Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ

y_nika 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Условия современности диктуют постоянную необходимость ново-введений в образовательную систему Российской Федерации. Что, в свою очередь, обеспечивает необходимость своевременной актуализации знаний и умений учителей. Современный учитель должен реагировать на изменения в потребностях современных учеников и ,основываясь на этом, совершенствовать систему организации процесса обучения.
Введение

Одна из важнейших проблем современной отечественной педагогики – это качество образования. Важную роль в решении данной проблемы играет учитель, ведь именно он обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса, и ключевым моментом здесь является его профессионализм. Профессионализм учителя заключается не только в знании всех требований, которые к нему предъявляются, или же в хорошем владении учебным материалом, но и в умении найти подход к каждому ученику, выбрав такую организацию учебного процесса, которая поможет раскрыть весь его потенциал и в итоге стать полноценной личностью. В условиях нестабильной современности, которая характеризуется постоянным движением вперед, что обуславливает необходимость нововведений в педагогике, учителю необходимо постоянное развитие, актуализация имеющихся знаний и представлений о том, что нужно современному ребенку. Однако, как бы не менялись стандарты обучения, его базисные составляющие всегда остаются неизменны. Формирование знаний и умений – две основополагающие учебного процесса. Задача учителя состоит в том, чтобы сделать данный процесс эф-фективным и интересным, а также мотивировать учащихся, вызывая у них собственное желание учиться и развиваться! Самостоятельная работа – это конечный результат мотивации учеников к обучению. Ведь если им интересен этот процесс, то они не ограничиваются лишь классовой работой. Заинтересованный учащийся сам проявляет желание узнавать что-то новое и оттачивать полученные на уроке навыки и умения. Поэтому, самостоятельная работа имеет большую роль в процессе развития ученика, как личности, которая не ограничивает себя рамками школьной программы, а всегда стремится узнавать что-то большее, что обуславливает актуальность выбранной темы. Цель данной дипломной работы – анализ самостоятельной работы как одной из форм формирования знаний и умений при обучении экономике и разработка методологических рекомендаций по ее организации. Для достижения данной цели в дипломной работе решаются следую-щие задачи: 1. Изучение основных понятий обучения в школе, таких, как знания и уме-ния. 2. Изучения форм и методов формирования знаний при обучении экономике в школе. 3. Изучение комплекса педагогических условий формирования знаний и умений при обучении экономике. 4. Изучение процесса самостоятельной работы и ее составляющих. 5. Изучение форм и видов самостоятельной работы при обучении экономике. 6. Анализ учебников по экономике. 7. Разработка методологических рекомендаций по организации самостоя-тельной работы при обучении экономике в школе. В качестве объекта исследований данной дипломной работы выступает процесс обучения экономике. Предмет исследований – самостоятельная работа. При написании дипломной работы использовались следующие методы: аналитический метод, метод сравнения, метод синтеза, метод системного подхода, структурно-функциональный метод. При выполнении работы были использованы учебные пособия по экономике, статистические данные по Амурской области, типовые задания ЕГЭ 2017 года.
Содержание

ВВЕДНИЕ……………………………………………...………………………….3 1 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………………………………..5 1.1 Знания и умения как основные понятия обучения в школе………….........5 1.2 Формы и методы формирования знаний при обучении экономике в шко-ле.......................………………………………………………………………...… 9 1.3 Комплекс педагогических условий формирования знаний и умений при обучении экономике........................……………………………………………. 17 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ В ШКОЛЕ………………………………………………………………………. 28 2.1 Самостоятельная работа и ее составляющие……………………………... 28 2.2 Форм и виды самостоятельной работы при обучении экономике……….36 2.3 Анализ учебников по экономике…………………………………………...46 2.4 Методологические рекомендации по организации самостоятельной работы при обучении экономике в школе…………………………………………..52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….67 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….......…………......69 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….71
Список литературы

1. С.И.Иванова «Основы экономической теории. Учебник для 10 -11 клас-сов», 2004г. – 336 с. 2. Г.Э. Королёва, Т.В. Бурмистрова «Экономика 10 -11 классы (Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений)», 2013 г. – 192 с. 3. Игорь Липсиц « Экономика. Базовый курс. 10-11 класс», 2012 г. – 272 с. 4. Автономов В.С «Экономика. Базовый курс. 10-11 классы», 2010 г. – 240 с. 5. Джуринский А.Н. «История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов педвузов», 2008 г. – 384 с. 6. Гонеев А.Д. «Основы коррекционной педагогики», 2007 г. – 274 с. 7. Пискунова А.И. «История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в», 2008 г. – 198 с. 8. Краевский В.В. «Методология педагогики: новый этап: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений», 2009 г. – 296 с. 9. Мижериков В.А. «Введение в педагогическую деятельность», 2009 г. – 169 с. 10. Мудрик А.В. «Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов», 2007 г. – 254 с. 11. Орлов А.А. «Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учебно-методологическое пособие», 2007 г. – 312 с. 12. Бим-Бад Б.М. «Педагогический энциклопедический словарь / Гл. Ред», 2007 г. – 217 с. 13. Кукушина В.С. «Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей», 2008 г. – 284 с. 14. Питюков В.Ю. «Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие», 2007 г. – 199 с. 15. Роботова А.С. «Введение в педагогическую деятельность», 2009 г. – 208 с. 16. Коваль Т.В. «ЕГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания», 2017 г. – 184 с.
Отрывок из работы

1 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ 1.1 Знания и умения как основные понятия обучения в школе В основе учебной деятельности лежит процесс усвоения ее основных понятий, таких, как знания, умения и навыки. Важно отметить, что основная задача учителя состоит не только в том, чтобы добиваться от учащихся глубокого и фундаментального усвоения научных знаний, но и в формировании умений и навыков применять эти знания на практике, что в свою очередь, является основополагающей формирования мировоззрения и культуры учеников. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных понятий. Под знаниями в обучении понимают конкретные закономерности об-ласти предмета обучения, которые позволяют осуществлять научные, производственные и иные задачи. Факты, образы, суждения, понятия. алгоритмы, правила и многое другое в своей совокупности создают научные знания. Выделяют следующие характеристики знаний: 1. Структурируемость – наличие связей, которые характеризуют степень осмысления и выявленность основных принципов и закономерностей, действующих в конкретной области предмета. 2. Связность знаний – элементы могут быть связаны между собой и выделены в отдельные блоки. 3. Интерпретируемость знаний - обусловливается содержанием знаний и способами их использования. 4. Активность знаний – способность формировать новые знания [3]. Также, различают такие виды знаний, как декларативные и процедурные. Декларативные знания - знания о конкретных объектах предметной области. Процедурные же знания характеризуют правила преобразования данных объектов. То есть, в основе декларативных знаний лежат правила связей, а основополагающая процедурных знаний - правила преобразований. Знания способны: 1. Храниться. 2. Воспроизводиться. 3. Проверяться. 4. Обновляться. 5. Преобразовываться. 6. Интерпретироваться[7]. Знания реализуют множество функций. Так, например, в дидактике знание может выступать не только как то, что должно быть усвоено, но и в качестве целей обучения. Также, знания могут рассматриваться, как результат осуществления дидактического замысла и как средство педагогического воздействия. В качестве средства педагогического воздействия знание выступает потому, что, входя в структуру прошлого индивидуального опыта учащегося, оно преобразует и меняет эту структуру, тем самым поднимая ученика на новый уровень психического развития. Знание формирует новые аспекты мировоззрения обучаемого. Отсюда вытекает и воспитательное значение всякого знания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg