Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОСТЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЯТЕРОЧКА)

y_nika 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Статистические методы (методы, основанные на использовании математической статистики), являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.
Введение

Статистические методы управления качеством продукции предполагают применение статистического регулирования технологическими процессами и статистического контроля. Статистическое регулирование технологического процесса представляет собой корректировку параметров процесса по результатам выборочного контроля параметров продукции, осуществляемого для технологического обеспечения заданного уровня качества. Статистический приемочный контроль (а также входной контроль) - это выборочный контроль качества изделий, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям. При этом выборочным называется такой вид контроля, когда решение о качестве продукции принимается по результатам проверки одной или нескольких выборок или проб из партии. Статистический контроль технологических процессов является активной формой контроля, так как его цель - предупреждение и устранение брака. Условиями применения статистических методов контроля качества являются: - массовость, непрерывность процесса производства данной продукции; - стабильность технологических процессов; - оснащенность высокопроизводительными контрольно-измерительными приборами; - строгая технологическая дисциплина; - достаточная изученность технологического процесса и установление признаков, по которым принимаются решения о необходимости его корректировки. В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для совершенствования всего производственного процесса и успешного управления эффективностью работы предприятия. В условиях современной конкуренции, всё большее количество предприятий приходит к пониманию необходимости проведения изменений и внедрению статистических методов, способных увеличить эффективность производственного процесса. Данная работа позволяет восполнить недостаток теоретических и практических знаний необходимых для успешного применения статистических методов в контроле и управлении качеством. На сегодняшний день, главной целью предприятий, является сужение разрыва между тем, что может быть сделано, и тем, что делается. В рамках этой цели первым этапом является поиск и сбор информации о статистических методах, внедрение которых позволит увеличить эффективность производства – это и определило актуальность данной ВКР. Стремление оказать практическую помощь в решении поставленных задач и определило тематику данной выпускной квалификационной работы, реализуемую в рамках цели: – организовать применение статистических методов контроля качества и обозначить их роль в повышении качества продукции на примере магазина "Пятерочка" Достижение поставленных целей ВКР планировалось в рамках решения следующих задач: - провести обзор статистических методов; - проанализировать магазин "Пятерочка", дать характеристику предприятия и рассмотреть действующие методы контроля. – разработать рекомендации по применению статистических методов.
Содержание

Введение 4 1. Применение статистических методов 6 1.1.Статистические методы управления качеством 6 1.2. Направления применения статистических методов 24 2. Общая характеристика магазина «Пятерочка» 31 2.1 Анализ магазина «Пятерочка» 31 2.2. Организационная структура магазина «Пятерочка» 33 2.3. Методы контроля качества в магазине «Пятерочка» 36 2.4. Критерии качества потребителей (покупателей) магазина «Пятерочка» 38 2.5. Показатели качества кондитерских изделий 42 3. Оценка качества с использованием статистических методов 44 3.1. Разработка методики оценки качества кондитерских изделий магазина «Пятерочка» 44 3.2.Оценка качества кондитерских изделий магазина «Пятерочка» 52 3.3 Прогнозирование объема потребления кондитерских изделий в магазине "Пятерочка" 55 Заключение 63 Список использованной литературы 66
Список литературы

Нормативно-правовая литература: 1. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017–2005. Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001. –Введ.2005-07-01. –М.: Стандартинформ, 2005. 2. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". 3. Постановление Правительства РФ от 7 марта 2016 г. N 239 устанавливает перечни видов продукции и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат или могут подлежать государственному регулированию. 4. ГОСТ 19.002-80 Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения. 5. ГОСТ 19.003-80 Схемы алгоритмов и программ. Обозначение условные графические. 6. 19.701-90 Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. 7. ГОСТ Р 50.1.018-98 Обеспечение стабильности технологических процессов в системах качества по моделям стандартов ИСО серии 9000. Контрольные карты Шухарта. 8. ГОСТ Р 50779.42-99 Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. 9. ГОСТ Р 50779.43-99 Статистические методы. Приемочные контрольные карты. Основная литература: 1. Закс Л. Статистическое оценивание. Пер. с нем. –М.: Статистика, 1976. –598с. 2. Вэйдер М. Инструменты бережливого производства. Пер. с англ. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. –125с. 3. Норман Р. Дрейпер, Гарри Смит Прикладной регрессионный анализ. Третье издание.-М., С-Пб.,Киев: Диалектика, 2007. -911с. 4. Г. Кимбл «Как правильно пользоваться статистикой»,-М.,Финансы и статистика, 1982. -294с. 5. Шараф М.А.,Иллмэн Д.Л.,Ковальский Б.Р. Хемометрика. Л. Химия. 1989г. 270 с. 6. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 7. Сафина Ю. Г. Программа «Менеджмент качества». Реализация процессного подхода в системе менеджмента качества организации: Учебное пособие // Казань, КГТУ, 2002. 88 с. 8. Статистический контроль процессов (SPS) // http://www.statsoft.ru/home/portal/glossary/GlossaryTwo/S/StatisticalProcessControlSPC.htm/ – 2005. – 1 с. 9. Статистические анализ точности и стабильности технологического процесса // http://www.spc-consulting.ru/app/statan1.htm. – 2007. – 7 с. 10. Описательная статистика http://www.ergonomic-design.com/rus/education/mathematics/descriptive.htm – 2008 – 4 с. 11. Налимов В. В., Чернова H. А., Статистические методы планирования экстремальных экспериментов – M., 1999 – 106 с. 12. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с. 13. Словарь терминов http://info.srochno.ua/professions/inform_tehnologii_statistika_sotziologiya - 2008 – 1 с. 14. Словарь терминов http://info.srochno.ua/professions/ pntd.htm – 2006 – 1 с. 15. Словарь терминов http://www.rabotaplus.com.ua/terms/8/204/1924.html – 2008 – 2 с. 16. Моделирование или симуляция движения http://model.exponenta.ru/term.html – 2008 – 3 с. Дополнительная литература: 1. Статистический контроль процессов (SPC) http://www.statsoft.ru/home/portal/glossary/GlossaryTwo/S/StatisticalProcessControlSPC.htm – 2008 – 5 с. 2. Белобрагин В. Я, Борисов Н. М, Зубков Ю. П Сертификация и испытания М.,: Альпина, 2005. – 473 с 3. Бакеева Р.Ф., Горюнова С.М. Статистические методы: Методические указания/Казанский государственный технологический университет; Казань, 2005. – 25 с. 4. Анализ временных рядов http://time-series.ru/ – 2008 – 3с 5. Статистическое регулирование технологических процессов (http://www.bseu.by/tech/metodteh/6.htm – 2007. – 14 с. 6. Лайкер Д.К. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 402 с. 7. Факторы влияющие на качество продукции http://quality-qualit.narod.ru – 2008 – 19с. 8. Лайкер Д.К. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 402 с. 9. Питирим А. С Социальная стратификация. 10. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. «Шесть сигм»: еще одна дорога, ведущая к храму // Методы менеджмента качества. 2000. № 10. С.15-23. 11. Инструменты контроля качества // http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section3.html. – 2007. – 18 с 12. Брю Г. Концепция «Шесть сигма» // http://www.iteam.ru/publications/quality/section_58/article_1900/. – 2006. – 13 с. 13. Кубицкая Т. Борьба за качество не по-нашему // http://www.lobanov-logist.ru/engine/print.php?newsid=755&news_page=1. – 2008. – 6 с 14. Адлер Ю.П., Шпер В.А. На пути к статистическому управлению процессами. // Методы менеджмента качества. – 2003. - №3. 15. Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы / Методы менеджмента качества. – 2003. - №1, 2. 16. Гончаров Э.Н. Как разработать систему менеджмента качества в соответствии с процессным подходом / Стандарты и качество. – 2003. – 17. Правила устройства электроустановок. Шестое издание. 1987. 18. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учеб. Пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 256 с. 19. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г., №126-ФЗ//Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2003. 20. Новицкий Н.И. и др. Управление качеством продукции. Учеб. Пособие. – М.: ОАО «Новое знание». 2004. – 367 21. Головинский В.В. Статистические методы регулирования и контроля качества. Расчет оптимальных вариантов. –М.: «Машиностроение», 1974, - 264с. 22. Гостев В.И. «Статистический контроль качества продукции». – М.: 23. Машиностроение, 1965 г. 24. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Управление проектами. Справочник для профессионалов. – М.: Высшая школа, 2001. – 368с. 25. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.
Отрывок из работы

1. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 1.1.Статистические методы управления качеством Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами. Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного процесса. Применение статистических методов – весьма действенный путь разработки новой технологии и контроля качества производственных процессов. Все статистические методы базируются на понятии разброса. Применение на рабочем месте статистических методов для контроля за разбросом параметров изготавливаемого изделия является представлением в графическом виде простых для понимания статистических величин, характеризующих разброс. Оценка разброса данных часто дает возможность понять характер процесса. Если разброс данных мал, можно ослабить контроль, если велик – это следует воспринимать как сигнал к необходимости регулирования процесса для повышения его стабильности, повышения качества исходных материалов, выявления и устранения неполадок оборудования и пр. Собранные данные могут быть использованы не только для принятия решений в момент их получения и анализа, но и для оценки различных проблем, рассматриваемых в течение более долгого срока, например, в течение месяца или года. Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. Таким образом, можно добиться полной картины о возможных причинах проблем. Устанавливаются приоритеты и на основе фактов принимаются решения. Oдин из основоположников применения статистических методов при серийном производстве американский математик У. А. Шухарт писал: "В течение длительного времени эффективность статистики будет зависеть в меньшей степени от существования отряда статистиков, имеющих превосходную подготовку, чем от подготовки всего поколения, воспитанного в духе статистики, с физиками, химиками, инженерами и многими другими специалистами, которые будут отвечать за подготовку и управление новыми процессами производства".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg