]. Эти тенденции находят реальное применение при создании систем менеджмента качества (СМК) как совокупности организационной структуры образовательной организации, документации, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. В Болонской декларации также определено требование усиления интеграции науки и образования. Не менее значим и тот факт, что Европейский союз, Всемирная торговая организация и Организация экономического сотрудничества и развития в Генеральном соглашении по торговле услугами (General agreement jn trade in services – GATS) рассматривают образование в качестве основной области международных услуг, что в условиях интернационализации образования одновременно повышает значимость и ответственность для любой образовательной организации, оказывающей данные услуги. Кроме того, усиливающаяся конкуренция между ссузами приводит к тому, что образовательные учреждения оказываются перед необходимостью повышать качественный уровень подготовки выпускников с тем, чтобы оправдать осуществленные заказчиком капиталовложения и обеспечить стабильность своего положения на перспективу. Одновременно с этим вовлечение ссузов в систему высшего профессионального образования: интеграция в университетские комплексы, создание региональных образовательных кластеров, определяет важность и необходимость создания и применения системы оценки качества образовательных учреждений СПО в общероссийском масштабе. Актуальность исследований в этом направлении обусловлена рядом причин, а именно: • изменениями на рынке образовательных услуг, связанных с изменениями требований потребителей; • все возрастающими темпами увеличения объема знаний; • присоединение России к Болонской конвенции и связанная с этим необходимость реформирования системы образования; • все большая зависимость между качеством предоставляемых вузом услуг и его экономической стабильностью. Цель работы - это оценка состояния менеджмента качества в государственных образовательных организациях и выработка рекомендаций по повышению системы менеджмента качества в образовательной организации. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: • рассмотреть понятие, сущность системы менеджмента качества; • рассмотреть модели системы менеджмента качества и ее принципы, применяемые в образовательных организациях; • рассмотреть зарубежный опыт использования системы менеджмента качества в образовательной организации; • оценка организационно-правовой характеристики деятельности организации; • оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности организации; • оценка состояния менеджмента качества в организации; • формирование направления совершенствования повышение результативности и эффективности системы менеджмента качества в организации; • оценка эффективности направлений повышения эффективности системы менеджмента качества в организации. Объектом исследования является ГБПОУ МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3». Предметом исследования является система менеджмента качества в образовательной организации. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, списка использованной литературы и приложений. Методическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных и работы российских ученых в области менеджмента, правовые документы, учебная и справочная литература, экономическая литература, документы организационного характера, а так же статьи в периодической печати и сети Интернет. Практическая значимость данной работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут быть использованы образовательной организацией в целях формирования эффективной системы менеджмента качества. В процессе исследовательской работы были применены следующие методы: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, теоретический анализ и синтез, классификация и обобщение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...…………………………………………………………....8 1.1. Понятие, сущность системы менеджмента качества………………8 1.1.1 Понятие качества как объекта управления………………..………8 1.1.2 Развитие методов управление качеством………………………….9 1.1.3 Концепция системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами………………………………………………11 1.2. Модели системы менеджмента качества и ее принципы, применяемые в образовательных организациях……………………………15 1.2.1 Total Quality Education…………………………………………….18 1.2.2 Модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM)………………………………………………………………………...20 1.2.3 Модели системы менеджмента качества ISO 9000:2000 в образовательной организации……………………………...............………..22 1.3. Зарубежный опыт использования системы менеджмента качества в образовательной организации ……………………………………….……23 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ГБПОУ МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3»…………………………………………30 2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности организации…..………………………………………………………………..30 2.2. Оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности организации.……………………………………………..….…44 2.3. Оценка состояния менеджмента качества в организации ….……50 2.3.1 Делопроизводство в образовательной организации ……………50 2.3.2 Функциональная оценка системы менеджмента качества в ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 3»…………………53 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ГБПОУ МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3»……………………………………………………………………………56 3.1. Направления совершенствования повышение результативности и эффективности системы менеджмента качества в организации…………..56 3.2. Оценка эффективности направлений повышения эффективности системы менеджмента качества в организации…………………………….74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….84 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..87
Список литературы

1. Версан В.Г. Малое предпринимательство – неиспользованные резервы. Особое мнение // Стандарты и качество. – 2009. – №9. – С.40-43. 2. Версан В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения // Сертификация. – 2001. – №4. – С.11. 3. Дерябин П.М. Почему нужно внедрять систему “Упорядочение” // Методы менеджмента качества. – 2004. – 2. – С. 14. 4. Галямина И.Г.Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013. – 304 с..: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 5. Глухов В.В., Гасюк Д.П.Управление качеством: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.: ил. 6. Ивченко П.В. Антикризисная ISO-терапия // Век качества, 2009, №1, С.23. 7. Искандарян Р.А. TPM на российском предприятии // Методы менеджмента качества. – 2003 – № 7-9. 8. Круглов М.Г., Шишков Г.М Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо, 2006. 544с. 9. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качетва: Учебник для вузов/ Под ред. М.М. Кане. – СПб.: Пите, 2009. – 432 с.; ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 10. Крюков И.Э., Шадрин А.Д. Интеграция менеджмента качества в менеджмент предприятия // Век качества, 2004, №2, С.40. 11. Лапунов А.Н. Совершенствование систем управления компаниями // Век качества, 2004, №5, С.56-57. 12. Латфулин Г., Никитин А., Серебренников С. Теория менеджмента: учебник для вузов. 2—е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 13. Мишин В.М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 303 с. 14. Морозова, Н.М. Процессная модель системы менеджмента качества ссуза/Н.М. Морозова, С.В.Калинина//Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2012.- №2. – С.112-118. 15. Растимешин В.Е., Куприянова Т.М. Как приступить к внедрению системы “Упорядочение” // Методы менеджмента качества. – 2003. – 8. – С. 17-22. 16. Растимешин В.Е., Куприянова Т.М. Система “Упорядочение”: рациональное размещение предметов // Методы менеджмента качества. – 2003. – 6. – С. 9-14; 17. Рахлин К.М. Тенденции развития систем менеджмента качества // Все о качестве. Отечественные разработки. 2003, №3, С.54-71.. 18. С.Я. Грозденский. Управление качеством. Изд. «Проспект», 2016.223с. 19. Системы менеджмента качества.СПб.: Изд-во СПбГЭТУ«ЛЭТИ», 2003. 64 с. 20. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-ДАНА, 2009. – 352 с. 21. Шадрин А.Д. Причины низкой эффективности применения стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. – 2009. – №2. – С.48-52.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.1 Понятие, сущность системы менеджмента качества 1.1.1 Понятие качества как объекта управления Важнейшим и необходимым условием успешного развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной продукции (услуги). Основным показателем конкурентоспособности организации является качество. Качество - это емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к ее основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой. Качество - это больше философская категория, чем четко детерминированное понятие. Об этом свидетельствует тот факт, что более 2000 лет ученые объясняют или уточняют термин качество. Первым, кто в известной литературе упомянул о качестве как о понятии, был Аристотель (3 век до н. э.). Он вкладывал в понятие качество различие между предметами по признаку «хороший-плохой». В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф «качество» состоял из двух элементов: равновесие и деньги, что ученые идентифицируют как «высококлассный», «дорогой», то есть близко к понятию Аристотеля. Немецкий философ Гегель (19 век) дал этому понятию четкую философскую окраску, он писал о том, что «……качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество……» [5,12]. Известный специалист в области качества У.Шухарт (США) в 1931 году понятию качество придал два аспекта: с одной стороны, - объективные физические характеристики предмета, с другой - субъективная категория - насколько предмет «хорош». Японский ученый К.Исикава (1950 г.) и американец Д.Джуран (1979 г.) вложили в понятие качество следующее - что «…..качество - это степень удовлетворения потребностей потребителя продукции….» [5,12]. Другие ученые в своих определениях «качества» практически не изменили содержание этого понятия. Качество - это «определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение» [13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg