Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

y_nika 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Подводя итог работы, необходимо остановиться на основных ключевых моментах, которые мы смогли выявить в ходе теоретического и практического исследования: 1. . Характер является социально обусловленной стороной личности военнослужащего и связан напрямую с адаптацией человека в социальной среде и в актуальной профессиональной деятельности; 2. Социально-групповой статус военнослужащего, обусловленный особенностями его профессиональной деятельности, обладает определенной спецификой, выражающейся в ярко выраженной политической окраске, т.е. неразрывной связью с государственной политикой;
Введение

Вся жизнь человека протекает в социальном контексте, он живет и действует в составе разнообразных групп и, следовательно, всю жизнь испытывает влияние формальных и неформальных лидеров; ими могут быть люди разных личностных качеств и общественного положения. Поскольку проблемы социально-психологического статуса военнослужащего в воинском коллективе связаны не только с вопросом о власти, но и с этнической принадлежностью, они с давних пор привлекали внимание исследователей. Изучая социальное поведение и индивидуально-личностные особенности военнослужащих с различными национальностями, мы можем понять динамику социально-психологического статуса человека в той или иной группе и выявить поворотные моменты жизни коллектива. Актуальность темы заключается в том, что индивидуально-личностные особенности военнослужащих войск национальной гвардии отличаются от особенностей личности военнослужащих любых других войск, а следовательно, для работы командирам с подчиненными, имеющими различные национальности, необходимо разрабатывать совершенно иные методики и принципы для наилучшего и продуктивного результата служебно-боевой деятельности. Так же командирам при управлении воинским коллективом необходимо учитывать социально-психологический статус военнослужащего в коллективе, который обусловлен индивидуально-личностными и этническими особенностями. Таким образом, командир должен иметь информацию об этнических особенностях личности. Цель исследования: исследовать этническиеособенности военнослужащих. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы этническихособенностей поведения военнослужащих в коллективе. 2. Исследовать особенности темперамента военнослужащих; 3. Выявить основные характерологические особенности военнослужащих различных национальностей; 4. Выявить особенности характера и темперамента курсантов военного института различных национальностей. 5. Сформулировать практические рекомендации командирам, направленные на организацию работы с коллективами, в которых находятся военнослужащие сразличными национальностями. Объект исследования: курсанты военного института – 30 человек. Предмет исследования: характерологические и темпераментные особенности курсантов различных национальностей. Гипотеза: акцентуации характера личности определяют ее личностные особенности. Методы исследования:- тестирование, опрос. Методы обработки данных – сравнительный анализ первичных статистик, корреляционный анализ по r- критерию Пирсона. Работа выполнена при помощи программ MicrosoftWord и MicrosoftExcel.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА 5 1.1.Индивидуально-личностные особенности военнослужащих 5 1.2. Учет этнических и характерологических особенностей военнослужащих в ходе осуществления воспитательной деятельности 12 1.3. Аспекты воспитательной работы по сплочению многонациональных воинских коллективов 21 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 31 2.1 Методологические принципы исследования 31 2.2. Характеристика выборки и этапы исследования 32 2.3 Характеристика психодиагностических методик 34 2.4 Методы математико-статистической обработки 41 ГЛАВА 3. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ 42 3.1. Анализ акцентуаций характера курсантов 42 3.2. Анализ личностных особенностей курсантов, выявленных по тесту руки 46 3.3. Корреляционный анализ полученных результатов методик 50 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Список литературы

1. Кодекс профессиональной этики военнослужащих внутренних войск МВД России. Утвержден приказом МВД РФ № 969 от 23 августа 2011 г. М.,2012. 2. Приказ ГК ВВ МВД России от 26 декабря 2014 г. № 527 « Об итогах морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД РФ в 2014 году и задачах по его совершенствованию в 2015 году».М.,2014. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ, 1999. 4. Беккет Н.А. Самоубийства в русской армии. Статистический очерк. М.,1914. 5. Бехтерев В.М. Внушение и воспитание. СПб.,1912. 6. Боенко А.В. Суицидальное поведение военнослужащих и его предупреждение: Дис.канд.психол.наук.М.,1993. 7. Буданов Б.В. Методика работы командира по профилактике суицидальных явлений в подразделении (учебно-метод. пособие).М.,2003. 8. Буранов С. Методика работы по профилактике отклоняющегося поведения у подчиненных//Ориентир.2005. № 2. 9. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. 10. Воинские артикулы Петра I. М.,1960. 11. Гернет М.Н. Моральная статистика (уголовная статистика и статистика самоубийств).М.,1922. 12. Диссертационные исследования, монографии, учебники. 13. Дохолян С.Б. Предупреждение агрессивного поведения военнослужащих по призыву в повседневной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1998. 14. Евенко С.Л. Психология девиантного поведения военнослужащих. / Под общ. ред. А.Г. Караяни. - М.: ВУ, 2008. 15. Жакович А.В. Профилактика отклоняющегося поведения военнослужащих ВВ МВД России средствами педагогической диагностики: Дис.канд.пед.наук.СПб,2002. 16. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология девиантного поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2003. 17. Иванов Е.А. Психологические особенности ведения переговоров офицерами внутренних войск при выполнении служебно-боевых задач: Дис канд.психол.наук.М.,2002. 18. Карамзин Т. Психология отклоняющегося поведения. Суициды и их предупреждение// Ориентир. 2008. № 4. 19. Караяни А., Сыромятников И. Прикладная военная психология: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Питер, 2006. 20. Колпаков В.Ю.,Суворов В.А..Шарухин А.П. Организация процесса воспитания в частях внутренних войск МВД России: монография/ под ред.В.Ю.Новожилова.М.,2012. 648 с. 21. Концепция морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России на период до 2020 года (приложение к приказу ГК ВВ МВД России от 1 августа 2009 года № 276).М.,2009. 22. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения: Учеб. пособие. - 2000. - С. 24 23. Лаптев Ю.В., Слепов В.Я., Шарухин А.П. Морально-психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России: монография. СПб.,2002. 24. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.,1987. 25. Лоренц К. Агрессия. - М., 1994. - С. 238 26. Маклакова А.Г. Психология и педагогика. Военная психология - СПб.: Питер, 2004. 27. Научные труды, статьи, публикации в периодической печати 28. Ничипоренко В.В. Нервно-психическая неустойчивость как фактор суицидального риска: Дис.канд.мед.наук. СПб..2010. 29. О долге и чести воинской в Российской армии/ под ред.В.Н.Лобова. М.,1991. 30. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154. 31. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.362-370 32. Приказ ГК ВВ МВД России от 26 августа 2009 года № 305 «О мерах по дальнейшему совершенствованию работы по поддержанию воинской дисциплины и правопорядка во внутренних войсках МВД России».М..2009. 33. Приказ ГК ВВ МВД России от 29 ноября 2010 г. № 415 «О дальнейшем совершенствовании работы по профилактике наркомании, пьянства и токсикомании во внутренних войсках МВД России».М.,2010. 34. Прозоров Л.А. Самоубийства военных // Медицинское обозрение.1914. № 1. 35. Профилактика самоубийств в органах и подразделениях внутренних дел: методическое пособие / Под общ.ред.В.М.Бурыкина. М.:ИМЦ ГУК МВД России.2004. 36. Профилактика самоубийств: Методическое пособие. - М.: ГУВР МО РФ, 1995. 37. Психология. Полный энциклопедический справочник.СПб.,2007. 38. Рабочая книга психолога внутренних войск. Под ред.С.Ф.Кавуна. М.: Типография ВВ МВД РФ, 1997. 39. Рогожкин Н.Е. Концептуальные направления строительства и развития внутренних войск МВД России на период до 2020 года// Войсковой вестник. 2010. № 1. 40. Руководство по социально-психологической работе во внутренних войсках МВД России (приложение к приказу ГКВВ МВД России от 23 декабря 2013 года № 515).М..2014. 41. Соколов А.В., Сысоев П.А. Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика. СПб.: СП ВИ ВВ МВД РФ, 2015. 42. Социально-психологическая работа во внутренних войсках МВД России: Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. С.С.Топчего. М., изд-во журнала «НА боевом посту».2004. 43. Социально-психологическая работа во внутренних войсках МВД России: Учебно-методическое пособие. – часть 2 / Под общ. ред. С.С.Топчего. М.: изд-во журнала «На боевом посту»,2004. 44. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 2002. 45. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Прогресс. Универс, 1993. 46. Юнг К. Психологические типы. Психология индивидуальных различий. М.,1982.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА 1.1.Индивидуально-личностные особенности военнослужащих Для углубленного раскрытия понятия личности военнослужащего и его индивидуально-личностных особенностей, вначале раскроем понятие личности в общем ее смысле. Личность - сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Она - продукт общественно-историческою развития, с одной стороны, и деятель общественного развития - с другой. Понятие личности начало складываться в древности. Вначале термин «личность» означал маску, которую надевал актер древнего театра, затем самого актера и его роль в представлении. Впоследствии термин "личность" стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. Психология под личностью понимает конкретного человека, являющегося представителем определенного общества, национальности, класса, коллектива, занимающегося каким-либо видом деятельности, осознающего свое отношение к окружающему и наделенного индивидуальными психическими особенностями. Человек рождается человеком, но личностью он становится в процессе общественной и трудовой деятельности. Речь идет о биологическом факторе, определенным образом влияющего на формирование личности. Так врожденными, передающимися по наследству являются особенности нервных процессов возбуждения и торможения, что определяет своеобразие типа высшей нервной деятельности и человека, такие анатомо-физические особенности, как рост, отчасти телосложение, вес и другие. Однако, эти биологические особенности не являются определяющими в личности. Термин "личность" употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторою этапа его развития, мы не говорим "личность животного" как "личность новорожденного". Мы всерьез не говорим о личности двухлетнего ребенка, хотя он проявляет не только свои наследственные особенности, но и великое множество особенностей, приобретенных под воздействием социального окружения. Таким образом психология социальное и биологическое в человеке рассматривает в диалектическом единстве, выделяя в этом единстве в качестве основных и определяющих социальные факторы. Отношение к пониманию "личности" у различных исследователей было и остаётся различным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg