Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ

y_nika 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Государственное учреждение считается в реальное время более всераспространенной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общество и правительство не готовы отречься от предоставленной формы заботы о сиротах. В следствии этого проблема социально-правовой поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей еще длительное время будет сохранять актуальность. Присутствие различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, говорит о надобности создания новых подходов и организации работы органов опеки и попечительства, позволяющих делать уполномоченные организации, ключевыми задачками которых станут преждевременное выявление детского неблагополучия, организация социальной защиты ребят в их кровных семьях, а ещё социальная работа, как и с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовка семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.
Введение

Во все эпохи войны, эпидемии, стихийные бедствия, иные предпосылки приводили к гибели родителей, вследствие чего малыши становились сиротами. По всей видимости, с появлением классового общества замеченатак например общественное сиротство, когда малыши лишаются попечения опекунов в силу нежелания или же невозможности воплотить в жизнь последние родительские прямые обязанности, в силу чего родители не желают или же устраняются от воспитания малыша. В данном случае заботу о ребятах берет на себя общество и правительство. В Российской Федерации, согласно статистическим сведениям, численность учтенных детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей, близится к 1 млн. человек, и собственно, что тем более особенно тревожно, на протяжении последних десятков лет увеличивается рост контингента таких ребят (в среднем на 100 тыс. в год). Этим образом, в реальное время дети-сироты и ребята, оставшиеся без попечения опекунов, составляют значительный пласт населения нашего государства. На фоне растущего количества сиротских учреждений в последние годы все больше очевидным становится проблема дезадаптации, вызывает волнение, психосоциальное самочувствие ребят - сирот и ребят, оставшихся без попечения опекунов. Результаты отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостающее их психологическое обеспечивание проявляются в том собственно, что воспитанники детских учреждений значительно уступают в развитии ребятам, воспитывающимся в семьях, по всем главным характеристикам общественной адаптации, сюда входит дееспособность к приобретению профессии и трудоустройству; способность игнорировать кризисных и преступных обстановок в жизни; дееспособность сформировать личную семью и благополучно исполнять родительские воспитательные функции и т.д. Обобщение передовых воспитательных, реабилитационных технологий и подкорректирующих программ, знакомство с современными навыками в данной области разрешает в значимой мере поменять образовавшиеся стандарты и подходы в работе с воспитанниками детских домов. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из наиглавнейших задач страны и общества. Проблема сиротства - это актуальнейшая из задач прогрессивной реальности Российской Федерации. По текстам члена Координационного совета при президенте Российской Федерации по реализации Государственной стратегии поступков в заинтересованности ребят на 2012–2017 годы, численность детей-сирот планомерно сокращается. В 2005 году на учете в федеральном банке данных стояло 198 тыс. детей-сирот, в 2012 году — 120 тыс., в 2016 — 62 тыс. ребят. Семейство связывает это резкое уменьшение с неизменным интересом к задаче детей-сирот со стороны первых лиц страны. В данный момент в Российской Федерации насчитывается 90 тыс. приемных семей, в коих воспитывается 148 тыс. ребят, под опекой присутствуют еще 252 тыс. Ребят с особенностями развития в семьях возрасло на 60%. Численность семей,которые имеют желание взять к себе ребенка также выросло в 2,5 раза — с 12 тыс. до 31 тыс.Уполномоченный по правам детей Анна Кузнецова, считаетсобственно, что для развития семейного устройства и далее, правительство надлежит более наблюдатьза правами детей-сирот. Например на федеральном уровне улаживать вопрос о передачи квартир, врачебной поддержке и образования.Одно лишь передается по наследству — это любовь и забота», — произнесла Кузнецова.Руководитель Единения усыновителей, опекунов и приемных родителей ОльгаГородиская, отмечаетсобственно, что в образовательных учреждениях учителя не предусматривают особых потребностей этих учащихся. Они не знают их и навешивают «ярлыки». Она приглашает на специальные курсы повышения квалификации, и посвящать этому вопросу отдельные темы. Впрочем по воззреннию знатоков, это сокращение не ведет к прогрессу. На нынешный день в федеральном банке данных большущий процент ребят входят в категорию «трудноусыновляемых». 77% их них старше 10 лет, 30% — дети инвалиды, при данном 50% имеют братьев и сестер. Для данной категории ребят отыскать приемную семью довольно непросто. Исследованием индивидуальностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, промышляли почти все научные работники. Основателемнаправленности изучения исследования отсутствия родителей на развитие ребенка является английский специалист по психологии Дж. Боулби. В нашей стране исследованиям ребят в школе-интернате, промышляла группа изыскателей под управлением Л.И. Божович. Они придумали способы исследования личности ребят, а также методику составления психолого-познаний об студентах для прогностических суждений о них. Изучением ребят, оставшихся без попечения родителей, и разработкой способовдля сотворения подходящих критерий для развития промышляют эти научные работники как A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых. Разные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей заложены в работах и таких авторов как: Варывдин В.А., Клемантович И.П., Алексеева Л.С., Антонов А.В., Климантова Г.И., АгильдиеваЕ.Ю.(исследование системы социальной защиты детства), Буянова М.О., Савинова А.Н., Васильев Б.Н. (организация профилактической и реабилитационной работы). Однако данная проблема требует дальнейшего исследования. Цельвыпускной квалификационной работы – особенности социальной защиты и социализации воспитанников детских домов. Задачи выпускной квалификационной работы: - рассмотреть понятие сиротство и его последствия. - рассмотреть причины социального сиротства. - изучить правовые основы социальной защиты детей-сирот. - изучить технологии социальной работы с детьми-сиротами. - изучить структуру и функции ГБУ КО «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды». - изучить проблемы реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждении. Объект исследования - социальная работа с детьми сиротами и детьми оставшихся без попечения родителей. Предмет исследования - особенности социальной защиты и социализации воспитанников детских домов. Методы исследования: сравнительные, исторические, анализ, синтез, индукции, дедукции. Структуры работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В введение рассмотрены проблема сиротства – это актуальнейшая из проблем современной действительности России. В первой главе рассмотрены основные понятия сиротства и его последствия; причины социального сиротства. Во второй главе раскрыты правовые основы социальной защиты детей-сирот; технологии социальной работы с детьми-сиротами. Третья глава посвященаструктуре и функциям ГБУ КО «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды»;проблемам реализации прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждении. В заключении рассмотрены на основе проведенного в работе анализа, дополнительных прав ребенка-сироты.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГОРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА……………………....7 1.1 Понятие сиротства и его последствия……………………………………….7 1.2 Причины социального сиротства…………………………………………...15 ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ………………………………………….21 2.1Правовые основы социальной защиты детей сирот……………………….21 2.2 Технологии социальной работы с детьми - сиротами…………………….32 ГЛАВА 3 РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ГБУ КО «КИРОВСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПАРУСА НАДЕЖДЫ»».......................................................................................................41 3.1Структура и функции ГБУ КО «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды»………………………………………………41 3.2 Проблемы реализации прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждении…………………………………………..49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…………………………..66
Список литературы

1.Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения. Социс. – 2014.-№3.- С. 54-63. 2. Алексеева Л. С. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. М., 2015 г. 176 с. 3. Антонов А., Агильдиева Е. Демографические процессы России и проблемы семьи. – М ., 2016. 4. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и её особенности в России. – М., СОЦИС. – 2015. - № 10. – 16 с. 5.Байкин И.М. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей 2014- С.5-6 6. Бондаренко, О.А. Международные документы о правах ребенка: научно-практическое пособие. 2015. - 28 с. 7. Байбородова, Л. В., Серебренников, Л. Н., Чернявская, А. П. Профориентация и самоопределение детей-сирот: учеб.-метод. пособие. - 2-е изд. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2014. - 247 с. 8. Бобылева И. А. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье. - М.: СЛОВО. - 2015 г. - 274 с. 9. Васильева, А.С. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей: вопросы регионального право применения . Социальное и пенсионное право. 2014. - № 4. - С.2 10. Всеобщая декларация прав человека от 1948 г. Российская газета. 1998. – 10 декабря. 11. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 1990 г. // Дипломатический вестник. 1992. № 6. С. 10 – 12. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. 1994. № 238-239; Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст.330 13. Гармаш, А., Косихин, Д. Гарантия на образование детям-сиротам // ЭЖ-Юрист. - 2015. - № 6. - С.4-5 14. Декларация о социальных и правовых принципах от 3 декабря 2013 г. // Правовая информационно-справочная система «КонсультантПлюс». 15. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // Российская газета. 2005. № 1; Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть I). Ст.1416. Закон Калужской области от 20.10.1997 № 18-ОЗ «О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области». 16. Закон Калужской области от 20.10.1997 № 18-ОЗ «О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области». 17. Закон Калужской области от 31.03.2008 № 420-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных категорий лиц и усыновителей». 18. Закон Калужской области от 02.07.2007 № 334-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству». 19. Закон Калужской области от 06.11.2007 № 359-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству». 20. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст.1, Ст .2; № 4. Ст.445. 21. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. N 45 22.Ландгмейер Й., Матейчик З. Психологическая депривация в детском возрасте., 2014-176 с. 23. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») от 1985 г. // Советская юстиция. 2015. №№ 12-14 24.МардахаеваЛ.В.Проблемы социальной поддержки выпускников детских домов и пути ее совершенствования: материалы круглого стола 22 марта 2014 года /. - М.: Издательство РГСУ, 2014. - 150 с. 25.Михайловская И.Б., Вершинина Т.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. - М., Просвещение,2015. - 143 с. 26.Овадюк, Г.Т. Конституционное право на личную неприкосновенность человека и гражданина в РФ. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. // Правовое государство, 2014. – № 3 (21). - С 2. 27. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента РФ. 14.05.96. 28. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 2015 г. - М., Минтруда России - 2015 г. 29. О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством): Приказ Минобразования РФ. 19.08.99. 30. Ослон В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. - М.: Генезис - 2015 г. - 368 с. 31. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности - М.:Дашков и Ко - 2014. - 236с. 32. Положений детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1995 г. - М., 2015. 33. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г. № 829 "О приемной семье" 34. Права ребенка: Сборник документов и. статей. -- М., 2012. - с. 142-153. 35. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 марта 2011 г. № 162н г.Москва «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях»// Российская газета. 2014. №546 36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 марта 2014 г. N 06-369 "О направлении рекомендаций"//Правовая информационно-справочная система "КонсультантПлюс". 37. Письмо Минобразования России от 9 июня 2014 г. N 244/26-5 "О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних"// Бюллетень "Официальные документы в образовании", 2014, N 17. 38. Письмо Минобразования РФ от 26.03.2014 N 15-52-393ин/13 «О праве на внеконкурсное поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования лиц в возрасте до 23 лет дети-сироты"КонсультантПлюс". 39. Права ребенка: Сборник документов и. статей. — М., 2014. 40. Президентская программа "Дети России". 2016 41. Сусликов, В.Н., Шкилева, Н.Л. О правовом статусе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Гражданское право. -2014. - № 4. С.6 42. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223 -ФЗ // Российская газета. 1996. № 17; Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст.16. 43. Семья Г.В., Боровик В.Г. Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей. – М., 2015 г. 44. Состояние проблемы выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году. - Вестник образования России. – 2015. 45. Семенова Г. В. Дети-сироты в России. – М., 2014 г. 46. Тарасова, А.Е. Правосубъектность граждан. "КонсультантПлюс" 47. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Российская газета. 1996. № 248; Собрание законодательства РФ. 1996. № 52. Ст.5880. 48. Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст.3802 49. Федеральный закон от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. Ст.1797; Федеральный закон от 01.04.2014 N 25 50. Федеральный закон от 29.02.2012 г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. 51.Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Российская газета 2014. 52. Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (№ 44-ФЗ от 16.04.2001 г.) 53. Фирсов М.В. История социальной работы в России: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015.- 256 с. 54. Холостова Е. И. Технологии социальной работы. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 400 с. 55.Холостовой Е.И., КононовойЛ.И. - Технология социальной работы: Учебник / - М.: Изд-во Юрайт, 2014. - 503 с. 56. Черняева, М.Г. Профориентационная работа с детьми-сиротами в условиях государственно-общественного взаимодействия// Ярославский педагогический вестник. - 2015. – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки).
Отрывок из работы

Глава 1 Сиротство как социальная проблема современного Российского общества. 1.2Понятие сиротства и его последствия Проблема сиротства ребят присутствовала довольно давнымдавно и правительство решало всевозможные попытки их социальной защиты. Уже 879 году в летописи упоминалось собственно, что в последствии гибели рoдителей заботу о ребенке-сироте несли опекуны - наиближайшие родственники, которые в семействе занимали место погибших. Зачастую сироты попадались в монастыри. В то время, в том числе и было замечено понятие «монастырские детеныши». Христианские устои общества не допускали рождение ребят за пределами брака, но отказ от рожденного малыша числился еще больше ужасным грехом. Окружающие презирали этих людей. Почаще малыши оказывались сиротами в том случае, когда их опекуны погибали. И например на протяжении многих столетий нашего государства заболевания, вражда народов, беднота содействовали развитию сиротства. Правительство, храм и целый публичный уклад в целом становились опорой в жизни ребят сирот. Начиная с 90-х г. ХХ в. проблема сиротства ребят в Российской Федерации происходит новейшее очертания и связано это, в первую очередь, с падением социально-экономической быта в государстве, и актуальность семьи. На нынешний денёк проблема сиротства все еще животрепещуща и прогрессивна. В мирное времядетей-сирот насчитывается более, чем впоследствии завершения Великой Отечественной войны. В реальное время термин сиротство ребят не однозначно. Так например в научной литературе выделяют два основных ведущих термина: «сироты» и «социальные сироты». Понятие общественного сиротства, стало животрепещущим в Российской Федерации за последние двадцать семь лет, считается предметом обсуждений в научной литературе, посвященной задачам семьи, юношества, общественной идемографической политике государства. Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых погибли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это малыш, который имеет кровных родителей, но они по каким-то причинам не воспитывают малыша и не хлопочут о нем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg