Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений

y_nika 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Тема дипломной работы «Процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих из административно - правовых отношений». Будучи разновидностью правовых отношений, административно-процессуальные отношения обладают всеми признаками первых. Вместе с тем анализ действующего законодательства и практики его применения позволяет выделить следующие особенности административно-процессуальных отношений: Административно-процессуальные отношения являются качественной разновидностью процессуальных отношений. В этой связи все свойства процессуальных отношений в полной мере присущи административно-процессуальным отношениям.
Введение

Административное право является одной из основных отраслей российского права, входящей в систему публичного права. Оно имеет большое общественное значение для жизнеобеспечения и регулирования отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Основная задача государственного управления – обеспечение согласованной и упорядоченной деятельности всех частей исполнительной власти. Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения, урегулированные нормами права. Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий. Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько тесно связана с особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Например, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, управленческие отношения, связанные с финансовыми - финансовое право. Поэтому необходимо уточнить, что административное право регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регламентированы другими отраслями права Российской Федерации. Учитывая многообразие сферы государственного управления, можно сделать бесспорный вывод о том, что и административно-правовые отношения, складывающиеся в ее пределах, различны по своему характеру, содержанию и направленности. Отсюда - возможность их видовой классификации по определенным критериям, выработанным наукой административного права. Так же административное право тесно связано с гражданским правом. Прежде всего, потому что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны. А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой, определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения. Актуальность данной темы состоит в том, что административные правоотношения являются наиболее сложным институтом административного права. А переход системы государственного управления к условиям рыночных отношений в еще большей степени все усложнило. Поэтому она имеет принципиальное значение для понимания существа административного права вообще, а средств административно-правового регулирования в особенности. Административно-правовые отношения, как и все остальные виды правоотношений в различных отраслях права, являются важнейшим базисом. В общей характеристике административно-правовых отношений следует отметить некоторые стороны, которые могут быть основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. Они весьма существенны, потому что на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние: сфера их появления (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность действий субъектов управления); содержание административно-правовых норм, т.е. их юридической базы. Приоритетными являются предмет и метод административного права, которые определяют необходимую основу для проведения видовых отличий между правовыми отношениями. Исходя из всего вышеуказанного, целью данной работы является изучение вопроса об административно-правовых отношениях, выделение их особенностей, отличий от других правовых отношений, и, наконец, необходимо обозначить роль административно-правовых отношений в социальной жизни и в функционировании государства как звена в механизме правового регулирования. Важно также проанализировать критерии классификации и виды административно-правовых отношений. Дела, возникающие из административно-правовых отношений, являются своеобразной формой судебного контроля над деятельностью органов исполнительной власти: возбуждая дела по жалобам граждан, суд проверяет законность действий административных органов и должностных лиц. Особенностью рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений, сравнительно с исковым производством является то, что законом не предусмотрена возможность заключения при их рассмотрении мирового соглашения, равно как и передача в третейский суд, предъявление встречного иска, замена ненадлежащего лица. В соответствии Гражданским Процессуальным Кодексам к делам, возникающим из административно-правовых отношений, относятся дела: - о защите избирательных прав и права на участие граждан РК в референдуме; - по жалобам на действия государственных органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий; - по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан; - по жалобам на отказ в разрешении на выезд из Республики Казахстан за границу или на выезд в Республику Казахстан из-за границы; - об оспаривании нормативных правовых актов. Суд рассматривает и другие дела, возникающие из административно-правовых отношений, отнесённые законом к компетенции судов.
Содержание

Введение 3 1. Общая характеристика и сравнительный анализ процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от процессуальных норм других отраслей права 7 1.1 Характеристика процессуальных норм, закрепленных в КОАП РФ 7 1.2 Особенности и отличия процессуальных норм, содержащихся в КОАП РФ, от норм ГПК РФи АПК РФ 44 1.3 Особенности и отличия процессуальных норм, содержащихся в КОАП РФ, от норм КАС РФ 49 2.Достоинства и недостатки КОАП РФ 53 2.1Оценка проблемных моментов КОАП РФ 53 2.2 Предложения по совершенствованию КОАП РФ 69 Заключение 72 Список литературы 79
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.№ 145-ФЗ // Система ГАРАНТ: [Электронный ресурс] / НПП Гарант-Сервис. - Электрон.дан. - [М., 2012]. 2. Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Система ГАРАНТ:[Электронный ресурс] / НПП Гарант-Сервис. - Электрон.дан. - [М., 2012] 3. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинскойобязанности и военной службе» // Система ГАРАНТ: [Электронный ресурс]/ НПП Гарант-Сервис. - Электрон.дан. - [М., 2012]. 4. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Обисполнительном производстве» // Система ГАРАНТ: [Электронный ресурс]/ НПП Гарант-Сервис. - Электрон.дан. - [М., 2016]. 5. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. М.:Статут, 2000. 6. Административное право / Отв. ред. проф. Г. А. Туманов.М., 1995. 7. Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право РоссийскойФедерации. Ч. 1. Сущность и основные институты административногоправа: Учебник. М. 1995. 8. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. М.:Эксмо, 2015. 9. Бахрах Д. Н. КоАП РФ - достоинства и недостатки / Актуальные проблемы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Омск, 2014. 10. Бойчев Г. Преступление и административное правонарушение// Социалистическое право. № 7. 11. Бушуев Г. В. Преступление и административное правонарушение,их сходство и отличие / Вопросы охраны общественного порядка исоциалистической собственности в свете Основ законодательства Союза ССРи союзных республик об административных правонарушениях. Горький. 12. Габричидзе Б. Н., Елисеев Б. П. Российское административноеправо: Учебник для вузов. М., 13. Денисенко В. В. Системный анализ административно-деликтныхотношений. СПб., 2011. 14. Денисов Ю. А. Общая теория правонарушения и ответственности.Социологический и юридический аспекты. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та,. 15. Дружинина В. Ф. О разграничении преступления иадминистративного проступка // Советское государство и право. № 4. 16. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2013. № 3. 17. Кизилов В. В. Инициативный проект Федерального закона «Овнесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях, Федеральный закон «О прокуратуре РоссийскойФедерации» и Арбитражный процессуальный кодекс РоссийскойФедерации» // Актуальные вопросы публичного права. 2012. № 7. 18. Кисин В. Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. М. 19. Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях /Вводный комментарий заслуженного деятеля наукиРФ, д. ю. н., проф. В. Д. Сорокина. СПб.: Питер, 2012. С. 30, 39. 20. Комментарий к Кодексу Российской Федерации обадминистративных правонарушениях / Ред. коллегия: И. И. Веремеенко,Н. Г. Салищева, Е. Н. Сидоренко, А. Ю. Якимов. М., 2012. 21. Криволапов Г. Г. Критерии разграничения преступленияи проступка / Труды Московской высшей школы МВД СССР.Совершенствование деятельности органов внутренних дел в условияхразвитого социализма. М., 1979. Вып. 3. 22. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. М., 2015.
Отрывок из работы

1.Общая характеристика и сравнительный анализ процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхот процессуальных норм других отраслей права 1.1 Характеристика процессуальных норм, закрепленных в КОАП РФ Хотелось бы начать прежде всего с понятия «административно-процессуальная норма», которая представляет собой установленное государством общеобязательное правило поведения, которое регулирует общественные отношения, возникающие в процессе разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления . Административно-процессуальные нормы, представляют собой разновидность действующих в нашем современном обществе юридических правил поведения людей, которые установлены государством. Поэтому они обладают всеми признаками, которые вообще свойственны правовой норме, а также имеют много общего с административно-правовыми нормами: - носят волевой характер; - устанавливаются или санкционируются государством; - выступают в качестве модели поведения для участников соответствующих управленческих отношений; - являются общеобязательными к исполнению; - обличены в соответствующую правовую форму, а также их реализация обеспечивается государственным принуждением. Кроме указанных признаков административно-процессуальная норма характеризуется своими специфическими признаками. Во-первых, административно-процессуальные нормы применяются прежде всего там, где необходима реализация материальных правовых норм. Характеризуя этот признак административно-процессуальных норм, необходимо отметить, что они выступают в качестве средства реализации не всех материальных норм, а только тех, которые в них нуждаются, так как не смогут реализоваться без помощи процессуальных норм. Например, «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения», представляя собой систему материальных норм, не всегда требуют для своего соблюдения соответствующих процессуальных норм. Однако большая часть материальных административно-правовых норм, без соответствующего правового закрепления механизма их реализации, остается декларативной и бездействующей. При этом очень важно провести четкую грань между нормами материального и процессуального характера. Относить к материальным нормам только нормы, закрепляющие комплекс прав, обязанностей и ответственность участников административно-правовых отношений было бы не верно. Профессор Ю.М. Козлов полагает, что «административно-правовую норму можно определить как устанавливаемое государством правило, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере механизма исполнительной власти (в широком смысле) государственного управления» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg