Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие принципов права социального обеспечения

denkomissarov95 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2018
Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексный анализ принципов права социального обеспечения. Обозначенная ?? цель ?? работы ?? обусловила ?? постановку ?? и ?? решение ?? следующих задач: 1. Раскрыть понятие и изучить в общем что же является правом социального обеспечения; 2. Дать правовую характеристику принципов права социального обеспечения; 3. Изучить отдельные принципы права социального обеспечения. Объект и предмет исследования. Объектом исследования является право социального обеспечения. Предмет исследования составляют принципы права социального обеспечения. Методологические основы исследования. При написании работы использованы общенаучные и частнонаучные методы исследования: диалектический, формально-логический, технико-юридический, сравнительно-правовой, структурно-системный, аналитический. Теоретическую основу работы составляют научные работы ученых в области права социального обеспечения: Гусова К.Н., Долженковой Г.Д., Захарова М.Л., Сулеймановой Г.В., Тучковой Э.Г., Шайхатдинова В.Ш., Горожанкина М.А., Д.В. Уткин, Е.А. Овсянникова и др. Информационную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, различные федеральные законы, регулирующие общественные отношения в сфере права социального обеспечения. Работа состоит ?? из ?? введения, трех ?? глав, содержащих ?? тематические ?? параграфы, заключения, библиографического списка. 1 История становления и понятие права социального обеспечения 1.1 Основные этапы становления системы социального обеспечения
Введение

Российская Федерация – является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине XX в. Рыночные отношения серьезным образом повлияли на молодую комплексную отрасль российского права. Система социального обеспечения изменилась коренным образом, сохранив при этом основные принципы и базовые институты, создававшиеся в иных экономических, политических условиях. Совокупность принципов, которые определяют не только направление, но и сущность любой сферы общественных отношений, для отраслей институтов права имеют основополагающее и направляющее значение. Принципы являются хорошо изученной категорией как в теории права, так в философском и филологическом аспектах. В.И. Даль в своем словаре дает определение принципам как «научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают» . В словаре С.И. Ожегова понятие принципа трактуются как основное исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы . В философском понимании принцип – это основание, то, что лежит в основе некоторой совокупности фактов или знаний, основоположение, из которого следует исходить и которым следует руководствоваться в самых различных сферах человеческой деятельности. Принципы права являются фундаментом и исходными положениями права. Показателем самостоятельности отрасли права является наличие не только предмета и метода правового регулирования общественных отношений, но и специфических отраслевых принципах, объединяющих некоторые нормы в систему отрасли, которые показывают сущность норм данной отрасли, определяющих положение субъектов права, их права и обязанности. Изучение вопроса о принципах права социального обеспечения требуют знания общих теоретических положений о понятии правового принципа. В теории права под правовыми принципами понимаются руководящие идеи, которые выражают сущность, основные свойства и общую направленность развития правовых норм в пределах всей системы права либо ее отдельных отраслей или институтов. В течение долгого времени эта формулировка оставалась традиционной, однако в последние годы взгляды специалистов стали меняться. В ходе всей жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением тех обстоятельств, которые могут самым главным образом отразится на состоянии его здоровья и повлечь утрату денежного обеспечения – как главного источника средств существования. Основными принципами права социального обеспечения являются: 1) всеобщность и доступность социального обеспечения; 2) многообразие форм и видов социального обеспечения; 3) осуществление социального обеспечения за счет государственных и общественных средств; 4) единство и дифференциация социального обеспечения; 5) осуществление социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню удовлетворения потребностей граждан на определенном этапе развития общества; 6) участие граждан в реализации права на социальное обеспечение; 7) охрана права граждан на социальное обеспечение. Принципы права социального обеспечения: а) отражают объективно сложившуюся закономерность развития общества; б) вытекают из содержания социальной политики государства; в) содержат обобщенную характеристику данной отрасли права; г) фиксируют сущность отрасли и указывают направления развития общества. В этом и состоит актуальность темы дипломной работы.
Содержание

Введение...............................................................................................................................3 Глава 1 История становления и понятие права социального обеспечения....................6 1.1 Основные этапы становления систем социального обеспечения..............................6 1.2 Формирование российской федеральной системы социального обеспечения......11 1.3 Понятие права социального обеспечения как отрасли права..................................24 Глава 2 Правовая характеристика принципов права социального обеспечения.........31 2.1 Понятие принципов права социального обеспечения..............................................31 2.2 Содержание принципов права социального обеспечения.......................................34 Глава 3. Отдельные принципы права социального обеспечения..................................44 3.1 Ориентация социального обеспечения на достойный уровень жизни...................44 3.2 Всеобщность социального обеспечения....................................................................50 3.3 Единство и дифференциация правового регулирования как принцип права социального обеспечения.......................................................................................53 Заключение.........................................................................................................................61 Библиографический список..............................................................................................64 Приложение А Классификация принципов права социального обеспечения.............70 Приложение Б Потребительская корзина 1 группа продукты питания........................71 Приложение В Потребительская корзина 2 группа непродовольственные товары....72 Приложение Г Потребительская корзина 3 группа услуги............................................73
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014, – № 31, – Ст. 4398. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // СПС «КонсультантПлюс» 3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ. – 1998. – № 20. – Ст. 2143; № 33. – Ст. 3835 4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3; 2015. № 14. Ст. 2022. 6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14; 2016. № 5. Ст. 559. 7. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915 8. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017)"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 04.03.1993, N 9, ст. 328. 9. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929 10. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)"О погребении и похоронном деле"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 146 11. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016)"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880 12. Федеральный закон от 28.06.1997 N 95-ФЗ (с изм. от 12.11.2012)"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" // Собрание законодательства РФ", 30.06.1997, N 26, ст. 2956 13. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904 14. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331 15. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 19.12.2016)"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней // Собрание законодательства РФ", 21.09.1998, N 38, ст. 4736 16. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4832 17. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607 18. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016)"О противодействии терроризму" // Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146 19. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18. 20. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. ? 2011. ? № 48. ? Ст. 6724. 21. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. ? 2013. ? № 52. ? Ст. 6965 22. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007 23. Федеральный закон от 28.11.2015 N 358-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.2015, N 48 (часть I), ст. 6724 24. Федеральный закон от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" // "Российская газета", N 121, 06.06.2016 25. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" // "Собрание законодательства РФ", 26.12.2016, N 52 Литература 26. Адриановская Т.Л. Компенсации в праве социального обеспечения и в трудовом праве // Социальное и пенсионное право. 2014. N 4. 27. Акимова Ю.А. Конституционный принцип равенства и социальное обеспечение граждан, имеющих детей // Современное право. 2014. N 5. 28. Антипьева Н.В. Единство и дифференциация правового регулирования как принцип права социального обеспечения // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2013. N 3. 29. Баиева Н.А. Социальная справедливость и правовое регулирование трудовых пенсий в Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. – 2014. – № 2 (32). 30. Баиева Н.А., Гевандова Я.С. Принцип единства и дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения // Международный журнал «Символ науки» № 11 – 4/2016 31. Бубон К. В. Справедливость: поддается ли она юридическому описанию? // Адвокат. 2014. №6. 32. Величковский Б.Т. Жизнеспособность нации / Б.Т. Величковский // Государственная служба. – 2016. – № 3. 33. Винницкий И.Е. Роль справедливости и законности в обеспечении целостности и устойчивости системы принципов права // История государства и права. 2015. N 13. 34. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с. 35. Горожанкина М.А. Право социального обеспечения: учебное пособие / М.А. Горожанкина - 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – 212с. 36. Гусева, Т. С. Российское законодательство о пенсионном обеспечении нуждается в совершенствовании / Т. С. Гусева // Право и государство: теория и практика. – 2016. – № 7 (55). 37. Гусева Т.С. Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства // Социальное и пенсионное право. 2015. N1. 38. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2015. N 4 39. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] / В. Даль. – Вологда: 2014. 40. Ермошина Р.А. Совершенствование механизма социальной защиты граждан // Юридический мир. 2015. N 12. 41. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Издательство БЕК, 2013. — 560 с. 42. Захарова И. Основы социального обеспечения граждан в России// Законность. 2014. N 9. 43. Иваненко, В. А. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты / В. А. Иваненко, В. С. Иваненко. – СПб., 2014. – 404 с. 44. Истомина Е.А. К вопросу о реализации принципов права социального обеспечения // Вестник Пермского университета 2013 - № 3 (21) 45. Кархалев Д.Н. Принцип обеспечения восстановления нарушенных гражданских прав // Гражданское право. 2014. N 5. 46. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.Е. Мачульская. – М.: 2014. – 575 с. 47. Миронова Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие // М.: 2016, С.410 48. Ожегов С. Толковый словарь русского языка / Под ред. Л.Скворцов – М.: 2014, с. 1376 49. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2016. N 2. 50. Потребительская корзина на 2017 год. // Журнал «Деловая жизнь» – Электронный ресурс http://bs-life.ru/makroekonomika/potrebitelskaya-korzina2013.html 51. Право социального обеспечения: учебник под ред. Шайхатдинова В. – М: Юрайт., 2015. – 717 с. 52. Право социального обеспечения: учеб. пособие / Д.В. Уткин, Е.А. Овсянникова. – Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2015. – 263 с. 53. Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова [и др.]; отв. ред. К.Н. Гусов. – М.: 2015. – 640 с. 54. Сидоров, В.Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: учебное пособие / В.Е. Сидоров. – М.: 2014. – 299 с 55. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Г.В. Сулейманова. – М.: Юрайт, 2014. – 574 с. 56. Филиппова Э.М. О принципах в праве социального обеспечения // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право» 2014, т. 13, № 2 57. Чирков С.А. О правоприменительной деятельности в сфере пенсионного обеспечения // СПС КонсультантПлюс. 2015. 58. Шумов, П. В. Право социального обеспечения в схемах: учеб. пособие / П. В. Шумов, К. А. Шумова, Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 76 с Интернет – ресурсы 59. Справочная правовая система «КонсультантПлюс. от 01.02.2017 г. 60. http://www.law.edu.ru (юридическая Россия, федеральный правовой портал) 61. http://www.lawlibrary.ru (юридическая научная библиотека). 62. http://www.rg.ru (официальный сайт «Российской газеты»). 63. http://www.biblioclub.ru (ЭБС «Университетская библиотека он лайн») 64. Официальный сайт Правительств РФ - http://government.ru/ Приложение А Классификация принципов права социального обеспечения
Отрывок из работы

В обычном сознании людей социальное обеспечение представляется как деятельность государственных органов по предоставлению нуждающимся гражданам всяческих видов пенсий и пособий, по оказанию всевозможных социальных услуг и льгот инвалидам и престарелым, а также других видов социальной помощи и поддержки. Тут же возникает ряд вопросов, например, таких как: Чем отличается пенсия от пособия? Что такое социальные услуги и льготы? Чем они схожи между собой? И многие другие. Для того чтобы получить ответ на эти и многие другие вопросы нужно обратиться к краткой истории развития человечества. В первобытном обществе прототипом социального обеспечения являлось общинное содержание, которое имело целью поддержания жизнедеятельности стариков, больных, инвалидов беременных женщин, кормящих матерей и детей. Средства для существования этих категорий граждан выделялись из общего количества продуктов питания, которые добывались трудоспособными членами родовой общины. Но так было не всегда. На первых этапах первобытной эпохи здоровые избавлялись от стариков, больных, инвалидов, и увечных детей . Это было связано с тем, что первобытные люди при помощи тех примитивных орудий труда и охоты не могли добыть продуктов питания в том количестве, которое было бы достаточно для всех членов рода или общины. По мере того как развивается родовой строй, первобытный человек начинает осознавать, что для нормальной жизни рода необходимы: житейский опыт стариков, навыки владения примитивными орудиями труда и охоты, которыми обладали сильные мужчины рода, ставшие больными или инвалидами в следствие несчастных случаев; что дети являются продолжателями рода и т.д. Поэтому старые члены рода, дети и подростки стали находиться на общем содержании и обеспечении рода или общины. Так появляется обязанность сородичей оказывать друг другу помощь . После оказания помощи не трудоспособным лицам становится традицией не только внутри одного рода или общины, но и между ними. Отсюда следует, что взаимопомощь характерна первобытнообщинному строю на последнем этапе его существования. В рабовладельческом обществе появляются классы, чему способствовало появление частной собственности. Рабы рассматривались как вещи особого свойства – одушевленные орудия труда. Для своего владельца раб был ценен тогда, когда был трудоспособным. Как только раб утрачивал способность к труду, становился больным или немощным, его дальнейшая жизнь целиком ставилась в зависимость от подачек его хозяина, что по существу вело раба к медленной и голодной смерти . По отношению к свободным людям в рабовладельческом обществе определенное развитие получили благотворительность и попечительство основным же было семейное обеспечение престарелых и немощных родителей, вдов, больных родственников. Из этого следует, что изначально в рабовладельческом строе преобладали формы внутри семейного содержания и обеспечения нетрудоспособных, которые основывались на взаимовыручке самих членов семьи. Традиции и законы обязывали родителей содержать не совершеннолетних детей. Напротив, же трудоспособные дети должны были содержать престарелых родителей. Подобные обязанности существовали между братьями и сестрами, и другими членами семьи. Об этом свидетельствует дошедшие до наших дней древние исторические памятники права, например, Законы Ману (II в. до н.э. Индия). Особенные правила существовали в отношении содержания особо отличившихся увечных и старых воинов, а в случае их гибели их вдов и детей. Их материальное обеспечение зависело от выдаваемых военных пенсий и пайков, земельных наделов, льгот и привилегий при уплате налогов, сборов и др. Установление какого-либо конкретного вида обеспечения или содержания и дальнейшее его предоставление зависело только от воли и желания лиц, которые управляли государствами. Если менялся правитель, то или иное обеспечение или содержание могло быть отменено если, по его мнению, это не считалось его обязанностью. Таким образом для свободной части рабовладельческого общества были свойственны следующие формы материального обеспечения: семейное содержание; взаимовыручка; предоставление содержания по воле и усмотрению главы государства. При феодализме в условиях господства натурального хозяйства основной производственной единицей была семья. При помощи земельного надела крестьянин обеспечивал себя и свою семью средствами к существованию. Все сельскохозяйственное производство осуществлялось в рамках семьи. По этой причине в крестьянских семьях старики и нетрудоспособные члены семьи имели право на одинаковое участие в потреблении продуктов, которые производились такими хозяйствами. Лица, у которых не имелось какого-либо хозяйства или лишенные возможности трудиться обеспечивались с помощью всевозможных форм благотворительности (такие как: сбор милостыни; помощь богатых купцов и ремесленников). В этот же период начинает широко развиваться ремесленничество. Для того, чтобы достигались наилучшие результаты работы ремесленники объединялись между собой. Те ремесленники, которые входят в ремесленные организации, союзы и объединения, принимают уставы, положения, в которых регламентируются не только их деятельность, но и вопросы материального обеспечения в случае болезни, старости, инвалидности. С этой целью лица, входящие в подобные объединения, вносят в кассу часть своего заработка или дохода. Обычно это были фиксированные взносы в общую кассу. За счет этих взносов осуществлялось обеспечение ремесленников в случае, например, инвалидности . Из этого следует, что риск потерять заработок в случае болезни, инвалидности или при наступлении старости приводит ремесленников к необходимости образования новой формы материального обеспечения – ремесленному страхованию. Целью такого страхования является форма взаимного обеспечения ремесленникам за счет своих средств (фондов ремесленного страхования). Из данных фондов осуществлялись выдачи денежных сумм, продуктов питания, а также других необходимых предметов повседневного обихода. В капиталистическом обществе основным источником средств существования для большинства населения становится личный труд у работодателя. Наемный работник может получать заработную плату только в обмен продажи своей рабочей силы. Низкая заработная плата и налоги не позволяли наемному работнику (и его семье) делать большие накопления на будущее. Это обстоятельство сподвигло появление новых способов осуществление социального обеспечения. Чаще всего их называют организационными формами социального обеспечения. В научной литературе выделяют три основных этапа развития организованных форм социального обеспечения в эпоху капитализма. Первый этап характеризуется невмешательством государства в регулировании общественных отношений и по социальному обеспечению. Ко второй половине ХХIII века большое развитие получили такие формы обеспечения наемных рабочих, как личное обеспечение и рабочая взаимопомощь. Они были организованны в виде страховых касс, товариществ взаимной помощи или самопомощи на случай болезни, инвалидности, старости. Кассы имели различные формы и виды – страховые кассы; обязательные кассы; вспомогательные кассы; добровольные кассы. Государство в этот период проявляло себя только в регистрации таких касс, а также в установлении контроля за их деятельностью со стороны соответствующих органов. Второй этап характеризуется ограниченным вмешательством в государство. Это вмешательство проявлялось в том, что государство юридически закрепляло отношение по материальному обеспечению некоторых категорий не трудоспособных граждан. Доминирующим фактором в этот период является самообеспечение наемных работников. Участие самого же государства, как и ранее остается незначительным в плане финансовых расходов по основным видам социального обеспечения наемных работников и членов их семей. В научной литературе этот этап так же называют эрой социального страхования . Третий этап начинается с середины 50-х гг. ХХ века – активного управления социального обеспечения со стороны государств. Главными особенностями данного периода является следующее: 1. Начинают функционировать организационно оформленные системы как обязательного социального страхования, так и добровольного социального страхования, которые закреплены законодательно. Обязательное социальное страхование осуществляется на основании закона согласно которому работодатель обязан страховать своих наемных работников. 2. Начинает развиваться производственные (корпоративные) системы социального страхования. 3. Государство лично учувствует в создании фондов социального обеспечения с помощью своих финансовых средств. В этот период государство помимо законодательного регулирования отношений по социальному страхованию непосредственно финансирует обеспечению граждан, не охваченных системами социального страхования. Таким образом, по средству законов государство придает социальному обеспечению обязательный (принудительный) характер. Принудительность проявляется в том, что все участники отношений по социальному обеспечению должны подчинятся тем установленным правилам, которые государство закрепляет в законе. Как итог это привело к тому, что в большинстве развитых стран социальное обеспечение осуществляется в следующих формах: а) Социальное страхование, закрепленное местным законодательством и являющиеся обязательным для всего работающего населения. Финансируется оно за счет страховых взносов застрахованных, работодателей и предпринимателей; б) Социальная помощь, финансируемая из средств государственного бюджета. Характеризуется эта форма тем, что размеры пенсий и пособий, объемы предоставляемых других видов обеспечения устанавливаются на основе личной нуждаемости граждан; в) Система универсальных выплат, финансируемых за счет специального, особого налога с населения и из общих налоговых поступлений; г) Производственная (корпоративное) обеспечение от предприятий. К нему относятся пенсии и пособия, которые выплачиваются работодателем своим работникам. Денежные формы этих систем либо находятся в введении работодателя, либо он передает их частным страховым компаниям; д) Добровольное страхование которое дополняет другие виды обеспечения. Вступление в такую систему полностью добровольное и зависит от воли гражданина. Основными видами социального обеспечения являются пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; пособие по болезни, по безработице, семейные пособия, по беременности и родам; медицинская помощь и лечение, компенсационные выплаты в связи с увечьем, полученным на производстве или профессиональным заболеванием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
220 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
120 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 73 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 29 страниц
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg