Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Президент РФ (конституционно-правовой статус)

y_nika 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Историю, сопоставимую по длительности с историей самого государства - Российской Федерации. Созданный с целью восстановления авторитета государственной власти и укрепления власти исполнительной, он не утратил своей актуальности и сейчас.
Введение

Президентство является относительно молодым, новым и еще не полностью устоявшимся юридическим институтом в российской конституционно-политической практике. В России институт президентства существует с 1991 года. Решение о введении этого института в российскую государственную систему было принято на общенародном референдуме, проведенном в апреле 1991 года. В начале своей эволюции институт президентства существенно отличался от современного. Он был создан с целью восстановления авторитета государственной власти и укрепления власти исполнительной, обеспечивающей соблюдение законов в стране. В Законе РСФСР от 24 апреля 1991 года № 1098-1 «О президенте РСФСР», президент был охарактеризован как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти в РСФСР. Статус президента, таким образом, складывался из двух основных компонентов: он был одновременно фактическим главой государства и конституционным главой исполнительной власти. Такая роль президента внутренне присуща многим современным демократическим республикам, имеющим пост президента, даже если в Конституции об этом прямо и не говорится. Например, в Конституции США президент охарактеризован как должностное лицо, осуществляющее исполнительную власть. Однако фактически, он выполняет и функцию главы государства. В подобном виде в России, институт президентства просуществовал недолго. Конституционный кризис, завершившийся событиями 3-4 октября 1993 года, привел к принятию новой Конституции РФ, определившей статус и полномочия Президента иначе. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, установила новую систему органов государственной власти. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2288, Закон «О президенте РСФСР» был признан недействительным и не подлежащим применению, как противоречащий Конституции Российской Федерации. Американская модель президентской республики, где президент совмещает в одном лице пост главы государства и главы правительства, была отвергнута. Выбор был сделан в пользу французской модели смешанной, полупрезидентской республики, в которой существует разграничение функций между двумя должностными лицами - главой государства и главой правительства. Из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что анализ института президентства в системе государственной власти, являющегося новшест-вом для России, представляет собой актуальное направление в государственно-правовых исследованиях.
Содержание

Введение Глава 1. Институт Президента в конституционной системе государственной власти России 1.1 Особенности статуса Президента в Российской Федерации Глава 2. Порядок избрания Президента России Этапы избирательного процесса Президента России 3. Полномочия Президента Российской Федерации 4. Прекращение полномочий Президента 5. Правовые акты Президента Российской Федерации Заключение Библиографический список
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.). М., 1993. 2. Авакьян С. А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ: проблемы требующие юридического решения //Законодательство. 1999. № 3. С. 87 3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современ-ность: 2-е изд. - М.: РЮИД, «Сашко», 2000 4. Анисимов Л.Н. Конституционное право России: Учебно-методические материалы и программа. - «Юстицинформ», 2006 г. 5. Лучин В.О. «Указное право» в России. М., 1996. 6. Монтескье Ш. О духе законов. Избранные произведения. М., 1955. 7. Мушинский В. Президент: власть по праву мандата// Российская Федерация. 1993. № 2 с. 50. 8. Окуньков Л. А. Указы Президента РФ и проблемы их совершенствования. Практический журнал для руководителей и юристов «Законодательство», 2000, № 12 9. Чиркин В. Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России/ История становления и современное состояние исполнительной власти в России/ Под редакцией Н. Ю. Хаманева - М.: Новая Правовая культура, 2003 10. Чиркин В.Е. Президентская власть//Государство и право. 1997. № 5. 11. Сахаров Н. А. Институт президенства в современном мире. М., 1994. с. 30. 12. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»//СЗ РФ 2000. № 17. Ст. 1852 13. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Новая Правовая культура, 2003.
Отрывок из работы

Глава 1. Институт президента в конституционной системе Государственной власти России Президент как государственный институт занимает особое, специфиче-ское положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг во-просов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции РФ, в которой описание системы государственных органов начинается с главы о Президенте РФ. Слово «президент» в буквальном переводе с латинского (praesidentis) - «сидящий впереди». В современном значении общепринято под президентом понимать единоличного главу государства, получающего свои полномочия путем выборов. Глава государства - это высшее должностное лицо, считающееся носителем исполнительной власти и верховным представителем государства в сфере внешних сношений . Президент в условиях парламентской и президентской форм правления Место и роль Президента, как главы государства, при различных формах правления существенно различаются. Форма правления - элемент устройства государства, который характеризует порядок формирования высших органов государственной власти, государственного управления и их функционирования. Буржуазная республика, наиболее прогрессивная и демократическая форма правления, как считается сегодня, подразделяется на два основных вида: парламентскую и президентскую республику. Отличительные черты парламентской республики: - верховенство парламента; - ответственность правительства за свою деятельность перед парламентом, а не перед президентом; - формирование правительства на парламентской основе из числа лидеров политических партий, располагающих большинством голосов в парламенте; - избрание главы государства либо непосредственно парламентом, либо специальной коллегией, образуемой парламентом. В парламентской республике глава государства не играет сколько-нибудь существенной роли среди других государственных органов. Правительство формируется и возглавляется премьер-министром. Парламентские республики в настоящее время существуют в Австрии, ФРГ, Италии, Швейцарии и других странах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
120 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg