1. Авдеева, Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений/Н.Авдеева, О.Князева, Т.Стеркина//Дошкольное воспитание. 2010.-№3-4
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - .6 ФИС, 1987
3. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012. – 208с
4. Аглямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: , 1997
5. Бабанский, Ю.К. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, И.А. Сорокин. – М.: Просвещение, 2011.
6. Баль, Л.В.Букварь здоровья для дошкольника и младших школьников: Учебное пособие/л.в.Баль, В.В.Ветрова. М.:ЭКСМО, 2010
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 2010.
8. Борисова И.П. «Обеспечение здоровья сберегающих технологий» // Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения, 2013.
9. Бочарова Н. Физкультурно – спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание, 2013.
10. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М., 2012. – 483 с
11. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 2010.
12. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. – М.: просвещение, 2005
13. Вавилова Е.Н. Укрепление здоровья детей. – М.:, Просвещене, 1986
14. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2013.
15. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин — СПб.: Издательство «Питер», 2012.
16. Дьяченко О.М.Психическое развитие в детских возрастах.: Избранные психологические труды, -.; 2015 – 230с
17. Дворкина Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева.: М. Советский спорт, 2010 - 2с.
18. Давыдова М.В. Психогигиена – компонент здорового образа жизни дошкольника / М.В. Давыдова // Детский сад: теория и практика – 2013
19. Давыдова М.В. Игры с водой и песком как компонент здоровье сберегающей среды ДОУ / М.В. Давыдова // Детский сад: теория и практика.- 2013№ 5 с 82-88
20. Давыдова М.В. Формирование здорового образа жизни ребенка как педагогическая проблема / М.В. Давыдова // Актуальные проблемы дошкольного образования: интеграция образовательного процесса в ДОУ. – 2011
21. Давыдова М.В. Особенности формирования здорового образа жизни у детей в аспекте преемственности дошкольного и начального образования / М.В. Давыдова // Образование в условиях модернизационных процессов современного общества._ Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013 с. 65-72
22. Дошкольная педагогика \ под ерд. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 2008
23. Жаркова, Л.С. Культурно - досуговая дея¬тельность: теория, прак-тика и методика научных исследования /Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.Н. Чижиков. – М.: Владос, 2009
24. Зацепина, М.Б. Досуговая деятельность детей в детском са¬ду / М.Б. Зацепина. – СПб.: Радуга, 2011.
25. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М.: Медицина 1989
26. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2011
27. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних педагогических заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2008
28. Касьянова, Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: авто-реф. Дис. Канд. Пед. Наук/Л.Г.Касьянова. Екатеринбург, 2014. - 22с
29. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. – с. 296
30. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы – Волгоград: Учитель, 2011. – 170 с
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. м.: Академия, 2005
32. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина: 2012 - 114с.
33. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой. – М.: Педагогика, 2011.- 158с.
34. Мухин М.И., В.А. Сухомлинский о воспитании ума // Педагогика, - 2009 №1 с. 96
35. Нестерова З.И. Воспитание детей старшего дошкольного возраста. Заботы о своем здоровье / Новые педагогические технологии в работе дошкольного образования. межвузовский сборник научных трудов. – Шадринск: Изд-во ШГПИ, 1997
36. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 615с.
37. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – Кн. 2:Психология образования. – 620с.