Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Понятие, сущность и структура государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в Российской Федерации

y_nika 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Современное понимание основ социального развития исходит из того, что социальная политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этим важным является охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (среди которых особо выделяется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и др.).
Введение

Сегодня повышение благосостояния населения является одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Государство, заботящееся о своих гражданах, должно создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе. Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время негативное влияние на благосостояние семей оказывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уровень оплаты за труд. Малообеспеченные семьи практически не имеют возможности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, социальные и духовные блага. В этих условиях становится невозможной качественная социализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие. Проблема бедности в семье приобретает устойчивый характер. Таким образом, бедность – одна из наиболее актуальных и острых проблем современной России. Именно неудовлетворительное социально-экономическое положение значительной части семей вызывает социальную напряженность, негативно влияет на все процессы в обществе, препятствует успешному развитию страны. Сейчас в России довольно большая часть населения, уровень доходов у которых ниже установленного прожиточного минимума. А ведь от этого страдает и экономика страны в целом, а значит и каждый гражданин, живущий в России. Тем более что у нас в стране предложенная социальная поддержка от государства не настолько хороша и эффективна, как хотелось бы ее видеть. Однако программы и механизмы федерального и регионального управления сферой защиты и поддержки малообеспеченных слоев населения реализуются без четко выраженной стратегии. Недостаточно эффективно решаются проблемы, связанные с изменением принципов финансирования, адресности поддержки нуждающихся членов общества, качества и доступности социальных услуг для данной категории населения. Все это определяет актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является - социальная работа с малообеспеченными семьями. Предметом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность КУ ХМАО – Югры «Центр социальных выплат» филиала в г. Нягани. Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности системы социальной поддержки малообеспеченных семей. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - Проанализировать понятие «малообеспеченная семья». - Рассмотреть государственную и социальную политику в отношении малообеспеченных семей. - Выявить особенности региональной социальной политики в отношении малообеспеченных семей. - Описать содержание деятельности КУ ХМАО – Югры «Центр социальных выплат» филиала в г. Нягани. При подготовке работы были рассмотрены законодательные и нормативно-правовые документы, определяющие институциональные основы социальных гарантий государства. Способами и методами написания данной работы выступают сбор нужной информации из лекционного материала, использование федеральных и областных законодательных правовых актов, научной литературы и электронных ресурсов. ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ В РОССИИ 5 1.1 Теоретические основы и функциональные особенности порядка предоставления государственной помощи в России 5 1.2 Нормативно-правовое законодательство в сфере оказания помощи незащищенным группам населения, малообеспеченным семьями и гражданами, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 7 1.3 Цели, порядок и условия предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в Российской Федерации, её виды и размер. 13 1.4 Право предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в получении и прекращении пособий по законодательству Российской Федерации 23 Глава II. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИМЕРЕ КУ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ 28 2.1 Социально правовая характеристика предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям на примере КУ Центр социальных выплат 28 2.2 Понятие, размер содержания и направления реализации социальной политики государства по оказанию помощи малообеспеченным семьям на примере КУ Центр социальных выплат 45 2.3 Система управления обеспечением срочной социальной помощью малообеспеченных семей ХМАО - Югры. Характеристика базы исследования КУ ХМАО - Югры «Центр социальных выплат» филиал в г.Нягани 53 Глава III. ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. 58 3.1 История возникновения института оказания помощи малообеспеченным семьям в современной России 58 3.2 Исторический факт регулирования государственной социальной помощью, как дополнительной мерой социальной защиты от бедности и нищеты в современном Российском правовом государстве 64 Заключение 67 Список использованных источников 69 Приложения 72
Список литературы

Нормативно правовые акты 1. Конституция Российской Федерацииот 12.12.1993 г.; 2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; 3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»; 4. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ 5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; 6. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов дохода, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»; 9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. №1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»; 10. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 г. № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; 11. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2011 г. № 100-оз «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; 12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 г. № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; 13. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 г. № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Научная и учебная литература 14. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2014. – С. 268.; 15. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 2015. – С. 197.; 16. Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2011. – С. 231. 17. Денисов Н. Расходы и доходы населения России // Экономика и жизни 2012 .№ 6. С. 33.; 18. Дурасанова Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2015г.; 19. Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2013. – С. 264. 20. Карелова Г.А. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2002.-№6.- С. 24-28.; 21. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 2012. – С. 358. 22. Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. С. 256.; 23. Холостова Е.Н. Социальная политика. Москва. 2014. – С. 274.;
Отрывок из работы

Глава I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ В РОССИИ 1.1 Теоретические основы и функциональные особенности порядка предоставления государственной помощи в России Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле . В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном законе “О государственной социальной помощи”. Под ней подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством РФ. Правильное понятие государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказ в её назначении). Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных программ (выплат). Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Заметим, что в западной литературе и нормативных документах по социальной политике, понятия “материальное положение” практически не используется, обычно речь идёт об оценке “уровня доходов” или “уровня потребления” . Для нас предпочтительнее термин “материальное положение”, поскольку он: - устоявшийся термин и привычный для населения; - позволяет учитывать не только денежные доходы, но и натуральные поступления; - оценивать общее благосостояние в семье, ведущей единый бюджет. Под материальным положением имеются в виду: - денежные доходы; - натуральное поступление от сада, огорода и т.д.; - необходимая помощь других членов семьи, родственников, если это им по силам. Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью. Третий путь - создание механизма самоадресования на основе специальной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным. В соответствии с законодательством Российской Федерации до принятия Федерального закона “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года точного и конкретного понятия данного вида помощи не существовало на законодательном уровне. Данное обстоятельство делало возможным произвольное определение государственной социальной помощи, что являлось значительным препятствием в её получении определённым группам лиц. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года №121 право на получение помощи предоставлялось особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg