Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационно-правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов

denkomissarov95 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2018
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что пенсия по инвалидности – наиболее “ранний” вид пенсионного обеспечения как в нашей стране, так и в других странах. Минздрав соцразвития обеспокоен: ежегодно количество инвалидов увеличивается на 1 млн. человек, сейчас пенсию по инвалидности получает почти каждый десятый россиянин. А к 2018 г. количество инвалидов превысит 15 млн. человек. Ведомство считает такую ситуацию недопустимой: это - в терминах Минздрава – уже вопрос национальной безопасности. Целью работы является: изучение сущности страховой пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; рассмотреть условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыть актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: 1. Рассмотреть организационно-правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов; 2. Изучить условия страховой пенсии по инвалидности, её размер; 3. Указать нормативно-правовое регулирование в области страховых пенсий. Методология исследования. В процессе написания дипломной работы применялись такие методы, как: изучение и анализ научной и юридической литературы; анализ нормативно-правовой документации; сравнение; конкретизация; аналогия; классификация; обобщение; специально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования. Объектом исследования является пенсионное обеспечение инвалидов в РФ. Предметом исследования выступают страховые пенсии по инвалидности. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в изучении проблем, связанных с особенностями конституционно-правового статуса инвалидов в Российской Федерации, их пенсионным обеспечением. Без всестороннего и глубокого анализа этой проблемы невозможно выстроить систему эффективных мер по улучшению жизни инвалидов, а также выработать правовые нормы, позволяющие инвалидам быть полноправными членами общества. Основу нормативной базы исследования составили следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Постановление Правительства РФ, Законы РФ, подзаконные акты. Теоретической основой подготовки дипломной работы явились базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных авторов. Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы. Введение раскрывает актуальность, определяет цели, задачи, объект, предмет и методы исследования, характеризует нормативную и научную базу, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В 1 главе рассмотрено: понятие, причины инвалидности и их юридическое значение, условия признания гражданина инвалидом, причины инвалидности, основы назначения страховой пенсии по инвалидности Во 2 главе рассмотрено: условия назначения страховой пенсии по инвалидности, сроки назначения, расчет размера страховой пенсии по инвалидности. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложен вывод.
Введение

Вопрос о пенсиях по инвалидности в России является одним из основных в сфере социальной защиты населения. Первые реформы в социальной области были проведены еще в начале 90-х, но с того времени численность нетрудоспособного населения выросла. И по прогнозам ожидается его продолжительное увеличение. В последние годы в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек . Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Свыше 120 тыс., человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы. В стране происходят коренные конфигурации в подходах к определению и решению особенностей инвалидности в согласовании с международными нормами. В настоящее время инвалидами признаются не лишь лица, у которых снижена либо утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие остальные ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, обучения). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов: усиление реабилитационной направленности, структурную реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной промышленности и формирование российского рынка средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3 Глава I. Организационно-правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов ………….………………………. 6 1.1. Понятие инвалидности. Условия признания гражданина инвалидом ………………………………………………….. 6 1.2. Причины и группы инвалидности и их юридическое значение ……….…………………………………………… 10 1.3. Нормативно-правовые основы назначения страховой пенсии по инвалидности ….………………………………. 17 Глава II Порядок и сроки назначения страховой пенсии по инвалидности …………………………………………….. 23 2.1. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности……………………………………………….. 23 2.2. Сроки назначения страховой пенсии по инвалидности………………………………………………. 26 2.3. Расчет размера страховой пенсии по инвалидности……………………………………………….. 28 Заключение ……………………………………………………………….. 34 Список используемых нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы …………………………………… 38
Список литературы

Список использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы I. Нормативно-правовые акты: 1."Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Собрании законодательства РФ.- 04.08.2014.-N 31, ст. 4398; 2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ(ред. от 07.03.2017)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации//Собрание законодательства РФ.-27.11.1995.- N 48, 3. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" // "Российская газета" от 4 августа 1995 г. 4.Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О государственной социальной помощи" // "Российская газета" от 23 июля 1999 г. 5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") // СЗ РФ. – 2001. - N 51. - Ст. 4831. 6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//Российская газета.- 31.12.2013.- N 296. 7. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" // " Российская газета" от 10 марта 2006 г 8. Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 N 17 (ред. от 29.04.2005) "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 15.04.2003 N 1) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2003 N 4554) 9. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (с изменениями от 17 апреля 2002 г.) // "Российская газета" от 6 декабря 1995 г. 10. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 16 ст. 1571. 11. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 40 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии" Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 12. Постановление Совета Министров СССР от 10.11.67 № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»(с изменениями от 30 декабря 1970 г., 17 апреля 1971 г., 16 апреля 1974 г., 10 февраля 1975 г., 18 января, 8 февраля 1977 г., 19 января, 19 августа 1982 г., 3 января 1983 г., 28 июня 1985 г., 23 июня 1990 г., 27 ноября 1991 г., 24, 28 января, 25 марта, 9 апреля, 6, 11 августа, 16 сентября, 11 октября 1992 г., 12 июля, 20 декабря 1993 г., 22 марта, 18 июля 1994 г.) 13. Постановление от 23 Января 2015 г. N 39 "Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 г." (23 января 2015 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru II. Материалы судебной практики: 1. Решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 7 июня 2011 года «О признании незаконным решения от 31.03.2011г. № 411 об отказе в назначении страховой пенсии по инвалидности, признании права на получение страховой пенсии по инвалидности, обязании произвести назначение и выплату страховой пенсии по инвалидности» // Документ опубликован не был / СПС «РосПравосудие» 2. Определение Судебной коллегией по гражданским делам Владимирского областного суда от 17 февраля 2016 года N 33-1795/2016 «О страховых пенсиях по инвалидности с момента вынесения решения суда и произвести выплату указанной пенсии и установленных социальных доплат в размере не ниже величины прожиточного минимума» //Документ опубликован не был / СПС «Консультант Плюс» 3. Решение по делу 2-2460/2015 Кировского районного суда г. Волгограда от 06.10.2015г. «О возложении обязанности назначить страховую пенсию по инвалидности»// Документ опубликован не был / СПС «Консультант плюс» III. Специальная литература: 1. Актуальные вопросы организации пенсионного обеспечения (вопросы и ответы по новому пенсионному законодательству) // "Пенсия" № 2, 2014. С. 37-40 2. Аникеева Л.В., Эченике Е.В. Проблемы реализации программы пенсионной реформы // "Пенсия" № 7, 2016. С. 17-19. 3. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2015. - 192 c. 4. Беликова Т. Пенсия. Расчет и порядок оформления / Т. Беликова, Л. Минаева. – СПб.: Питер, 2014. – 224 с. 5. Братыгин С.К. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: Статут 2015.489 с. 6. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: учебное пособие. - М., 2013 - 280 с. 7. Буянова М. О. Право социального обеспечения / М.О. Буянова. - Кнорус, 2013, Бакалавриат , 4-е изд., перераб. и доп.. – 567 с. 8. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России: учеб. пособие. М.: Норма, 2013. - 418 с. 9. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2016. - 152 c. 10. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Проспект, 2014. - 560 с. 11. Гусова К.Н. Право социального обеспечения /. - М.: ПБОЮЛ, 2016. – 328с. 12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г, Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации: «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М., 2014. 13. Капкаева Н.З. Государственные внебюджетные фонды / Н.З. Капкаева, Н.С. Журкина. - М.: Норма, 2015. - 256 с. 14. Карпунина Н. А. Юридические факты в пенсионном обеспечении Российской Федерации: автореф. дисс. – М.,2015. – 30 с 15. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2014. - 144 c 16. Кучмий И.В. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль и защита пенсионных прав застрахованных лиц// "Пенсия" № 5, 2016. с. 48-51. 17. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2016. - 656 c. 18. Люблин Ю.З., Афанасьев С.А. Пенсионная реформа-часть модернизации экономики// «Пенсия» №10, 2014. С. 38-42. 19. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения : учебное пособие / Е.Е. Манчульская, К.В. Добромыслов. – М.: Книжный мир. 2014. - 416 с. 20. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учеб. для вузов. М.: Юрист. 2013. - 490 с. 21. Обязательное пенсионное страхование. Профессиональный комментарий. Социальный налог/ Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.// Налоги и финансовое право. - 2015. - №3. – С. 305-306 22. Писарева И.В. Пенсионный процесс // Пенсия. - 2015. - № 1(148) 23. Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПб.: Питер, 2012. - 290с. 24. Росстат. Социальное положение и уровень жизни населения России – 2016, с. 18 25. Страхование от несчастных случаев на производстве: актуарные основы / под ред. В. Н. Баскакова. - М.: Академия, 2016. – «45 с. 26. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения : учебник. - М.: «Дашков и К», 2014. – 418 с. 27. Федоров, Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс] : Учебник / Л. В. Федоров. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 396 с. - ISBN 978-5-394-01700-1. 28. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-394-01668-4. 29. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения: учебник / 3 –е изд., перераб. И доп.: Юрайт, 2016. – 710 с. 30. Экономические основы социальной работы: Учебник / В.И. Шарин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006435-2, 500 экз. IV. Электронные ресурсы 1.Пенсионный Фонд Российской Федерации –www.pfrf.ru 2.Сайт «Росправосудие» https://rospravosudie.com/ (электронный источник); 3.Справочно-правовая информационная система «Гарант» – www.garant.ru; 4.Справочно-правовая система «Консультант Плюс» –www.consultant.ru;
Отрывок из работы

Глава 1. Организационно-правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов. 1.1 Понятие инвалидности. Условия признания гражданина инвалидом Инвалидность как юридическая категория вытекает из дефиниций статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , дающей определения понятия "инвалид" и основания определения группы инвалидности Инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты (ст. 1 «Закона о социальной защите инвалидов в РФ» от 28 декабря 2013 года ). Под ограничением жизнедеятельности понимают полную или частичную утрату лицом способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. 04.09.2012) « О порядке признания лица инвалидом» . Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, инвалидность – это состояние лица, при котором оно имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Следовательно, инвалидность является основанием для возникновения правоотношений по социальной защите лица, являющегося инвалидом. Вопросы правового регулирования порядка социальной защиты инвалидов будут рассмотрены ниже в данной работе. Условия признания гражданина инвалидом: Условиями признания гражданина инвалидом согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом " являются: • нарушение здоровья с постоянным нарушением функций организма из-за болезней, последствий травм или дефектов; • Ограничение жизненной активности (полная или частичная утрата способности или способности гражданина к самообслуживанию, самостоятельное перемещение, руководствоваться, общаться, контролировать свое поведение, учиться или участвовать в работе); • необходимость принятия мер социальной защиты, включая реабилитацию. Присутствие одного из вышеуказанных условий недостаточно для признания гражданина недействительным. Для этого необходимо иметь набор всех заданных условий. Вопросы признании гражданина для страховых пенсий по инвалидности вызывают массу противоречий между гражданами и органами Пенсионного Фонда РФ, которые выливаются в противоборство двух интересов на судебных процессах. В качестве примера – Решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 7 июня 2011 года «О признании незаконным решения от 31.03.2011г. № 411 об отказе в назначении страховой пенсии по инвалидности, признании права на получение страховой пенсии по инвалидности, обязании произвести назначение и выплату страховой пенсии по инвалидности» В ходе этого процесса, истец обратился в суд с просьбой с иском к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорлыкском районе Ростовской области. Однако суд выяснил, что исковые требования Самойленко Т.А. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Егорлыкском районе Ростовской области о признании незаконным решения от 31.03.2011г. № 411 об отказе в назначении страховой пенсии по инвалидности, признании права на получение страховой пенсии по инвалидности, обязании произвести назначение и выплату страховой пенсии по инвалидности оставить без удовлетворения. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид" . Степень ограничения способности работает и устанавливается на тот же период, что и группа инвалидов. В случае недействительности считается, что дата установления инвалидности считается днем. Инвалидность устанавливается до первого дня месяца. Без указания периода переоценки инвалидность устанавливается в случае инвалидности лица, вызванного постоянными необратимыми изменениями в функциях органов и органов систем организма. Лица с ограниченными возможностями, которые также не имеют внешних различий от обычных людей, но страдают от болезней, которые не позволяют им работать одинаково. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не в состоянии выполнять тяжелую физическую работу, но умственная активность вполне находится в его власти. Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп. По возрасту: дети-инвалиды, инвалиды-взрослые. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда). По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным и неподвижным группам. Необходимо отметить, что при признании гражданина инвалидом и установлении группы инвалидности с 1 января 2016 г. вступают в силу изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым, в частности, такой критерий, как «ограничение жизнедеятельности», не будет применяться при установлении группы инвалидности и категории «ребенок-инвалид». Таким образом, законодатель отказывается от использования во многом неоднозначного ввиду высокой степени субъективности экспертов критерия «ограничение жизнедеятельности» в пользу более объективного критерия «нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма». Однако критерий «ограничение жизнедеятельности» все же будет применяться при признании лица инвалидом и при принятии индивидуальной программы реабилитации. Без изменения останется действующая редакция при определении критериев присвоения группы инвалидности: «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». 1.2 Причины и группы инвалидности и их юридическое значение Правила признания лица инвалидом утверждены постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 . Признание лица инвалидом производится территориальными бюро государственной службы медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению. По установленным нормам одно бюро обслуживает 70-90тыс. человек, в год проходят освидетельствование 1,8-2тыс. человек. Основными функциями Бюро являются: - освидетельствование граждан для установления степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала; - разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида; - установление причины, срока и времени наступления инвалидности; - ведение банка данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; - сообщение в военные комиссариаты сведений о признании инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста и др. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. Экспертиза проводится по его письменному заявлению либо по письменному заявлению его законного представителя. Заявление подается на имя руководителя БМСЭ . К заявлению прилагаются направление, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья. При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями3, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. При проведении медико-социальной экспертизы под ограничением способности к трудовой деятельности понимают снижение способности осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы. Способность к трудовой деятельности включает в себя: - способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда; - способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы; - способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях; - способность к мотивации труда; - способность соблюдать рабочий график; - способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности). Критерием установления первой степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда. При этом для выполнения работы в обычных условиях труда по основной профессии необходимо уменьшение объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижение тяжести труда не менее чем на два класса. Вторая степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается при нарушении здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц. Для третьей степени ограничения способности к трудовой деятельности характерно нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности. Решением БМСЭ может быть определена одна из трех степеней ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности. Установление группы инвалидности без степени ограничения способности к трудовой деятельности не дает права на получение трудовой пенсии по инвалидности. При этом инвалид пользуется всеми правами, предоставленными ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования). Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. В настоящее время действует Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности ». При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Решение о признании лица инвалидом либо об отказе в этом принимается полным составом специалистов, проводивших освидетельствование, простым большинством голосов. Принятое решение объявляется и разъясняется гражданину или его законному представителю руководителем учреждения в присутствии всех специалистов, участвовавших в голосовании. Данные медико-социальной экспертизы заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования лица, которые подписываются руководителем учреждения, специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью. В акте указывается группа инвалидности, причина инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности, срок инвалидности, дата переосвидетельствования, трудовая рекомендация и другие необходимые сведения. На руки инвалиду выдается справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации, которая разрабатывается в месячный срок после признания лица инвалидом. Выписка из акта освидетельствования направляется в орган пенсионного обеспечения в 3-дневный срок со дня принятия решения. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования. Решение БМСЭ может быть обжаловано в вышестоящий орган, а затем – в суд. Решение БМСЭ является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Инвалиды имеют право на: · медицинскую помощь (ст. 13 Закона о социальной защите инвалидов ); · на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ст. 14 Закона о социальной защите инвалидов ); · на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (ст. 15 Закона о социальной защите инвалидов ); · на обеспечение жилой площадью на условиях договора социального найма на льготных условиях (ст. 15 Закона о социальной защите инвалидов); · на воспитание, обучение, образование (ст. ст. 18, 19 Закона о социальной защите инвалидов ); · на гарантии трудовой занятости (ст. ст. 20-24 Закона о социальной защите инвалидов ); · право инвалидов на создание общественных объединений (ст. ст. 33 Закона о социальной защите инвалидов). Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений инвалидов. Если в ходе переосвидетельствования лица изменяется категория инвалидности, то и изменяется содержание правоотношения по социальной защите инвалидов. Так система социальных гарантий для лица в зависимости от степени инвалидности может быть расширена или сужена. Если в ходе переосвидетельствования лица у него признается отсутствие инвалидности, то правоотношения по социальной защите лица как инвалида прекращаются. Соответственно юридическое содержание инвалидности, как упоминалось выше состоит в том, что инвалидность - это состояние лица, при котором оно имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. 1.3 Нормативно-правовые основы назначения страховой пенсии по инвалидности Основополагающие положения о социальной защите инвалидов содержатся в Конституции Российской Федерации , которая является базисом всей российской системы права. Социальное государство характеризует одно из основных направлений государственной деятельности и означает возложение на государство некоторых социальных задач, обусловленных экономическим и социальным развитием общества, является юридическим выражением ответственности и обязанностей государства перед обществом и личностью по осуществлению социальной программы, заложенной в экономических, социальных и культурных правах. Иначе говоря, принцип правового государства, означающий формальное равенство и господство права в так называемом материальном смысле, в Конституции Российской Федерации сопрягается с принципом социального государства, заключающемся в перераспределении национального дохода в пользу социально слабых, не способных своим трудом или иным законным способом обеспечить себе достойную жизнь и свободное развитие. Провозглашение Российской Федерации социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не означает закрепления государственного патернализма с присущим ему тотальным регулированием экономики и неприятием экономической свободы и активности личности, предпринимательства и иной хозяйственной деятельности. Социальное государство не упраздняет личную ответственность человека за собственное материальное благополучие при условии, что он своим трудом или иным законным способом в состоянии обеспечить материальный достаток для себя и своей семьи. Конституционное закрепление социального государства означает возложение на государство общесоциальной функции. Государство - не "ночной сторож", а фактор общественного благополучия, основывающегося на принципах социального равенства, солидарности и взаимной ответственности членов общества. Взвешенная социальная политика государства, преследуя цель равномерного содействия благу всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу, одновременно выступает условием социальной стабильности и, в конечном счете, прочности конституционного строя, ибо создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства. Политика социального государства направлена на создание условий - юридических, организационных, экономических, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Под достойной жизнью обычно понимают достойный человека прожиточный минимум, материальную обеспеченность на уровне стандартов развитого общества, возможность обладать и пользоваться материальными и социальными благами современной цивилизации, включая жилище и медицинское обслуживание, личную безопасность и социальное обеспечение, доступ к ценностям культуры и т.п. Достойная жизнь предполагает и свободное развитие человека, его физическое, умственное и нравственное совершенствование. Для составления адекватного представления о строе социального правового государства в Российской Федерации важное значение имеет анализ гарантий конституционных прав и свобод, которые содержатся в главе 2 Конституции Российской Федерации . Гарантирующая роль государства существенно различается в зависимости от того, о каких правах и свободах идет речь - гражданских и политических или экономических, социальных и культурных. Это обусловлено тем, что социально-экономические права и свободы в отличие от гражданских и политических содержат в себе достаточно обширную социальную программу, требующую для своей реализации положительных усилий государства в социально-экономической и культурной жизни общества в целом и отдельного индивида, тогда как гарантии гражданских и политических прав человека и гражданина очерчивают сферу индивидуальной автономии личности и содержат запреты на вмешательство в области, предоставленные свободному усмотрению индивида. Иную структуру имеют гарантии социальных, экономических и культурных прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации . Право на труд и отдых, защита семьи, материнства и детства, право на социальное обеспечение, на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на благоприятную окружающую среду или на образование, закрепленные в Конституции, содержат в себе обширную социальную программу и требуют от государства не только признания, соблюдения и защиты как гражданские и политические права, но и положительной деятельности по реализации этой программы, основные направления которой отражены в общей конституционной формуле социального государства. Речь при этом идет не о привилегиях, подрывающих саму идею правового и социального государства, а о льготах социально слабым; поэтому принцип социального государства есть способ и форма конституционно-правового воплощения самой идеи справедливости. Определяемые ч. 2 ст. 7 Конституции РФ основные направления государственной деятельности в социальной сфере - это, по существу, конституционные обязанности государства по социальной защите граждан. Они носят не разовый, а постоянный характер и требуют высокой степени активности государства в обеспечении материального производства и распределения, государственного программирования развития экономики и в установленных законом формах - управления ею для обеспечения индивидуальной и социальной жизни. Конституционные обязанности в социальной сфере отличаются меньшей степенью формальной определенности, чем обязанности по обеспечению гражданских и политических прав и свобод. Здесь значительно более широк диапазон самостоятельного усмотрения законодателя и органов исполнительной власти, границы которого обусловлены состоянием экономики, уровнем безработицы, состоянием материальной базы медицинского обслуживания и прочих условий. Но эта самостоятельность также имеет юридические пределы, может и должна осуществляться в правовых формах, предусмотренных законом и с соблюдением установленных им границ. Иными словами, ст. 7 Конституции содержит в себе императивное требование, обращенное к законодателю. Но способы и направления реализации этого общего конституционного предписания не определены, а соответствующая задача возложена на законодателя и в значительной мере - на органы исполнительной власти. Принцип социального государства, развиваемый в экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, закрепленных в Конституции, конкретизируется в федеральном законодательстве, регулирующем порядок осуществления социальной защиты инвалидов. Имеются так же несколько подзаконных нормативных правовых актов, регулирующие вопросы социальной защиты инвалидов, например: • Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 года № 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" . • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 • Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 года № 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" . Так же в законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов входят соответствующие положения законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Таким образом
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg