Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
1. Характерными отклонениями в формировании опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста являются следующие типы: плоская спина, круглая спина, кругло-вогнутая спина и сколиоз.Использование физических упражнений для реабилитации нарушений осанки дополнительно к урокам физической культуры в школе, эффективно способствует формированию правильной осанки детей начальных классов.
Введение

Актуальность исследования. Среди заболеваний опорно-двигательного аппарата одно из первых мест как по частоте, так и по сложности патологических изменений занимают различные виды нарушения осанки. В свою очередь, вопрос исправления осанки представляет одну из наиболее актуальных проблем детского здоровья, так как осанка рассматривается не только как один из факторов, характеризующих определенное положение тела человека в пространстве, но и как наиболее существенный показатель формирования состояния здоровья человека (Сулимов А.А., 2000; Потапчук А.А., 2001, Аболишин А.Г., 2003 и др.). В трудах отечественных и зарубежных авторов достаточно полно изучены процессы формирования осанки, причины, приводящие к различным нарушениям, а так же различные методы ее коррекции (Пенькова И.В., 1997; Аболишин А.Г., 2003; Рябинин С.П., 2005). Но, несмотря на достаточно глубокую теоретическую проработку данной проблемы, она, судя по значительному числу детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в формировании осанки, остается нерешенной в настоящее время. В работах ряда авторов показано, что нарушениями осанки страдают около 40% детей младшего школьного возраста и примерно у 30% детей младшего школьного возраста отмечается какая-либо ортопедическая патология. Исследования, проведенные за последние годы, выявили большой процент детей, идущих в школу, с деформацией позвоночника (Н.М. Дворкина, 2011; А.Р. Дорохов, 2012). Наиболее постоянными и ведущими симптомами у детей при нарушениях осанки являются слабость мышц, участвующих в поддержании мышечного корсета, нарушения в области повздошно-крестцового сочленения, часто сопровождающиеся перекосом линии таза. Дети с нарушениями осанки обычно неловкие, подвижным играм предпочитают неспешные прогулки. Физическая подготовленность таких детей, как правило, неудовлетворительная. По мнению Корнеевой Л.Ф. (1995), Ахметова С.М. (1996), Никитушкина В.Г. (2005) и других специалистов, одним из перспективных направлений оптимизации системы физического воспитания детей, имеющих нарушения осанки, является разработка новых инновационных методик, в которых использование специально подобранных физических упражнений дает положительный эффект в реабилитации нарушений осанки. Эти упражнения должны быть адекватны возможностям организма и оказывать тренирующее воздействие, повышая адаптационные возможности организма. Поэтому все законы иправила общей педагогики, а также теории и методики физической культуры чрезвычайно важны в деле физической реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста. Именно о младшем школьном возрасте можно сказать, что в этот период формируется потенциал здоровья на всю жизнь. Поиск новых средств, форм, методов физической реабилитации детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения осанки, с учетом изложенного выше, является актуальной проблемой практики физического воспитания подрастающего поколения. Цель исследования –профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста. Объект исследования –процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – методика профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования основана на предположении, что применение разработанной методики профилактики нарушений осанки детей младшего школьного возраста окажет положительный эффект на состояние опорно¬двигательного аппарата с одновременным повышением физической подготовленности. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по особенностям функциональных нарушений осанки детей младшего школьного возраста. 2. Разработать методику профилактики нарушений осанки детей младшего школьного возраста. 3. Определить эффективность разработанной методики профилактики нарушений осанки детей младшего школьного возраста. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в дополнении теории и методики физического воспитания детей младшего возраста, имеющих нарушения осанки, новым материалом о возможностях и целесообразности комплексного использования упражнений коррекционно¬профилактической направленности для устранения нарушений осанки и повышения физической подготовленности. Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке программно-методического обеспечения физического воспитания младших школьников, направленного на коррекцию осанки. Применение разработанной методики с использованием упражнений оздоровительно¬коррекционной направленности обеспечивает положительное влияние на состояние опорно-двигательного аппарата и повышает физическую подготовленность младших школьников. Материалы исследования могут быть использованы при разработке программного материала по физическому воспитанию школьников младших классов, имеющих функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата; в практической деятельности инструкторов ЛФК, в образовательных учреждениях при решении задач выбора и планирования учебного материала для детей с нарушением осанки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИИ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………….……………………………........5 1.1. Формирование правильной осанки и причины ее деформирования…………………………………………………………………...6 1.2. Характеристика и виды нарушения осанки………………………………...14 1.3. Организация физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением осанки…………………………………...........................19 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………26 2.1. Методы исследования………………………………………………..............26 2.2. Организация исследования………………………………………….............28 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………………………….29 3.1. Методика реабилитации нарушений осанки у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………29 3.2. Результаты экспериментального исследования разработанной методики реабилитации нарушений осанки у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...40 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..45 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….49
Список литературы

1. Аболишин А.Г. Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста с нарушением осанки :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / А.Г. Аболишин. Малаховка, 2011. 136 с. 2. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста : факторы риска и пути их устранения / Т.Е. Виленская. М., 2006. 150 с. 3. Гутерман Т.А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической культуры :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Т.А. Гутерман. Краснодар, 2009. 174 с. 4. Дворкина Н.М. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств / Н.М. Дворкина, Л.И. Лубышева. М. : Советский спорт, 2011. 80 с. 5. Дидук И.А. Воспитание ответственного отношения младших подростков к здоровью как к общественной ценности :автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.А. Дидук. Смоленск, 2007. 21 с. 6. Дорохов, А.Р. Развитие силовых качеств девочек 7-12 лет различных соматических типов и вариантов развития :автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Р. Дорохов. Малаховка, 2012. 22 с. 7. Дукальский, В.В. Игры в воде при обучении плаванию / В.В. Дукальский, Е.Г. Маряничева. Краснодар : КГАФК, 2013. 110 с. 8. Ермоленко, Е.К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата: учебное пособие / Е.К. Ермоленко. Краснодар, 2010. 150 с. 9. Железняк, Ю.А. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.А. Железняк, В.М. Минбулатов. М. : Академия, 2009. 272 с. 10. Жуков, Р.С. Возрастная дифференцировка упражнений в процессе обучения плаванию школьников 9-17 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Р.С. Жуков. Омск, 2012. 19 с. 11. Железняк Ю.А. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.А. Железняк, В.М. Минбулатов. М. : Академия, 2008. 272 с. 12. Кастальский И.В. Предупреждение умственного переутомления младших школьников :автореф. дис. ... канд. пед. наук / 0.0. Кастальский. Челябинск, 2009. 24 с. 13. Кашкин А.А. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ / А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов. М.: Советский спорт, 2006. 216 с. 14. Колесникова И.А. Физическая подготовленность в комплексной оценке состояния здоровья школьников : методические рекомендации для врачей, преподавателей физического воспитания / И.А. Колесникова, Л.И. Меньшикова, В.Н. Олин. Северодвинск : Партнер, 2008. 32 с. 15. Никитушкин В.Г. Организацонно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. М.: Советский спорт, 2009. 232 с. 16. Пирсон А. Школа мнгновенной реакции ловких движений, быстрых ног и сильных рук / А. Пирсон, Д. Хопкинс. М.: Аст-Астрель, 2011. 320с. 17. Черилл, Изаксон. Основы йоги / ИзаксонЧерилл. - пер. с англ. СПб.: Питер Паблишинг, 2014. 224 с. 18. Чермит, К.Д. Теория и практика физической культуры / К.Д. Чермит. М.: Советский спорт, 2012. 184 с. 19. Чоговадзе, А.В. Нефиксированные изменения опорно-двигательного аппарата // Лечебная физическая культура: справочник / под ред. В.А. Епифанова. М. : Медицина, 2012. С. 407-409. 20. Чухров, Г.В. Коррекция физической подготовленности у младших школьников / Г.В. Чухров, Н.Ф. Данчук // Дети и олимпийское движение. Абакан, 2011. С. 79-80. 21. Шабунин, Р. А. Двигательная активность и реакция вегетативных систем и организма младших школьников на физические нагрузки / Р.А. Шабунин. Свердловск, 2015. 79 с. 22. Шарипова, Д.А. Воспитание правильной осанки / Д.А. Шарипова, Л.М. Семенова. Ташкент, 2013. 103 с. 23. Шарманова, СБ. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебное пособие / С.Б. Шарманова, А.И. Федоров, Г.К. Калугина. Челябинск :УралГАФК, 2013. 208 с. 24. Шаханова, А.В. Медико-биологическая оценка влияния двигательной активности в режиме продленного дня школы на соматическое развитие и физическую подготовленность школьников : методические рекомендации / А.В. Шаханова, И.И. Чвань. Майкоп : Адыгея, 2010. 57 с. 25. Ширковец, Е.А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта :дис. ... д-ра пед. наук / Е.А. Ширковец. М., 2008. 285 с. 26. Щербаков, В.П. Программа по физической культуре от 3 до 17 лет : программа и методические рекомендации непрерывного физкультурно¬образовательного образования / В.П. Щербаков. М. : Центр инновации в педагогике, 2010. 208 с. 27. Шубина, З.М. Воспитание осанки у учеников начальных классов школы продленного дня в процессе учебно-воспитательной работы :автореф. ... канд. пед. наук / З.М. Шубина. М., 2012. 24 с. 28. Энци, Я.Ф. Преемственность содержания физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста :автореф. дис. ... канд. пед. наук / Я.Ф. Энци. СПб., 2007. С. 20-82. 29. Яблочникова, Н.А. Методика физического воспитания детей младшего школьного возраста, имеющих низкий уровень развития физических качеств :автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Яблочникова. М., 2011. -24 с. 30. Ямпольская, Ю.А. Оценка физического развития ребенка и коллектива / ЮА. Ямпольская // Рост и развитие детей и подростков. М., 2015. - С. 35.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИИ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Под классической и здоровой осанкой подразумевается обычная поза непринужденно стоящего человека, держащего голову и туловище вертикально без активного напряжения мышц. Существует относительно множества определений понятия «осанка». В. И. Даль определял хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты» и привел пословицу: «Без осанки - конь - корова» С. И. Ожегова считал что осанка - это внешность, манера держать себя. [4, 5, 8]. Осанка служит объектом исследования во многих научных областях, таких как физиология, физическая культура, медицина, биомеханика, эстетика, педагогика. Со стороны физиологии осанка рассматривается как двигательный стандарт (комплекс рефлексов), который совершенствуется в течение своеобразного воспитания и развития. Осанка здоровых людей, невзирая на ряд личных особенностей, имеет свойственную и устойчивую биомеханическую структуру и определяется двигательным стереотипом, вариантом развития скелета, типом мышц и особенностью высшей нервной деятельности [1, 3, 6]. С точки зрения биомеханики осанка исследуется по признакам скелетного равновесия и характеризуется распределением центров тяжести на разных участках тела [5, 8, 9]. 1.1. Формирование правильной осанки и причины ее деформирования Главное внимание формирования осанки уделяется специалистам физической культуры. Осанка в теории и методике физической культуры анализируется комплексно: как фактор улучшения движения эффективности движения; с точки зрения физического развития и состояния здоровья подрастающего поколения; в целях профилактики заболеваний опорно¬двигательной системы и травматизма [10, 14 , 22]. С позиции медицины осанка является одним из ведущих показателей формирования опорно-двигательного аппарата человека, его физического здоровья и работоспособности. Множество видов осанки у людей связано, с своеобразными конституциональными особенностями удержания туловища в прямом положении, а так же с активной деятельностью мышц, находящихся под влиянием центральной нервной системы (ЦНС), т.е. психосоматического состояния человека. Поэтому осанку нельзя рассматривать только со стороны соматических показателей, т.к. она является в изученной степени также характеристикой психических особенностей индивидуума. Каждый человек имеет отличительную, свойственную только ему осанку, определяющий для него так же, как, например, форма лица, цвет глаз и т. п. [18, 19, 26]. Таксировка осанки является важнейшим условием профилактики, коррекции и реабилитации отклонений формирования опорно-двигательного аппарата и, связанных с этим, развития функциональных систем организма. С нарушением осанки связаны многое проблемы, которые встречаются как в детском, так и достаточно зрелом возрасте. Это нарушения осанки, сколиотическая болезнь детей школьного возраста, кифосколиозы подростков, остеохондроз позвоночника у взрослых, а также тяжелые деформации скелета у пожилых людей. В работах Арсланова В.А, Фомина Н.Д., Калязина Х.Х. и других авторов, изучавших проблемы формирования осанки, пришли к мнению, что последствиями нарушения осанки могут быть не только отклонения позвоночного столба, но и болезнь суставов, стоп и внутренних органов [17, 21, 24]. Осанка тела человека определяется положением позвоночника как основного ствола, на котором держится все тело. Правильная осанка характеризуется равномерным развитием всех изгибов позвоночника.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg