Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы правового обеспечения и реализации избирательных прав граждан

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Избирательное право - один из важнейших институтов современного конституционного права, реализация норм которого является главнейшим условием становления, развития и укрепления демократических элементов в жизни общества. В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает полного единодушия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда, кроме чрезвычайных ситуаций, не может быть достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная власть - быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.
Введение

Введение Конституция Российской Федерации 1993 года, принятая всенародным голосованием, содержит основополагающие принципы демократии, относящиеся к организации и проведению выборов и характеризующиеся высшей юридической силой, прямым действием и применением на всей территории страны. Будучи фундаментальной основой правовой системы, Конституция закрепила демократически организационную систему власти, стабилизировала соответствующие социально-экономические и политико-правовые процессы, конституировала федеративное государство и его институты в новом их качестве, стала юридической базой дальнейшего проведения демократических реформ, включая государственно-правовую. Одним из приоритетных направлений осуществления государственно-правовой реформы является совершенствование избирательного права и избирательной системы, поскольку они обеспечивают демократическое воспроизводство, а также ротацию власти посредством проводимых выборов. Кроме того, превращение народовластия в реально существующий политико-правовой механизм обеспечивает легитимность и преемственность власти. В основном такие подходы выражены в идее демократического государства и первичности института прав и свобод человека и гражданина в различных сферах, в том числе и в политической. Базовым содержанием указанной сферы является конституционно-правовое определение свободных выборов, выступающих в качестве выражения власти народа, которая проявляется в системе организации и функционирования государственной власти и местного самоуправления. Избирательные права граждан определяют сферу их политической свободы, автономии и самоопределения. Тем самым обеспечивается содержание и поведение различных политических сил в обществе. Это значит, что политические права относятся к категории юридических явлений, поскольку они связаны не только с политической деятельностью, но и урегулированы избирательным правом, которое по своему содержанию и политико-правовому смыслу закрепляет процесс публично-правовой оценки представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. В современной России сложилась организационно-правовая система обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан в политической сфере посредством открытого избрания представительных и исполнительных органов власти и местного самоуправления. Идеи выборной демократии, которые реализуются в большинстве развитых стран, а также собственно опыт России воплотились в конкретных правовых институтах, юридических процедурах и механизмах контроля со стороны народа за деятельностью властных структур. Тем не менее, практика проведения выборов в современной России явно несовершенна, поскольку имеют место «грязные технологии», «война компроматов», подкуп избирателей и различные злоупотребления. Такое положение дел усугубляется низкой правовой и политической культурой чиновников, лиц, ответственных за организацию и осуществление выборов и, конечно, населения. Все это в совокупности отрицательным образом сказывается на решении многих политико-правовых проблем управления государством, что объективно предполагает необходимость исследования проблем, связанных с обеспечением реализации избирательного права гражданами Российской Федерации, поскольку они связаны с процессами трансформации органов публичной власти посредством народовластия, а также необходимостью совершенствования общественных отношений в условиях наличия реальной угрозы со стороны международного терроризма. Таким образом, актуальность темы дипломной работы состоит в том, что институт избирательного права является весьма значимым, т.к. формирование представительных органов государственной власти имеет для государственного и политического развития страны исключительное значение. Это связано, прежде всего, с обеспечением стабильного социально-экономического развития, а также должного обеспечения прав и законных интересов человека и гражданина на участие в управлении делами государства. Целью данной дипломной работы явилось исследование правового обеспечения и реализации избирательных прав граждан. Для достижения данной цели были поставлены такие задачи: 1. Рассмотреть правовые основы избирательного права 2. Проанализировать наступающую ответственность за нарушение избирательного законодательства 3. Изучить проблемы правового обеспечения и реализации избирательных прав граждан Для написания дипломной работы были использованы нормативно-правовые акты, электронные ресурсы интернет-сайтов, а также научные публикации Игнатенко В.В., Князева С.Д., Засторожной О.К., Дмитриева Ю.А., Затонского В.А., Головина А.Г. и др. Выпускная квалификационная работа содержит в себе введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Правовые основы избирательного права………………………………6 Глава 2. Обеспечение избирательных прав граждан ………………………….12 2.1. Административная ответственность за нарушение избирательных прав граждан………………………………………………………………………..............12 2.2.Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан ………………………………………………………………………………………….18 Глава 3. Проблемы правового обеспечения и реализации избирательных прав граждан………………………………………………………...... ……….. …..23 3.1.Обеспечение избирательных прав граждан на стадии подготовки и проведения выборов………………………………………………………………………………...23 3.2. Обеспечение гарантий избирательных прав граждан при использовании Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» ………………….25 3.3. Меры по обеспечению механизма правового обеспечения и реализации избирательных прав граждан ………………………………………………………36 Заключение……………………………………………………………………….43 Список использованной литературы ………………………………………...45
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1.Конституция РФ. – М., 1993 2.Уголовный кодекс РФ. – М., 2012 3.ФЗ «О политических партиях» (с изменениями и дополнениями) № 95-ФЗ от 11.07.2001 г.// Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 25 4.ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 г.// Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 8 5.ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (с изменениями и дополнениями) № 20-ФЗ от 10.01.2003 г. // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 1 6.ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ от 10.01.2003 г. (с изменениями от 21 июля 2005 г.)// Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 8 7.ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 51-ФЗ от 18.05.2005 г.// Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 13 8.ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1 от 25.06.1993 (ред. от 18.07.2006) //Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 15 9.ФЗ «О политических партиях» № 95-ФЗ от 11.07.2001 (ред. От 26.04.2007) //Собрание законодательства. -2007. - № 5 10.ФЗ «О референдуме Российской Федерации» № 5-ФКЗ "от 28.06.2004 (ред. от 24.04.2008) //Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20 11.ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 94-ФЗ от 04.07.2003 (ред. от 28.12.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 6 12.ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 51-ФЗ от 18.05.2005 (ред. от 29.11.2010)//Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 8 13.ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 (ред. от 04.10.2010)//Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 13 14.ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» № 229-ФЗ от 03.12.2012 (ред. от 02.07.2013)// Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 12 15.Указ Президента РФ «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» № 1723 от 23.08.1994 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 18 16.Указ Президента РФ «Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» № 227 от 28.02.1995 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50 (на сегодняшний день утратил силу) 17.Указ Президента РФ «Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» № 861 от 18.08.1995 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 34 18.Указ Президента РФ «Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» № 861 от 18.08.1995 (ред. от 10.07.2003)// Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 18 19.Федеральная целевая Программа развития ГАС РФ «Выборы» на 1996-2000 годы (утв. постановление Правительства РФ № 1242 от 18.12.1995 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 38 Научная литература 1.А сколько голосов готовы отдать за В. Путина уже сейчас// Российская газета. – 2000. - № 4. – С. 6-10 2.Алехичева Л. Выборы. Законодательство и технологии // Журнал российского права. - 2014. - № 1. - С. 32-35 3.Алехичева Л.Г., Постников А.Е. Признание недействительными итогов голосования результатов выборов: правовые проблемы// Журнал российского права. - 2010. - № 6. – С. 12-21 4.Астафичев П.А. Избирательное право России: современное состояние и перспективы развития. - Орел : Изд-во ОРАГС, 2014 5.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: НОРМА, 2007 6.Белов С.А. Избирательная система как правовой институт: Автореф. дис. … канд. юридич. наук: С.А. Белов: С. - перерб. гос. ун-т. - СПб., 2003 7.Бутусова Н.В. Российское государство как субъект конституционно-правовых отношений // Журнал российского права. - 2013. - № 6. - С. 58-66 8.Буханова Т.Н. Конституционные гарантии осуществления гражданских прав. // Журнал о выборах. - 2012. - № 2. - С. 18–23 9.Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения // Государство и право. - 2014 - № 5 – С. 23-28 10.Вешняков А.А. Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве Российской Федерации. Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. - М., 2005 11.Воробьев Н.И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне//Журнал российского права. - 2014. - № 1. – С. 13-18 12.Выборы депутатов Государственной Думы ФС РФ. 1999. Электоральная статистика. - М: Изд-во «Весь Мир», 2000 13.Глущенко П.П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика). - СПб., 2015 14.Головин А.Г. Избирательное право России. – М.: НОРМА, 2007 15.Груздева А.П. Понятие и некоторые формы проявления преступлений, совершаемых в условиях избирательного процесса (криминологический анализ) // Следователь. - 2016. - № 12. – С. 34-40 16.Дмитриев Ю.А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, В.Б. Исраелян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008 17.Журавлева И.А., Дмитриев Ю.А. Правовое регулирование выборов депутатов в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. - М.: ОКТБ, 2014 18.Заславский С. Электоральный федерализм // Выборы. Законодательство и технологии. - 2013. - № 11. - С. 5-8 19.Застрожная О.К. Избирательная кампания: взгляд изнутри. - М.: Права человека, 2012 Затонский В.А. Государство и личность в системе государственности.- М., 2012 20.Зиновьев А. В., И. С. Поляшова. Избирательная система России. Теория, практика и перспективы. – М.:Изд-во Юридический центр Пресс, 2013 21.Игнатенко В.В. Ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах: основания и санкции. - Иркутск., 2012 22.Игнатенко В.В. Юридическая ответственность и избирательный процесс. - М, 2012 23.Игнатенко В.В., Ищенко Е.П. Административная ответственность за нарушение российского законодательства о выборах и референдумах. - М., 2014 24.Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации/ Отв. ред. А.А. Вешняков. - М., 2013 25.Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. для вузов / Отв. ред. А.А. Вешняков. - М.: НОРМА, 2011 26.Князев С. Д. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме // Журнал российского права. - 2011. - № 2. - С. 26-34 27.Князев С.Д. Российский электоральный федерализм: конституционно-правовое содержание и проблемы реализации // Государство и право.- 2016.- №1. - С. 23-29 28.Комментарий к Кодексу РФ об Административных правонарушениях / Под общ. Ред. Сидоренко Е. Н. Изд. 2-е, перераб. и допол.- М.: ООО «ТК Белби», 2002 29.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Особенная часть / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. - М., 2006 30.Комментарий к Уголовному Кодексу РФ / Под общ. Ред. В. М. Лебедева. - М, 2002 31.Корабельников С. Уголовная ответственность за нарушение избирательного права// Российская юстиция. - 2015. - № 5. - С. 22-27 32.Крылов Б.С. Концепция развития законодательства в сфере федеративных и национальных отношений // Правовая реформа: концепции развития российского законодательства / Ред. кол.: Л. А. Окуньков и др. - М., 2012 33.Кукушкин М.И. Выборы - конституционный институт прямого народовластия в Российской Федерации // Российский юридический журнал. - 2012. - №2. - С. 72-86 34.Ларионов В.Г. Некоторые вопросы административной и уголовной ответственности за нарушения избирательных прав граждан // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 2014. - № 7 – С. 10-15 35. Майтекович М.С., Золотых А.П. Реформирование отечественного избирательного законодательства // Государство и право. - 2016. - №6. - С. 116-119 36.Научно - практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. А.А. Вешняков. - М.: НОРМА, 2012 37.Обращение к народу Г.Зюганова, кандидата в Президенты РФ»// Правда Москвы . – 2000. - № 2. 38.Петров Г.М. Очерки теории российского избирательного права // Вестник ЦИК РФ. - 2007. - № 3. - С. 89-92 39.Плешкова О.А. Конституционно-правовые основы обеспечения избирательных прав граждан в РФ: Автореф. . канд. юрид. наук. - М., 2002 40.Постников А.Е. Актуальные направления развития избирательного законодательства // Журнал российского права. - 2014. - №2. - С. 3-10 41.Пылин В. С.Развитие избирательных технологий в Российской Федерации в 2000 - 2013 годах// Журнал АОВСЕ «Выборы в Европе», - 2013. - № 9 – С. 10-18 42.Самсонов А.В. Избирательные права и их защита. - М.: ИРИС, 2013 43.Самсонов В.А. Конституционные средства защиты избирательных прав граждан. Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. - Волгоград: ВАГС, 2012 44.Сергеев А. Оправдаются ли надежды?// Выборы. Законодательство и технологии. - 2013. - № 6. - С. 10-13 45.Тихомиров Ю.А. Проблемы реализации конституционных норм. – М., 2014 46.Шемелин А.В. Российский федерализм. Проблемы поиска модели // Региональное человековедение: сб. науч. докл. –Чита: ЧитГУ, 2010 47.Шемелин А.В. Россия в начале пути и формирование избирательной системы: поиски идеи // Вестник ЧитГУ. – 2013. – № 6. – С. 120-126 48.Шейнис В. Окно для новых решений // Выборы. Законодательство и технологии. - 2013. - № 6.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы избирательного права Политико-правовая реформа в нашей стране проходит по сценарию развития любого переходного процесса, а именно в ситуации одновременного и параллельного поиска новой структуры организации государственной власти и становления демократических институтов и форм политического участия граждан в ее осуществлении на федеральном, региональном уровнях и уровне местного самоуправления. Изменился порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – от выборов в 1993 году осуществлен переход к формированию в составе двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации (глава законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти, по должности); далее к избранию законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок его полномочий и назначению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок его полномочий . С 1 января 2011 года вступил в силу новый порядок формирования Совета Федерации, согласно которому избранным (назначенным) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта. 20 ноября 2012 г. Государственной Думой принят и 21 ноября направлен в Совет Федерации Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий две различные процедуры наделения полномочиями членов Совета Федерации: представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (из состава депутатского корпуса, при соответствии определенным в законе требованиям и ограничениям, вносится на рассмотрение его председателем фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатского корпуса) и представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (при проведении выборов кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представляет в избирательную комиссию три кандидатуры, отвечающие требованиям и ограничениям, определенным в указанном Федеральном законе, одна из которых будет наделена соответствующими полномочиями в случае избрания представившего ее кандидата), на срок их полномочий. Данный закон вступил в силу с 1 января 2013 года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg