Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Малый и средний бизнес и его роль в экономике

y_nika 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2018
Малое предпринимательство – сектор экономики, который обусловливается работой субъектов малого предпринимательства на рынке товаров и услуг. К субъектам малого предпринимательства относится малое предприятие, под которым понимается предприятие с числом занятых не более 100 человек и годовой выручкой не более 400 млн. рублей. Сущность малого предпринимательства определяется с помощью определенных критериев.
Введение

Рассматриваемая тема является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как развитие и распространение малого бизнеса является одним из важнейших элементов экономики. На данный момент насчитывается около пяти миллионов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но это число увеличивается с каждым днем[2]. Развитие малых форм предпринимательства отвечает потребностям всех областей экономики России и тенденциям мировых экономических процессов. Малый бизнес, являясь сугубо рыночной структурой, способен обеспечить свободу предпринимательского выбора и стимулировать эффективную организацию производства. Во всех странах мира действует большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля. Вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт в ряде развитых государств превышает 50%[8]. Сферой деятельности средних предприятий, действующих на основе национальных интересов, является внутренний рынок. Среднее предпринимательство формируется из малых предприятий. А они же представляют собой сеть владельцев частных предприятий, оказывающих непосредственное влияние на уровень развития государства. Также оно считается наиважнейшим элементом экономики и показателем стабильности и экономического благосостояния страны. На малые предприятия опирается деятельность крупного и среднего предпринимательства, что говорит об их важности и высоком значении для всей экономики. Важное значение имеют малые предприятия при осуществлении хозяйственной функции, выраженной в эффективном и рациональном использовании различных видов ресурсов, а также при реализации социальной функций предпринимательства, которая находит свое отражение в производстве товаров и оказании услуг, в трудоустройстве значительной доли трудоспособного населения. Однако одну из главных ролей роль играют малые предприятия при осуществлении личностной функции, то есть исполнении в жизнь предпринимателем его целей и задач, получении им удовлетворения от деятельности. Опыт развитых стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Однако процесс становления малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно и болезненно. Нередко его сущность деформируется, обретает бюрократический характер и не только не дает той отдачи, на которую можно рассчитывать, но и порождает новые трудности в хозяйственной и общественной жизни. Цель данной курсовой работы: исследовать сущность, роль, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в экономике России на современном этапе.
Содержание

Введение 3 1. Понятие исущность малого бизнеса в экономике государства 5 1.1 Сущность малого и среднего бизнеса 5 1.2 Преимущества и недостатки малого бизнеса 9 1.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России 12 2. Формы взаимодействия малого и крупного бизнеса 16 3. Роль малого и среднего бизнеса в экономике государства 18 Заключение 22 Список используемых источников 24
Список литературы

1. Ревуцкая Л.Н. Методические указания, , тематика, примерные планы и литература к выполнению курсовых работ для студентов экономико-управленческих специальностей: 060800 (080502), 060500 (080109), 062100 (080505), 061100 (080507), 340100 (220501)очной и заочной форм обучения- Красноярск, 2011. 2. http://rcsme.ru/ru/statistics 3. http://www.science-bsea.bgita.ru/2010/ekonom_2010_2/isaeva_problem.htm 4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (ред. От 29 июня 2015 года): Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007. – N 31, (30 июля). – Ст. 4006. 5. https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/ 6. Сущность и критерии малого предпринимательства [Электронный ресурс]: Электрон.журн. – режим доступа к журн.: http://www.ibookcase.com/info/economy/smsc_ent 7. http://www.scienceforum.ru/2016/2161/17622 8. http://www.ieay.ru/nauka-v-ieau/nauchnye-trudy-ieau/finansovye-problemy-ozdorovleniya-ekonomiki-gosudarstva-i-predpriyatij-v-rynochnyh-usloviyah/rol-malogo-biznesa-v-ekonomike-rossii/ 9. http://sci-article.ru/stat.php?i=1448628203 10. http://vdcr.ru/important/terminology/small-business.html 11. http://mir.spbu.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=78:mns-15-5-26&Itemid=32 12. Дорошенко А. В. Эффективность взаимодействия крупного и малого бизнеса в современной российской экономике // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 212-216. 13. http://www.science-sea.bgita.ru/2010/ekonom_2010_2/isaeva_problem.htm 14. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/maloe-predprinimatelstvo.html 15. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102036012&rdk=&backlink=1 16. https://jkpersyblog.com/malyj-biznes-preimushhestva-i-nedostatki/ 17. http://russinfo.net/finance/perspektivnyj-malomgo-biznesa-v-rossii-v-2017-godu.html
Отрывок из работы

1 Понятие и сущность малого бизнеса в экономике государства 1.1 Сущность малого и среднего бизнеса Для начала определим, что относится к малому бизнесу. Малый бизнес — это сектор экономики, включающий в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия. Малое предпринимательство - предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Под «малым предпринимательством» так же понимается предпринимательская деятельность физического или юридического лица, связанная с высочайшим риском, основной целью которой является получение прибыли за счет производства и продажи товаров и предоставления услуг, а также соответствие критериям отнесения к малому предпринимательству.Оно представляет разветвленную сеть предприятий и частных предпринимателей, которые работают на внутренних рынках. Малое предпринимательство выступает как наиболее многочисленная, динамичная и эластичная форма деловой жизни, которая выполняет ряд наиболее важных социально-экономических задач. К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства. В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988 г. Вначале к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек.Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве. Деятельность субъектов малого бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом № 209-ФЗ(ред. 29.06.2015г.)"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 29.06.2015г.)[4], в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу[10]: 1. Ограничение по выручке. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом РоссийскойФедерации. 2. Ограничения по численности работников. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; 3. Ограничение по статусу. Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg