Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений

denkomissarov95 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2018
Цель курсовой работы – изучение системы управления финансами в Российской Федерации. Задачи: 1) Определить объекты, субъекты, цели, задачи и методы управления финансами в Российской Федерации; 2) Рассмотреть государственные органы управления финансами 3) А также познакомиться с обязанностями и правами министерства финансов. Объект– управление финансами Российской Федерации. Предмет исследования – финансовые отношения, возникающие в процессе формирования федерального бюджета, как основного объекта управления финансами. При написании курсовой работы были использованы различные источники. Особое место среди них занимают нормативно-правовые акты, изучение которых позволяет сделать определённые выводы о современной организации управления финансами в Российской Федерации.
Введение

Самой капитальной проблемой в России является проблема - управление финансами. Финансы, прежде всего это — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Слово финансы часто используется в быту для обозначения денег.Финансы предприятий это экономические, денежные отношения, возникшие в результате движения денег. Эти отношения нуждаются в управлении. Управление представляет собой совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление финансами — целенаправленное формирование процесса перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, деятельность по привлечению и эффективности использования финансовых ресурсов. На общегосударственном уровне аппарат управления финансами включает органы законодательной и исполнительной власти. В РФ к ним относятся Федеральное собрание, Президент РФ, Правительство РФ, соответствующие органы федеральной исполнительной власти (Министерство финансов-оно обеспечивает единство финансово- кредитно-денежной и валютной политики, координирует деятельность других федеральных органов, Федеральная налоговая служба – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и др. Федеральная служба по финансовым рынкам, федеральная таможенная служба-орган осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в обл. таможенного дела, и другие.) [3] Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Финансовая политика государства является средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную роль, и от того, насколько правильно организован процесс управления финансами в государстве, зависит успех реализации его бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой и таможенной политики в целом.
Содержание

Оглавление Введение 5 1.Общее понятие управление финансами муниципального образования 8 1.1. Понятие управления финансами 8 1.2 Объекты субъекты и методы управления финансами 16 1.3 Органы управления финансами 22 Глава 2. Анализ управления финансами муниципального образования г.Севастополь 29 2.1 Определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений 29 2.2 Определение объема направлений финансовых ресурсов 35 2.3 Оценка объемов финансовых резервов 61 Глава 3. Пути решений задач и проблем реализации управления финансами муниципального образования г.Севастополь 63 3.1 Совершенствование управления финансово-бюджетной политики 63 3.2 .Совершенствование программ по управлению финансами 64 3.3 Предложения по решению проблем в области бюджетных отношений 66 Заключение 74 Библиографический список: 76
Список литературы

1) Финансы в управлении предприятием. /Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2008. 2) Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС, 2011. 3) Финансы. /Под ред. Родионовой В.М, - М.: Финансы и статистика, 2009. 4) Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. 5) Анисимов, С.А. социально-экономические аспекты бюджетной политики/ С.А. Анисимов// Финансы. – 2006. - № 12 6) Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. 7) Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Книжный мир, 2008. 8) Лушин, С.И. Об эффективности государственного бюджета/ С.И. Лушин// Финансы. – 2007. - №2 9) Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. 10) Лекции по курсу "Общая теория финансов". Кеменова З.А. –М.: АБиК, 2007. 11) Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ, от 31.07.09 г. 12) Конституция Российской Федерации, 2009г. 13) Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ 14) Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве финансов РФ", №273, от 06.03.07.; "Положение о Министерстве финансов РФ". 15) Федеральный закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2009 год", №36-ФЗ, от.23.02.2009 г. 16) Федеральный закон РФ "О налоговых органах РФ", №151-ФЗ, от 08.07.09 17) http://depfin.sev.gov.ru:49400 18) http://sevastopol.gks.ru/
Отрывок из работы

1.Общее понятие управление финансами муниципального образования 1.1. Понятие управления финансами Согласно определению, управление ? это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.Управление финансами осуществляется специальным аппаратом с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции.В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль.[2] Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п. Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их звене. При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных методов управления.[1] 1.1.1. Финансовое планирование, прогнозирование и контроль. Финансовый план – системная совокупность мероприятий материального опосредования функционирования государства. Он составляется на срок от 1 до 5 лет и входит в бюджет. По форме финансовый план представляет собой изложений целей, цифр и организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости и при этом планирование выступает как экономическая категория. Как правило, планы отличаются от своего результата исполнения, но во всем мире это отличие составляет десятые доли процента. Важнейшим принципом планирования является принцип непрерывности, который применяется в том смысле, что планировщик вносит коррективы в план ежегодно. В бюджетах (составляемых на 5 лет) есть определенные понятия в виде цифр по годам: • 1 год – окончательная; • 2 год – твердая; • 3 год – относительно твердая; • 4 год – предварительная; • 5 год – приблизительная. Финансовое планирование – продукт финансовых исследований, которыми занимается наука. Планирование как элемент управления есть лучшее средство финансовой политики. Оно позволяет плавно и незаметно совершать крупные хозяйственные перемены. Планирование является важнейшим и обязательным этапом любой деятельности, так как в ходе этого процесса происходит определение приоритетов развития. Поскольку само планирование является процессом, то основной его составляющей будет временной фактор, иными словами, сроки планирования. В таблице 1 показаны формы планирования и их содержание. Разделение планирования на три основные формы позволяет придать этому процессу комплексный и целенаправленный характер, обеспечивает согласованность действий всех его участков. Таблица 1. Виды планирования Формы планирования Планирование расходов Планирование доходов Долгосрочное Определение приоритетов развития и финансирования Составление перспективного финансового плана развития доходной базы муниципального образования Среднесрочное Инвестиционные проекты и программы Определение видов и объёмов привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития доходной базы Краткосрочное Определение объёма расходов на инвестирование и текущих расходов на финансовый год, исходя из приоритетов развития и инвестиционных проектов. Составление прогноза поступлений по различным доходным источникам и их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом ? составление финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.). Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами и др. Планирование характеризуется: 1) экстенсивностью (охватывает широкий круг социально - политических и экономических явлений); 2) интенсивностью (подразумевает применение совершенной техники); 3) эффективностью (означает, что в итоге необходимо достичь тех целей, которые ставит финансовое управление). Методы финансового планирования: а) автоматический (данные предыдущего года переносятся, например, на 2007 год и умножаются на коэффициент инфляции). Этот метод является самым примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени; б) статистический (складываются расходы за предыдущие годы и делится на количество предыдущих лет); в) нулевой базы (все позиции должны рассчитываться по новой. Этот метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями). [10] В условиях рыночной экономики планирование, как функция управления, должно принимать форму всеобщего охвата всех сторон экономической и социальной деятельности. Если в плановой экономике в планировании финансов делался упор на распределительные процессов, то рыночная экономика опирается на сферу обмена, через которую осуществляется реализация товаров и услуг и признание общественно необходимых затрат произведенных при их производстве и реализации. Следовательно, в рыночной экономике господствующим и определяющим способом связи в процессе производства и реализации товара и услуг выступает рынок со своим механизмом, включающим деньги, цену, закон стоимости, закон спроса и предложения. Такая природа рыночного механизма определяет функционирование в нем прогнозного метода определения результатов производства и обмена, но с элементами планирования. Финансовые планы имеются у всех звеньев финансовой системы: • предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах составляют «баланс доходов и расходов». • предприятия и организации, функционирующие на некоммерческих началах составляют «смету». • план общественных объединений – «Финансовый план». • органы государственной власти составляют «бюджет» (разных уровней: центральный, местный, субъектов Федерации). Финансовый контроль Финансовый контроль ? контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных подразделений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Стоимостный контроль имеется во всех сферах общественного производства, является многоуровневым и всесторонним, сопровождает весь процесс движения денежных фондов и стадию осмысления финансовых результатов. 1. Классификация видов финансового контроля 1.1. По времени проведения: предварительный (составление бюджетов, финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, договоров); текущий; последующий. 1.2. По субъектам контроля: президентский; органов представительной власти и местного самоуправления; органов исполнительной власти; финансово - кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский. 1.3. По сферам финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. 1.4. По форме проведения: обязательный (внешний); инициативный (внутренний). 1.5. По методам проведения: Проверки; обследования; надзор; анализ финансовой деятельности; наблюдение (мониторинг); ревизии. [10]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
110 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
340 руб.
Дипломная работа, Экономика, 93 страницы
720 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 31 страница
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg