Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Влияние занятий художественной гимнастикой на уровень физической подготовленности детей 4-5 лет

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Данные представленные в таблице указывают на то, что показатели уровня физической подготовленности по данным правого,левого, поперечного шпагата, рыбки, мостика, равновесия «Пассе» и прыжков на скакалке, между контрольной и экспериментальной группой свидетельствуют об идентичности исследуемых показателей. Анализируя данные, полученные после эксперимента следует констатировать, что все исследуемые показатели в экспериментальной группе, полученные после эксперимента претерпели достоверные изменения по сравнению с данными, полученными до внедрения , разработанного нами комплекса упражнений на повышение физической подготовленности детей 4-5 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Обращает на себя внимание тот факт, что результаты контрольной группы также претерпели положительную динамику, и имеют достоверные различия. Следует также констатировать, что сравнительный анализ, данных полученных в контрольной и экспериментальной группе после эксперимента, указывают , что достоверными изменениями отличаются все исследуемые показатели. Анализируя представленный материал, следует констатировать , что предложенный нами комплекс упражнений направленныйна повышение физической подготовленности детей 4-5 лет, занимающихся художественной гимнастикой эффективным и может быть внедрен в тренировочный процесс СК «Олимп».
Введение

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь. (Степаненкова Э.Я., 2010) Известно, что основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом закладываются в дошкольном возрасте. От уровня сформированности этих составляющих во многом зависит здоровье ребенка. Такой вид спорта как художественная гимнастика является одним из наиболее эффективных методов развития физических качеств у детей. Использование упражнений художественной гимнастики, благодаря целостному влиянию и компетентному применению, укрепляет весь организм, развивает координацию движений, силу мышц, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стимулируя иммунную систему. В комплекс упражнений художественной гимнастики входят упражнения, которые действуют на все отделы опорно-двигательного аппарата (позвоночника, конечностей). Элементы танцев с предметами представляют собой действенное средство эстетического воспитания, способствующих физическому развитию, совершенствованию координации движений, формированию правильной осанки. ( Журавина М. Н., 2002) Кроме развития физических качеств, занятия художественной гимнастикой также благоприятно влияют на здоровье. Интенсивные и регулярные физические нагрузки благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему. И действительно, среди молодых спортсменов диагноз «дистанция» так же редок как его отсутствие у остальных подростков. Помимо этого, ребенок,занимаясь художественной гимнастикой развивает гибкость, координацию движений, выносливость, силу. У ребенка проявляется спортивный характер. Известно, что занятия спортом «закаляют» не только тело, но и дух. Дисциплинированность, воля к победе, самостоятельность, терпение – вот те качества, которые ребенок приобретет, занимаясь спортом. Занимаясь по несколько часов в день, шесть дней в неделю и уставая до изнеможения, ребенок вряд ли будет иметь вредные привычки. Также развитие музыкального слуха. Все элементы выполняются под музыку, поэтому все дети, занимающиеся художественной гимнастикой, обладают хорошим слухом, чувством ритма, эстетическим вкусом. ( Лисицкая Т.С.) Объект исследования– физическаяподготовка детей 4-5 лет. Предмет исследования–влияниезанятий художественной гимнастики на уровень физической подготовленности детей 4-5 лет. Гипотеза — предполагалось,что разработанный нами комплекс упражнений художественной гимнастики повысит уровень физической подготовленности детей 4-5 лет. Цель исследования —научно и теоретически обосноватьвлияние комплекса упражнений художественной гимнастики на развитие физических качеств. Задачи исследования: 1. Изучить психофизиологические особенности; 2. Выявить влияние занятий художественной гимнастики на развитие физических качеств; 3. Разработать и оценить эффективность комплекса упражнений художественной гимнастики направленный на повышение уровня физической подготовленности детей 4-5 лет.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….……6 1.1 Возрастные особенности детей 4-5 лет………………………………….….6 1.2 Понятие гибкости и координационных способностей. Средства и методы их развития………………………………………………………………….………12 1.3 Художественная гимнастика. Описание, история развития……….……..26 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….....31 2.1 Методы исследования………………………………………………………..31 2.2 Организация исследования………………………………………………….32 Глава 3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТА ЭКСПЕРИМЕНТА...…………............................36 3.1 Комплекс упражнений для повышения уровня физической подготовленности детей 4-5 лет занимающихся художественной гимнастикой………………………………………………………………………..36 3.2 Влияние комплекса упражнений для повышения уровня физической подготовленности детей 4-5 лет занимающихся художественной гимнастикой………………………………………………………………………...39 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...43
Список литературы

1. Абросимова,Л. И., Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей / Л.И. Абросимова, Г. П. Юрко – М.: 1979.– 79 с. 2. Алсахов, Д.С. Теория и история физической культуры /Д.С. Алсахов. –М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 100с. 3. Алтер М. Дж. Наука о гибкости / Майкл Дж. Алтер ; [пер. с англ. Г. Гнчаренко] ; [науч. ред. ... Олимп. лит., 2001. – 423 с. 4. Альбицкий,В. Ю. Образ жизни и состояние здоровья детей дошкольного возраста.-Здравоохр. Рос. Федерации / В.Ю. Альбицкий – М.: 1985.– 12-15 с. 5. Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие детей и подростков / Г.Л. Апанасенко. – Киев : 1985. – 80 с. 6. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с. 7. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 367 с. 8. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин// Учебное пособие. – 1995. – 287 с. 9. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 208 с. 10. Бароненко, В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента /В.А.Бароненко, Л.А. Рапопрот– М.: Альфа-М, 2003. - 418 с.Бирюк, Е.В. Хореографическая подготовка в спорте: метод. рек. / Е.В. Бирюк, Н.А. Овчинникова; КГИФК. – Киев, 1990. – 20 с. 11. Верхошанский,Ю. В. Организация сложных двигательных действий спортсменов / Ю. В. Верхошанский // Наука в олимпийском спорте. – 1998. – № 3. – с. 8–12 12. Винер, И.А. История возникновения, современное состояние и перспективы развития художественной гимнастики / И.А. Винер, Л.А. Карпенко //Художественная гимнастика : учебник для тренеров, преподавателей и студ. физ. культуры / Всерос. федерация художествен. гимнастики; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта; под ред. Л. А. Карпенко. – М., 2003. – с. 3-14. 13. Винер-Усманова, И.А., Крючек, Е.С., Медведева, Е.Н., Терехина,Р.Н .Художественная гимнастика: история , состояние и перспективы развития/ И.А. Винер- Усманова.– М.,Человек, 2014. –60 с. 14. Визитей, Н.Н. Физическая культура личности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты / Н.Н. Визитей. – Кишинев :Штиинца, 1989. – 147 с. 15. Власова, О.П. Развитие гибкости при обучении элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: автореф. дис. канд. пед. наук/О. П. Власова. – Омск,2011.– 23 с. 16. Гавердовский, Ю. К. Техника гимнастических упражнений: учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский. – М. : Терра-Спорт, 2002. – 512 с. 17. Ганеева, М. Р. Методические рекомендации по развитию гибкости /М. Р. Ганеева // Учебное пособие. – 1980. – 56 с. 18. Ильин, Е.П. Психология спорта/ Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2012. –352с. 19. Карпенко, Л.А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике : учеб. Пособие / под общей ред. Л.А. Карпенко , О.Г. Румба. – М.: Советский спорт ,2014. – 3 с. 20. Лисицкая,Т.С., Ростовцева, М.Ю., Ширковец, Е.А. Ритмическая гимнастика, методика и физиологическое обоснование /Т.С.Лисицкая, М.Ю.Ростовцева,Е.А.Ширковец.– М., 1985. № 4. Вып I. с. 24-29. 21. Паленова, А.А. Особенности развития музыкальности юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой/А.А. Паленова, И. Е. Артамонова. //Московская гос. акад. физ. культуры. Сборник материалов научных конференций студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей Московской гос. академии физ. культуры / МГАФК.-Малаховка, 2010.– Вып. XIX. – с. 83-87. 22. Платонов, В.Н. Теория спорта: Учебн. для ИФК /В.Н.Платонов –Киев: Высшая школа, 1987. – 423 с. 23. Семенова, М. Место в сердце: гимнастика художественная/М.Семенова //Это спорт: омск. спорт. журнал.– 2010.– № 4 (авг.-сент.). – с. 44-47. 24. Супрун, А.А. Технологический подход к процессу профилирующей подготовки в художественной гимнастике на основе учета индивидуальных особенностей: автореф. дис. канд. пед. наук/А. А. Супрун. – СПб., 2013. – 24 с. 25. Туманян, Г.С., Харацидис С.К. Гибкость как физическое качество /Г.С. Туманян, С.К.Харацидис // Теория и практика физической культуры. –1998. – №2. –48-50 с. 26. Филин, В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. / В.П. Филин,М.,1974.– 176 с. 27. Фомин, Н.А., Филин В.П. Возрастные особенности физического воспитания./ Н.А. Фомин «ФиС», М., 1972.– 114 с. 28. Хрипкова, Л.Г. Возрастная физиология./ Л.Г. Хрипкова– «Просвещение», М.,1988.– 90 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Между 4 и 7 годами начинается окостенение длинных костей. Окостенение идет неравномерно, и чрезмерные силовые нагрузки могут нарушить этот процесс.В этом же возрасте оформляются изгибы позвоночного столба и имеет место недостаточно компенсированный поясничный лордоз. Поэтомуудевочекпоявляетсянеправильнаяосанка.Вдумчивое применение упражнений классического экзерсиса помогает исправлению осанки. У 4-5 летних детей мышцы еще не оформлены, имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Тем, у кого сильнее мышцы-сгибатели, целесообразно обратить внимание на развитие разгибателей и наоборот. Высокая интенсивность обменных процессов, неэкономичность мышечных усилий, повышенный энергорасход могут приводить к быстрому утомлению. Поэтому нагрузки должны быть небольшого объема и носить "дробный" характер с частыми паузами для отдыха.Регуляторные механизмы сердечно-сосудистой и дыхательной систем еще не совершенны. Частота пульса высокая и в покое, возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание учащенное и поверхностное. Но под влиянием естественного развития и регулярных занятий функциональные возможности детей повышаются. К 7-8 годам дети могут переносить значительные нагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности. Основные двигательные качества развиваются неравномерно и зависят от состояния функциональных систем ребенка и его дыхательного опыта. Поэтому специалисты рекомендуют в начальный период повышать общую дееспособность занимающихся с помощью разнообразных средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg