Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые режимы чрезвычайного и военного положения в России и зарубежных странах

y_nika 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2018
На основании проделанного исследования, можно сделать вывод о том, что в современных условиях возможность введения особых правовых режимов является важным элементом государственно-правовых систем большинства государств мира. Подобная практика считается вполне приемлемой в любом демократическом государстве.Свидетельством тому служат также некоторые международные документы о правах человека, регулирующие определенные общепризнанные стандарты поведения государства в ситуациях чрезвычайного положения. В общей форме этот вопрос решен и в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г., ст. 4 которого устанавливает, что главным обстоятельством, лежащим в основе введения особого правового режима в любом государстве, является возникновение ситуации, при которой «жизнь нации находится под угрозой», поэтому любое государство вправе использовать данный правовой институт для решения каких-то внутренних проблем.
Введение

Актуальность выпускной квалифицированной работы заключается в том, что институт правовых режимов широко используется в юридической теории и практике. Его существование и развитие связано с регламентацией ряда важных проблем, относящихся к сфере внутригосударственной, а также международной безопасности. Правовой режим отличает особая значимость общественных отношений, регулируемых им, в целях сохранения устойчивости государства. Он выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений или льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности. Правовой режим призван «обеспечить наступление желаемого социального эффекта, состояния, показывая путь к подобному результату и способ ведущий к нему». Правовой режим соединяет в единую конструкцию определенный комплекс правовых средств, который диктуется возникающими целями. Он обеспечивает правовое регулирование определенной группы общественных отношений, содействует эффективному использованию конкретных объектов. Российское законодательство отличает развитая система правовых режимов. Однако она еще полностью не упорядочена. Действующие в Российской Федерации правовые режимы многообразны и многоаспектны. Режимное правовое регулирование охватывает все новые виды деятельности и отношения людей (режим функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; режим территорий, подвергшихся заражению радиоактивными веществами и т. п.). Правовые режимы регулируют деятельность органов исполнительной власти, должностных лиц этих органов, их отношения с физическими и юридическими лицами. В тех случаях, когда требуется применение особых мер деятельности исполнительной власти на определенной территории или в отношении определенных объектов или предметов, устанавливаются специальные правовые режимы. Целями их введения являются: обеспечение национальной безопасности при возникновении внешних и внутренних угроз; управление территориями, которые являются специальными зонами государственно-правовой охраны (закрытые административно-территориальные образования, пограничные территории и т. п.), либо на которых осуществляются специальные природоохранные, санитарные, противопожарные и другие меры; установление правил обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную тайну и др. Названные режимы устанавливаются только тогда, когда иные меры административно-правового регулирования не способны обеспечить должный правовой порядок и требуемое правовое состояние социального объекта. В общем случае чрезвычайные и военные режимы - это специальные правовые режимы деятельности органов государственной власти и управления, допускающие ограничения правосубъектности физических и юридических лиц, вводимые в качестве временной социально-объективной и правовой меры обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяемой сложившимися конкретными обстоятельствами. Главное в их содержании то, что они изменяют правовой статус субъектов этой территории, систему органов, осуществляющих управленческое воздействие, устанавливают меры, которые используются для урегулирования ситуации. Выбор того или иного чрезвычайного режима зависит от остроты сложившегося положения, уровня кризисной ситуации. При этом учитывается степень интенсивности воздействия угрозы на безопасность, временной аспект протекания, масштабность, комплексность угрожающей опасности, ее влияние на различные сферы общественной жизни, разнопорядковость последствий чрезвычайной ситуации, их цепной характер. Целью настоящей работы является исследование правовых режимов чрезвычайного и военного положения в России и зарубежных странах (рассмотрим природу и сущность, признаки), а также характеристика и назначение каждого режима. Объект исследования – чрезвычайное и военное положение в России и зарубежных странах. Предмет исследования - регулирование режимов чрезвычайного и военного положения в Российской Федерации и зарубежных странах. В выпускной квалификационной работе широко используются такие методы исследования, как: сравнительно-правовой анализ; историко-правовой анализ; метод анализа и синтеза (чтобы охарактеризовать отдельные признаки чрезвычайного и военного положения, сложить о нем целостное понятие). В процессе написания выпускной квалификационной работы проведен анализ нормативно-правовых актов, в частности, Конституции РФ и других государств, федеральных законов РФ (О чрезвычайном положении; О военном положении; О безопасности; О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и др.), а также научной литературы, иностранной литературы, монографий, методических разработок, пособий и материалов периодических изданий. В процессе исследования предполагается решить следующие задачи: 1. Проанализировать основания и порядок введения чрезвычайного и военного положения в Российской Федерации и зарубежных странах; 2. Рассмотреть ограничения правового положения человека и гражданина в условиях чрезвычайного и военного положения в России и зарубежных странах. 3. Рассмотреть последствия введения военного и чрезвычайного положения в Росси и зарубежных странах. 3. Подвести итоги исследования. Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. В первой главе дается общая характеристика чрезвычайному положению в РФ, при этом рассматривается понятие и сущность чрезвычайного положения в РФ, а также особенности, ограничения и гарантии правового положения человека и гражданина в условиях особенного положения в РФ. Во второй главе рассматривается чрезвычайное положение в зарубежных странах, а именно: основания введения чрезвычайного положения, процедуры и последствия. Третья глава посвящена военному положению в РФ. В ней рассматривается понятие сущность военного положения, а также особенности правового положения человека и гражданина. В четвертой главе дается характеристика военному положению в зарубежных странах. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Режим чрезвычайного положения в России 5 § 1.1. Понятие и сущность чрезвычайного положения 5 § 1.2. Особенности правового статуса граждан в условиях чрезвычайного положения 10 § 1.3. Ограничение правового положения человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения 14 § 1.4. Гарантии правового положения человека и гражданина в условиях чрезвычайного положения 19 Глава 2. Режим чрезвычайного положения в зарубежных странах 24 § 2.1.Режим чрезвычайного положения в нормах международного права 24 §2.2. Основания для введения режима чрезвычайного положения в зарубежных странах 27 §2.3. Процедуры введения, продления и прекращения режима чрезвычайного положения в зарубежных странах 31 §2.4.Последствия введения режима чрезвычайного положения в зарубежных странах 37 Глава 3. Военное положение в России 40 §3.1. Понятие и сущность военного положения 40 § 3.2. Особенности правового статуса человека и гражданина в условиях военного положения. 47 Глава 4. Военное положение в зарубежных странах 52 § 4.1. Правовые институты военного положения в зарубежных странах 52 § 4.2. Режим военного положения в Китайской Народной Республике 54 § 4.3. Режим военного положения в Индии 57 Заключение 63 Список использованной литературы 66 Нормативно правовые акты: 66 Специальная литература: 67
Список литературы

1. Алексеев, С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве / С. С. Алексеев. –М.: Юрид. лит., 1989. – 288с. 2. Бабурин, С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы / С. Н. Бабурин. – М., 1997. – 480 с. 3. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб.для вузов / М. В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М. : Норма, 2007. – 784 с. 4. Барбин, В.В. О некоторых вопросах ограничения прав и свобод человека и гражданина с целью обеспечения безопасности личности, общества, государства / В. В. Барбин// Труды Академии управления МВД России: науч.практ. изд. для руководителей и специалистов правоохранительных органов / отв. ред. Р. О. Рылов. –М., 2007. –№ 3. –С. 89-91. 5. Бондаренко, Д. Военное положение как особый правовой режим и цели его введения / Д. Бондаренко // Закон и право. – 2004. – № 3. – С. 35-37. 6. Виноградов, О.В. Комендантский час как чрезвычайная мера государственного принуждения: теоретические и правовые проблемы / О.В. Виноградов, М.З. Ильясов // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. – 2008. – №1. – С. 53-57. 7. Галенпольский Ф.С. Институт чрезвычайного положения вследствие катастроф в федеративной республике Германии // Сиб. юрид. вестник. – 2000. – № 3. – С. 12 – 16. 8. Галенпольский, Ф.С. О системе чрезвычайного права Германии и России // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности: материалы науч. – практ. конф.,посвящ. 80-летию юридического факультета ИГУ, 29 окт. 1998 г. / отв. ред. С.И. Шишкин. – Иркутск, 1998. – С. 73-78. 9. Галенпольский, Ф. С. Правовое положение человека и гражданина в условиях особых правовых режимов (конституционное регулирование) // Сиб. юрид. вестн. – 2004. – № 4. – С. 15-20. 10. Гессен, В.М. Исключительное положение / В.М. Гессен. – СПб. : Юр. кн. склад "Право", 1908. – VIII.– 410 с. 11. Государственное право РФ. Курс лекций для юридических институтов и факультетов / под ред. О.Е.Кутафина. – М.: Наука,1993. – Т.1. – С. 220-226. 12. Гущин, В.В. Общественная безопасность и чрезвычайные ситуации:монография / В.В. Гущин. – М. : ВНИИ МВД России, 1996. – 181 с. 13. Деятельность органов внутренних дел в условиях межнациональных конфликтов : монография / М. Д. Давитадзе ; М-во внутр. дел РФ ; Всерос. науч.-иссл. ин-т. – М. : [ВНИИ МВД России], 1999. – 186 с. 14. Домрин, А.Н. Институт чрезвычайного положения в зарубежных странах // Международная жизнь. –1993. –№ 5/6. – С. 142-156. 15. Кондрашев, А.А. Режим контртеррористической операции как одна из комплексных мер конституционно-правовой ответственности// Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук: Екатеринбург, 2009. –№ 9. –С. 501-515. 16. Конституции государств Европейского Союза / под общ. ред. Л.А. Окунькова. –М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – С. 181-234. 17. Конституции зарубежных государств:учеб. пособие/ сост. В.В.Маклаков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВолтерсКлувер, 2003. – 65 с. 18. Конституционное право зарубежных стран: учебник для вузов / под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – 637 с. 19. Конституционное право России: учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. –М.:Юристъ, 1996. – 480 c. 20. Конституция и основные законодательные акты Китайской Народной Республики: пер.с кит. / сост.: О. А. Артуров, Л. М. Гудошников, Л. И. Новак;под ред.: Н. Г. Сударикова.–М.:Иностр. лит., 1955. – 690 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Режим чрезвычайного положения в России § 1.1. Понятие и сущность чрезвычайного положения Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установление настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей . В соответствии с п. 2. ст. 1 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении» введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации . Основные положения (основы) конституционного строя изложены в главе первой Конституции Российской Федерации «Основы конституционного строя» и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией Российской Федерации. Конституционный строй – это определенная форма или определенный способ организации государства, закрепленный в его конституции . Целями введения чрезвычайного положения являются: 1. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения 2. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина 3. Защита конституционного строя Российской Федерации Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Попытки насильственного изменения конституционного строя России могут выражаться в соответствии со ст. 280 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в следующих формах публичных призывов: 1) к насильственному захвату власти; 2) насильственному удержанию власти; 3) насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации. Публичные призывы означают подстрекательские действия со стороны физических лиц в устной или письменной форме, направленные на достижение поставленных целей. За совершенное преступление УК РФ предусмотрены к виновным лицам различные виды уголовного наказания. За попытки насильственного захвата власти или насильственного удержания власти предусмотрена уголовная ответственность по ст. 278 УК РФ . Насильственный захват власти – это завладение ее насильственным (предположительно вооруженным) путем, лицами, группировками, организацией, которым власть не принадлежит. Насильственное удержание власти – это насильственное ее сохранение в нарушение Конституции лицами, которым она ранее принадлежала по закону (Конституции). За вооруженный мятеж или за его организацию, или за активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, либо нарушение территориальной целостности Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по ст. 279 УК РФ . Под организацией вооруженного мятежа понимается деятельность лица или нескольких лиц, умышленно поднявших людей на вооруженное восстание (мятеж) против законной власти, а также действия по руководству мятежом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
720 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 44 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg