Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НИЖЕГОРОДЕЦ»)

not_en 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2018
На сегодняшний день, с экономической точки зрения, существует несколько аспектов, в которых осуществляется трактовке конкуренции: степень состязательности рынка, элемент саморегуляции рыночного механизма, критерий, определяющий тип отраслевой принадлежности рынка. Понятие «конкурентоспособность» имеет различные интерпретации в зависимости от объекта, к которому оно применяется. При систематическом изучении данного понятия выделяют структуру, последовательно включающую оценку уровня конкурентоспособности товара, услуги, организации, отрасли, экономики, и, наконец, конкурентоспособность государства.
Введение

В деятельности современных предприятий далеко не последнюю роль стало играть понятие конкурентоспособности. Под конкурентоспособностью предприятия принято понимать его способность быть востребованным и успешным на рынке, соперничать с конкурирующими фирмами и получать больше экономических выгод по сравнению с компаниями-поставщиками схожей продукции. В целом конкурентоспособность характеристика комплексная и она может быть выражена через набор показателей. Для определения положения, занимаемого экономическим субъектом на внутреннем и внешнем рынке необходимо производить оценку его конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия — это его способность успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов экономические выгоды. Целью оценки конкурентоспособности предприятия является определение его положения на отраслевом, региональном или международном рынках, то есть определение конкурентного статуса предприятия. В современных условиях уровень конкурентоспособности является одним из важнейших факторов повышения эффективности деятельности предприятия и роста рентабельности продукции. Конкурентный статус предприятия — совокупность сильных и слабых сторон организационно-экономического положения предприятия на отраслевом и региональных рынках товаров и услуг относительно главных его конкурентов. Конкурентный статус предприятия непосредственно зависит от его конкурентных преимуществ, которые в большей своей части зависят от эффективности использования разных видов ресурсов в процессе производства, сбыта и последующего сервисного обслуживания производимой продукции. Каждое предприятие обладает множеством характеристик. Для оценки их необходимо свести в однородные показатели, определяемые количественно или качественно, и выбрать методику их измерения. Однако учесть все характеристики предприятия невозможно, поэтому следует выбирать наиболее важные из них. Результат оценки конкурентоспособности предприятия зависит от целей анализа, практической возможности получения нужной информации, используемой методики измерения показателей. Разработкой теоретических и методологических аспектов конкурентоспособности организации внесли отечественные и зарубежные ученые: Фатхутдинов Р., Гельвановский М.И., Кныш М.И., Мазилкина Е.И. Фасхиев Х.А., Ламбер Ж., Портер М., Котлер Ф. Управление конкурентоспособностью – одна из самых важных составляющих деятельности фирмы. Каждая фирма должна определить свои конкурентные преимущества и слабые стороны, чтобы выработать стратегию конкурентной борьбы, в рамках которой будет определен набор конкретных краткосрочных и стратегических действий, которые необходимо совершить для повышения конкурентоспособности. Для успешного управления конкурентоспособностью необходимо изучать различные пути ее повышения. В этом и заключается актуальность выбранной темы. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Обобщить теоретико-методологические подходы российских и зарубежных авторов к раскрытию понятий «конкурентоспособность предприятия». 2. Выделить факторы влияния на конкурентоспособность предприятия. 3. Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия. 4. Провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТП «Нижегородец». 5. Разработать мероприятия повышения конкурентоспособности ООО «ТП «Нижегородец». Объект – предприятие ООО «ТП «Нижегородец». Предмет – система планирования показателей, учитывающих взаимодействие конкурентоспособности предприятия. Теоретической и методологической основой исследовательской работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам взаимодействия конкурентоспособности предприятия. Информационную основу исследования составили информационные и справочные материалы, отражающие результаты хозяйственной деятельности предприятий.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 7 1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 7 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 12 1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 22 Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТП Нижегородец» 33 2.1 Характеристика предприятия ООО «ТП Нижегородец» 33 2.2 Анализ кадрового потенциала ООО «ТП «Нижегородец» 37 2.3 Анализ внешней среды и конкурентоспособности 39 2.4 Оценка конкурентоспособности предприятия 52 Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ТП Нижегородец» 67 3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 67 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 75 Заключение 81 Список использованных источников и литературы 85 Приложения 88
Список литературы

1. Закон РФ от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 03.07.2016) // Парламентская газета, №126-127, 03.08.2006. 2. Амбарцумов А.А., Сетрликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие, - М.: Крон-Пресс, 2013. – 299 с. 3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 224 с. 4. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. — 2015. — № 6. — С. 3-13. 5. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. — № 5. — С. 63- 71 6. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. - №5. - С. 25. 7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. 160 с. 8. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность, открытость и безопасность российской экономики /учебник под общей ред. В.К. Сенчагова, М. «Дело», 2015. – 896 с 9. Говорова Н. Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2016. -№4. - С. 5. 10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. — М.: Финпресс, 2014. 656 с. 11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014 – 207 с. 12. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2014. – 195 с. 13. Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. - № 4. – С.17-27. 14. Клейиер Г.Б. Микроэкономика знаний и конкурентоспособность предприятий [Текст] / Г.Б. Клейнер // Современная конкуренция. - 2016. - №3. – С. 45-49. 15. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2014. – 284 с. 16. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2013 – 896 с. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ. М.: БизнесИМА-Кросс. Плюс, 2012. – 670 с. 18. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П. Грошева. – М., 2016. – 55 с. 19. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг: пер. с англ. — М.: Вильямс, 2013. - 752 с. 20. Кузубов А.А. Методические подходы и критерии оценки конкурентоспособностью предприятий // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-4. - С. 801 – 805. 21. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - Москва: Омега-Л, 2015. - 325 с. 22. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2012. – 799 с. 23. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 2016. — № 3. — С. 33-39.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия Первые упоминания понятия конкуренции известны в экономике еще с древних времен. Известный в наши дни термин конкуренция произошел от немецкого слова konkurrenz. Слово konkurrenz имеет латинские корни и состоит из двух слов – concurro/concurencia, которые можно перевести как столкновение и слияние. Эти слова применялись для того, чтобы обозначить процессы взаимосвязи и взаимодействия. Число авторов рассматривают конкуренцию в качестве ключевого понятия, в котором непосредственно заключена суть рыночных отношений. В сфере экономики подразумевают деловую конкуренцию – своеобразный вид состязательной деятельности, который возникает между хозяйствующими субъектами в целях ограничения возможностей другого осуществлять одностороннее воздействие на условия обращения товаров на рынке, посредством осуществления конкурентных действий. Таким образом, уменьшается степень воздействие отдельных участников рынка на рыночные условия. Закон РФ от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» дает следующее определение конкуренции – «соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» . Существует большое количество толкований термина «конкуренция». Первые наиболее целостные исследования феномена конкуренции принадлежат таким авторам как А. Смита и Д. Рикардо – видных представителей классической школы политэкономии середины XVIII века. Авторы посвятили свои труды исследованию конкурентной борьбы и обуславливающих ее движущих сил. Предложенная Адамом Смитом поведенческая трактовка конкурентной борьбы заключалась в том, что конкуренция была связана с честным соперничеством между продавцами и покупателями. Соперничество за наиболее выгодные условия продажи и покупки должно было быть честным, а значит исключать какой- либо сговор и подлог . В данной трактовке Адам Смит подразумевал под конкуренцией соревнование между участниками в целях достижения одной той же поставленной цели – достижения наиболее выгодных условий купли – продажи. Автором был разработан механизм, обуславливающий конкуренцию, направленный на достижение баланса отраслевой нормы прибыли, который должен привести к оптимальному распределению ресурсов между отраслями. Так же стоит отметить выявление основных условий обеспечения конкуренции: наличие большого количества продавцов и покупателей, отсутствие доминирующего влияния одного продавца, наличие достоверной и своевременной информации, а так же мобильность (подвижность) используемых ресурсов. Представив первое упоминание конкуренции, рассмотрим, какие подходы к трактовке понятия конкуренции существуют в наши дни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg