Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Анализ «культурных кодов» в рекламных фото-образах в культурсоциологии

olesya.mantula.hr 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2018
Объект исследования – культурные коды в визуальных массмедиа. Предмет исследования – культурные коды в рекламных фото-образах. Цель исследования – выявить культурные коды в фото-образах украинской рекламы. Место защиты г. Харьков, февраль 2018 года, оценка 5.
Введение

В современной социологии актуальными признаны исследования культурных кодов, проявляемых в массмедиа, повседневной жизни социальных акторов, в социокультурном контексте функционирования общества. Поскольку автоматически выводить содержание понятия «культурный код» из содержания понятия «культура» в рамках того или иного подхода не представляется процессом, соответствующим канонам социологического познания, то нами будут продемонстрированы различия контекста, сопутствующего похожим определениям. В рамках данного исследования нами будет рассмотрено понимание культурных кодов в структурном функционализме, неофункционализме, структурализме, постструктурализме, постмарксизме, структуралистском конструктивизме и символическом интеракционизме. Мы обратим внимание на то, что объяснения социальной действительности и ее взаимосвязи с культурой через культурные коды в пределах даже одних и тех же теоретических подходов подразумевают принципиально различную картину системы социальных отношений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ В ВИЗУАЛЬНЫХ МАССМЕДИА ……………..……………………….. 1.1 Теоретико-методологические подходы к изучению визуального контента в социологии ………………………………………….….. 1.2 Концепт культурных кодов в современной культурсоциологии и визуальной семиотике ……………………….………………………… РАЗДЕЛ 2. КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ В ВИЗУАЛЬНОМ КОНТЕНТЕ СОВРЕМЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ….……….….….. 2.1 Методические основания исследования культурных кодов коммерческой рекламы …….………………………………………….. 2.2 Визуализация культурных кодов в наружной коммерческой рекламе г. Харькова ……………………………..……………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Абушенко В. Л. Социология культуры, культурсоциология // Социология: энциклопедия / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. – Минск: Книжный дом, 2003. – С.45-67. 2. Аванесова Г. А. Коды культуры: понимание сущности, функциональная роль в культурной практике / Аванесова Г. А., Купцова И. А. // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии : сб. ст. по материалам XLVII Междунар. науч.-практ. конф. №4 (47). – Новосибирск : СибАК. – С. 28–37. 3. Александер Дж. Сильная программа в культурсоциологии: элементы структурной герменевтики / пер. с англ. С. Джакуповой под ред. Д. Куракина / Александер Дж., Смит Ф. // Социологическое обозрение. – 2010. – Т. 9. – № 2. – С. 9–28. 4. Астафьева О.Н. Культурология. Теория культуры / Астафьева О.Н., Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. – М., 2012. – С. 438-440. 5. Батаева К. Гендерная визуальность современной рекламы / К Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2010. – № 3. – С. 136-153. 6. Баркова Э. В. Визуальная коммуникация в эко-ориентированных целях развития культуры / Э.В. Баркова // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сб. статей межд. науч.-прак. конференции. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – С. 13-26. 7. Берри Д.В. Кросс-культурная психология. Исследования и применение / Берри Д.В., Пуртинга А.Х, Сигалл М.Х., Дасен П.Р. / Пер. с англ. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007. – 560 с. 8. Беспамятных Н.Н. Методология кросс-культурного анализа / Н.Н. Беспамятных // Наука. Религия. Общество. – № 1. – 2008. – С. 11-19. 9. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия / Блажнов Е. // Журналист. – 1994. – № 1. С. 52-54. 10. Богданова Н.М. «Визуальная социология»: новая наука или особый угол зрения// Социологический журнал. – 2012. – №3. – С. 67–79. 11. Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Бодрийяр Ж. – М.: Культурная революция; Республика, 2006. – 269 с. 12. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр; пер. и Вступительная ст. С.H. Зенкина. – М.: Добросвет, 2000. – 387 с. 13. Брайант Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайфнт, С. Томпсон / пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. – 419 с. 14. Буланова М.Б. Социологическое образование в России (1960-е годы — настоящее время) / Буланова М.Б. // Социологические исследования. – 2008. – № 12. – С. 14–24. 15. Букин А. Г. Культурное пространство и пространство культур: региональный аспект / Букин А. Г. – автореф. дис. ... канд. филос. наук. – Чита, 2006. 16. Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сборник научных статей / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. М.: Научная книга, 2007. – 451 с. 17. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Гофман И. – М.: КАНОН-ПРЕСС, 2000. – С. 201-202. 18. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера / И.В. Грошев // Общественные науки и современность. – 2000. – № 4. – С. 172-187. 19. Гусейнова И.А. Дескриптивные рекламные тексты как инструмент воздействия в системе маркетинговой коммуникации (на материале журнальной прессы ФРГ). Дис. ... канд. филол. наук. – М., 2009. – 223 с. 20. Денисова Я. В. Межкультурная коммуникация средствами торговой рекламы / Денисова Я. В. – М.: Наука, 2012. – 83 с. 21. Добреньков В.И. Методика и техника исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко // Фундаментальная социология. — М. : ИНФРАМ, 2004. — Т. 3. – 932 с. 22. Дубовская И.Н. Женский портрет на фоне рекламы / Дубовская И.Н. // Россия и Запад: Диалог. 8-я международная конференция, 28 дек. 2001 г., МГУ. – М., 2006. – С. 80–91. 23. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение – М.: Канон, 1995. – 352 с. 24. Журавлев А.Л. Психология человека в современном мире. Том 5: Личность и группа в условиях социальных изменений / А.Л. Журавлев // Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна (15–16 октября 2009 г.). – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 400 с. 25. Зимонин И.Н. Мотивация образовательной деятельности как социокультурное явление // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. Липецк, 2015. – С. 84–87. 26. История теоретической социологии. Т. 3 / Отв. ред. и сост. Ю.Н. Давыдов. – М.: Канон, 1997. – 561 с. 27. Качественные методы. Полевые социологические исследования / И. Штейнберг, Т. Шанин, Е. Ковалев, А. Левинсон; под. ред. И. Штейнберга. – СПб. : Алетейя, 2009. – 352 с. 28. Клименкова А. М. Культурные коды как факторы формирования ценностных ориентаций / А. М. Клименкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия социология. – 2013. – №2. – С. 5-12. 29. Кліменкова А. М. Методика ідентифікації культурних кодів комерційнох реклами: розробка та валідизація // Український соціум. – 2014. – №3(50). – С. 10-21. 30. Крейдлин Г.В. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык / Г.В. Крейдлин. – М., 2002. – 411 с. 31. Крейн Д. Социология культуры: вызов социологии как дисциплине // Контексты современности – 1. Хрестоматия. Казань. 2000. – 277 с. 32. Крупенникова Л.Ш. Виртуальная личность: net-мышление, сетевой психотип и Интернет-фобии / Л.Ш. Крупенникова, В.И. Курбатова // – 2014. – №3 – С. 65-72. 33. Круткин В.Л. Фотографический опыт и его субъекты [Электронный ресурс] // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Саратов, 2007. С. 43–61. URL: http://rfaf.ru/rus/library/25_b1198_view_p1 (дата обращения: 20.01.2016). 34. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга / О.Г. Кузьмина. – М.: Дашков и К°, 2012. –146 с. 35. Культурология Парсонса [Электронный ресурс]. URL: http://ethnopsyhology.narod.ru/study/culture/parsons.htm. 36. Лассуэл Г. Структура и функции коммуникации в обществе// Назаров М.М. // Массовая коммуникация и общества. Введение в теорию и исследования. – М.: Аванти плюс, 2003. – С. 233–243. 37. Лотман М.Ю. Внутри мыслящих миров / М.Ю. Лотман. – М., 1996. – С. 65-69. 38. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной культуры / М. Маклюэн. – Киев: Ника-Центр, 2004. – 432 с. 39. Маклюэн М.Г. Понимание медиа: внешние расширения человека / Маклюэн М.Г. – М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. – 352 с. 40. Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения / Мамонтов А. С. – М.: Наука, 2005. – С. 111-116. 41. Мальковская И. А. Знак коммуникации: дискурсивные матрицы. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 240 с. 42. Митина О.В. Факторный анализ для психологов / А.В. Митина, И.Б. Михайловская. – М.:Учеб.-метод. коллектор «Психология», 2001. – 169 с. 43. Набруско И.Ю. Современные гастрономические практики как зеркало украинского общества: особенности и тенденции / И.Ю. Набруско // Методология, теория и практика социологического анализа современного общества: сб. наук. пр. – Вып. 18. – Х.: ХНУ им. В.Н. Каразина, 2012. – С. 315-320. 44. Назаров М.М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации: опытмеждисциплинарно исследования / М.М. Назаров, М.А. Папантиму. – М.: Книжный. дом «Либроком», 2009. – 212 с. 45. Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина. – М., 2008. – 213 с. 46. Реклама: культурный контекст / общ. ред. Т.Э. Гринберг, М.В. Петрушко. – М., 2004. – 455 с. 47. Рапай К. Культурный код: как мы живем, что покупаем и почему / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 167 с. 48. Ритцер Дж. Современные социологические теории / пер. с англ. А. Бойкова и А. Лисицыной. – СПб.: Питер, 2002. – С. 94-101. 49. Рождественская Е.Ю. Визуальный поворот: анализ и интерпретация изображений [Электронный ресурс] // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. – Саратов, 2007. С. 28–42. Режим доступа: http://www.isras.ru/publ.html?id=1775. 50. Романов А. А. Массовые коммуникации: учебное пособие для вузов /А. А. Романов, Г. А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 234 с. 51. Ромах О.В. Интеллектуальный потенциал культурологии // Аналитика культурологии. – 2004. – № 1. – С. 8–11. 52. Ромах О.В. Научная школа «Аналитика культурологии» // Аналитика культурологии. – 2008. – № 12. – С. 79–87. 53. Савельева О. Социология рекламного воздействия / О. Савельева. – М., 2006. – 411 с. 54. Савчук В. Феномен поворота в культуре XX века// Международный журнал исследований культуры. – 2013. – №1(10). – С. 93–108. 55. Савчук В.В. Медиафилософия: приступ реальности / В.В. Савчук. – СПб.: изд-во РХГА, 2013. – 348 с. 56. Сальникова Е.В. Феномен визуальности и эволюция визуальной культуры: автореф. дис. … д-ра культурологии / Е.В. Сальникова. – М., 2012. – 52 с. 57. Сальникова Е.В. Феномен визуального / Е.В. Сальникова. – М.: Прогресс-Традиция, 2012. – 576 с. 58. Сафонов К.Б. Социальное управление и проблема гуманизации организационных отношений // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации. – 2012. – С. 19–22. 59. Товштейн М.Я. О защите информации – будущим защитникам закона / М.Я. Товштейн // Прикладная дискретная математика. – 2009. – №1. – С.111-112. 60. Тюпа В.И. Компаративизм как научная стратегия гуманитарного познания / Тюпа В.И. // Филологические науки. – 2004. – № 6. – С. 98–106. 61. Федотова Л.Н. О критериях отбора фактов для информационной телевизионной программы / Федотова Л.Н., Красавченко И.А. // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 10, Журналистика. – 1986. – №6. – С. 34-42. 62. Феофанов О.А. США: Реклама и общество / О.А. Феофанов. – М. : 1974. – С. 147-156. 63. Уильямс Р. Понятие культуры // Контексты современности – I. Хрестоматия. Казань. Изд-во Казанского университета. 2000. – 411 с. 64. Ушкин С.Г. Визуальная социология: интеракционистский, семиотический и постструктуралистский подходы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2015. – №1 (29). – С. 203–213. 65. Эко Э. К семиотическому анализу телевизионных сообщений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/eco.htm 66. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. – М.: Логос, 2007. – 200 с. 67. Alexander J. C., Smith Ph.The Strong Program in Cultural Sociology // The Handbook of Sociological Theory: Elements of Structural Hermeneutics / ed. by J. Turner. New York: Kluwer, 2001. – P. 135–150. 68. Alexander J. C.The Promise of a Cultural Sociology: Technological Discourse and the Sacred and Profane Information Machine // Theory of Culture / ed. by R. Munch and N. J. Smelser. Berkeley: University of California Press, 1992. – P. 293–323. 69. Alexander J. C.Understanding the «Relative Autonomy» of Culture // Culture and Society: Contemporary Debates / ed. by J. C. Alexander and S. Seidman. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. – P. 1–27. 70. Becker H.S. Photography and sociology // Doing things together: Selected papers. Evanston, IL: Northwestern University Press, 1986. 71. Bourdieu P. Photography: A middle-brow art. London: Polity Press, 1990. 72. Chaplin E. Sociology and visual representation. London: Routledge, 1994. 73. Family snaps: The meanings of domestic photography // Ed. by J. Spence, P. Holland. London: Virago, 1991. – р. 26-37. 74. Kane M. Concept Mapping for Planning and Evaluation / M. Kane, W. Trochim. – Thousand Oaks, London, New Deli : SAGE Publications, 2007. – 200 p. – (Applied social research methods series; 50). 75. Pink S. The future of visual anthropology: Engaging the senses. London: Routledge, 2006. – 312 р.
Отрывок из работы

Применение метода согласования концептов позволило выделить пять наиболее распространенных культурных кодов сферы потребления, транслируемых через визуальную коммерческую рекламу: «Красота и сексуальность», «Семейное счастье и нравственные чувства», «Богатство и роскошную жизнь», «Здоровый образ жизни»; «Комфорт». Для каждого из этих культурных кодов автором исследования были разработаны профильные шкалы семантического дифференциала, первоначальные варианты каждой из которых складывались из 8 пунктов (пар антонимов). Пропорциональна репрезентативность элементов измерительного инструмента, которые предлагают различные аспекты изучаемого явления (что является одним из аспектов содержательной валидности), которая обеспечена равным количеством индикаторов каждого культурного кода в первоначальном варианте шкалы семантического дифференциала. Логическая валидность методики обеспечивается благодаря тому, что культурные коды представлены через систему индикаторов (пунктов шкалы семантического дифференциала), что описывают различные аспекты их проявления в общественном сознании. В заключение, необходимо отметить, что семиотические коды в поликодовом рекламном тексте сочленяются в соответствии с принципом, характеризующим современный постмодернизм и его тексты. Мы имеем в виду принцип комплементарности, или дополнительности, аддитивности. Подобная комплементарность кодов по факту оказывается неравноправной. Как свидетельствуют данные исследований, среди кодов явно есть доминирующие – это, в первую очередь, идеологические коды, поскольку именно они наиболее содержательны, концептуально и функционально связаны с другими кодами и – в контексте технологического процесса рекламной деятельности – с формулированием уникального торгового предложения, которое, в свою очередь, «возглавляет» рекламную кампанию, «рожает» рекламный слоган или другие структурные элементы самого рекламного текста (заголовок или эхо-фразу, например). Как мы отмечали выше, переход от одного типа культурного кода к другому всегда подготовлен конкретно-историческими обстоятельствами. Сегодня таким обстоятельством является принципиально иная, чем прежде, технологическая основа, что формирует следующие особенности экранного типа культурного кода: 1) интернациональность, предусматривающая свободное пересечение национальных и государственных границ; 2) децентрализация культурного пространства, при которой вместо централизованных систем возникают коммуникационные сети, поддающиеся легкой трансформации в зависимости от задач и функций; 3) однородность культурного пространства, которая ни в коем случае не предполагает нивелирования различий и уравнения всех национальных культур, наоборот, в этих условиях особую ценность приобретают их самобытность и неповторимость. Однако, по нашему мнению, особенность переживаемого сегодня периода заключается еще и в том, что, наряду со сменой типа культурного кода, в континууме европейской культуры происходит смена эпох – стадия социокультурной трансформации, знаменующая переход от современного типа культуры к постсовременному. В связи с этим, экранный тип культурного кода в глобальном масштабе может быть рассмотрен как семиотическая характеристика современной стадии социокультурной трансформации в континууме европейской культуры, усиливающая значимость происходящих изменений. Несомненно, утверждение нового типа культурного кода и процессы, происходящие внутри культуры стран евро-атлантической цивилизации, свидетельствуют об их принципиальной значимости и качественности. Поэтому факт трансформации современной культуры стран указанного региона признается многими исследователями [33, с. 80]. Более того, в последние годы это положение получило отражение в академической учебной литературе по теории и философии культуры [3, с. 438–440]. Очевидно, что представленные изменения, происходящие в связи с формированием постиндустриального общества, непосредственно связаны с внедрением новых технологий, что, с одной стороны, знаменует переход к экранному типу культурного кода, а с другой, детерминирует появление постмодернистской стадии социокультурной трансформации в динамике культуры стран евро-атлантической цивилизации. В результате оба этих явления одновременно охватили культуру указанного региона, о чем свидетельствуют многочисленные работы [12, с. 86]. При этом, по отношению к данной культуре, экранный тип культурного кода выступает в качестве семиотической характеристики в том смысле, что содержит в себе набор характерных особенностей, своеобразно использованных и примененных в культуре постмодерна, выступающей переходной стадией от современной к постсовременной культуре. Все представленные нами характеристики взаимодополняют друг друга, отражая переходный характер современной эпохи, формируя новую стадию культурсистемы в континууме европейской культуры [32, с. 9]. Говорить об этой новой стадии достаточно сложно, но то, что она будет формироваться и развиваться в рамках экранного типа культурного кода, – позиция, на наш взгляд, аксиоматическая.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg