Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Информационные технологии как средство изучения английского языка в начальной школе

y_nika 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2018
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Введение

Актуальность дипломной работы.В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.[24] Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. По словам Р. Вильямс и К. Макли,в статье "Компьютеры в школе”,есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.[5] В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. Цель обучения иностранному языку, согласно ФГОС – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком[http://минобрнауки.рф/документы/543]. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся начальной школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций. Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Многие е используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение.Например, он помогает в учебе, в том числе и в изучении иностранного языка.Cуществует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка. Новейшие ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии. Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения. ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса. Большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: - изучение лексики; - отработку произношения; - обучение диалогической и монологической речи; - обучение письму; - отработку грамматических явлений. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.[6] Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемыи в тоже время её недостаточной разработанностью для применения в условиях начальной школы. Объект исследования: Процесс обучения английскому языку как целостная система Предмет исследования. Информационные технологии как средство обучения английскому языку в начальной школе. Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык». Гипотеза исследования. Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения английского языка и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте использования информационных технологий, как повышение мотивации изучения английского языка у учащихся. Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования. - рассмотреть теоретических основы применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку; - теоретически обосновать использование ИТ в процессе обучения английскому языку; - исследовать влияние ИТ на мотивацию обучения иностранного языка. - опытно- экспериментальным путем проверить гипотезу исследования. Методы исследования: критический анализ, научно фиксируемое наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа. Методологической основой для решения поставленных задач явились: Современная концепция личностно ориентированного образования; Учение о мотивации учебной деятельности (Божович Л.И., Вартанова И.И., Ильин Е.Л., Маслоу А.Г.). Концепция информатизации образования Российской Федерации (Еремин Ю.В., Полат Е.С.). Федеральный Государственный образовательный стандарт. Научная новизна исследования состоит в том, что информационные технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения английского и совершенствованию знаний учащихся в условиях начального этапа обучения. Апробация результатов производилась в НОУ Тюменская Православная гимназия. Внедрение результатов исследования осуществлялось на практических занятиях по методике преподавания английского языка. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Мы рассмотрели теоретические основы использования новых информационных технологий в обучении английскому языку и провели экспериментальную работу «Информационные технологии как средство повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе».
Содержание

Введение 3 Глава IТеоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе. 8 1.1. Информационные технологии в образовании. 8 1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку 16 1.3 Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка 21 1.4 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка 28 1.5 Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка. 40 Глава II. Опытно экспериментальная работа «Информационные технологии как средство изучения английского языка в начальной школе» 46 2.1.Диагностика исходного уровня мотивации(констатирующий эксперимент) 46 2.2. Применение информационных технологийв учебном процессе (формирующий эксперимент) 52 2.3 Выявление результатов и их интерпретация (итоговый эксперимент) 55 Заключение 57 Список литературы 58 Приложение 1 64
Список литературы

1. Азимов Э. Г. «Материалы Интернета на уроках англ. языка» //Иностранные языки в школе 2001 №1 2. Алтуфьева А. А.. Некоторые основные проблемы создания общего языка общения в системе Интернет http://linguact.hyperlink.ru/articles/altufjeva.html 3. Божович Л. И. «Изучениемотивации детей и подростков» Просвещение 1972 4. Вартанова И.И. «К проблеме мотивации учебной деятельности» Вестник МГУ Серия 14 Психология 2000 №4 с33-41 5. Вильямс Р., Макли К., «Компьютерв школе» 6. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам http://virtlab.ioso.ru/method.htm# 7. Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкамhttp://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html 8. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007 9. Елизарова Г. В.. Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон http://linguact.hyperlink.ru/articles/elizarova.html 10. Еремин Ю. В.. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html 11. Зимняя И. А.-Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978 12. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на отметку» 13. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на получение знаний»
Отрывок из работы

Глава I Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе 1.1 Информационные технологии в образовании Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает: • активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов. • интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; • высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных. Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида. [19]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg