Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЛОГИСТИКА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ

y_nika 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2018
С каждым годом возрастает роль государственного регулирования процесса расходования бюджетных средств, осуществляемого через систему управления размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и направленного на минимизацию расходов бюджетов всех уровней. Одной из самых важных функций государственной власти является обеспечение населения и учреждений края жизненно важными товарами и услугами.
Введение

Актуальность темы исследования. С каждым годом возрастает роль государственного регулирования процесса расходования бюджетных средств, осуществляемого через систему управления размещением заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. Государственный заказ Красноярского края становится одним из наиболее эффективных инструментов региональной экономической политики; инструментом, который не только гарантирует удовлетворение материальной потребности в важнейших бюджетных сферах экономики края, но и который оказывает заметное положительное влияние на развитие производительных сил на территории субъекта Федерации. Статистические данные показывают, что доля договоров, заключенных в результате тендеров и конкурсов увеличилось от 30% до 75%. Соответственно, доля продукции, закупаемой у краевых поставщиков, выросла с 28% до 60% [57]. В сложившейся сложной эпидемиологической обстановке в Красноярском крае в настоящий момент времени остро стоит вопрос организации процедуры обращения с медицинскими отходами. Необходимо сформировать систему организации по обращению с медицинскими отходами в учреждениях здравоохранения. Актуальность данной темы подтверждает то, что 2017 год в Российской федерации является год экологии. Ключевые цели года, которые озвучил президент страны — внедрение наилучших доступных природоохранных технологий, улучшение экологических показателей регионов, совершенствование системы управления отходами, и т.д. Степень разработанности проблемы. Среди отечественных авторов можно выделить следующих специалистов, которые занимаются вопросами закупочной деятельности в рамках государственного регулирования: А.Г. Ананьев, И.К [13], А.Г. Быков[19],Дмитриева[27], К.В. Косарев [32],С. С. Матевосян[37], А.А. Храмкин[58], Н.А. Курц [31,32]и другие. Среди зарубежных специалистов, изучающих сферу государственных закупок следует отметить труды О.Уильямсона[42], Дж. Кларка [33], У.Митчелла [39], Дж. Робинсон[48], Т. Веблена[21]. Вместе с тем, вопросы по организации закупочной деятельности в сфере обращения с медицинскими отходами, практически не освещены.Учитывая текущие изменений в мировой экономике, функционирования системы государственных закупок и возникающих в результате системных рисков, оценки эффективности государственных закупок и необходимости совершенствования управления государственными закупками в контексте динамичного развития Нормативная база привела к выбору темы, тезисов, ее структуре, содержанию, цели и задачам настоящего исследования. Целью диссертационного исследования разработка инструментов организации электронных совместных торгов на право оказания услуг по сбору, транспортировки и утилизации медицинских отходов. Для достижения поставленной цели диссертационного исследования были определены следующие задачи: - проанализировать сущность государственных закупок и принципы их организации; - выявить региональные особенности организации государственных закупок; - проанализировать способы определения поставщика при организации государственных закупок; - проанализировать критерии и показатели оценки эффективности государственных закупок; - оценить способы формирования начальной (максимальной) цены контракта, как способ совершенствования закупочной деятельности; - разработать систему организации совместных торгов для нужд Красноярского края; - разработать методику выбора формирование начальной (максимальной) цены контракта как способ совершенствования закупочной деятельности и провести ее апробацию; - разработать рекомендации организации мониторинга в части реализации исполнения контракта. Объект исследования – государственные закупки на основе электронных торгов. Предмет исследования – инструменты организации государственных закупок. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные результаты, представленные в работах российских и зарубежных исследователей, отражающими состояние и перспективы развития закупочной деятельности. Методологической основой диссертационного исследования являются применение общеизвестных методов научных исследований таких как: сравнительный анализ, статистический анализ, группирование, сравнение и обобщение, чтобы обеспечить обоснованность результатов и выводов диссертационного исследования. Информационная база, используемая в диссертационном исследовании: законодательные и нормативно-правовые акты РФ; статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, опубликованные в официальных сборниках Росстата, аналитические данные Единой информационной системы в сфере закупок. Основные положения, выносимые на защиту, и их научная новизна: Научная новизна настоящего исследования: 1. Выявлены региональные особенности в развитии системы государственных закупок на право оказания услуг по сбору, транспортировки и обезвреживанию медицинских отходов, которые позволяют определить эффективность размещения государственного заказа. 2. Проанализированы и дополнены критерии оценки эффективности закупочной деятельности: количество заказчиков в одной закупке, доля расторгнутых контрактов, срывы в графике оказания услуг; количество заказчиков с увеличенной потребностью. 3. Предложена методика выбора формирования начальной (максимальной) цены контракта, с учётом логистических издержек, возникающих при оказании услуг по сбору, транспортировки и обезвреживанию медицинских отходов. 4. Разработана и предложена комплексная система организации электронных торгов на право оказания услуг по сбору, транспортировки и утилизации медицинских отходов, которая включает в себя методические положения проведения мониторинга по факту исполнения контракта и оказания услуг. Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в развитии существующих методов и методических рекомендаций по проведению электронных торгов на право оказания услуг по сбору, транспортировки и утилизации медицинских отходов. Результаты исследования могут быть использованы специалистами, ответственными за размещения государственного заказа. Достоверность и обоснованность научных положений и выводов подтверждается применением: общенаучных и специальных методов исследования, современных достижений теории, методологии и практики государственного заказа на отечественных и зарубежных промышленных предприятиях, законодательных и нормативно-правовых актов РФ, монографий и статей отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме опубликованных в специальных и периодических изданиях, официальных информационно-аналитических и статистических материалов, информационных ресурсов сети Интернет. Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались и получили одобрение на международной научно-практической конференции «Решетневские чтения» (Красноярск, 2016,2017г.г.), III Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы авиации и космонавтики» (г. Красноярск, 2017г.). Публикации. По материалам исследований опубликованы – 3 работы общим объемом 1,6 п. л. Объем и структура работы Структура диссертации определяется логической последовательностью научного исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка литературы. Основной текст работы изложен на 101 странице, включая 7 рисунков и 11 таблиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 12 1.1 Сущность государственных закупок и принципы их организации 12 1.2 Региональные особенности организации государственных закупок 20 1.3 Способы определения поставщика при организации закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд 25 Глава 2 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ 33 2.1 Критерии и показатели оценки эффективности и контроля исполнения государственных закупок 33 2.2 Методы формирование начальной (максимальной) цены контракта, как способ совершенствования закупочной деятельности 42 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК НА ПРАВО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УТИЛИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ 51 3.1 Система организации электронных торгов на право оказания услуг по сбору, транспортировки и утилизации медицинских отходов 51 3.2 Методика выбора формирование начальной (максимальной) цены контракта при организации электронных торгов на право оказания услуг по сбору, транспортировки и утилизации медицинских отходов 69 3.3 Организация мониторинга реализации исполнения контракта 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая (по состоянию на 1 апреля 2013 года). - Новосибирск: Норматика, 2013. - 480 с. 2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2013). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 3. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 01.07.2013). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 4. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». 5. Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями». 6. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». 53. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (вместе с «Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере») 54. 7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта». 55. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла». 8. Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). 9. Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок»). 10. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года». 11. Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера». 108. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». 12. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации». 13. Ананьев, А.Г. Понятие государственного (муниципального) контракта по действующему законодательству /А.Г. Ананьев //"Гражданское право", 2016, N 5- С.15. 14. Андреева, Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования / Л.В. Андреева.// Законы России: опыт, анализ, практика- М.: ЭКСМО-М, 2013. - № 11.-С. 95. 15. Бирюкова, О.В., Данильцев А.В. Регулирование государственных закупок в международной торговле услугами./ О.В. Бирюкова // Российский внешнеэкономический вестник. №7. 2015 -С. 31 16. Белицын, В. Н. О проекте Федерального закона «О федеральной контрактной системе» / В. Н. Белицын // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2014. - № 2. - С. 103-108. 17. Борисов, А.Н.Комментарий к Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"/ Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.// М.: Деловой двор – 2013. 18. Бочкова, С. С. Правовые требования к государственному контракту в сфере изменений законодательства о государственных закупках / С. С. Бочкова // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия «Социально-экономические науки». - 2014. - № 52. - С. 120-132. 19. Быков, А.Г. Эффективность хозяйственного договора: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1983. С. 5. 20. Ванчугов, М.А. Регулирование в системе государственных закупок продовольствия для обеспечения спецпотребителей/ М.А. Ванчугов//Автореф. ... дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб.,- 2001. 21. Веблен, Т. Теория праздного класса /Т. Веблен// М., 1984.- С. 216. 22. Воробьева, О.М. Храмкин, А. А. Закупка продукции для федеральных и государственных нужд : сборник нормативных материалов / О.М. Воробьева// сост. 2-е изд. - М. : ГУ ВШЭ, 2003. - 588 с.49. 23. Голышева, В. Г. От закона к закону или некоторые замечания, касающиеся развития российского законодательства о закупках для государственных нужд (от XIX века до наших дней) / В. Г. Голышева // Вестник МГОУ. Серия «Юриспруденция». - 2013. - № 2. - С. 5-11. 24. Гук, Д. В. Проблемные аспекты борьбы со взяточничеством в сфере госзакупок / Д. В. Гук // Юридическая наука. - 2013. - № 1. - С. 46-50. 25. Доронин, С. Н. Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / С. Н. Доронин, Н. А. Рыхтикова, А. О. Васильев. - Москва: Инфра-М, 2013. - 232 с. 26. Дмитриева, И.К. Государственная контрактная система в смешанной экономике /И.К. Дмитриева//: Автореф. . дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2003. 27. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. - 3-е изд., дополн. / И.И. Дюмулен; ВАВТ Минэкономразвития России. - М.: ВАВТ, 2012. С. 169. 28. Итманюк, И.П. Повышение эффективности государственных закупок/ И.П. Итмнюк // Государственные и муниципальные закупки-2008.М.-Юриспруденция, 2009. 29. Карпишин, А. В. Повышение эффективности государственных закупок на основе внедрения информационной системы контроля и мониторинга / А. В. Карпишин // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 1. - С. 548-550. 30. Колышева, И. Б. Нормативно-правовое и информационное обеспечение государственных закупок: российские реалии и зарубежный опыт / И. Б. Колышева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 1-2. - С. 104-108. 31. Коняев, С Государственные закупки. Участвуем и побеждаем / С. Коняев // М.: Рид Групп, 2016. - 128 c. 32. Косарев, К.В. Некоторые проблемы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"/ К.В. Косарев// Право и экономика.- 2013.- N 7. 33. Кларк, Дж. Неустойчивые государства: трансформация систем социального обеспечения / Кларк Дж. // Журнал исследований социальной политики. Саратов. 2003. Т. 1. N 1 34. Курц, Н.А. К вопросу о защите гражданских прав субъектов государственных (муниципальных) контрактов / Н.А. Курц // Актуальные вопросы современной науки: сб. науч. тр. / Под общ. ред. С.С. Чернова. – В 3-х кн. Новосибирск: ЦРНС - Издательство «СИБПРИНТ», 2009. Вып. 6. – Кн. 1. С. 187-195 (0,5 п.л. / 0,4 п.л.). 35. Курц, Н.А. К вопросу о понятии муниципального заказа // Современные проблемы правотворчества и правоприменения: сб. науч. тр. / отв. ред. А.А. Усачев. - М.; Иркутск: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009. Вып. 5. С. 35-39 (0,2 п.л.). 36. Лермонтов, Ю.М. Комментарий к изменениям законодательства о государственных закупках, вступившим в силу с 2009 г. / Ю.М. Лермонтов// Соврем, бухучет. 2009. - № 4. 37. Матевосян, С.С. Принцип эффективности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд / С.С. Матвосян // Финансовое право.- 2013. -N 8. 38. Мироненко, А. С. Анализ современной системы государственных закупок / А. С. Мироненко // Вестник науки Сибири. - 2013. - № 1. - С. 184-188. 39. Митчелл, У. Экономические циклы. Проблема и ее постановка./У. Митчелл// М., 1930. С. 77 - 78. 40. Петрова, Е.А. Методологические проблемы, принципы и инструменты исследования эффективности и мониторинга территориального управления с учетом стратегических ориентиров развития. Монография / Е.А. Петрова, А.Э. Калинина и др. – Министерство образования и науки Российской Федерации Волгоградский государственный университет. Волгоград, 2014. – 136 с. 41. Нестерович, Н.В. Эффективность Закона 94 ФЗ: есть ли она?/ Н.В. Нестерович// Государственные и муниципальные закупки-2008.М,- Юриспруденция, 2009. 42. Уильямсон, О.И. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа /О.И. Уильмсон // Там же. С. 39 - 49; Он же. Экономические институты капитализма. СПб., 1996. 43. Паршин, O.A. Автоматизация закупочной деятельности / О.А. Паршин // Государственные и муниципальные закупки-2008.М.- Юриспруденция, 2009. 44. Порошин, С. А. Коррупция в системе государственных закупок: проблемы и пути выхода / С. А. Порошин // Вопросы управления. - 2013. - № 2. - С. 51-57. 45. Пономарева, О. В. Государственные закупки как инструмент торговой политики в развивающихся странах. /О.В. Пономарева// Российский внешнеэкономический вестник. №9. 2014. С. 104. 46. Петров, Д.А. Контрактная система в сфере закупок и публичные закупки как способы государственного воздействия на экономику / Д.А. Петров// Конкурентное право-. 2013.-№ 3. 47. Робинсон, Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. / Дж. Робинсон // М., 1986. С. 32; 48. Слюсарева, Н. А. Принципы административно-правового регулирования государственного регулирования в Российской федерации / Н. А. Слюсарева // Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление. - 2014. - № 1. - С. 69-75. 49. Стурза, К. И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России / К.И. Струза// История государства и права. - 2015. - № 4. - С. 20-24.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК 1.1 Сущность государственных закупок и принципы их организации Одной из самых важных функций государственной власти является обеспечение населения и учреждений края жизненно важными товарами и услугами. При выполнении данных полномочий власть учитывает интересы всех граждан, используя бюджет государства. В большинстве стран одним из основных способов реализации функций власти является проведение торгов для государственных и муниципальных организаций. Рассматривая основные понятия, определяющие сущность государственных и муниципальных закупок и контрактной системы в целом, можно сделать вывод, что, не смотря на наличие строго установленных законных нормативов, взгляды по данному вопросу отличаются. Прежде всего необходимо определить сущность понятия «контрактная система», так исходя из трудов К.В. Косарева «не совсем правило сводить контрактную систему исключительно к ее участникам. Представляется, что термин «контрактная система» заимствован из законодательства США». При этом, как отмечает автор, «федеральная контрактная система в США не сводится исключительно к указанию участников, а рассматривается гораздо шире - как закупочная деятельность в целом, поэтому представляется правильным воспроизведение подхода, господствующего в США» [32]. Данное суждение нельзя считать корректным, так как действующее Российское законодательство упоминает не только об участниках контрактной системы, но и выявляет их основные действия, которые должны быть направлены на закупку товаров/ услуг для обеспечения государственных и муниципальные нужд. Если обратиться к действующему закону, то согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой «совокупность сторон контрактной системы при закупке Федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполнительных органов субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными осуществлять правовое регулирование и контроль при закупке Государственной атомной энергетической корпорации «Росатом», клиентов, участников торгов, в том числе Признанные поставщики (подрядчики, исполнители), компетентные органы, уполномоченные органы, специализированные организации, операторы электронных платформ) и их деятельность, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации Федерация и другие нормативные правовые акты о контрактной системе в закупочной деятельности Направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд ».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg