Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРПРОДУКТА В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ КОМПАНИИ

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.
Введение

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их. Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция. Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегии; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг. Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России большое значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает. Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге. Разработка туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением. Зачастую, туристский продукт не соответствует всем стандартам, некачественно контролируется на этапах создания и реализации, или же не способен конкурировать с другими предложениями на рынке туристских услуг. В этом и заключается проблема данного исследования. Для эффективного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему и для каких целей. Гипотеза данного исследования заключается в том, что учитывая особенности турпродукта и его потребительские свойства непосредственно при самой его разработке, можно создать качественный туристский продукт, который будет способен конкурировать с другими предложениями и создаст положительный имидж для турфирмы. Объектом исследования является туристский продукт. Предмет исследования - разработка туристского продукта и формирование тура. Целью данной научной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров. В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического и практического характера: 1. изучение особенностей туристского продукта; 2. ознакомление с правилами разработки туристского продукта; 3. изучение основных аспектов формирования туров туроператором; 4. разработка туристского продукта. Также необходим анализ государственной политики РФ в сфере туризма, существующих законопроектов и выявление проблемного поля политики в данной области. Туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Методологическую основу исследования составляют теоретические методы в исследовании понятий «туризм», «туристический продукт», «туроператорская деятельность». Методы анализа и синтеза применялись при рассмотрении государственных, федеральных, региональных программ, ГОСТов и стандартов Российской Федерации в области туризма, а также при выявлении проблемного поля развития гостиничной индустрии Нижнего Новгорода и области. Использование системного подхода выражалось в рассмотрении потребительских свойств туристского продукта и его качеств. Сравнительный метод использовался при сопоставлении темпов реализации туристского продукта и оценки его качества. Эмпирическую базу исследования составили документы правительства РФ, регламентирующие туристскую деятельность; законодательные акты РФ федерального, регионального, местного уровней; официальные документы туристических организаций; документальные свидетельства средств массовой информации. В ходе подготовки исследования был использован широкий круг источников. В их числе Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закон РФ от 05.02.2007 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановление правительства РФ от 11.02.2002г. №95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности». А также монографические исследования, доклады, отчеты и данные, СМИ. В последние годы проблеме низкого потока туристов и повышения качества турпродукта уделяли внимание Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по туризму, региональные департаменты, а также Всемирная Туристская Организация. Степень разработанности. Стоит отметить, что тема работы является не до конца изученной. Рассмотрением организационных аспектов разработки турпродукта в туроператорской деятельности занимались Гуляев В. Г., Ильина Е. Н., Ф. Котлер, Боуэн Дж. и другие. Труды этих авторов применялись при написании данной работы. Научная новизна данного исследования состоит в систематизации информации, постановке, теоретическом обосновании и решении ряда вопросов методическому инструментарию в организационных аспектах разработки турпродукта в сфере туризма. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что в ней предпринят анализ разработки турпродукта в сфере туризма, который может быть использован в ходе дальнейшего изучения этой проблемы применительно к данной стране, а также странам со сходным уровнем эффективности туроперейтинга. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе работы выводы и рекомендации вносят определенный вклад в развитие туристской сферы, а также позволяют усовершенствовать основные направления развития разработки турпродукта. Логическая увязка и структура работы определены ее целью и задачами. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений, изложенных на 56 страницах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА I ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА ………....8 I.I. ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………………..8 I.II. ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………21 ГЛАВА II РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА………………………………….27 II.I. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА………………………………………………………………………27 II.II. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА………………….34 ГЛАВА III ФОРМИРОВАНИЕ ТУРОВ…………………………………………………….36 III.I. СОЗДАНИЕ ТУРА…………………………………………………………36 III.II. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА………………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….49 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….53
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. С учётом поправок, внесённых законами РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // [сайт] Режим доступа: htpp://www.constitution.ru/index.htm (дата обращения: 14.04.2017). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. // Информационно-правовой портал [официальный сайт]. Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 14.05.2017). 3. ФЗ от 24.11.1996г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Принят Гос. Думой РФ 4 октября 1996 г. // Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ [официальный сайт]. Режим доступа: http://www/russiantourism.ru/ (дата обращения 14.04.2017). 4. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования: ГОСТ Р 51185-2014 от 11 ноября 2014 г.: утверждён и введён в действие приказом Федерального агентства по тех. регулированию и метрологии N 1542-ст. // Библиотека ГОСТов [официальный сайт]. Режим доступа: http://vsegost.com/ (дата обращения: 14.04.2017). 5. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения: ГОСТ Р 53423-2009 от 3 ноября 2009 г.: утверждён и введён в действие приказом Фед. агентства по тех. регулированию и метрологии N 496-ст // Библиотека ГОСТов [официальный сайт]. Режим доступа: http://vsegost.com/ (дата обращения: 14.04.2017). 6. Директива Совета Европейского экономического сообщества от 13 июня 1990 года № 90/314/ЕЕС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все». // Российский союз туриндустрии [официальный сайт]. Режим доступа http://www.rostourunion.ru/ (дата обращения: 14.05.2017). 7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 8 августа 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г. // Российский союз туриндустрии [официальный сайт]. Режим доступа http://www.rostourunion.ru/ (дата обращения: 14.05.2017). 8. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»; // Российский союз туриндустрии [официальный сайт]. Режим доступа http://www.rostourunion.ru/ (дата обращения: 14.05.2017). 9. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» (дата введения в действие — 1 января 1995 г.); // Российский союз туриндустрии [официальный сайт]. Режим доступа http://www.rostourunion.ru/ (дата обращения: 14.05.2017) . Исследования 10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидр, 2008г. 11. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. - М.: Советский спорт, 2012 г. 12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2010 г. 13. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма.- М.: Финансы и статистика, 2010 г. 14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008 г. 15. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы - М.: Финансы и статистика, 2012 г. 16. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Физическая культура и спорт. – 2010 г. - №4. - С. 132 - 140. 17. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 2008 г. 18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, 2009 г. 19. Картер Дж. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2011 г. 20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 2011 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА I.I. Понятие туристского продукта. Туризм как понятие отражает множество аспектов. В связи с этим его можно рассматривать и как перемещения, передвижения людей, и как экономическое явление, и как форму организации досуга и отдыха, и как средства знакомства с культурно-историческим наследием. Таким образом, можно выделить несколько групп определений этого понятия: • туризм как особая форма передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретного объекта или удовлетворения специального интереса и возвращения к месту постоянного жительства; • туризм как движение (перемещение) людей, их нахождение вне постоянного места жительства и временное пребывание на объекте интереса (поездки); • туризм как особая форма развития личности, реализуемая через его социально-гуманитарные функции (воспитательную, образовательную, оздоровительную и спортивную); • туризм как популярная форма организации отдыха, проведения досуга; • туризм как отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного жительства («промышленный» подход к определению туризма); • туризм как сегмент рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства (транспорта, общественного питания, гостиничного хозяйства, культуры, торговли и др.) с целью предложения своей продукции и услуг потребителям (с точки зрения теории маркетинга); • туризм как явление, выходящее за пределы традиционных представлений, ассоциированных исключительно с отдыхом. На конференции ВТО по статистике путешествий и туризма, проходившей в 1991 г. В Оттаве (Канада), в качестве концепции был выбран аспект спроса, и туризм получил такое определение: «Деятельность лиц, путешествующих и осуществляющих пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, на период не более одного года подряд с целью отдыха, с деловыми и прочими целями»; • туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туризм как система взаимодействует с различными сферами: экономической, социальной, экологической, политической, технологической и другими. Он характеризуется: целостностью, упорядоченностью, устойчивостью, стабильностью, изменчивостью, подвижностью. Все эти свойства обуславливают развитие туризма. Главная роль в туриндустрии отдана организациям, связанным непосредственно с выстраиванием и продажей туров, и, соответственно, организациям, задействованным в подготовке и проведении экскурсий и в оказании иных услуг. В настоящее время этими организациями на туристическом рынке являются туроператор и турагент.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 93 страницы
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg