Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА С МЕСТНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ В Г. СТАВРОПОЛЕ

not_en 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2018
Актуальность темы исследования обусловлена многогранностью процесса взаимодействия органов власти с субъектами малого предпринимательства, значительным числом и разнонаправленностью деятельности этих субъектов, действием множества факторов, влияющих на процесс этого взаимодействия, на муниципальном уровне, а также существенно практической направленностью.
Введение

В процессе государственного и муниципального управления принимается множество различных решений. Они могут быть направлены на различные сферы управления или деятельности: внешнюю, внутреннюю, финансовую, экономическую, социальную, организационную. В каждой из них есть свои особенности разработки и реализации управленческих решений. Специфика муниципального образования связана с тем, что деятельность органов местного самоуправления происходит под влиянием множества факторов, связанных с общим политическим устройством государства, состоянием и формами организации экономической жизни, жизнедеятельностью проживающего на территории населения и другими. Значимость муниципального управления на местном уровне подчеркивается также и тем, что, в конечном итоге, именно местные власти реализуют государственную политику, в том числе и касающуюся поддержки малого предпринимательства. Процесс и результат разработки, принятия и реализации управленческих решений в органах местного самоуправления, следовательно, является многофакторным в причинно – следственном смысле, многоаспектным по сферам и направленности, а также сложным по своей структуре. Вместе с тем, значимость качества управленческих решений на муниципальном уровне трудно переоценить, так как этот фактор является тем, который в значительной мере влияет на уровень и качество жизни проживающего на территории населения. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена многогранностью процесса взаимодействия органов власти с субъектами малого предпринимательства, значительным числом и разнонаправленностью деятельности этих субъектов, действием множества факторов, влияющих на процесс этого взаимодействия, на муниципальном уровне, а также существенно практической направленностью. Цель дипломной работы: оценить проблемы взаимодействия местного самоуправления с малым бизнесом и предложить рекомендации по его совершенствованию. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы деятельности малого бизнеса и его взаимодействия с органами местного самоуправления; - провести анализ основных аспектов взаимодействия малого предпринимательства и местного самоуправления в г. Ставрополе; - оценить перспективы развития взаимодействия малого предпринимательства и местного самоуправления в г. Ставрополе. Объект исследования – взаимодействие малого бизнеса и мастного самоуправления. Предмет исследования – процесс развития малого бизнеса в г. Ставрополе. Методы исследования. В исследовании использованы следующие методы: системный анализ, анализ документов, сравнительный анализ, наблюдение. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, тех глав и заключения. Во введении раскрывается актуальность темы исследования, выделяются объект и предмет, определяются цель, задачи и методы исследования. В первой главе «Теоретические основы малого бизнеса и его взаимодействия с местным самоуправлением» раскрыта сущность малого бизнеса и история его становления в России, рассмотрены нормативно – правовая база и программы регулировки малого бизнеса в г. Ставрополе, выявлены ключевые аспекты взаимодействия малого бизнеса и местного самоуправления в Российской Федерации. Во второй главе «Анализ основных аспектов взаимодействия малого бизнеса с местным самоуправлением в г. Ставрополе» дана Социально – экономическая характеристика и история муниципального образования г. Ставрополя, рассмотрены современные тенденции развития малого бизнеса в г. Ставрополе а также представлена Методика и инфраструктура поддержки малого бизнеса со стороны властей в г. Ставрополе. В третьей главе «Перспективы развития взаимодействия и поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании г. Ставрополь» даны конкретные рекомендации по поддержке малого бизнеса в г. Ставрополе, рассмотрены Проблемы, влияющие на функционирование малого бизнеса в г. Ставрополе, а также оценены Перспективы повышения эффективности малого бизнеса в г. Ставрополя с помощью мер государственного регулирования В заключении представлены основные выводы по результатам исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МЕСТНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ 6 1.1 Сущность малого бизнеса. История его становления в Российской Федерации 6 1.2 Нормативно – правовая база и программы регулировки малого бизнеса в г. Ставрополе 20 1.3 Ключевые аспекты взаимодействия малого бизнеса и местного самоуправления в Российской Федерации 29 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА С МЕСТНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ В Г. СТАВРОПОЛЕ 34 2.1 Социально-экономическая характеристика и история муниципального образования г. Ставрополя 34 2.2 Современные тенденции развития малого бизнеса в г. Ставрополе 45 2.3 Методика и инфраструктура поддержки малого бизнеса со стороны властей в г. Ставрополе 51 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г.СТАВРОПОЛЬ 57 3.1 Рекомендации по поддержке малого бизнеса в г. Ставрополе 57 3.2 Проблемы, влияющие на функционирование малого бизнеса в г. Ставрополе 63 3.3 Перспективы повышения эффективности малого бизнеса в г. Ставрополе с помощью мер государственного регулирования 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85 ПРИЛОЖЕНИЯ 88
Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.93. - Официальное издание М.; 2012.- 48 с. 2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2013 г. N 209-ФЗ 3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 2011 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами № 38-ФЗ и от 26.11 2010. № 141-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 2012 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917. 4. Совет депутатов города Ставрополя решение от 22.12.2011 № 220 «О бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» 5. Инструкция по делопроизводству в мэрии Ставрополя. Утверждена постановлением мэра от 01.03.2014 № 574 6. Регламент Мэрии Ставрополя. Утверждён постановлением мэра от 30.03.2013 № 111 7. Устав города Ставрополя. Принят решением городского совета Ставрополя от 27.05.2014 № 616 8. Европейская Хартия местного самоуправления.// СЗ РФ. 2012. № 15. Ст. 1695; 2014. № 36. Ст. 4461. 9. Амелина В. В., Зубов В. Е., Юрова В. Н. История государственного управления в России: УМК. – Ставрополь: КавАГС, 2012. – 155 с. 10. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография. / под ред. Проф. В.Г. Игнатова. Ростов – на Дону.: СКАГС 2014.- 208 с. 11. ГК РФ. Практический комментарий. - М.: Брандес, 2012.- 557 с. 12. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2013. – 319с. 13. Зайцев С. В. Информационные технологии управления: УМК. – Ставрополь: КавАГС, 2013 – 218 с. 14. Зенков М. Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: УМК. – Ставрополь: КаАГС, 2013. – 140 с. 15. Игнатов В.Г. Менеджмент в органах власти: Учеб. Поб. – Ростов-на-Дону.: Март, 2013. – 318 с. 16. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов по направлению «Социально-экономическое образование». - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 310 с. 17. Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование – М.: Дело, 2013. – 36 с. 18. Мельников В.П., Ничипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность М.; 2013.- 320 с. 19. Прогнозирование и планирование учреждений образовательной сферы: Уч. Пособ. / Под ред. Пакулькина А.В. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2015. – 298 с. 20. Рубан В. В., Марченко Е. В., Краковская М. Я. Система муниципального управления: УМК. – Ставрополь: СибАГС, 2012. – 144 с. 21. Сиваринов Б. С., Хливицкая Л. П. Теория управления: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2014. – 206 с. 22. Система государственного управления: Учеб. Пособ. / под ред. Т.Г.Морозовой. – М.: Финстанформ, 2012. – 272 с. 23. Соловьёв В. С. Формирование эффективной структуры организации: УМК. – Ставрополь СиГС, 2012. – 147 с. 24. Сыч С. Н. Муниципальное право: УМК. – Новосибирск: СибС, 2011. – 115 с. 25. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салемова. – 2 – е изд., стер. – М: Изд – во «Омега – Л», 2011. – 414 с 26. Фахутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-синтез», 2013. – 424 с. 27. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. – 6 – е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 311 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МЕСТНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ 1.1 Сущность малого бизнеса. История его становления в Российской Федерации Бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия). Предпринимательство, бизнес - важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все ее институты. Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий. Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов. Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности. Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счет производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период. Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. В соответствии с федеральным законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением аютгвов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg