Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Конкуренция, ее экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Введение

В системе рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механиз-мом, который решает все экономические проблемы общества. Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция – это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности. Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. В годы плановой экономики в нашей стране конкуренция не играла той роли, которая ей отводится при рыночных методах хозяйствования. С точки зрения организации плановой экономики концентрация производства в монополиях считалась наиболее эффективным способом хозяйствования, а конкуренция - источником хаоса и кризисов перепроизводства. Благодаря этому российская экономика превратилась не только в систему высокомоно-полизированных производств, но буквально в сумму гигантских промышлен-ных натуральных хозяйств, самостоятельно обеспечивающих себя всем необходимым: от вспомогательного производства до социальной сферы. В конечном счете, всё это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и, в некоторых отраслях к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. Чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции других конкурентов. Поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране. Целью данной работы является анализ конкуренции и выявление ее роли в рыночной экономике России. Предметом курсовой работы является рассмотрение конкуренции в хозяйственной жизни страны. Объектом выступает конкуренция. Задачами данной работы выступают следующие: Обозначить понятие и условия возникновения конкуренции; Изучить виды и функции конкуренции; Исследовать структуру конкуренции; Рассмотреть антимонопольное законодательство и государственное регулирование экономики. На примерах хозяйственной жизни страны выявить основные нарушения антимонопольного законодательства. В работе использованы методы анализа и синтеза, метод анализа документов. В качестве методологической основы работы выступают постановле-ния Правительства, федеральные законы, труды и монографии различных авторов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Сущность конкуренции, ее виды и ее значение для развития экономики 5 1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции 5 1.2 Функции конкуренции 7 1.3 Виды конкуренции 10 1.4 Структура рынка 13 1.5 Значение конкуренции в рыночной экономике 16 Глава 2. Анализ конкуренции в рыночной экономике России 18 2.1 Россия в рейтинге глобальной конкурентоспособности 18 2.2 Государственное регулирование конкурентных отношений 20 2.3 Федеральная Антимонопольная служба. Анализ нарушений в сфере конкуренции России. 22 Глава 3. Направления совершенствования конкурентной среды в России 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Список литературы

Интернет-ресурсы: 1.Economic discuss/Основные условия возникновения конкуренции- http://www.economicdiscuss.ru/ 2.Электронная библиотека/Функции конкуренции - http://lib.sale/ 3.Всё об индивидуальном предпринимательстве/Конкуренция и её виды - http://indivip.ru/ 4.Конспект экономиста/Виды конкуренции - http://konspekts.ru/ 5.Энциклопедия экономиста/Конкуренция и ее рыночная структура - http://www.grandars.ru/ 6. MemoSales/Значение конкуренции в рыночной экономике - http://memosales.ru/ 7. Информационно-аналитический портал “Гуманитарные технологии”/Индекс глобальной конкурентоспособности - http://gtmarket.ru/ 8.Мировой экономический форум/Global Competitiveness Index -http://reports.weforum.org 9. VEGAS LEX/Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение/ https://www.vegaslex.ru/
Отрывок из работы

1. Сущность конкуренции, ее виды и ее значение для развития экономики 1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции Основой рыночной экономики является конкуренция - борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности. В случае столкновения интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг каждый из них старается довести свои преимущества, обеспечить выгоднее и стабильнее положение, в том числе за счет послабления или даже банкротства конкурирующих предприятий. Конкуренция является важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выживание, сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Конкуренция есть фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения. Конкуренция означает наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для них свободно выходить на рынок и покидать его. Это процесс, посредством которого люди получают, передают и ищут пути лучшего использования способностей и знаний. Конкуренция требует рационального поведения как условия пребывания на рынке, это динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющий ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты. Суть конкуренции проявляется в том, что она с одной стороны, создает такие условия, за которые покупатель на рынке имеет великое множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для их реализации. С другой стороны, в обмене принимают участие две стороны, любая из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при заключении соглашения должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе соглашение не состоится, а каждый из них понесет убытки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg