Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

МЕЖПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СПОСОБНОСТЯХ

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2018
В первой главе мы исследовали состояние проблемы способностей в современной психологии. Для этого мы определили понятие способностей в психологии, рассмотрели различные подходы к изучению данной проблемы, а также представили классификацию способностей. Описали уровни развития способностей: одаренность, талант и гениальность. Подробно рассмотрели стадии формирования и развития способностей в свете возрастных особенностей.
Введение

Проблема способностей постоянно ставится перед человеком. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной. Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго, было предметом философского рассмотрения. Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. Многие годы на Западе и в России, наряду с традиционными подходами к изучению интеллектуального развития человека, выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения принадлежности человека к определенному полу. Во все культурно-исторические эпохи, очевидно преобладание мужчин, особенно в таких сферах, как наука, искусство, политика. Выделение фактора пола как одного из критериев развития интеллектуального потенциала является отражением глубокого многовекового кризиса "разорванного" человеческого сознания, в результате которого до сегодняшнего дня важнейшей неразрешенной проблемой остается проблема дисбаланса "мужских" и "женских" ценностей, когда мужчина противопоставляется женщине. В современном обществе мужчин и женщин по-прежнему принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных достижениях и роде занятий, а при описании женщины - на ее семейно-родственных отношениях, внешности, характере, и тому подобное. Актуальность работы заключается, в выявлении межполовых различий, так как с минувших времен до настоящего времени в современном обществе принято считать мужчин более интеллектуально развитыми, по сравнению с женской частью общества. Если будет доказано, что биологический пол не является определяющим фактором интеллектуального развития, то социальные последствия такого открытия не трудно предсказать: мужская часть общества лишится того доминирующего положения, которое было закреплено веками общественной эволюции. Если же окажется, что слова "мужское" и "женское" - это не просто роли, навязанные культурой, а биологически предопределенные черты, присущие данной половине человечества, то женщинам и мужчинам ничего не останется делать, как вернуться к выполнению своих родовых обязанностей. Исследователи-женщины склонны упрекать своих коллег-мужчин в том, что они нередко интерпретируют данные о половых различиях в соответствии со своими собственными стереотипами и, таким образом, не только повторяют популярные мифы, но и придают им научную респектабельность. Объектом данного исследования являются способности мужчины и женщины. Предметом исследования выступают межполовые различия в интеллектуальных способностях студентов медицинского вуза. Цель исследования – выявление различий в интеллектуальных способностях мужчин и женщин. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Определить сущность и структуру способностей. 2. Рассмотреть классификацию, виды, уровни и этапы развития способностей. 3. Рассмотреть межполовые различия в способностях. 4. Представить описание эмпирического исследования. 5. Экспериментально проверить межполовые различия в интеллектуальных способностях. Гипотеза исследования – не существует значимых различий в интеллектуальных способностях мужского и женского пола. В ходе исследования были использованы такие методы и методики, как: теоретический анализ научно-методической литературы, научных исследований, диагностические методы, методика «Краткий отборочный тест» (КОТ) В.Н. Бузина. Базой исследования явился университет ТГУ им. Г.Р. Державина. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1 Теоретическое изучение проблемы способностей…………………….. 6 1.1. Понятие о способностях………………………………………………. 6 1.2. Классификация способностей……………………………………….... 8 1.3. Уровни развития способностей………………………………………. 11 1.4.Развитие способностей………………………………………………… 17 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа для определения уровня интеллектуальных способностей студентов…………………………. 20 2.1. Организация исследования………………………………………........ 20 2.2. Анализ результатов исследования………………………………......... 23 2.3. Рекомендации испытуемому………………………………………….. 27 Заключение……………………………………………………………….... 29 Литература…………………………………………………………………. 31 Приложение 1………………………………………………………………. 33 Приложение 2………………………………………………………………. 39 Приложение 3………………………………………………………………. 40 Приложение 4………………………………………………………………. 41
Список литературы

1. Акимова М.К. Интеллект и его измерение //Проблемы психологической диагностики. - Таллин, 1977. - с. 110-131 2. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. — М.: Наука, 1977. – 254 с. 3. Берн Ш. Гендерная психология/ Ш. Берн. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 320 с. 4. Бине А. Измерение умственных способностей. - СПб.: Союз, 1998. - 432 с. 5. Воронин Н. П. Способности и деятельность. Ярославль: Сфера. 1989. - 123 с. 6. Голубева Э. А. Способности и склонности: комплексные исследования. М.: Знание 1989. - 283 с. 7. Голубева Э. А. Способности индивидуальность. М.: Знание. 1993. - 143 с. 8. Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей // Вопросы психологии. — 1991. — № 4. — с. 82—88 9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – С-Пб.: Питер,1999. – 397 с. 10. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. М: Наука. 1991. – 219 с. 11. Зак, А. З. Развитие умственных способностей младших школьников / А. З. Зак. - М. : Просвещение, 1994. – 180 с. 12. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению//Психологический журнал. - 1978. - Т.8. - № 2. - с.37-47. 13. Истратова О.Н. «Психодиагностика. Коллекция лучших тестов/ Феникс, 2006. – 375 с. 14. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека, Способности. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. - 304 с.
Отрывок из работы

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1. Понятие о способностях Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки. Термин «способность» употребляют в житейском обиходе очень широко; в психологической литературе им немало злоупотребляли. Всякая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Всякая более или менее специфическая деятельность требует от личности более или менее специфических качеств. Мы говорим об этих качествах как о способности человека. Способность должна включать в себя различные психические свойства и качества, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которые она предъявляет [23, с. 122]. Способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению. В этом определении следует обратить особенное внимание на слова: индивидуально-психологические, готовность и успешное осуществление деятельности. Говоря об индивидуально-психологических особенностях, выделяют только такие способности, которые, во-первых, имеют психологическую природу, во-вторых, индивидуально варьируют. Все люди способны к прямохождению и освоению речи, однако к собственно способностям эти функции не относятся: первая – по причине непсихологичности, вторая – по причине общности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg