Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка методики преподавания в колледже дисциплины «Аудит» на основе технологии проблемного обучения

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
На современном этапе развития общества жизнь ставит перед людьми порой неразрешимые задачи. Взрослый человек иногда не может найти выход из трудной ситуации. Именно поэтому существует необходимость формировать в студентах умение ориентироваться в различных неопределенных ситуациях. Этому способствует применение на занятиях технологии проблемного обучения, в частности, создание проблемных ситуаций. Именно здесь педагог может показать обучающимся различные путей решения какой-либо проблемы.
Введение

Технологии обучения в педагогике – это совокупность методов, форм, воспитательных средств и приемов обучения, которые систематически используются в образовательном процессе. Это один из значимых способов воздействия на обучение, воспитание и развитие обучающегося. С другой стороны технологии обучения в педагогике представляют собой целую науку о тех способах, которые используются преподавателем для оказания воздействия на обучающихся посредством технических либо информационных средств. Каждого преподавателя можно считать творцом технологии, пускай это творение и будет с заимствованиями. Для преподавателя, который научился обращаться с технологиями, в его развивающем состоянии главным процессом ориентиром будет познавательный процесс. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью основательной экономической подготовки будущих специалистов, способных работать в новых социально-экономических условиях. Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Воспитание этих и других необходимых для специалиста качеств находится в тесной связи с перспективами реализации в образовательном процессе учреждений СПО проблемного обучения. Цель выпускной квалификационной работы: разработка методики преподавания дисциплины «Аудит» на примере темы «Аудиторское заключение» с применением технологии проблемного обучения. Задачи: 1. Изучить и проанализировать нормативную и учебно-программную документацию (ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», учебный план, рабочую программу учебной дисциплины «Аудит»). 2. Определить роль и место дисциплины «Аудит» в подготовке бухгалтера, специалиста по налогообложению. 3. Рассмотреть теоретического основы и особенности применения технологии проблемного обучения. 4. Обосновать выбор форм, методов и средств обучения. 5. Разработать методику проведения теоретического занятия по дисциплине «Аудит» с применением технологии проблемного обучения.
Содержание

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………..4 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»………………………………………………………………………………...7 1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»………………………………………………...7 1.2 Роль и место дисциплины «Аудит» в структуре подготовки бухгалтера, специалиста по налогообложению………………………………………………...11 1.3 Междисциплинарные связи дисциплины «Аудит»……………………….13 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………….18 2.1 Становление и развитие технологии проблемного обучения…………….18 2.2 Сущность и основные методы проблемного обучения…………………..22 2.3 Особенности применения технологии проблемного обучения при преподавании дисциплины «Аудит»……………………………………………...25 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ» С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………….28 3.1 Проектирование целей, содержания, форм, методов и средств обучения.28 3.2 Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «Аудит» на примере темы «Аудиторское заключение»…………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….48
Список литературы

1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. 2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 c. 3. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c. 4. Жукова, Н.М. Методика профессионального обучения (написание курсовой работы): учебно-методическое пособие / Н.М. Жукова, М.В. Шингарева. – М.:Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева, 2016. - 64 с. 5. Казакова, А.Н. Аудит: учебник и практикум для СПО / Н.А. Казакова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 385 с. 6. Каменская, Е.Н. Педагогика / Е.Н. Каменская. - М.: Дашков и К, 2007. -320 с. 7. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 c. 8. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2009. - 400с. 9. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c. 10. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c. 11. Колеченко, А.К.: Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2010. - 368 с. 12. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии / Е.В. Коротаева. - М.: Academia, 2007. - 256с. 13. Кудрявцев, Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения / Т.В. Кудрявцев.- М.: Высшая школа,2009. - 201 с. 14. Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин.- М.: Педагогика, 2012. - 325 с. 15. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 2009. - 365 с. 16. Мельникова, Е. Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения .Образовательные технологии. Сборник материалов / Е.Л. Мельникова. - М., Баласс, 2008. – 80с. 17. Мочалова, Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения / Н.М.Мочалова.- Казань: Изд-во КГУ, 2008. - 385 с. 18. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2007.- 496 с. 19. Подольский, В.И. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.И. Подольский. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2011. - 744 с. 20. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2010.-368 с. 21. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография / А.М.Матюшкин, Е.В.Ковалевская, Н.В.Самсонова, [и др.]. - Нижневартовск: Издательство Нижневартовского гуманитарного университета, 2010.-300 с. 22. Профессиональная педагогика: учебник / под ред. С.Я. Батышева А.М. Новикова. - 3-е изд., перераб. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010.- 456 с. 23. Рябова, М.А. Аудит: методические рекомендации по выполнению практических занятий / сост. М. А. Рябова, Н. П. Абаева. - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - 73 с. 24. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2007. - 256 с. 25. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обуче-ния : учеб. пособие / В.А. Скакун.- М.: Инфра-М, 2013. -336 с. 26. Турик, Л.А. Педагогические технологии в теории и практике / Л.А. Турик. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 281 с. 27. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утв. Приказом Министерства образования и науки №832 от 28 июля 2014 г. 28. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c. 29. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 c. 30. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова. - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» 1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. Существуют следующие виды образовательных стандартов: -ФГОС СПО; -ФГОС ВО бакалавриата; -ФГОС ВО магистратуры; -ФГОС ВО специалитета; -ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации. В настоящее время в государственных образовательных стандартах третьего поколения требования к специалистам определяются с помощью компетенций. Анализ ФГОС СПО позволяет выявить основные практико-ориентированные дисциплины, составляющие базу и обеспечивающие получение «достаточного минимума» знаний выпускниками. Это дает возможность оптимизировать объем учебной информации внутри дисциплины, не ограничивая образовательные возможности личности, но делая акцент на формировании профессиональных компетенций выпускников. В соответствии с темой дипломной работы для дальнейшего анализа берется ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка). Согласно данному ФГОС, наименование квалификации углубленной подготовки - бухгалтер, специалист по налогообложению. Нормативный срок освоения ППССЗ СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев [27]. Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование. В соответствии со стандартом, бухгалтер, специалист по налогообложению готовится к следующим видам деятельности: -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. -Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. -Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. -Составление и использование бухгалтерской отчетности. -Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации. -Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). Согласно ФГОС, Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg