Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА КАДРОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКИЙ ОКРУГ ГОРОД МАЛГОБЕК» РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ)

y_nika 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2018
Основная роль в реализации культурной политики республики Ингушетия принадлежит специалисту социально-культурной сферы как носителю ее духовных ценностей; как хранителю национально-культурных традиций; как профессионалу, владеющему современными технологиями вовлечения разных групп населения в процесс социально-культурного творчества. Специфика профессиональной деятельности специалистов в сфере культуры требует широких профессиональных знаний, умений и навыков, которые невозможно сформировать за короткий период обучения в образовательном учреждении.
Введение

Важную роль в политическом управлении занимают ментальные характеристики российского общества. Повышение качества политического управления может быть обеспечено, в том числе, благодаря профессиональному и творческому развитию человеческих ресурсов, эффективной реализации их потенциала. Суть государственной кадровой политики состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечение на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти. Главной целью государственной кадровой политики на госслужбе является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом отношении позволял бы обеспечивать эффективное функционирование и развитие государственного аппарата. Система учреждений культурно-досуговой сферы является одним из самых необходимых государственных институтов, поскольку он обеспечивает населению духовную свободу и формирует национальное самосознание. Сегодня сферу культуры рассматривают как важный сектор экономики. Культура в составе отраслей социальной инфраструктуры является самостоятельной отраслью со своей спецификой. Ее отличает, во-первых, создаваемый продукт, который удовлетворяет особую группу человеческих потребностей - культурных. Во-вторых, ее отличает способ удовлетворения потребностей, как со стороны субъекта, так и объекта воздействия, который и является главным отличием трудового процесса в отрасли. Деятельность культурно-досуговых учреждений в новых условиях обозначила ряд актуальных проблем, требующих эффективного реагирования и системного решения. Главная из них – построение перспективной кадровой политики на основе оценки состояния кадрового ресурса. Персонал является важнейшим стратегическим ресурсом любого учреждения культуры. Для подготовки гибко мыслящих специалистов, способных работать в условиях сегодняшних нововведений, необходимо уделять внимание непрерывному образованию и системной подготовке кадров учреждений культуры. Необходимость повышения управленческой компетентности руководителей и специалистов муниципальных культурно-досуговых учреждений продиктована изменениями, связанными с модернизацией учреждений клубного типа, внедрением новых информационных технологий. Это требует организации единого учебно-методического процесса с разнообразными формами и методами обучения. Таким образом, наличие в культурно-досуговой сфере муниципального образования значительного числа работников, не имеющих специального образования, и возросшие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного и многоуровнего образования руководителей и специалистов учреждений культуры. Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, такие как, Бойков В.Э., Годин В., Филинов Н, Лаптев А.П., Катульский Е.Д., Забродина Ю.М., Зубкова А.Ф., Володин A.M., Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Немчинова А.А., Патрушев В.И., Савченко Е.С А так же преподаватели ЮРИФ РАНХиГС - Ханмагомедов А. С., Понеделков А.В., Рудой В.В., Швец Л. Г. Анализ научных публикаций свидетельствует о том, что идет осмысление политических изменений, поиск научных подходов к организации государственного и муниципального управления в современных социально-политических условиях. Однако данные исследования носят разрозненный характер, отсутствует комплексный анализ и целостная концепция развития управления человеческими ресурсами в органах муниципальной власти. Изучению вопросов профессионального развития кадров учреждений культуры посвятили свои научные труды Игнатьева Е.Л. («Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях), Алексанова Ж.А. («Планирование деятельности учреждений культуры»), Чириков Е.П. («Российские руководители сферы культуры: профессионально-образовательные и ценностные ресурсы группы»). Несмотря на интерес ученых и специалистов к данному вопросу, до сих пор отсутствует единая система подготовки кадров для учреждений культуры в нашей стране. Теоретическая и практическая значимость и недостаточная разработанность проблемы профессионализации кадров учреждений культуры в современных условиях обусловили выбор темы дипломного проекта, его цели и задачи. Цель исследования состоит в разработке системы формирования профессиональной подготовки и кадрового потенциала муниципальных кадров учреждений культуры на муниципальном уровне и выявлении направлений ее совершенствования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и основные задачи повышения квалификации кадров учреждений культуры; - выявить профессиональные компетенции руководителей и специалистов в сфере культуры, а также выделить особенности профессионального развития этой категории специалистов; - определить полномочия органов управления, осуществляющих координацию деятельности в сфере культуры; - дать характеристику руководителей учреждений культуры г. Малгобек как социально-профессиональной группы; - провести анализ состояния кадрового потенциала учреждений культуры муниципального образования Малгобек; - разработать программу по совершенствованию организации обучения, подготовки и переподготовки кадров, профессионального развития учреждений культуры культуры города Малгобек, которая будет применяться в деятельности муниципального органа управления культуры. Объектом исследования является развитие кадрового потенциала в целях повышения эффективности деятельности органов культуры муниципального образования. Предмет исследования - профессиональная подготовка специалистов культурной сферы как субъектов реализации муниципальной культурной политики. Теоретической основой дипломного проекта послужили труды отечественных ученых, посвященные исследованию профессиональных компетенций кадров учреждений культуры, нормативно-правовые акты Российской Федерации, республики Ингушетии и администрации г. Малгобек. Эмпирической базой исследования послужили данные администраций республики Ингушетия и муниципального образования город Малгобек Республики Ингушетии. Методы исследования. Исследование проводилось с применением общих методов научного познания: наблюдения, сравнения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ эмпирических данных осуществлялся с использованием метода анкетного опроса. Выборочную совокупность составили руководители и специалисты учреждений культуры города Малгобек в количестве 71 респондент. Результаты дипломного проекта использованы в деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ город Малгобек" в области профессионализации кадров учреждений культуры, а также в разработке индивидуальных планов профессионального развития специалистов в зависимости от вида культурно-досугового учреждения. Поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру дипломного проекта: введение, основное содержание, состоящее из двух глав, заключения, список использованной литературы и приложений. Во Введении обосновывается актуальность темы исследования, характеризуется степень разработанности проблемы, определяются цель и задачи работы, определяется теоретико-методологическая и эмпирическая база исследования, указывается теоретическая и практическая значимость работы, ее апробация. Глава 1 "Теоретико-методологические основы кадровой политики в сфере повышения квалификации" посвящена рассмотрению общетеоретических подходов исследования профессионализма кадров в сфере культуры, проведены концептуализация понятий "профессия" и "профессионализм" и анализ профессиональных компетенций работников данной сферы. В Главе 2 "Формирование и развитие профессионализма кадров учреждений культуры муниципального образования "Городской округ город Малгобек" республики Ингушетия" проведен анализ профессионального развития кадров в учреждениях культуры города Малгобек, разработаны мероприятия программы профессионального развития руководителей и специалистов учреждений культуры. В Заключении подводятся общие итоги проведенного исследования, формулируются окончательные выводы. Выводы и положения настоящего исследования могут быть применимы в качестве рекомендаций по совершенствованию деятельности государственных органов в осуществлении организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в области культуры.
Содержание

Введение.............................................................................................................. 3 Глава 1 Теоретико-методологические основы кадровой политики в сфере повышения квалификации................................................................. 9 1.1. 1.1. Понятие и основные задачи повышения квалификации кадров учреждений культуры......................................................................................... 9 1.2. 1.2. Профессиональные компетенции руководителей и специалистов сферы культуры................................................................................................... 15 1.3. 1.3. Система органов управления, осуществляющих координацию деятельности в сфере культуры......................................................................... 25 Глава 2 Формирование и развитие профессионализма кадров учреждений культуры муниципального образования «Городской округ город Малгобек» республики Ингушетия....................................... 36 2.1. Особенности государственной и муниципальной культурной политики в Республике Ингушетия................................................................. 36 2.2. Анализ профессионального развития кадров в учреждениях культуры города Малгобек................................................................................................. 49 2.3. Мероприятия программы по совершенствованию организации обучения, подготовки и переподготовки кадров учреждений культуры культуры города Малгобек................................................................................ 61 Заключение......................................................................................................... 78 Список литературы............................................................................................ 81 Приложение 1...................................................................................................... 85 Приложение 2....................................................................................................87 Приложение 3....................................................................................................93
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 62 с. – (Закон и общество). 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 19.05.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / [Электронный ресурс] - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/. 3. Федеральный закон от 02.03.2010 № 25-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О муниципальной службе в Российской Федерации» / [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146207. 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2014 г. N 251н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» / [Электронный ресурс] режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=114608 5. Постановление Администрации Города Малгобек от 22.04.2013 г. №312 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Аксайском районе». 6. Алексанова Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - №3. - 2013. 7. Ангеловский А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12.- №5(2). - 2013. 8. Барбакова К.Г., Васильева Е.Н.Управленцы в сфере культуры: проблемы подготовки профессиональной деятельности // СОЦИС.- №4. – 2010. 9. Ветчанова О.В. Повышение квалификации работников культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - №7. – 2015. 10. Востряков Л.Е. Профессиональная идентичность и представления о профессионализме управленцев в сфере культуры / [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=3516 (дата обращения 21.04.2013 г.) 11. ГринфельдтЕ.С.Реорганизация управления учреждениями культуры в условиях муниципальной реформы //Труды ИСА РАН. Т. 22. - 2009. 12. Дружилов С.А. Психология профессионализма: Инженерно-психологический подход. – Харьков: Издательский дом «Гуманитарный центр», 2014 г. – 296 с., библ. 425 наименован. 13. Зинченко Я.Г. Профессионализация государственной гражданской службы. Монография. Ростов н/Д.: изд-во СКАГС, 2014. – 136 с. 14. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: СКАГС, 2012. 15. Игнатьева Е.Л. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях // Справочник руководителя учреждения культуры. - №1. - 2013. 16. Калегина О.А. Кадровый потенциал отрасли культуры. Результаты мониторинга // Дом культуры. – 2014. – № 5. 17. Локалова Н.П. Психология. Введение в профессию. – СПб.: Питер, 2013. – 176 с. - (Серия «Учебное пособие»). 18. Медведева С.А. Организация культуры на местном уровне. Опыт разработки методов реализации полномочий поселений в сфере культуры // Справочник руководителя учреждения культуры / [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.cultmanager.ru/ (дата обращения 22.05.2013 г.) 19. О работе власти судим по делам // Победа. Общественно-политическая газета Города Малгобек 1.12.2015 г. [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.pobeda-aksay.ru/ (дата обращения 17.05.2013 г.) 20. Петрова С. Выбор оптимальной стратегии профессионального развития кадрового потенциала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2014. - №4. 21. Полномочия органов местного самоуправления в социальной сфере: образование, медицинская помощь, культурное обслуживание / [сост. А. Н. Нифанов] ; ГУ «Институт региональной политики и законодательства». – Белгород: ИРПиЗ, 2012. – 38 с. http://do.gendocs.ru/docs/index-266575.html?page=3 22. Программа повышения управленческой компетентности руководителей и специалистов муниципальных культурно-досуговых учреждений на 2012-2014 годы // Справочник руководителя учреждения культуры.- №4. - 2013. – С. 25. 23. Профессиональная компетенция специалиста СКД / [Электронный ресурс] режим доступа: http://freepapers.ru/68/professionalnaya-kompetenciya-specialista-skd/13801.135515.list1.html(дата обращения 8.05.2013 г.) 24. Садовникова Н.О. Психология труда. Учебные тексты для специальности «080505.65 – Управление персоналом», 2014. – С. 22 // [Электронный ресурс] режим доступа: http://ikrm.uspu.ru/images/stories/For-student/Ochnoe-otd/Upravl-personalom/080505/Uch-teksty 080505.65/DS.01_PSYHOLOGYA_TRUDA.pdf (дата обращения 27.05.2016 г.)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретико-методологические основы кадровой политики в сфере повышения квалификации 1.1. Понятие и основные задачи повышения квалификации кадров органов управления Повышение квалификации это вид профессионального обучения работников, перед которыми стоит цель - повышение уровня их теоретических знаний, улучшение практических навыков и умений. Повышение квалификации работников — это обучение, обращенное на параллельное совершенствование их экономических и профессиональных знаний, навыков и умений, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации работников организуются производственно-экономические курсы; школы передовых приемов; курсы целевого назначения и методов труда; курсы бригадиров. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их практических и теоретических знаний в соответствии с постоянно возрастающими требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение квалификации включает в себя виды обучения: - краткосрочное – профильное обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата (не менее 72 часов);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg