Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие гибкости у девушек 18-21 года, занимающихся черлидингом в ВУЗе

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
1.Анализ данных научно-методической литературы показал, что основоположными качествами для черлидинга является гибкость и сила. Эти качества имеют обратную зависимость, в этом заключается проблема параллельного, эффективного развития этих качеств. Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивания, а также правильную дозировку нагрузок.
Введение

На современном этапе развития черлидингастепень трудности исполняемых упражнений и действий стремительно растет, вследствие усилившейся конкуренции. Спортсменам, для того, чтобы завоевывать наиболее высочайшие позиции на разных соревнованиях, необходимо усложнять элементы и совершенствовать технику выполнения, что требует от спортсменов постоянного развития и совершенствования различных физических качеств (Т.В. Саушкина , 2010 ) Гибкость является основоположным качеством для черлидинга, но так же не маленькую роль в этом виде спорта играет такое физическое качество, как сила. Известно, что гибкость и сила имеют обратную зависимость – гипертрофия мышц в результате односторонних занятий силовыми упражнениями может привести к ограничению подвижности в суставах и уменьшению амплитуды движений. Тогда, как недостаточный уровень развития гибкости ограничивает амплитуду движений, не позволяет сформировать эффективную технику исполнения двигательных действий, ограничивает проявления силы, скоростных способностей, координации, снижает экономичность работы, повышая вероятность возникновения травм двигательного аппарата спортсменов (Ю. Н. Иванченко, 2010). Для успешного развития гибкости, прежде всего, нужна теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к разным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Очень важно рационально соединять упражнения для развития гибкости и силовую подготовку (И.В. Косарева, 2008). Такие методики успешно используются в видах спорта похожих с черлидингом по типу нагрузки и характеру движений, например в спортивной гимнастике и акробатике, но, к сожалению, еще не существует методики, позволяющей максимально эффективно развивать физические качества необходимые для черлидинга. Объект исследования: тренировочный процесс девушек 18-21 года, занимающихся черлидингом. Предмет исследования: развитие гибкости у девушек 18-21 года занимающихся черлидингом. Гипотеза — предполагалось , что использование упражнений на растягивание в парах ,на тренировках по черлидингу, повысит уровень развития гибкости . Цель исследования— выявить наиболее эффективный комплекс упражнений на развития гибкости студенток, занимающихся черлидингом. Задачи исследования: 1. Изучить, с помощью данных научно-методической литературы, роль гибкости в черлидинге. 2. Выявить наиболее эффективные упражнения на развитие гибкости. 3. Оценить эффективность разработанного комплекса упражнений на развитие гибкости.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………5 1.1. История развития черлидинга и его характеристика………………..5 1.2. Анатомо-физиологические особенности девушек 18-21года……..14 1.3. Гибкость как физическое качество и методика ее развития……….18 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………31 2.1. Методы исследования………………………………………………...31 2.2. Организация исследования…………………………………………..34 Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТА ЭКСПЕРИМЕНТА...…………...............36 3.1. Комплекс упражнений на развитие гибкости студенток занимающихся черлидингом……………………...………….…………………36 3.2. Влияние комплекса упражнений на развитие гибкости студенток занимающихся черлидингом…………………………………………………...39 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..44
Список литературы

1. Алсахов , Д.С. Теория и история физической культуры /Д.С. Алсахов. –М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 100с. 2. Алтер М. Дж. Наука о гибкости / Майкл Дж. Алтер ; [пер. с англ. Г. Гнчаренко] ; [науч. ред. ... Олимп. лит., 2001. – 423 с. 3. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с. 4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин// Учебное пособие. – 1995. – с 287. 5. Бароненко, В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента /В.А.Бароненко, Л.А. Рапопрот– М.: Альфа-М, 2003. - 418 с 6. Бердинков, Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие / Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.- 240с. 7. Бойко, А.Л. Воздействие шейпинг-тренировки психомоторной направленности на развитие гибкости и силовых качеств /А.Л.Бойко– Харьков, 2007. - с. 8-15. 8. Боляк, А. А. Черлидинг. Правила соревнований / А. А. Боляк, Ю. Ю. Крикун, Е. И. Аукштикальнос// К., 2005. – с 82. 9. Бондаренко, Е.В. Развитие гибкости и силовых способностей на занятиях аэробикой / Е.В. Бондаренко, Ю.Т. Ревякин // Теория и практика физ. культуры : Тренер : журнал в журнале. - 2006. - N 9. - С. 37-38. 10. Верхошанский,Ю. В. Организация сложных двигательных действий спортсменов / Ю. В. Верхошанский // Наука в олимпийском спорте. – 1998. – № 3. – С. 8–12 11. Гавердовский, Ю. К. Техника гимнастических упражнений: учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский. – М. : Терра-Спорт, 2002. – 512 с. 12. Ганеева, М. Р. Методические рекомендации по развитию гибкости /М. Р. Ганеева // Учебное пособие. – 1980. – 56 с. 13. Годик М.А., Брамедзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность/М.А.Годик, М.А.Брамедзе, Т.Г. Киселева – М.: «Советский спорт», 1991. – 96 с. 14. Журавин, М. Л. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с. 15. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – Учеб. пос. для студентов высших педагогических заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с. 16. Житько, А.Н. Черлидинг – неотъемлемый атрибут повышения зрелищности на соревнованиях и истоки его зарождения/А.Н.Житько // Мир спорта. 2008. - №11. –С. 36-38. 17. Зинченко, И.А. Акробатическая подготовка в тренировочном процессе спортсменов-черлидеров на этапе специализированной базовой подготовки/ И.А. Зинченко, Л.С. Луценко// Физическое воспитание студентов. – 2010. – №2. – с 105 – 110. 18. Зинченко, И. А. Построение годового цикла подготовки спортсменов, специализирующихся в черлидинге/ И. А. Зинченко, О. Р. Лучко, Л. С. Луценко, Т. В. Шепеленко// Физическое воспитание студентов. – 2011. – №6. – с 62 – 66. 19. Ильин, Е.П. Психология спорта/ Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2012. –352с. 20. Ильинич ,В.И. Физическая культура студента : Учебник / М. Я. Виленский, А. И. Зайцев, В. И. Ильинич и др. ; Под ред. В. И. Ильинича. — М. :Гардарики, 2000–385 с. 21. Крикун, Ю. Ю. Характеристика соревновательной деятельности спортсменов черлидеров / Ю. Ю. Крикун // Слобожанськийнауково-спортивнийвiсник. – 2009. – № 2. – С. 72–75. 22. Луценко, Л.С. Тестовые задания по специально-двигательной и физической подготовленности спортсменов в черлидинге на этапе специализированной базовой подготовки / Л.С. Луценко, И.А. Зинченко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб.науч.тр. под ред. Ермакова С.С. – Харьков: ХГАДИ, 2009. – №4 –. С. 45-50. 23. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев –М.:Ф и С, 1991 24. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. 3-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. — 544 с. 25. Масейчик, А.Н. Черлидинг история, проблемы, перспективы / А.Н. Масейчик // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Матер. XIII междунар. науч. Конгресса. – Алматы: КазАСТ, 2009. – С. 53-55. 26. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств «cheerleaders»-групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров / сост. С.А. Носкова. – М.: МГСА, 2001 27. Насырова, Ю.М. Построение педагогической модели повышения эффективности танцевальной подготовки девочек, занимающихся спортивной аэробикой, на основе использования средств черлидинга /Ю.М. Насырова// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренр : журнал в журнале. – 2013. – N 6. – С. 38-39. 28. Николаев, В.С. Двигательная активность и здоровье человека: Учебн. Пособие/В.С. Николаев, А.А. Щанкин. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 80 с. 29. Одинцова, И.Б. Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации/ И.Б. Одинцова – М.: Эксмо, 2003. – 160. 30. Платонов, В.Н. Теория спорта: Учебн. для ИФК /В.Н.Платонов –Киев: Высшая школа, 1987. – 423 с. 31. Попов, В.П., Грузнов Ю.Г. Основы воспитания физических способностей //Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физической культуры / Под редакцией А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. 32. Ребко, Э. М., Федорова ,А. П. Развитие культуры здоровья студентов как основа формирования культуры безопасности жизнедеятельности /Э.М.Ребко, А.П. Федорова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 1005-1009. 33. Розенфельд,А.С. Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: матер. 2й междунар. науч.практ.конф., /А.С.Розенфельд –Екатеринбург: 2013. – 489 с. 34. Саушкина, Т.В. Аспекты развития черлидинга /Т.В. Саушкина , Е.Н. Скаржинская // Всероссийский форум "Молодые ученые – 2010": материалы. – М., 2010. – С. 84-85. 35. Сиротин, О.А. – Методология и теория спортивных способностей / О. А. Сиротин// Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 4. – С. 60 – 62. 36. Смолевский, В.М. Спортивная гимнастика: (Учебник для вузов физ. воспитания и спорта). / В.М.Смолевский, Ю.К.Гавердовский. - К.: Олимп. лит., 1999. - 463с. 37. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта / Смирнов,В.М., Дубровский В.И// .: М. – 2002. – с 147-170. 38. Тимофеева, О.В. Черлидинг в системе физического воспитания студенток / О.В. Тимофеева // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - N 11. - С. 36-38, 55. 39. Туманян, Г.С., Харацидис С.К. Гибкость как физическое качество /Г.С. Туманян, С.К.Харацидис // Теория и практика физической культуры. –1998. – №2. –48-50 с. 40. Ушакова, Я.В. Здоровье студентов и факторы его формирования /Я.В.Ушакова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2007.— №4. –с.197–202. 41. Флёрко, А. Л., Малышко Т. И. Профессионально-прикладная подготовка студентов/А.Л.Флёрко, Т.И.Малышко– Гродно: ГрГУ, 2003. 52 с. 42. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж.К Холодов, В.С. Кузнецов// Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2004. – 48 с. 43. Цыба, И.А., Черлидинг в высших учебных заведениях / И.А. Цыба – М. 2010. 80с. 44. Чеппел, Р. Успешное тренерство по черлидингу. /Р. Чеппел – Нью-Йорк: ХьюмонКинетикс. 1999. – 364с. 45. Янович, Ю.А. Организация учебно-тренировочного процесса по черлидингу. Особенности техники выполнения основных акробатических упражнений ЧЕР-программы команд поддержки и методики их обучения/Ю.А.Янович, Т.В.Корнелюк, И.М.Дюмин – Мн.:ГУ «РУМЦ ФВН»,2008. – 60с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. История развития черлидинга и его характеристика Черлидинг представляет собой группы поддержки спортивных команд, привлекающие к себе интерес болельщиков, поднимающие дух спортсменов и формирующие обстановку "позитивного фанатизма". Они исполняют перед болельщиками определённые спортивные движения и озвучивают разные "кричалки", рекламируя свою команду (Житько А.Н.,2008). Черлидинг- может считаться одним из самых зрелищных видов спорта по праву. В процессе занятий формируются жизненно принципиальные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются нравственные и волевые качества. Черлидинг- учит соблюдать правила эстетического поведения, сформировывает понятия о красоте тела, развивает вкус, музыкальность. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, слаженностьдвижений с музыкой, содействует развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.Богатство, разнообразие и доступность черлидинга, эффективное воздействие на организм, зрелищность привлекают к занятиям разный контингент занимающихся. Средства черлидинга соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского и мужского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Черлидинг- как физкультурно-спортивное массовое движениеиспользуется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Черлидинг - (англ. cheerleading, от cheer — одобрительное, призывное восклицание и lead — вести, править), организованная поддержка спортивных команд во время соревнований группой специально подготовленных людей, одетых в униформу (как правило, соответствующих клубных цветов); также самостоятельная спортивная дисциплина.Вид спорта, соревнования женщин, мужчин в выполнении под музыку композиций из гимнастических и танцевальных упражнений с атрибутами (помпоны, флаги) и без них. По нему проводятся соревнования Российского, Европейского и Международного масштаба (Цыба И.А.,2010)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg