Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В МИНИ-ФУТБОЛЕ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2018
Тренировочный процесс представляет собой многогранный комплекс элементов системы подготовки юных спортсменов. Большое значение приобретает правильное построение этой системы, где ведущее место отводится тренеру-педагогу. От его способностей к управлению зависит итоговый результат. Обучение и тренировка старших школьников составляет единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, на развитие физических качеств, а так же на освоение технико-тактических приемов игры.
Введение

Актуальность. В последние годы важным вопросом является о месте и роли спорта в эстетическом и в духовном воспитании детей. Особенно тесно, это связано с дополнительным образованием в детских учреждениях. В становлении человеческой личности, спорт и искусство играет основную роль, т.к. весь эмоциональный опыт человечества сосредоточен именно в творчестве, в искусстве. Главный недостаток нашего образования в том, что оно даёт знания, но не развивает эмоции и чувства. Футбол-это всегда тайна, всегда загадка. Никогда нельзя сказать заранее, как сложится тот или иной матч, кто выйдет победителем в тех или иных турнирах. Интерес к футболу с каждым годом растёт не только среди мальчиков, но и среди девочек, по этому, по массовости и популярности опережает многие виды спорта. У футбола есть ещё одно ценное качество он универсален. Так, систематические занятия футболом школьники оказывают на организм всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Футбол рассматривается нами, как средство не только физической подготовки освоение технической и тактической стороны этой игры, но и повышение умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающих в ходе учебных занятий по общеобразовательным дисциплинам. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, чувство ответственности. Это такой демократический вид спорта который не требует особо материальной базы, дорогостоящего оборудования и спортивной формы. Сегодня, когда здоровье подрастающего поколения вызывает особую тревожность в обществе и этой, прежде всего, связано с малой двигательной активности учащихся, когда с катастрофической быстрой молодеет пристрастие вредным и губящим молодой организм привычкам, что приводит к необратимым процессам деградации личности, вовлечение учащихся регулярными занятия спортом должно всемерно поощряться. Цель работы: Изучить тренировочный процесс в мини-футболе юношей 16-17 лет. Задачи исследования: 1.) рассмотреть данную проблему на основе литературных источников; 2.) дать характеристику учебно-тренировочного процесса в мини-футболе на этапе спортивного совершенствования; 3.) определить этапы построения тренировочного процесса в мини- футболе; Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс в мини-футболе. Предмет исследования: физические и технико-тактические особенности в подготовке юношей 16-17 лет в мини-футболе. Практическое значение. Материалы данной дипломной работы могут представлять интерес для ВУЗов физкультурной направленности, СДЮШОР, ДЮСШ по футболу, преподавателей физической культуры, с целью повышения уровня развития физических кондиций спортсменов и учащихся, а также с целью корректировки учебно-тренировочных планов и подготовки спортсменов к соревнованиям.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В МИНИ-ФУТБОЛЕ 7 1.1. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста. 7 1.2. Требования к тренировочному процессу на этапе совершенствования спортивного мастерства. 10 1.3. Периоды и методы тренировочного процесса в годичном цикле на этапе спортивной специализации у юношей в мини - футболе. 22 ГЛАВАII. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В МИНИ - ФУТБОЛЕ 30 2.1. Значение развития скоростных качеств в мини - футболе. 30 2.2. Характеристика обучения навыкам мини - футбола. 33 ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В МИНИ – ФУТБОЛЕ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ 35 3.1. Основные средства развития физических качеств в мини-футболе. 3.2. Методика обучения технико-тактическим приемам. 35 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Список литературы

1. Андреев, С.М. Футбол в школе / С. М. Андреев. – М.: Просвещение. – 1986. – 159 с. 2. Арестов, Ю.М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. - М., 2007. - 127 с. 3. Арестов Ю.М. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков// Футбол: Учебник для институтов физической культуры. -М., 1978. 4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2001. - 224 с. 5. Бабашев, А. Э. Значимость уровней развития физических способностей у юных футболистов различного игрового амплуа в процессе их соревновательной деятельности / А. Э. Бабашев, Е. А. Маленко //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. - №12. – С. 64 – 66. 6. Бейниш, Л. Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся / Л. Х. Бейниш // Спорт в школе. – 2007. – № 18. – С. 15 – 17. 7. Варюшин, В. В. Подготовка юных футболистов / В. В. Варюшин. – М.: ФОН. - 1998.- 93 с. 8. Варюшин, В.В. Специализированные игровые упражнения в тренировке футболистов / В. В. Варюшин. – М.: ФОН. - 2003. – 75 с. 9. Вихров, К.Л. Физическая подготовка юных футболистов / К. Л. Вихров. - Киев, 2000. - 44 с. 10. Вихров, К.Л. Педагогический контроль в процессе тренировки / К. Л. Вихров, В. Г. Догадайло. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 66 с. 11. Волков, Н.И. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок / Н. И. Волков, В.М. Зациорский // Теория и практика физической культуры. -1964. - № 6. С. 28 – 31. 12. Воль, А. В. История футбола / А. В. Воль. - М.: Просвещение, 2008. - 56 с. 13. Гагаева, Т.М. Психология футбола / Т. М. Гагаева. - М.: Физкультура и спорт. - 2009. - 215 с. 14. Годик, М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт. - 2005. - 150 с. 15. Гужаловский, A. A. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1981. - №9. - С. 28-31. 16. Дьячков, В.И. Физическая подготовка спортсмена / В. И. Дьячков. - М.: Физкультура и спорт. - 1967. - 120 с. 17. Зациорский, В. И. Физические качества спортсмена / В. И. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 200 с. 18. Зациорский, В.И. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте / В. И. Зациорский, В. А. Запорожанов, И. А. Тер-Ованесян. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 179 с. 19. Золотарев, А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе / А. П. Золотарев. - Краснодар, 1996. – 211 с. 20. Иванов, Е.В. 21. Казаков, П.Н. Футбол / П. Н. Казаков. - М.: Физкультура и спорт, 1978. – 106 с. 22. Козловский, В.И. Подготовка футболистов / В. И. Козловский. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 96с. 23. Колузганов, В. М. Юный футболист: пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт. - 2006. – 208 с. 24. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет / М. Кук. - М.: Астрель: Аст, 2003. - 110 с. 25. Лаптев, А.П. Юный футболист: Учебное пособие для тренеров / А. П. Лаптев, А. А.Сучилин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – 235 с. 26. Лапшин, О. Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О. Б. Лапшин. – М.:ПРЕСС. – 2009. – 220 с. 27. Люкшинов, Н. М. Планирование физических нагрузок у футболистов 15-17 лет в годичном цикле тренировки (на примере спецклассов) / Н. М. Люкшин, В.Н. Шамардин //Футбол: Ежегодник. -1984. - № 4. – С. 16 – 17. 28. Макарычев, В.А. Образовательной программы по футболу Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Сорочинска. - Сорочинск: – 2010. – 52 с. 29. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для ин-тов физкультуры / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт. - 1977. – 261 с. 30. Марченко, В.А.Развитие двигательных качеств футболистов. Методические рекомендации / В. А. Марченко. - Харьков: ХГИФК, 1991. - 29 с. 31. Никитин, Д. В. Оптимизация планирования годичного учебно-тренировочного процесса юных футболистов с учетом соревновательной деятельности и стандартизации мезоциклов / Д. В. Никитин // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2009. - № 9. – С. 82 – 85. 32. Новокщенов, И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации / И. Н. Новокщенов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 137 с. 33. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: Издательство АСТ. - 2002. – 95 с. 34. Платонов, В.Н. Физическая подготовка спортсмена / В. Н. Платонов, М. М. Булатова. - М., 1995. - 210 с. 35. Полишкис, М.С. Подготовка юных футболистов: Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 171 с. 36. Савин, С.А. Футболист в игре и тренировке / С. А. Савин. - М.: Физкультура и спорт. - 1975. - 115 с. 37. Сергеев, Г. В. Футбол (техника, обучение, тренировка) / Г. В. Сергеев, М. М. Чубаров. - М.: Просвщение, 2007. - 310 с. 38. Скоморохов, Е.В.Особенности индивидуального развития юных футболистов / Е. В. Скоморохов, В.В. Ковалев // Футбол: Ежегодник. - 1984. - № 5. – С. 10-11. 39. Сучилин, А. А. О совершенствовании системы подготовки футбольного резерва / А. А. Сучилин, А.П. Лаптев //Теория и практика физической культуры. - 1983.-№ 5.- С. 16 – 18. 40. Филин, В. П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт. - 1980. – 73 с. 41. Шаленко В.В. Особенности развития скоростных и скоростно-силовых качеств у юных футболистов 11 – 14 лет. [Электронный ресурс]. – 2005. - Режим доступа:http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2005N8/p82-88.htm 42. Шамардин, А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов / А. И. Шамардин. – Волгоград. - 2000. - 123 с. 43. Храмов, Ю.М. Организация муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Рязани ДЮСШ "Золотые купола" / Ю.М. Храмов. - Рязань. - 2006. - 142с. 44. Хрущев, С. В. Тренеру о юном спортсмене / С. В. Хрущев, М. М. Круглый - М.: Физкультура и спорт, 1982. – 164 с. 45. Физическая подготовка юных спортсменов футболистов [Электронный ресурс]. – 2010. - Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/07/13/fizicheskaya-podgotovka-yunykh-sportsmenov-futbolistov 46. Футбол: Поурочная программа для юных футболистов СДЮШОР и ДЮСШ. М.: Терра-спорт. 2000 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В МИНИ-ФУТБОЛЕ 1.1 Возрастные особенности детей старшего школьного возраста По возрастной периодизации возраст 16 лет относят к старшему школьному. Для более точной оценки развития рекомендуют наряду с календарным (паспортным) возрастом учитывать так называемый биологический возраст. Это связано с тем, что для каждого организма характерны только ему присущие темпы развития. Именно поэтому сроки отдельных возрастных этапов биологического развития не всегда совпадают с календарным возрастом. Биологический возраст оценивается по комплексу показателей: физическому развитию (рост, вес и т.д.), срокам окостенения скелета («костный возраст»), степени половой зрелости и др. Возраст 16 лет у мальчиков относят к концу подросткового - началу юношеского. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы. Высокого уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в характере мыслительной деятельности. Повышается уровень аналитико-синтетической деятельности коры большого мозга, усиливается функция обобщения, возрастает роль словесных сигналов, уменьшается латентный период на словесный раздражитель. Усиливается внутреннее торможение, нервные процессы становятся более уравновешенными. Заканчивается формирование электрической активности коры большого мозга, в возрасте 16-17 лет деятельность ее является достаточно зрелой. Заканчивает нивелироваться гормональный дисбаланс, ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системы, улучшается условия деятельности ЦНС. Нейроны становятся более зрелыми, увеличивается синтез нуклеиновых кислот, метаболизм нервных клеток, возрастает роль лобных областей коры, завершается специализация различных отделов коры большого мозга в восприятии и оценке информации, межполушарная интеграция и, как следствие, оптимизируется ВНД. Уменьшаются латентные периоды реакций на словесный раздражитель, усиливается внутреннее торможение. Сердце юношей на 10-15% больше по объёму и массе, чем у девушек; пульс реже на 6-8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
250 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg