Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Благотворительность и ее роль в социальной защите многодетных семей муниципального образования " Кош-Агачский район" Республики Алтай»

denkomissarov95 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2018
Степень научной разработанности проблемы. Теоретической основой исследования благотворительности явились труды зарубежных и отечественных философов, историков, культурологов и социологов. Тема благотворительности привлекала чрезвычайно широкий круг исследователей. Изучением занимались многие ученые, т.е. данная тема в теоретическом плане разработана достаточно детально..Например, изучением благотворительности занимались Бадя Л.В. в книге «Благотворительность и меценатство в России», В.А. Сущенко «История российского предпринимательства». Об истории становления социальной работы в России писали Фирсов М.В. (серия исследований по истории социальной работы в России), В.И. Курбатов учебник «Социальная работа» где были указаны две причины, по которым социальная работа не возникла в начале XIX века. Исследованием понятия «социальная справедливость» занимались В.И. Жукова, В.Е. Давидович, А.И. Лященко. Исследованием истории социальной помощи занимался отечественный ученый А. Стогу в работе «Об общественном призрении». Проблемами источниковедения общественного призрения занимались В. Межов, А. Роговцева. Дело, начатое в XIX веке В. Межовым, продолжили Т. Ефремов, Н. Лучинский, А. Селиванов и другие. Сегодня систематизацией источников и библиографией по вопросам благотворительности многодетных семей начинают заниматься такие отечественные ученые, как Л. Бадя, Н. Ефимова, В. Степанов. Объект: Благотворительность в социальной защите многодетных семей. Предмет: Благотворительность и ее роль в социальной защите многодетных семей муниципального образования " Кош-Агачский район" Республики Алтай Цель: Изучить роль благотворительности многодетных семей в Кош-Агачском районе Республики Алтай. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме исследования; 2. Дать определение понятию «благотворительность»; 2. Изучить нормативно-правовую базу благотворительности; 3. Проанализировать вопрос о благотворительности многодетных семей в России; 4. Определить значение благотворительности в социальной защите многодетных семей России 5. Определить роль благотворительности в социальной защите многодетных семей (На примере Кош-Агачского района Республики Алтай); 6. Изучить роль благотворительности многодетных семей в Кош-Агачском районе Республики Алтай; 7. Дать рекомендации, сделать выводы
Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что семья в современном российском обществе является важнейшим социальным институтом, поэтому существующие проблемы обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Социальная защита возможна посредством организуемой социальной работы, в том числе благотворительности, так как семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы. В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую актуальность приобретают как теоретические проблемы, связанные с многодетной семьей, так и практические вопросы социальной работы с этими семьями. Из статистики известно, что в многодетных семьях воспитывается около 20% всех детей в стране, поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения. Материальная и моральная поддержка многодетной семьи, создание нормальных условий жизни в ней родителей и детей помогут решению демографической проблемы в нашей стране. «Благотворительность – проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему». Определение, предложенное Энциклопедическим словарем Брокгауза и Эфрона, содержит в себе указание на то, что, во – первых, благотворительность является отношением между имущим и неимущим, во – вторых, и мы подчеркиваем данное положение, это отношение является ролевым, так как оно предписано институтом нравственности. В советский период для научной литературы существовал, как показывает анализ библиографии, фактический запрет на освещение вопросов благотворительности (бедность есть результат особых социальных отношений в капиталистическом обществе и выражение их противоречий). Этот запрет действовал с середины 1930-х гг. до середины 1980-х гг. В процессе трансформации российского общества, начавшемся в конце 1980-х гг., изучение благотворительности становится весьма актуальным. Оно позволяет зафиксировать прерывность и непрерывность в развитии социальных процессов, проанализировать роль в нем исторических обстоятельств. В настоящее время исследование благотворительности составляет объект многих научных дисциплин: истории, философии, этики, социологии, психологии, политэкономии, юриспруденции. Обзор публикаций на тему благотворительности дает основание утверждать, что хотя количество исследований увеличилось, все еще практически нет работ, раскрывающих технологии благотворительности как взаимодействия социальных групп и социальных институтов. Благотворительность рассматривается с исторической, этической, юридической, философской и других сторон, но очень мало исследований, выходящих на обобщенный социологический результат и формулирующих конкретные рекомендации. Актуальность темы, на мой взгляд, состоит: а) в рассмотрении благотворительности как ролевого взаимодействия, в котором проявляется особое содержание отношений между благотворителем и принимающим его помощь; б) в анализе благотворительности как социально- ролевого взаимодействия, складывающегося между группами в социальной структуре общества; в) в позиционировании каждой из сторон - дающей и принимающей - по отношению друг к другу; г) в характеристике благотворительности как отношений, имеющих конкретное институциональное – нравственное, правовое оформление; д) в изучении благотворительности как динамичных, развивающихся и изменяющихся отношений, проявляющих меру развития гражданского общества в исторически определенной социальной системе. Все выделенные аспекты социологического исследования связаны между собой.
Содержание

Введение 1. Теоретические аспекты благотворительности 1.1 Понятие благотворительности 1.2 Нормативно-правовая база 1.3 Значение Благотворительности в социальной защите многодетных семей России 2. Роль благотворительности в социальной защите многодетных семей (На примере Кош-Агачского района Республики Алтай) 2.1 Благотворительность многодетных семей в Республике Алтай. 2.2 Благотворительность многодетных семей в Кош-Агачском районе Глава 3. Рекомендации, выводы Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Артамонова З.И. Благотворительность в регионе // Научно-популярныйжернал «Социальная работа». - 2011. - № 6. - С. 21-22. 2. Афанасьев В.Г., Соколов А.Р. Благотворительность в России: Историогр. аспекты, проблемы. - СПб, 2011. - 281 с. 3. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: учебное пособие / Н.Ф. Басов [и др.] / Под ред. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. - М.: «Дашков и К», 2010. - 372 с. 4. Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования / Под общ.ред. О. Л. Лейкина. - СПб: Лики России, 2010. - 185 с. 5. Благотворительность в России как социальный институт: история, становление, развитие. - СПб.: Лики России, 2011. - 410 с. 6. Большая юридическая энциклопедия. - М.: Изд-во Эксмо, 2009. - 688 с. 7. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России / П. В. Власов. - М.: Центрполиграф, 2011. - 371 с. 8. Власть повернулась к общественным организациям лицом // Российская благотворительность в зеркале СМИ. - 2009. - 16 - 31 октября. - № 20 (34). - С. 32-34. 9. Воронцова А.В. Развитие волонтерства в молодежной среде // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 1. - С. 113-121. 10. ГодунскийЮ. Откуда есть пошла благотворительность на Руси // Наука и жизнь. - 2010. - № 10. - С. 32-37. 11. Григорян Б.Т. Человек: его положение и признание в современном мире. - М., 2008. - 282 с. 12. Ильинский В. Благотворительность в России. - СПб.,2008. - 274 с. 13. Исторический очерк социальной работы в России / Под ред. Л. В. Бадя. -М., 2009. - 237 с. Захарова Т.В. Социальные преобразования в Горном Алтае в 1920-1930-е годы XX века: дисс. … канд. ист. н. – Владивосток, 2006. – 176 с. Занозина В.Н., Колосова Е.М., Чистиков А.Н. Сиротство и беспризорность в России: история и современность. - СПб. Лики России, 2008. http://www.mintrud-altay.ru (сайт Министерства труда и социального развития Республики Алтай) Горный Алтай: история социального развития первой половины ХХ века / отв. ред. О.А. Гончарова. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007. 123 с. Социально – экономическое и развитие Горного Алтая. Сборник документов. - Горно–Алтайск, 1993. 12 Казанцева В.П. Горный Алтай в первом послевоенном десятилетии (1946-1959 гг.). - Горно–Алтайск, 1992. Гончарова О.А. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение // Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011, № 7 (13): в 3-х ч. Ч. II. Толубаева Л.Т. Сельские жители Республики Алтай в условиях реформирования России // Горный Алтай. Исторический сборник. – Горно-Алтайск; Бийск, 2004. Социально–экономическое развитие Республики Алтай. 1991-2011 гг. Сборник архивных документов. - Горно-Алтайск, 2011. – 528 с. Хабарова, Е.В. Формирование системы социальной поддержки населения Республики Алтай в контексте виталистской модели социальной работы. Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс] // Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. Горный Алтай: история социального развития второй половины XX века: сборник научных трудов. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 235 с. Повышение качества жизни населения - важнейшая проблема Российской Федерации: сборник научных статей ко II Международному форуму «Качество жизни: содружество науки, власти, бизнеса и общества» / А.Г. Тюриков и др. - Ч.I. - М.: Муниципальный мир, 2004. - 328 с. Социальное обслуживание населения в Республике Алтай: основные направления исследования: монография / Л. Г. Гуслякова, С.И. Григорьев, Г.В. Говорухина, Н.А. Тюркина, Е.В. Хабарова, А.В. Яйтакова; под ред. Л.Г. Гусляковой. – М.: Русаки. 2012.-160 с. . Семья и дети в России: особенности современной жизни и взгляд в будущие: коллективная монография / под ред. Л.Н. Овчаровой, П.М. Прокофьевой. - М.: ИСЭПН РАН, 2009. – 274 с. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социально-демографические проблемы в обществе: теоретико-методологический аспект // Уровень жизни населения регионов России. – М., 2012, № 4.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты благотворительности 1.1 Понятие благотворительности История объясняет нам существующее многообразие форм, а так же раскрывает источники государственной и частной благотворительной деятельности. А для того, что бы понять мотивы и отношение к этому общественному явлению нужно определиться с понятием «благотворительность». Благотворительность - это оказание бескорыстной, безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи [1]. В самом общем виде в содержательном смысле под благотворительностью понимается оказание безвозмездной добровольной помощи тем, кто в этом нуждается. Причем, речь идет о добровольной помощи частных лиц или частных предприятий. В другом определении - это добровольные действия по созданию общественных благ, причем создание общественных благ государством исключается, поскольку оно создает общественные блага не на добровольную помощь, а на обязательные налоговые отчисления. Являются ли данные определения идентичными? И если нет, то в чем состоит различие. В литературе встречается попытка развести эти понятия через различие между понятиями «благотворительность» и «филантропия». Смысл различения не в том, что филантропия подразумевает «любовь к людям», тогда как благотворительность может осуществляться по отношению к любым объектам, это не сильно меняет содержательное значение обоих терминов. Более существенно то, что в англоязычной литературе благотворительность как эмоционально окрашенное индивидуальное действие по оказанию помощи нуждающимся противопоставляется филантропии как институционализированному процессу создания общественных благ. Карнеги и Рокфеллер, которые одни из первых в конце XIX в. стали заниматься благотворительностью, видели различие между данными понятиями в том, что филантропия является попыткой сформировать социально одобряемый способ (систему) перераспределения части средств богатых в пользу тех слоев населения, которые могут использовать данные средства с большей пользой. Тогда как благотворительность сводится к несистематичной помощи бедным и убогим.[5,c.21] Поэтому, будучи филантропами, они выступали против благотворительности. Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов ХХ века. До этого времени, «добровольцами» в первую очередь называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизационной повестки на военную службу, шли защищать свою страну, так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную. В советское время - люди, которые как «добровольцы» ехали на Целину, на строительство БАМа.[1,c.43] Но в большинстве своем «добровольчество» в то время было связано с событиями российского масштаба и активно поддерживалось существовавшей идеологической машиной. Сегодня мы вкладываем в этот термин нечто другое. Волонтерство - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. А этого российская история знает множество примеров. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Был задан тон, в соответствии, с которым патронирование благотворительных заведений стало основным общественным занятием дам из придворного круга и жен государственных деятелей. Символом женского милосердия стала княгиня Мария Дондукова-Корсакова. Ее многолетнее бескорыстное служение на поприще благотворительности заслужило уважение во всех кругах общества - от консервативных до самых радикальных. Княгиня была известна тем, что не получив разрешения посещать узников Шлиссельбургской крепости, обратилась с просьбой заключить в крепость ее саму.[3,c.58-61] Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов. Благотворительность в целом относилась к немногим сферам легальной гражданской активности: до 1905 г. в Российской империи не существовало органов представительной власти и избирательного права, профессиональные союзы и партии были запрещены, а различные общества и ассоциации вызывали подозрение. Благотворительность служила милосердию и в то же время выражала гражданскую позицию демократической интеллигенции, а потому часто носила комплексный характер. Тема благотворительности, поднимающаяся из глубины веков и воспринимаемая как стремление помочь нуждающимся, как целенаправленное выражение человеколюбия, неоднозначно толкуется в различных философских традициях, которые подвергались исторической и культурной эволюции. Феномен благотворительности привлекает внимание историков, социологов, психологов, философов, культурологов, экономистов, юристов и других специалистов. Большинство исследователей благотворительность рассматривают как неотъемлемую часть общества. Научный интерес к этой теме постоянно растет, возникает потребность в научном описании и осмыслении этого сложного явления - его исторических корней, современных форм, перспектив развитии, так как благотворительность затрагивает глубинные основы существования человеческих сообществ. Одной из ключевых проблем исследования благотворительной деятельности до сих пор остается слабо проработанный терминологический аппарат и соответственно связанные с этим разночтения в понимании благотворительности как явления. Среди исследований данного вопроса можно встретить работы, в которых благотворительная деятельность трактуется чрезвычайно узко. Существуют варианты определения благотворительной деятельности как проявления сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего помочь неимущему. Также существует определение благотворительной деятельности только как материальной помощи нуждающимся, которая оказывается как отдельными лицами, так и организациями. С другой стороны, некоторые авторы дают более расширенное понятие благотворительности. Благотворительная деятельность в социальной сфере приравнивается к социальной работе или деятельности организаций, представляющих третий сектор. Кроме того, часто понятие благотворительности смешивается с понятием призрения незащищенных слоев населения, и при этом не разделяется добровольная активность граждан, их объединений и деятельность государственных структур. При этом необходимо заметить, что исторически понятие «призрение» включает предоставление пропитания и ночлега.[1,c.36-38] Существует определение благотворительности как негосударственной добровольной безвозмездной деятельности в социальной сфере, направленной на поддержку отдельных лиц или организаций, у которых по тем или иным причинам не хватает ресурсов для полноценного функционирования. Взяв во внимание все существующие трактовки благотворительности, их недостатки и достоинства, появляется возможность предложить авторское определение института благотворительности и благотворительной услуги. Такое определение способствует конкретизации и уточнению определения благотворительной деятельности. Благотворительная деятельность с социальной сфере представляет собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе передачи материальных, нематериальных ресурсов и денежных ресурсов между экономическими субъектами на индивидуальной и безэквивалентной основах. [6,c.13-22] Таким образом, благотворительная деятельность в социальной сфере, как социально-экономический институт, представляет собой процесс поиска и перераспределения материальных и нематериальных ресурсов и денежных средств от лиц и организаций в пользу субъектов, находящихся в критической ситуации, не соответствующей элементарным жизненным стандартам, либо в пользу субъектов, поддержка которых будет способствовать созданию более высоких стандартов или качества личной и общественной жизни, осуществляемый посредством оказанияблаготворительной услуг. Благотворительная услуга является в конечном итоге фактом проявления благотворительной деятельности. Благотворительная услуга может быть классифицирована по различным признакам: по субъекту благотворительности; по объекту благотворительности; по наличию цели; по форме предоставления благотворительности; по способу предоставления благотворительной услуги; по продукту благотворительности. Благотворительная деятельность - это помощь нуждающимся в ущерб своему собственному благосостоянию или свободному времени, но при условии, что она не причиняет вред другим людям и осуществляется в рамках закона, приносит пользу не только получателям благ, но и обществу в целом, снимая с него часть социальных обязательств. Отсюда к благотворительности относятся такие деяния, которые в общепринятом смысле слова укладываются в понятие «общественная польза», состоящая в индивидуальной помощи конкретному человеку, что является выгодным для общества в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg