Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

y_nika 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Таким образом, современные стратегические вызовы, стоящие перед нашей страной, требуют новой качественной трансформации системы го-сударственных закупок, в основе которой лежит развитие кон¬трактной экономики закупок, что предусматривает следующие ключевые направления дальнейшего реформирования и развития сферы общественных закупок: I) реформа системы закупок субъектов государственного сектора экономики, в том числе компаний с государственным участием, государственных корпораций и естественных моно¬полий, предприятий ЖКХ и т.д. С вступлением в силу Федераль¬ного закона от 17.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вводится обязанность информационной открытости и прозрачности данных закупок, стандартизации правил проведения торгов и выбора победителей. До принятия данного закона практика большинства компаний но¬сила нерыночный характер, в настоящее время госкомпании фор¬мируют прозрачные и конкурентные системы закупок.
Введение

Актуальность темы исследования. Система государственного и муниципального заказа является составной частью экономики Российской Федерации и важнейшей сферой распределения бюджетных средств. Как известно, консолидированные закупки федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составляют значительный объем. При этом эффективное построение и работа системы размещения заказа имеют важное значение для экономических интересов общества и государства. В настоящее время идет процесс обновления законодательства в системе государственного и муниципального заказов для её большей адаптации к требованиям времени. Успешное функционирование системы государственных закупок является необходимым условием эффективного развития современной экономики. Практика в сфере государственных и муниципальных закупок товаров (осуществления работ, услуг) показала, что законодательство, их регулирующее, нуждается в совершенствовании. В условиях глобального макроэкономического кризиса нашим государством до сих пор не выработан качественно новый подход к проблеме государственного регулирования экономики в целом и механизмов размещения государственного заказа, в частности. Тем более, когда речь идет о разрастании коррупции в государственном аппарате. В кризисной ситуации повышение эффективности размещения государственного заказа может дать новые стимулы к экономическому развитию и улучшить условия равноправной конкуренции, что облегчит выполнение такой функция государства, как обеспечение позитивной динамики общественной и экономической активности населения. От эффективности системы размещения заказов зависят как экономия бюджетных средств, так и уровень коррупции и состояние конкурентной среды в стране. Актуальность темы обусловлена еще и тем, что условиях экономического кризиса в качестве меры поддержки предпринимательства особое внимание следует уделить формированию эффективной системы государственных заказов, обеспечивающей производство и поставку продукции или услуг для общественных нужд. Механизм размещения государственного заказа, как свидетельствует практика развитых стран, является наиболее гибким инструментом бюджетно-налоговой политики государства в деле стимулирования предпринимательской деятельности. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности совершенствования механизма государственного заказа, позволяющего эффективно осуществлять государством регулятивные воздействие в экономической и социальной сфере общества. Степень научной разработанности. Вопросы правового регулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд освещались как в монографических исследованиях, так и фрагментарно, в ходе исследования иных юридических проблем. Правовому регулированию размещения заказов для удовлетворения публичных нужд посвящены монографии и статьи следующих авторов: А.В. Алтынцев, Л.В. Андреева, В.Е. Белов, О.А. Беляева, А.Н. Борисов, М.И. Брагинский, В.А. Вайпан, В.В. Витрянский, Е.Ю. Гончаров, Д.С. Серединцев, В.И. Смирнов, М.Я. Евраев, В. Кикавец, Н.А. Краев, Ю.М. Лермонтов, А.П. Любимов, А.А. Моклаков, А.Ф. Ноздрачев, А.В. Пикулик, О.А. Савельева, П.В. Сокол, Е.А. Суханов, А.А. Храмкин и др. Среди защищенных диссертационных исследований, можно назвать работы таких авторов, как В.В. Ванин, В.С. Гладков, Л.В. Горбунова, Я.Б. Гребенщикова, Е.М. Ершов, В.И. Кузнецов, С.В. Савина, В. А. Щербаков. Объектом исследования выступают финансовые общественные отношения, возникающие в рамках реализации контрактной системы в сфере закупок, а также иные непосредственно связанные с ними отношения. Предметом исследования служат нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственных и муниципальных расходов на обеспечение государственных и муниципальных нужд, научные концепции и положения, содержащиеся в юридической, экономической и исторической литературе по исследуемой и смежной с ней проблематике, материалы правоприменительной практики в данной сфере. Цель исследования – рассмотреть правовые вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: 1. Раскрыть общие положения о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд; 2. Определить принципы размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд; 3. Рассмотреть участников размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд; 4. Охарактеризовать вопросы планирования закупочной кампании; 5. Проанализировать способы определения поставщиков: особенности и порядок проведения. Методологическую основу исследования составили как общенаучные (диалектический, исторический, системно-структурный, логический, анализа и синтеза и другие), так и частнонаучные (сравнительно-правовой, формально-юридический, межотраслевой и другие) методы познания. Теоретической основой исследования послужили труды ведущих ученых в области теории права, гражданского, предпринимательского, финансового и других отраслей российского права, а также работы ученых по рассматриваемой тематике. Среди них можно отметить: Анисимов В. А., Архипов Ю.А., Беляева О. А., Вольчик В.В., Нечаев А.Д., Дружков К. В., Иванов Г.Г., Малыхина Е.А., Моргунова Н. В., Мамедова Н. А. и других авторов. Таким образом, признавая теоретическую значимость исследований вышеназванных авторов, следует отметить, что они пока еще не привели к формированию целостного научного представления о сущности правового регулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Нормативная база исследования. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях: Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Основным федеральным законом, регулирующим отношения в области размещения заказов, является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному Федеральному закону. Структура дипломной работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 7 1.1. Понятие размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (контрактная система) 7 1.2. Принципы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 18 1.3. Участники контрактной системы 22 Глава 2. Планирование закупочной компании 32 2.1. Предзакупочная подготовка 32 2.2. Разработка плана проведения закупки 39 Глава 3. Способы определения поставщиков: особенности и порядок проведения 47 3.1. Конкурентные способы определения поставщиков: особенности и порядок проведения 47 3.2. Закупка у единственного поставщика 69 Заключение 79 Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики, специальной литературы 82
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30. – Ст. 4202. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 28 декабря 2016 г. № 466-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 1. – Ст. 7. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. от 28 марта 2017 г. № 43-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 14. – Ст. 2002. 4. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изм. от 13 июля 2015 г. № 216-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 34. – Ст. 3540; Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29. – Ст. 4342. 5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. от 19 декабря 2016 г. № 461-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563; Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 52. – Ст. 7510. 6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. от 19 декабря 2016 г. № 449-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 145; Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 52. – Ст. 7498. 7. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 27. – Ст. 4198. 8. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. от 28 декабря 2016 г. № 474-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 30. – Ст. 4571; Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 1. – Ст. 15. 9. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. от 28 декабря 2016 г. № 500-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652; Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 1. – Ст. 41. 10. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изм. от 28 декабря 2016 г. № 503-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов и ВС РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1316; Российская газета. – 2017. – № 1. – 9 января. 11. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» (с изм. от 24 декабря 2014 г. № 1469) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 6. – Ст. 769; Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 1. – Ст. 262. 12. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (с изм. от 30 декабря 2015 г. № 1509) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 2. – Ст. 383. 13. Распоряжение Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. N 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 33. – Ст. 5208. 14. Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (с изм. от 10 августа 2016 г. № 1682-р) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 13. – Ст. 1880; Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 35. – Ст. 5355. 15. Приказ от 14 декабря 2012 г. № 768 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» // СПС «Гарант», 2017. 16. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 1 ноября 2012 г. № 1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» // Российская газета. – 2013. – № 59. – 20 марта 17. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 19. – Ст. 2302 (утратил силу). 18. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30. – Ст. 3105 (утратил силу). II. Материалы судебной практики 19. Постановление ФАС Поволжского округа от 23.01.2014 по делу № А65-5435/2013 // СПС «Гарант», 2017. 20. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2014 № 09АП-42432/2014-ГК, 09АП-42434/2014-ГК по делу № А40-84821/2014 «В удовлетворении исковых требований о признании недействительными государственных контрактов, заключенных по результатам торгов, отказано, так как торги в установленном порядке не оспорены и не признаны недействительными, контракты частично исполнены» // СПС «Гарант», 2017. 21. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 № 09АП-33416/2014 по делу № А40-56239/14 // СПС «Гарант», 2017. 22. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2014 по делу № А42-6403/2013 // СПС «Гарант», 2017. III. Специальная литература 23. Александров П. Государственные закупки и малое предпринимательство / А. Александров // Экономист. – 2015. – № 11. – С. 75-78. 24. Алтынцев А.В. Государственные и муниципальные закупки работ и услуг с интеллектуальной составляющей: современное правовое регулирование и практика / А.В. Алтынцев, А.А. Рябов, В.А. Яговкина. – М.: ЭкООнис, 2013. – 188 с. 25. Андреев Н.Ю. Государственные и муниципальные заказы в современной экономике // Актуальные проблемы современной науки. – 2013. – № 3. – С. 24-28. 26. Анисимов В.А. Торги как способ размещения заказов на поставку товаров, вы¬полнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: автореф. дне.... канд. юрид. наук. – Краснодар, 2011. – 352 с. 27. Архипов Ю.А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Учебное пособие / Ю.А. Архипов. – М.: Столица, 2015. – 292 с. 28. Беляева О.А. Торги: основы теории и проблемы практики: Монография / О.А. Беляева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 225 с. 29. Бальсевич А.А. Причины и последствия низкой конкуренции в государственных закупках в России / А.А. Бальсевич, Е.А. Подколзина // Экон. журнал ВШЭ. – 2014. – № 4. – C. 563-585. 30. Беляева О.А. Комментарий к Федеральному закону О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ. С постатейными материалами и подзаконными актами. Контрактная система в вопросах и ответах (поглавный). – М.: Книжный мир, 2014. – 576 с. 31. Васильев М. О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения госнужд / М. Васильев // Налог. вестник. – 2013. – № 6. – С. 22-31. 32. Вольчик В.В., Нечаев А.Д. Трансакционный анализ сферы государственных закупок: Монография. – Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие-ХХI век», 2015. – 144 с. 33. Гайнанов Д.А. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебное пособие / Д.А. Гайнанов, А.Г. Атаева, И.Д. Закиров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с. 34. Горбунцов М.А. Система государственных закупок: тенденции развития и направления совершенствования // Финансы. – 2014. – № 12. – С. 24-27. 35. Государственные и муниципальные закупки – 2015г. // Сборник докладов X Всероссийской практической конференции-семинара. – М.: ИД «Юриспруденция», 2016. – 504 с. 36. Государственные и муниципальные закупки – 2016г. // Сборник докладов XI Всероссийской практической конференции-семинара – М.: Издательство ООО «ПРИНТ ПРО», 2016. – 286 с. 37. Гринев В.П. Контрактная система в правовом пространстве России. Нормативная правовая база. Планирование закупочных процедур. Обоснование закупок: Учебное пособие / В.П. Гринев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 174 с. 38. Григорян Т.Р. Некоторые вопросы применения принципов контрактной системы в сфере закупок // «Черные дыры» в рос. законодательстве. – 2015. – № 3. – С. 37-39. 39. Губин Е.П. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 992 с. 40. Гусев А. Региональный протекционизм в государственных закупках // А. Гусев, М. Юревич // Вопросы экономики. – 2015. – № 10. – C. 109-131. 41. Загорский И.О., Зенкова А.А., Володькин П.П. и др. Организация и управление государственными и муниципальными закупками. Учебное пособие. – Хабаровск: ТОГУ, 2014. – 267 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 1.1. Понятие размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (контрактная система) В настоящее время продолжается интенсивная реформа системы закупок. Ранее действующий Закон о размещении заказов многократно изменялся и дополнялся. Постоянная и конструктивная критика указанного закона привела к осознанию необходимости проведения коренной реформы, которая выразилась в формировании контрактной системы. В 2010 г. Правительство РФ заявило о необходимости формирования системы, регулирующей не только вопросы осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, но и вопросы планирования закупок и исполнения контрактов. Президентом России 5 апреля 2013 г. был подписан Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе), который вступил в силу 1 января 2014 г. Главными причинами введения данного закона стали: возросший уровень коррупции в сфере государственных закупок, развитие российского предпринимательского сектора, а также применение новых норм к неурегулированным отношениям, возникшим в процессе использования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» . Закон о контрактной системе внес принципиальные изменения в систему закупок. Если ранее приоритетом было максимальное снижение цены контракта, то в настоящих условиях заказчику необходимо обосновать саму закупку. Кроме того, оценке подлежит результативность закупки, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Смещается акцент в закупочной деятельности заказчиков от суммы бюджетных средств, направленных на размещение закупки, к результату, полученному от ее размещения. Этому, в частности, способствует расширение регулируемого цикла закупки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg