Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной гимнастики

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что занятия физической культурой по общепринятой программе в вузах не всегда оказываются достаточно эффективными и привлекательными для занимающихся. Студентки отдают предпочтение различным видам аэробики, появившимся в последнее время, как альтернативе традиционным формам проведения занятий. Желание девушек быть стройными, уметь красиво двигаться, лучше справляться со стрессами повлияло на значение танцевальной аэробики как метода проведения занятий по физической культуре и как средство совершенствования координационных способностей студенток.
Введение

Влияние физической культуры, спорта, физической подготовки базируется на положительных изменениях в организме человека, обеспечивающих сохранение здоровья, развитие физических качеств и повышение результативности профессиональной деятельности. Степень всех положительных изменений зависит от выбора средств и методов физической культуры. Немаловажным аспектом физического воспитания является развитие двигательной функции, и умение владеть своим телом. Координационные способности человека выполняют в управлении движениями одну из самых важных функций. Координация — это врождённая особенность, которая формируется с раннего детства, но в более позднем возрасте её развитие приостанавливается из-за морфологических изменений связанных, в первую очередь, с трансформациями в опорно-двигательном аппарате [21]. Развитие координационных способностей продолжается до 16–18 лет, когда останавливается рост организма, но и даже в более зрелом возрасте благодаря целенаправленной тренировке можно усовершенствовать эту способность. Анализируя литературные источники и ранее проведенные исследования специалистов, можно сделать вывод что на развитие координационных способностей благоприятно влияют танцевальные упражнения. В настоящее время занятия аэробикой приобретают все большую популярность и набирают все большую известность, так как носят оздоровительный и общеукрепляющий характер. Проблема ухудшения здоровья людей, особенно актуальна в нынешнее время, по причине плохой экологии, неправильным питанием, малоподвижным образом жизни, и пагубным влиянием вредных привычек. Так как на современном этапе жизни общества многие согласятся с тем, что качество жизни в первую очередь зависит от способности человека вести полноценный, активный образ жизни, не ограниченный проблемами со здоровьем, а большинство студенток стремятся к умению хорошо двигаться и иметь красивую фигуру, то в данной работе мы разберем танцевальную аэробику как метод проведения занятий по физической культуре у студенток и ее влияние на координационные способности и коррекцию фигуры. Занятия аэробикой в настоящее время имеют высокий рейтинг особенно среди студенческой молодежи, систематические занятия позволяют повысить эмоциональный фон, помогут реально посмотреть на себя и на возможности своего тела. Танцевальная аэробика содействует развитию не только координации, но и пластики тела, грациозности и формированию чувства ритма. Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать эффективность использования занятий танцевальной аэробикой , направленный на совершенствование координационных способностей и коррекцию фигуры у студенток 18-20 лет. Объектом исследования является процесс физического воспитания студенток. Предметом исследования является комплекс танцевальной аэробики для совершенствования координационных способностей и коррекцию фигуры у студенток 18-20 лет. Гипотеза исследования: : Мы предполагали, что разработанный нами комплекс танцевальной аэробики будет способствовать улучшению антропометрических показателей и повысит уровень координационных способностей у студенток 18-20 лет. Задачи исследования: 1. Изучить виды и методы развития координационных способностей 2. Выявить роль танцевальной аэробики как средства совершенствования координационных способностей и коррекции фигуры у девушек 18-20 лет. 3. Разработать и оценить эффективность комплекса танцевальной аэробики, направленный на совершенствование координационных способностей и коррекцию фигуры у девушек 18-20 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….6 1.1. Координационные способности как один из видов физических способностей………………………………………………………………………6 1.2. Психологические и физиологические особенности студенток 18-20 лет………….……………………………………………………………………...18 1.3. Особенности проведения занятий по физической культуре со студентками ……………………………………………………………………..24 1.4. История возникновения аэробики ,ее виды и оздоровительное влияние на студенток……………………………………………………………27 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………...43 2.1. Методы исследования………………………………………………..43 2.2. Организация исследования…………………………………………..47 Глава 3. АНАЛАЗ РЕЗУЛЬТА ЭКСПЕРИМЕНТА...…………...............50 3.1. Комплекс упражнений на совершенствование координационных способностей и коррекцию фигуры у студенток 18-20 лет……………………...………….………………………………………………50 3.2. Влияние комплекса упражнений на совершенствование координационных способностей и коррекцию фигуры у студенток 18-20 лет ….…………………………………………………………………………………51 ВЫВОДЫ………………………………………………………………….55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...56
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста./ Б.Г. Ананьев. - Л., 1974. - № 2. – 212 с. 2. Андреасян, К. Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / К. Б. Андреасян. - М., 1996. - 505с. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания Б.А. Ашмарин. - М.:1990. 4. Аэробика: теория и методика проведения занятий: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры / под ред. Е. Б. Мякиченко, М. П. Шестакова. - М. : ТВТ Ди- визион, 2006. - 303с. 5. Бейлин В.Р. Искусство ловкости В. Р. Бейлин. - Брест, 1997. - 76с. 6. Бернштейн, Н. А. Координация движений //Физиология человека / Н. А. Бернштейн, М. Е. Маршака. - М.: Физкультура и спорт, 1946. - 315-348 с 7. Виес, Ю. Б. Фитнес для всех / Ю. Б. Виес. - Минск: Книжный дом, 2006. - 512с.: ил. 8. Виленский, М. Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование / М. Я. Виленский. Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. - М. : Сов. спорт, 1996. - С. 14 - 21. 9. Виленский, М. Я. Физическая культура студента: учебник / М. Я. Виленский; под ред. В. М. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000. – 450 с. 10. Виленский, М. Я. Оптимальное соотношение между умственной и физической деятельностью у студентов педагогических институтов/ М. Я. Виленский, Б. Н. Минаев. - Л., 1976. - 60 с. 11. Виру, А.А. Аэробные упражнения А.А Виру, Г.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 142 с. 12. Волчек, Н.П. Идеальная фигура Н.П. Волчек. - Мн.: Харвест, 2003. - 214 с. 13. Властовский, Г.П. Акселерация роста и развития детей Г. П. Властовский. - М., Из-во МГУ, 1976. – 255 с. 14. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники Д. Д. Донской. - М.: ФиС, 1971. - 288 с. 15. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: учеб. пособие для вузов/ Ю. И. Евсеев. – Ростов н / Д: Феникс, 2008. - 379 с. 16. Зимкин, Н.В. Физиология человека Н.В.Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 496 с. 17. Ким, Н. К. Фитнес: учебник Н. К. Ким , М. Б. Дъяконов. - М.: Сов. спорт, 2006. - 454 с. 18. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия/К.Купер. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 192 с. 19. Купер, К. Новая аэробика К.Купер. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 205 с. 20. Курамшин, Ю.Ф. Методы развития двигательных физических качеств Ю.Ф. Курамшин. - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1980. - 31 с. 21. Курамшин, Ю.Ф. Координационные способности и методика их развития // Педагогика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин, Б. А. Ашмарина. – СПб., 1999. - 228-247 с. 22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник/Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадем-Пресс, 2008. - 544 с. 23. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика/ Ю. В. Мен- хин, А. В. Менхин. - Ростов н / Д: Феникс, 2002. - 384 с. 24. Лисицкая, Т. С. Физиология двигательной активности Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2001. -55 с. 25. Лисицкая, Т. С. Аэробика на все вкусы Т. С. Лисицкая. – М.: Просвещение, 1994. - 35 с. 26. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков А. Е. Личко. - Ленинград: «Медицина», 1998. – 256 с. 27. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с. 28. Попова, Е. В. Организация и содержание занятий степ – аэробикой со студентками в системе неспециального физкультурного образования: дисс. … канд.а пед. наук. 13.00.04. – СПб., 2003. - 177 с. 29. Попов В.П., Грузнов Ю.Г. Основы воспитания физических способностей //Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физической культуры / Под редакцией А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. 30. Сермеев, Б. В. Женщинам о физической культуре / Б.В. Сермеев. - Киев: Здоровье, 1991 - 192 с. 31. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Изд-во Академия, 2000. - 480с. 32. Шипелина, И. А. Фитнес - спорт: учебник / И. А. Шипелина, И. В. Самохин. - Ростов н / Д: Феникс, 2004. - 224 с. 33. http://elite-medicine.mirnash.ru/fitness16.html
Отрывок из работы

Глава 1. АНАЛИЗ ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Координационные способности как один из видов физических способностей Как известно, длительное время для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры использовался термин «ловкость». Авторы определяли ловкость, во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющихся условий или обстановки. Однако до сегодняшних дней ловкость не имеет конкретного и однозначного определения среди ученых. Высказываются разные и крайне противоречи¬вые точки зрения. В одних случаях ловкость отождествляется с координированностью, координационными способностями; в других - ее рассмат¬ривают как производную характеристику координационных способностей, в-третьих - связывают с психомоторными свойствами человека, лимити¬рующими проявление координационных способностей. Необходимо знать, что ловкость проявляется только в тех двигатель¬ных действиях, выполнение которых осуществляется при необычных и внезапных изменениях и осложнениях обстановки, требующих от человека своевременного выхода из нее, быстрой, точной гибкости (маневреннос¬ти) и приспособительной переключаемости движений к неожиданным и не-предсказуемым воздействиям со стороны окружающей среды. По этому поводу известный отечественный ученый в области биомеханики человека, фи¬зиологии активности и теории управления движениями Н.А. Бернштейн пишет следующее: «Спрос на ловкость не заклю¬чается в самих по себе движениях того или иного типа, а создается обста¬новкой. Нет такого движения, которое при известных условиях не могло бы предъявить очень высокие требования к двигательной ловкости. А эти условия состоят всегда в том, что становятся труднее разрешаемой сто¬ящей перед решением двигательной задачи или возникает совсем новая задача, необычная, неожиданная, требующая двигательной находчивости. Ходьба по полу не требует ловкости, а ходьба по канату нуждается в ней, потому что двигательно выйти из того положения, которое создается канатом, непосредственно сложнее, чем из того, которое имеется на ров¬ном полу» [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg