Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Право на товарный знак в системе прав на результат интеллектуальной деятельности

not_en 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2018
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам.Товарный знак это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.Изучив понятие товарного знака на разных этапах развития российского законодательства, и обратив внимание на его существенные признаки, мы пришли к выводу, что существующее официальное понятие не содержит своего существенного признака, поэтому мы предложили свою формулировку понятия товарного знака и предлагаем считать, что товарный знак это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Введение

Актуальность исследования. Товарный знак занимает значительное место в нематериальных активах лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Так, например, стоимость товарного знака компании Appleсоставляет более 178 миллиардов долларов .По данным Роспатента за 2016 год было подано 64806 заявок на регистрацию товарного знака, и из года в год количество таких заявок растёт, что свидетельствует о востребованности охраны прав на товарный знак. Учитывая это, регламентация права на товарный знак должна носить комплексный характер и учитывать как можно больший круг отношений. На данный момент регламентация вопросов использования, распоряжения и защиты товарных знаков носит недостаточный характер,многие отношения, возникающие по поводу товарного знака неконкретизированы, а судебная практика не может в полной мере восполнить пробелы в правовом регулировании. Так,например, ввиду интенсивного развития информационных технологий, вопрос о порядке разрешения споров об использовании товарных знаков в доменных именах не разработан законодателем. Право на товарный знак, являясь частью системы прав на результат интеллектуальной деятельности, может сталкиваться с другими правами на результат интеллектуальной деятельности, ситуации, когда на один и тот же объект могут возникать разные права не редки. Это требует комплексного регулирования соотношения прав на товарные знаки и других прав на результаты интеллектуальной деятельности. Вопросо соотношении прав на товарный знак и прав на результат интеллектуальной деятельности в научной литературе разработан в недостаточной мере. Поэтому данный аспект требует разработки и исследования. Всё это, делает проведение исследования по данной теме актуальной. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке предложений по улучшению законодательства о товарном знаке, результаты исследования могут быть приняты во внимание при разработке законопроектов, регулирующих отношения по поводу товарного знака. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в предпринимательской деятельности, в осуществлении прав предпринимателей на товарный знак, в защите своих прав в судебных разбирательствах. Объект исследования: совокупность гражданско-правовых отношений возникающих по поводу товарного знака Предмет исследования: совокупность теоретических концепций, норм российского законодательства, судебной практики по поводу осуществления прав на товарный знак. Цель исследования: выявить проблемы правового регулирования отношений по поводу товарного знака и предложить улучшения в законодательство о товарном знаке Задачи исследования: изучить понятие товарного знака; рассмотреть особенности видов товарного знака; рассмотреть функции товарного знака; выявить особенности использования товарного знака; проанализировать особенности распоряжения товарным знаком; исследовать соотношение понятий средства индивидуализациии результаты интеллектуальной деятельности; выявить место права на товарный знак в системе прав на результат интеллектуальной деятельности; сравнить товарный знак с объектами авторского права и промышленным образцом; сравнить товарный знак с другими средствами индивидуализациями; изучить способы защиты товарного знака. Методы исследования:методическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания,сравнительно-правовой анализ, системный анализ, исторический метод. Степень разработанности:исследования в данной области проводили: Гаврилов Э.П .Новоселова Л.А . Садиков О.Н . Позднякова Е.А . Голофаев В.В .Мэггс П.Б. Сергеев А.П . Серго А.Г . и другие. Структура исследования обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность исследования, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также определяет степень научной разработанности темы, раскрывает теоретическую и практическую значимость исследования. В заключении подведены итоги по результатам проведенного исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие и общая характеристика товарного знака…………………...6 1.1. Понятие, виды и функции товарного знака………………………………...6 1.2. Использование и распоряжение товарным знаком……………………….17 Глава 2. Взаимосвязь права на товарный знак с правами на результаты интеллектуальной деятельности и его защита…………………………………35 2.1. Соотношение права на товарный знак с правами на результаты интеллектуальной деятельности………………………………………………..35 2.2. Защита права на товарный знак……………………………………………51 Заключение……………………………………………………………………….62 Список литературы………………………………………………………………67
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1.Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/ (дата обращения 24.03.17) 2.Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (заключено в Ницце 15.06.1957) (ред. от 28.09.1979)//КонсультантПлюсURL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6059/ (дата обращения 14.03.17) 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (ред. от 06.05.2017) // Собрание Законодательства Российской Федерации . – 04.08.2014. - № 31. – Ст.4398. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (ред. от 03.07.2016) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2006. - №52. – Ст. 5496. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017, с изм. от 23.05.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. - № 1. – Ст.1. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)// Собрание Законодательства Российской Федерации. – 17.06.1996. - № 25. – Ст. 2954. 7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 29.07.2002. - № 30. – Ст. 3012. 8. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе"// Собрание Законодательства Российской Федерации. – 20.03.2006. - № 12. – Ст.1232. 9. Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" //Российская газета. - №228. – 17.10.1992. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 №1416 "О государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора" (вместе с "Правилами государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора") // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 04.01.2016. - №1. – Ст.230. 11. Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32 "О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4322) // Российская газета. – 29.04.2003. – № 82. Акты органов судебной власти: 12.Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" [электронный ресурс]// СПСКонсультантПлюс. -URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_86879/ee07ed989eace60044215bd4b9b812f99a2f6919/ (дата обращения 13.04.17) 13. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)// СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186586/ (дата обращения 29.03.17) 14. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.15) [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюсURL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186586/ec559d4b262859bc9a04e0f8ced29e53f0851b1b/ (дата обращения 17.04.17) 15. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122 Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности//СПС КонсультантПлюс.URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_74013/ ( дата обращения 12.05.17) 16. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 11.12.14 № C01-785/2014 по делу № СИП-35/2014// http://ras.arbitr.ru(дата обращения 26.03.17) 17. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 24.01.17.№ С01-963/2016 по делу № А40-92613/2015//http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 21.04.17) 18.Постановление Суда по интеллектуальным правам от 23 декабря 2016 г. № С01-1146/2016 по делу № А57-6183/2016// http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71481814/ (дата обращения 04.03.17) 19. Постановление Суда по интеллектуальным правам № А40-3632/2016 от 14.12.16 по делу № А40-3632/2016 URL: http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 10.04.17) 20. Решение Суда по интеллектуальным правам от 07.12.16 по делу № СИП-476/2016// http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 09.04.17) 21. Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 февраля 2013 г. N Ф05-15940/12 по делу N А40-87094/2012.// http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/41584253/ (дата обращения 01.04.17) 22. Постановление шестого арбитражного апелляционного суда от 04.05.17. по делу № А73-14023/2016//http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 14.05.17) 23. Постановление тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.16 по делу №А56-74358/2015// http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 13.05.17) 24. Решение Арбитражного суда города Москвы от 03.04.17 по делу №А40-2237/17-110-14// http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 10.04.17) 25. Решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.09.2016 по делу № А62-2023/2016// http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 13.05.17) 26. Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской области от 29.03.16 по делу № А56-74358/2015// http://ras.arbitr.ru/ (дата обращения 13.05.17) 27. Решение Басманного районного суда города Москвы по делу № 2-1465/11// https://rospravosudie.com/court-basmannyj-rajonnyj-sud-gorod-moskva-s/act-100508839/ (дата обращения 03.04.17) Научная и учебная литература: 28. Бирюков П.Н. Право интеллектуальной собственности.- М.:Юрайт,2016. – 352 c. 29. Грудцына Л.Ю.,Спектор А.А. Гражданское право России:Учебник для вузов – М.:Юстицинформ, 2008. – 560 c. 30. Камышанский В.П., Коршунова Н.М. Гражданское право часть 2. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 751 c. 31. Макагонова Н.В. Авторское право. – М.: Юридическая литература , 2000. – 286 c. 32. Москалев В.Г. Правовые основы интеллектуальной собственности. – Барнаул.:АлтГТУ, 2009. –299 c. 33. Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность. – М.: Юристъ, 2000. – 400 с. 34. Новоселова Л.А. Право интеллектуальной собственности.- М.:Юрайт, 2016. – 302 с. 35. Позднякова Е.А. Право интеллектуальной собственности. - М.:Юрайт, 2016. – 275 с. 36. Рожков М.А. Защита деловой репутации в случаях ее диффамации или неправомерного использования. - М.: Статут, 2015. - 270 с. 37. Садиков О.Н. Гражданское право.Учебник. Том 2. – М.:Инфра-М, 2006. – 608 с. 38. Свечникова И.В. Авторское право. – М.:Дашков и КО, 2009. – 208 с. 39. Бутенко С.И. Введение потребителей в заблуждение как критерий оценки охраноспособ-ности товарного знака [электронный ресурс]//Вестник Томского государственного университета.2013.№1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vvedenie-potrebiteley-v-zabluzhdenie-kak-kriteriy-otsenki-ohranosposobnosti-tovarnogo-znaka (дата обращения 20.05.17) 40. Гаврилов Э.П. О средствах индивидуализации в гражданском праве//Хозяйство и право. – 2016. - №10. – 94 с.
Отрывок из работы

Глава 1:Понятие и общая характеристика товарного знака 1.1.Понятие, виды и функции товарного знака В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ)товарным знаком является «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» .Также в части 2 этой статьи даётся определение знака обслуживания,под которым понимается тоже обозначение, но которое призвано индивидуализировать работы или услуги. Ввиду того, что единственным отличием междуэтими двумя понятиями являются лишь объекты, которые они индивидуализируют,то за ними закреплен один и тот же правовой статус, и для удобства слово товарный знак используют в качестве термина, объединяющего эти два понятия. Практический смысл товарного знака в том, что он призван заменять собой подчас длинное и сложное название (наименование) изготовителя товара . Так потребителю будет проще делать выбор,товарный знак создает для потребителя ассоциативную связь товара с его производителем. Товарный знак динамически изменяющееся понятие.Поэтому обратимся к законодательным формулировкам данного понятия на разных исторических этапах.«В России первым законом о товарных знаках стал Закон 26 февраля 1896 г. «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)», которым товарными знаками признавались всякого рода знаки, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или на упаковке и посуде, в которых они хранились, для отличия их от товаров других промышленников и торговцев, например: клейма, тавра, печати, пломбы, капсюли, метки (вытканные и вышитые), этикетки, виньетки, девизы, ярлыки, обложки, рисунки, упаковки оригинальных видов и т.п.» . В последующем,нормативно-правовые акты, устанавливающие понятие товарного знака, принимались с большой частотой, однако неизменным оставался его главный составной элемент, указание на основную функцию товарного знака индивидуализацию товаров и услуг. Например, эта функция остается неизменной в последнем законе о товарных знаках, в которомтоварный знак определяется как: «обозначение, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц» .Единственным отличием, между современным понятием, которое дано в ГК РФ, и понятием в старом законе, является указание на круг субъектов, чьи товары и услуги он призван индивидуализировать, настоящая редакция исключает возможность физических лиц владеть товарным знаком, оставляя права на это только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Данная корректировка понятия вполне обоснована,потому что возможность владения физическими лицами товарным знаком является противоречащим цели существования товарного знака, он может использоваться лишь в предпринимательской деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg