Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Метод проектов на уроках информатики при изучении раздела «Обработка информации»

y_nika 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Данная исследовательская работа показала, что метод проектов даёт положительные результаты. Проектные работы выполнялись учащимися качественно, с большим интересом и азартом. На уроках пятиклассники чувствовали себя комфортно. Они сами могли видеть насколько удачно проходила их работа, отметка для них становилась менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта. Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становится для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания. Таким образом, создаётся положительная мотивация учащихся.
Введение

Происходящие в наше время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой активности, навыков самостоятельного движения в информационном поле, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Новый стандарт образования задает высокую планку к требованиям качества школьного образования. В его основе лежит системно-деятельностный подход. Он ориентирован на такие результаты учащихся, как личностные, метапредметные и предметные. Согласно образовательным стандартам информатика призвана: • сформировать у учеников системные знания • научить применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни • создать условия для всестороннего развития личности. Для успешного решения задач модернизации образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьного предмета информатика, совершенствование технологий и методик обучения. На наш взгляд, приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Ученики сегодня другие и роль учителя должна быть другой. Решающую роль в процессе обучения и развития имеет личная мотивация учащихся, которые, должны быть, заинтересованы в необходимости процесса обучения и самореализации. Перед учителем стоят задачи: активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность; сформировать положительную мотивацию к самостоятельной деятельности на уроке. Для решения данных задач в образовательный процесс вводится проектный метод обучения. Основой метода проектов является идея о том, что учебно-познавательная деятельность ребёнка должна подкрепляться результатом, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Результатом такой деятельности является создание как внешнего продукта (презентации, текстового файла с докладом, графиками, диаграммами), так и внутреннего — опыта учащегося, включающего в себя знания, умения, компетенции как высший уровень умений и, наконец, осмысленные и осознанные ценности. Актуальность метода проектов в наши дни определяется, прежде всего, тем, что современный социальный заказ системе образования направлен на саморазвитие личности ребенка. Конечным результатом обучения выпускника школы должны стать: готовность к самоопределению, способность к рефлексии результатов своего труда, а также умение находить решение, выход из различных ситуаций. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность. Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из таких технологий является технология проектной деятельности. Необходимость внедрения метода проектов в образование определила тему аттестационной работы ”Проектный метод на уроках информатики”. Объект исследования – учебный процесс проведения занятий с использованием метода проектов на уроках технологии Предмет исследования – организация проектной деятельности учащихся с использованием различных прикладных программ в урочной деятельности при изучении раздела «Обработка информации» Цель работы: Определение влияния проектного метода обучения на мотивацию учащихся Гипотеза: Если в обучении информатики будет использоваться метод проектов, то у учащихся повысится уровень мотивации и уверенности в себе. В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать теоретические основы применения метода проектов на уроках информатики. 2. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты применения метода проектов на уроках информатики. 3. Разработать методические приемы организации проектной деятельности учащихся по теме «Обработка информации» 4. Построить проектную деятельность с использованием компьютерных прикладных программ и сервисов. 5. Провести экспериментальное исследование применения метода проектов в учебном процессе по результатам работы обучающихся на уроках информатики, оценить влияние проектного метода на мотивацию учебной деятельности. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: Теоретические: анализ научно – методической, психолого-педагогической литературы; обобщение педагогического опыта; анализ учебных программ и литературных источников Эмпирические: наблюдение; опрос обучающихся и педагогов (устный и письменный); тестирование; анкетирование; беседа; общенаучные методы сбора и обработки результатов Опытно – экспериментальной базой исследования выступала ГБОУ Школа №902 «Диалог» города Москвы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Психолого-педагогические аспекты применения проектной деятельности на уроках информатики…………………………….…………......6 1.1. Использование проектной деятельности в основной школе, на уроках информатики………………………………………………………………………6 1.2. Проектная деятельность, как способ повышения мотивации обучающихся…………………………………………………………………….11 1.3. Взаимодействие учителя и учащегося при проектной форме обучения на уроках информатики…………………………………………………………….14 Глава 2. Реализация проектного метода обучения на уроках информатики при изучении раздела «Обработка информации»………………………………….21 2.1. Особенности методики преподавания раздела «Обработка информации» …………………………………………………………………….21 2.2. Технология организации проектного обучения на уроке Информатике……………………………………………………………………..28 2.3. Проектная деятельность учащихся при изучении тем раздела «Обработка информации»…………………………………………………………………….36 2.4. Диагностика влияния проектного метода на мотивацию учащихся…….47 Опытно – экспериментальная работа. Заключение……………………………………………………………………….56 Литература ……………………………………………………………………….58 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Издательство: Норматика, 2017 2. Гончарова Н.В, Абрамян Г. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Издательство: Просвещение 2017 г. 3. Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35 4. Алиева, А. Р. Формирование творческой активности учащихся во время урока / А. Р. Алиева. - М.: Академия, 2005. — 295 с. 5. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: Избранные психологические труды /Б.Г. Ананьев; Под ред. А.А. Бодалева. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 432с. 6. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2. 7. Белоусова Н.В. Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения: Дис. …кад. пед. Наук :13.00.01 : Москва, 2009. – 235с. 8. Бурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М., 1997. 9. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка/ Л.С. Выготский// Вестник Московского университета. - Сер. 14: Психология. - 1991. - N 4. - С. 5- 18. 10. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982 11. Заграничная Н.А., Добротина И.Г, Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде.-М.: Интеллект-Центр, 2014 12. Джудук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированого образования: Дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2004. – 218с. 13. Журнал информатика и образование 2005 г. № 8, 9, 10 14. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с. 15. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. 16. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л. Брокгауз-Ефрон, 1925 17. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005 18. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М.: Новая Москва, 1976. 19. Компьютерные телекоммуникации в школе: Пособие для учителя/ Под редакцией Е.С. Полат .-Москва,1995.-218с. 20. Кожекина Е.А. Проектирование как средство развития универсальных учебных навыков // Научные исследования в образовании: Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». – 2011. - №11, С. 21-27. 21. Кожекина Т. В. Проектная работа: выполнение и оформление. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2016. – 136 с. 22. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6 23. Крутецкий, К. А. Психология обучения и воспитания школьников/ К. А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1993. - 300 с. 24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. 25. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-1 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – 2 изд. – М.: ВАКО, 2016. – 160 с. 26. Лернер, И. Л. Методы обучения. Их классификация и применение / И. Л. Лернер. – М.: Академия, 1999. - 237 с. 27. Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990 г. 28. Меренкова, О.А. научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 48 с. 29. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы: Департамент образования города Москвы от 20.11. 2003. № 2-34-20. 30. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель; Предисл. В.А. Бадил. – 5 – е изд., перераб. и доп. – М.: 5 за знания, 2011. – 216 с. 31. Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7. 32. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования / М.Н. Никитаева. – М.:УЦ Перспектива, 2015. – 400. др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189с. 33. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. /Информатика и образование. Международный специальный журнал: Технологическое образование. 1996. 34. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42. 35. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн – М,:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003, - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. 36. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова " Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004. 37. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 – 47 38. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений – М.: АРКТИ, 2007. – 80с. 39. Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интеллект-Центр». 2008 – 96 с. 40.Сысоева Т.В.. Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ в общеобразовательной школе. Первое сентября [электронный ресурс]/ http://festival.1september.ru/articles
Отрывок из работы

Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 1.1. Использование проектной деятельности в основной школе, на уроках информатики Чтобы понять причину использования метода проектов в основной школе на уроках информатики рассмотрим его исторические корни и историю вопроса. Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник в начале нынешнего столетия в США. Общий принцип, на котором базировался метод проектов, заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом, в активной познавательной и творческой совместной деятельности, в практических заданиях (проектах) при решении одной общей проблемы. Его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. В педагогическую практику нашей страны метод проектов пришёл из-за рубежа вместе с технологией компьютерной телекоммуникаций, использованием активных и проблемных технологий [7]. Современное переосмысление технологии проектного метода обучения предполагает: связь обучения с жизнью; развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе; развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. Термин «проект» берет начало от латинского слова «projectus»– брошенный вперёд. Е.С. Полат даёт такое определение методу проектов в современном понимании: «Метод проектов предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути» [35]. Метод проектов в информатике характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, появлением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учеником как равноправного партнерства. На предмете информатика проектный метод позволяет использовать все воспитательные дидактические возможности. Он разворачивается для учителя: • как один из методов проблемного обучения активизирующий и углубляющий познания; • как метод, позволяющий обучать самостоятельному мышлению и деятельности; • как метод, дающий возможность обучать групповому взаимодействию, что важно для социализации учащихся, для формирования профессиональных навыков в предпрофессиональном обучении на информатике. С помощью метода проектов осуществляется деятельностный подход к воспитанию и обучению. Метод проектов вовлекает ученика в деятельность, где целью является получение интересного для обучаемого результата - результата работы над проектом - что является сильным мотиватором. Этот метод способствует формированию у учащихся следующих умений [29]: • составлять план работы по выполнению проекта, • разбиваться на группы, распределять роли внутри группы, • определять сроки выполнения проекта, • определять необходимые для реализации проекта материалы, данные и выяснять места, откуда они будут браться, • обобщать полученную информацию, • представлять результат проделанной работы. Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие коммуникативных способностей и творческой деятельности учащихся, и как следствие, увлечённости предметом. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал в коллективе активно и увлеченно и именно этому способствует метод проектов. Каждый учащийся, выполняющий проектное задание, должен быть обеспечен всем необходимым. Необходимо предусмотреть материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационные (каталоги, библиотеки, Интернет, CD, DVD, аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, возможность выхода в Интернет).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg