Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка методики преподавания в колледже дисциплины «Аудит» на основе технологии проблемного обучения

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
На современном этапе развития общества жизнь ставит перед людьми порой неразрешимые задачи. Взрослый человек иногда не может найти выход из трудной ситуации. Именно поэтому существует необходимость формировать в студентах умение ориентироваться в различных неопределенных ситуациях. Этому способствует применение на занятиях технологии проблемного обучения, в частности, создание проблемных ситуаций. Именно здесь педагог может показать обучающимся различные путей решения какой-либо проблемы.
Введение

Технологии обучения в педагогике – это совокупность методов, форм, воспитательных средств и приемов обучения, которые систематически используются в образовательном процессе. Это один из значимых способов воздействия на обучение, воспитание и развитие обучающегося. С другой стороны технологии обучения в педагогике представляют собой целую науку о тех способах, которые используются преподавателем для оказания воздействия на обучающихся посредством технических либо информационных средств. Каждого преподавателя можно считать творцом технологии, пускай это творение и будет с заимствованиями. Для преподавателя, который научился обращаться с технологиями, в его развивающем состоянии главным процессом ориентиром будет познавательный процесс. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью основательной экономической подготовки будущих специалистов, способных работать в новых социально-экономических условиях. Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Воспитание этих и других необходимых для специалиста качеств находится в тесной связи с перспективами реализации в образовательном процессе учреждений СПО проблемного обучения. Цель выпускной квалификационной работы: разработка методики преподавания дисциплины «Аудит» на примере темы «Аудиторское заключение» с применением технологии проблемного обучения. Задачи: 1. Изучить и проанализировать нормативную и учебно-программную документацию (ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», учебный план, рабочую программу учебной дисциплины «Аудит»). 2. Определить роль и место дисциплины «Аудит» в подготовке бухгалтера, специалиста по налогообложению. 3. Рассмотреть теоретического основы и особенности применения технологии проблемного обучения. 4. Обосновать выбор форм, методов и средств обучения. 5. Разработать методику проведения теоретического занятия по дисциплине «Аудит» с применением технологии проблемного обучения.
Содержание

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………..4 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»………………………………………………………………………………...7 1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»………………………………………………...7 1.2 Роль и место дисциплины «Аудит» в структуре подготовки бухгалтера, специалиста по налогообложению………………………………………………...11 1.3 Междисциплинарные связи дисциплины «Аудит»……………………….13 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………….18 2.1 Становление и развитие технологии проблемного обучения…………….18 2.2 Сущность и основные методы проблемного обучения…………………..22 2.3 Особенности применения технологии проблемного обучения при преподавании дисциплины «Аудит»……………………………………………...25 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ» С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………….28 3.1 Проектирование целей, содержания, форм, методов и средств обучения.28 3.2 Методическая разработка теоретического занятия по дисциплине «Аудит» на примере темы «Аудиторское заключение»…………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….48
Список литературы

1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. 2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 c. 3. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c. 4. Жукова, Н.М. Методика профессионального обучения (написание курсовой работы): учебно-методическое пособие / Н.М. Жукова, М.В. Шингарева. – М.:Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева, 2016. - 64 с. 5. Казакова, А.Н. Аудит: учебник и практикум для СПО / Н.А. Казакова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 385 с. 6. Каменская, Е.Н. Педагогика / Е.Н. Каменская. - М.: Дашков и К, 2007. -320 с. 7. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 c. 8. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2009. - 400с. 9. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c. 10. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c. 11. Колеченко, А.К.: Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2010. - 368 с. 12. Коротаева, Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии / Е.В. Коротаева. - М.: Academia, 2007. - 256с. 13. Кудрявцев, Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения / Т.В. Кудрявцев.- М.: Высшая школа,2009. - 201 с. 14. Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин.- М.: Педагогика, 2012. - 325 с. 15. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 2009. - 365 с. 16. Мельникова, Е. Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения .Образовательные технологии. Сборник материалов / Е.Л. Мельникова. - М., Баласс, 2008. – 80с. 17. Мочалова, Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения / Н.М.Мочалова.- Казань: Изд-во КГУ, 2008. - 385 с. 18. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2007.- 496 с. 19. Подольский, В.И. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.И. Подольский. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2011. - 744 с. 20. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2010.-368 с. 21. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография / А.М.Матюшкин, Е.В.Ковалевская, Н.В.Самсонова, [и др.]. - Нижневартовск: Издательство Нижневартовского гуманитарного университета, 2010.-300 с. 22. Профессиональная педагогика: учебник / под ред. С.Я. Батышева А.М. Новикова. - 3-е изд., перераб. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010.- 456 с. 23. Рябова, М.А. Аудит: методические рекомендации по выполнению практических занятий / сост. М. А. Рябова, Н. П. Абаева. - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - 73 с. 24. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2007. - 256 с. 25. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обуче-ния : учеб. пособие / В.А. Скакун.- М.: Инфра-М, 2013. -336 с. 26. Турик, Л.А. Педагогические технологии в теории и практике / Л.А. Турик. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 281 с. 27. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утв. Приказом Министерства образования и науки №832 от 28 июля 2014 г. 28. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c. 29. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 c. 30. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова. - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» 1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» Для каждой системы образования и образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения профессии, специальности. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. Существуют следующие виды образовательных стандартов: -ФГОС СПО; -ФГОС ВО бакалавриата; -ФГОС ВО магистратуры; -ФГОС ВО специалитета; -ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации. В настоящее время в государственных образовательных стандартах третьего поколения требования к специалистам определяются с помощью компетенций. Анализ ФГОС СПО позволяет выявить основные практико-ориентированные дисциплины, составляющие базу и обеспечивающие получение «достаточного минимума» знаний выпускниками. Это дает возможность оптимизировать объем учебной информации внутри дисциплины, не ограничивая образовательные возможности личности, но делая акцент на формировании профессиональных компетенций выпускников. В соответствии с темой дипломной работы для дальнейшего анализа берется ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка). Согласно данному ФГОС, наименование квалификации углубленной подготовки - бухгалтер, специалист по налогообложению. Нормативный срок освоения ППССЗ СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев [27]. Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование. В соответствии со стандартом, бухгалтер, специалист по налогообложению готовится к следующим видам деятельности: -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. -Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. -Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. -Составление и использование бухгалтерской отчетности. -Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации. -Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). Согласно ФГОС, Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 59 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Финансы, 59 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 35 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg