Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МАРКЕТИНГ

Маркетинг на фармацевтическом рынке: проблемы перспективы развития в Казахстане

not_en 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2018
На сегодняшнии? день производство отечественных фармацевтических препаратов увеличивается из года в год, осваивается производство новых лекарственных средств, их качество неизменно повышается, государством разрабатываются и реализуются научно-технические программы по поддержке и развитию отечественного фармацевтического производства. В условиях отсутствия свободных рыночных ниш и политики протекционизма в отношении отечественных фармпродуктов, предприятие нуждается в методиках вывода новых оригинальных препаратов на рынок, как розничного, так и госпитального. Необходима разработка стратегии деи?ствии? для отечественных фармпроизводителеи?, которые, имея в активе конкурентоспособные препараты, испытывают затруднения с организациеи? ра- бот по коммерциализации научных разработок и выводу своих препаратов на отечественныи? рынок.
Введение

Актуальность темы исследования Ключевым фактором благополучия и процветания общества является здоровье его граждан, которое выступает в качестве невозобновляемого ресурса.В связи с постоянным наращиванием производства и ухудшением состояния окружающеи? среды все большии? масштаб приобретает проблема эволюции заболевании? и их эффективного лечения. Динамичное развитие фармацевтического рынка определяется его жизненным приоритетом, так как человечество с начала своего существования нуждается в постоянном потреблении лекарственных средств и изделии? медицинского назначения для поддержания здоровья на необходимом для полноценнои? жизни уровне. Фармацевтическии? рынок представляет собои? важныи? сектор экономики любои? страны и является критерием ее? экономического и социального развития, уровня благосостояния населения.Развитую фармацевтическую промышленность страны считают показателем высокои? инновационности ее? экономики.В современных условиях фармацевтика стала наиболее прибыльнои? индустриеи?, что привлекает инвесторов.Данный сектор экономики требует максимально корректных подходов к работе, особенно в сфере маркетинга и рекламы, сочетающих искусство стимулирования продаж с неукоснительным соблюдением правил предоставления потребителю (фармацевту, провизору, врачу, покупателю) объективнои? и достовернои? информации как о новинках рынка, так и об уже известных препаратах.А в условиях ощутимых ограничении?, существующих на рынке рекламы фармпродукции, достижение серьезных успехов требует еще большего профессионализма. Репутация фармацевтических компании? ведущих стран мира, которые функционируют в условиях информационного (постиндустриального) развития бизнеса, является их главным нематериальным активом, которыи? имеет значительную стоимость. За последние 15 лет доля стоимости репутации в общеи? стоимости западных компании? возросла от 18% до 82%.Таким образом, уверенность представителеи? общественности в том, что фармбизнес с положительнои? репутациеи? не продаст лекарственные средства ненадлежащего качества отражается на увеличении скорости и объемов реализации лекарственных средств (ЛС).Для потребителеи? ЛС высокая репутация предприятия-производителя служит гарантиеи? качества и эффективности выпускаемых препаратов. В современных условиях фармацевтическии? рынок Казахстана является одним из самых развитых в СНГ.В определеннои? степени преодолен дефицит и обеспечена насыщенность разнообразными видами готовых лекарственных средств и изделии? медицинского назначения.Возросла культура обслуживания.В Казахстане наблюдаются главные мировые тенденции развития фармацевтических рынков – консолидация и развитие вертикально-интегрированных компании?.Изменения происходят в дистрибьюторском, производственном и розничном секторах.Увеличивается количество аптечных сетеи?.Внедряются современные маркетинговые технологии. Степень научной разработанности проблемы. Фармацевтический рынок в Казахстане развивается довольно быстрым темпом и меняется с каждым годом. Стоит отметить, что значительный вклад в развитие отечественного и зарубежного маркетинга на фармацевтическом рынке внесли Аканов, А. А., Камалиев М. А., Есимжанова С. Р., Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф., Холявина М.М.Эти практиками было выявлено и проанализировано множество факторов и параметров развития маркетинга в сферах фармации и здравоохранении. Цель и задачи исследования.Цель магистерской диссертации заключается в изучении сущности и методов развития маркетинга на фармацевтическом рынке на основе детального анализа фармацевтического рынка Казахстана для формирования предложений подходов по повышению эффективности маркетинга на фармацевтическом рынке. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: • Изучить сущность и особенности маркетинговой деятельности предприятия на фармацевтическом рынке • Изучить особенности поведения потребителей на фармацевтическом рынке и способы продвижения фармацевтической продукции • Ознакомиться с историей развития казахстанского фармацевтического рынка и ролью государства в развития этой отрасли • Выделить слабые и сильные стороны фармацевтического рынка в Казахстана • Внести предложения по дальнейшему развития фармацевтического маркетинга в Казахстане Объектом исследования является фармацевтический рынок Казахстана. Предметом исследования является перспективы и проблемы развития маркетинга фармацевтического рынка Казахстана. Методологическая и теоретическая основы исследования.В диссертационной работе использованы концепции и гипотезы, изложенные в трудах представителей специализирующихся на изучении маркетинга и фармацевтического маркетинга, а также монографии и статьи современных зарубежных авторов, посвященные проблемам развития фармацевтического маркетинга. В процессе исследования были применены следующие методы: изучение научной литературы по темее исследования, метод системного подхода; методы сравнения и обощения; анализа и синтеза, аналитический и сравнительный методы. Информационная база исследования. В ходе диссертационного исследования использовались материалы, опубликованные в специальной научной литературе и периодической печати, сведения справочных изданий, аналитические доклады и отчеты, отражающие результаты проектного анализа, проектного подхода и анализа, так же материалы отражающее нынешнее положение дел фармацевтического рынка в Казахстане, так и зарубежом. Научная новизна исследования: • Раскрыта сущность и особенности маркетинговой деятельности предприятия на фармацевтическом рынке • Изучены особенности поведения потребителей на фармацевтическом рынке и способы продвижения фармацевтической продукции • Изучена история развития казахстанского фармацевтического рынка и роль государства в развития этой отрасли • Выделены слабые и сильные стороны фармацевтического рынка в Казахстана • Изучены этапы формирования единого фармацевтического рынка - ЕАЭС, плюсы и минусы единого фармацевтического рынка для Казахстана. Практическая значимость Разработанные в диссертации предложения могут быть использованны в качестве методической основы для более детального и глубокого анализа маркетинга фармацевтического рынка Казахстана. Апробация работы Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались на международных научно-практических конференциях: ? конференция «Высшее образование и модернизация экономики» Публикации По теме диссертации опубликованы 2 научные статьи общим объемом: 12 печ.лист, в том числе в сборнике международной начно-практической конференции. Структура работы Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ……………………………………………3 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫМАРКЕТИНГА НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………7 1.1 Сущность и особенности маркетинга на фармацевтическом рынке................7 1.2 Особенности поведения потребителей на фармацевтическом рынке............15 1.3Продвижение фармацевтической продукции...................................................23 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА НА КАЗАХСТАНСКОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ……………………………………………….32 2.1 Анализ состояния развития фармацевтического рынка РК............................38 2.2 Подходы к ценообразованию на фармацевтическую продукцию…………..44 2.3 Организация сбыта продукции на фармацевтическом рынке РК (Экспорт из России в Казахстан + Единый дистрибьютор)…………………………………...55 3. Механизмы дальнейшего развития эффективности маркетинга на ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКE КАЗАХСТАНА…………………………….57 3.1 Правовые основы функционирования единого фармацевтического рынка..60 3.2 Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в ЕАЭС…………………………………………………………………….61 3.3 Правила обращения лекарственных средств и медицинских изделий в ЕАЭС………………………………………………………………………………..62 3.4 Принципы сотрудничества стран ЕАЭС……………………………………...63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….69
Список литературы

1. Приказ № 90 от 29. 04. 1996 «О порядке лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических организаций» 2. Приказ №455 от 30. 10. 1995 «Порядок выписания рецептов и отпуска лекарственных средств населений» 3. Есимжанова С. Р. 2маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика» - Монография – Алматы « Аят-Эдет2, 2001г. 4. Котлер ф., Армстронг г и др. «Основы маркетинга» - 2-е издание – К. М. Издат. дом. »Вилиьямс», 1998 5. «Маркетинг» Учебное/ под ред. д. ж., профессора Н. К. Мамырова-Алматы: Экономика, 1999 6. Аканов, А. А. Система здравоохранения Республики Казахстан: современное состояние, проблемы, перспективы / А. А. Аканов, М. А. Камалиев // Реформы финансирования здравоохранения: Опыт стран с переходнои? экономикои? / Под ред. Kutzin J., Cashin C., Jakab M. – Европеи?ское региональное бюро ВОЗ; Европеи?ская Обсерватория по системам и политике здравоохранения, 2011. – 442 с. 7. Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф., Холявина М.М. Маркетинговые исследования потребителей медицинских и фармацевтических товаров и услуг // Новая аптека. - 2001. - N 4. - С. 34-41. 8. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». режим доступа - http://www.mavriz.ru/articles/2010/4/5480.html 9. Электронный научный журнал “Современные проблемы науки и образования”. Режим доступа - http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16283 10. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16283 11. Evaluate Pharma (2012) World Preview 2018. Available at: http://www.evaluategroup.com /Public/EvaluatePharma-World-Preview-2018-Embracing-the-Patent-Cliff.aspx 12. По данным АО «Центр развития торговой политики» (www.trade.gov.kz). 13. По данным Евразийской экономической комиссии (www.eurasiancommission.org). 14. www.tns-global.kz 15. www.tns-global.kz 16. Согласно данным на основе результатов регулярного исследования «TNS Central Asia» (www.tns-global.kz). 17. www.sk-pharma.kz 18. Уполномоченным органов в настоящее время является Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РК. 19. Согласно статистическим данным аналитической компании «IMS Health» (www.imshealth.com). 20. Месячный расчетный показатель (МРП) ежегодно устанавливается законодательными актами для целей расчета налогов, государственных сборов, пошлин, государственных пошлин и т.д. С 1 января 2015 г. МРП установлен в размере 1982 тенге (что ориентировочно составляет 7 долларов США). 21. Источник: ИА BNews.kz 22. www.euromonitor.com 23. IMS Health Consulting (2013) Official website. Available at: http://www.imshealth.com 24. СТ РК 3.17-2000 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок сертификации лекарственных средств 25. СТ РК ГОСТ Р52623-2009 Технология выполнения простых медицинских услуг. Общие положения.Введен впервые. Приказ № 470-од от 17.09.2009 г. Дата введения с 2010.07.01 26. СТ РК ГОСТ Р ИСО 14971-2009 Изделия медицинские. Применение менеджмента риска к медицинским изделиям. Введен впервые. Приказ №564-од от 17.11.2009 г. Дата введения с 2010.07.01 27. СТ РК ИСО 13926-1-2009 Изделия медицинские. Руководство по выбору стандартов, поддерживающих важнейшие принципы обеспечения безопасности и эксплуатационных характеристик медицинских изделий. 28. СТ РК ГОСТ Р ИСО/ТО 16142-2009 Изделия медицинские. Руководство по выбору стандартов, поддерживающих важнейшие принципы обеспечения безопасности и эксплуатационных характеристик медицинских изделий. Введен впервые. Приказ №601-од от 04.12.2009 г. Дата введения с 2010.07.01 29. http://pharmedu.ru/farmacevticheskij-marketing/ 30. Kapital.kz 31. Багирова, В.Л. Управление и экономика фармации : учебник / В.Л. Багирова. – М.: Медицина, 2004. – 720 с. 32. Брендинг в фармацевтике и парафармацевтике: российский опыт : сборник / A.B. Артемов. – М.: Литтерра, 2006. – 160 с. 33. Гетьман, М.А. Большая фарма / М.А. Гетьман ; 2-е изд., перераб и доп.. – М.: Литтерра, 2008. – 332 с. 34. Практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80aeisxqh1b.xn--p1ai/good-practice/. 35. Кунев, С.В. Этические проблемы реализации комплекса маркетинговых коммуникаций в фармацевтическом бизнесе и практика их решения / С.В. Кунев, Л.В. Епифанова // Социально-экономические и правовые проблемы регионов в условиях интеграции : Материалы Междунар. науч.-практ. конф. XIII Макаркинские науч. чтения. – Саранск : Рузаевский печатник, 2013. – С. 291 – 295. 36. Лукьянчук, Е. Мировой рынок клинических исследований [Электронный ресурс] / Е. Лукьянчук // Аптека : электрон. еженедельник. – 2012. – №34 (855). – Режим доступа: http://www.apteka.ua/article/158874.
Отрывок из работы

1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 1.1 Содержание и особенности маркетинга на рынке фармацевтической продукции Фармацевтичекий маркетинг - это комплексный процесс планирования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям, а также процессом их реализации[29].В условиях рыночной концепции управления методология маркетинга ориентирована на удовлетворение потребностей населения в услугах отрасли, лекарственных средствах (ЛС) и товарах. Целью фармацевтического маркетинга является оптимизация рынка фармацевтической помощи, под которой понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и предложением, а также учет влияний всех внутренних факторов системы лекарственного обеспечения населения [29]. Как известно, сущность рыночных отношений состоит в свободном обмене производимых услуг, ЛС, медицинского оборудования, а также рабочей силы, выступающей в качестве товара на рынке труда. При этом субъектами рыночных отношений в фармации, с одной стороны, выступают ЛПО и аптечные организации, страховые медицинские организации и т. д. с другой – их потребители: пациенты, химико-фармацевтические предприятия и др. Рынок фармацевтической продукции, несмотря на определенное сходство с другими рынками, имеет ряд существенных особенностей.Например, потребители не могут по собственной инициативе приобретать Рецептурные ЛС.Фармацевтический рынок считается «регулируемым», так как на него влияют врачи и другие работники сферы здравоохранения.Распространение информации о ЛС среди лиц, обладающих правом выписывание рецептов; является важнейшим и чрезвычайно эффективным инструментом их продвижения.Однако в последнее время производители фармацевтической продукции все большое внимание уделяют программам по просвещению пациентов.Вопрос о доступности для пациентов информации о рецептурных ЛС широко дискутируется в среде специалистов и находит освещение в зарубежных средствах массовой информации. Непременным условием любого успешного маркетингового мероприятия является забота о людях: тех, для кого товары и услуги предназначены и тех, кто эти продукты реализует. На потребление лекарственных средств оказывают влияние социально-культурные, политические, государственно-законодательные факторы, а также наличие конкурентов на мировом рынке. Потребители ЛС отличаются друг от друга по самым разным параметрам, поэтому успешная маркетинговая деятельность требует деления совокупности пациентов на отдельные группы, имеющие сходные потребности и характеристики сегментации рынка (рисунок 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Экономическая теория, 22 страницы
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg