Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Место и роль финансового контроль в экономике государства

y_nika 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.07.2018
Существующая в стране система государственного финансового контроля в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля в аспекте обеспечения финансовой безопасности РФ. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля.
Введение

Финансовый контроль – совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов. Государственный финансовый контроль – контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Повышение профессионального уровня депутатов обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации приводит к более углубленному анализу целесообразности и экономической эффективности расходования средств при утверждении проектов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Система финансового контроля в развитых странах включает, как правило, следующие элементы: – ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства – общий контроль за расходованием государственных средств; – налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов; – контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных организаций и учреждений; – негосударственные контролирующие (аудиторские) службы, осуществляющие на коммерческой (платной) основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций. Экономические и политические преобразования в Российской Федерации в начале 90-х годов привели к существенной перестройке действовавшей в стране системы государственного финансового контроля и постепенному приближению ее к западной модели. В связи с чем, появились новые органы государственного финансового контроля: – Счетная палата Российской Федерации; – Министерство Российской Федерации по налогам и сборам; – Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (которая в данное время как таковая не существует); – Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и др. Новая система политической власти во главе с Президентом Российской Федерации вызвала к жизни президентский контроль. Во многих субъектах Российской Федерации созданы и действуют специальные контролирующие органы представительной власти (контрольно-счетные палаты, счетно-контрольные комиссии областных законодательных собраний и т.д.). Возник аудиторский контроль, т.е. появились и начали действовать негосударственные контролирующие службы (аудиторы), осуществляющие на договорной основе (за определенную плату) по заказу самих предприятий или соответствующих контролирующих и правоохранительных органов проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций. Сегодня все еще приходится доказывать, что государственный финансовый контроль должен являться важнейшей функцией государства, обеспечивающей условия нормального функционирования всей финансово-кредитной системы. Ведь рыночные отношения не отменяют необходимости принятия мер по устранению недостатков и предупреждению финансовых нарушений. Для чего необходимо систематически проводить ревизии или проверки финансовой деятельности органов государственной власти, министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые используют государственную собственность, расходуют бюджетные средства, пользуются налоговыми льготами или уплачивают налоги в государственный бюджет. Финансовый контроль государства обеспечивает необходимую в экономике обратную связь, систематическую сверку планов и фактических результатов, что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений. Государственный контроль во многом помогает избежать ошибок, которые очень дорого обходятся в финансово-экономической сфере. Кроме того, хорошо поставленная система государственного финансового контроля способствует и достижению принципов социальной справедливости, без чего нельзя сформировать доверие людей к центральным и региональным властям.
Содержание

Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1 Характеристика системы государственного финансового контроля……………………………………………………………...……………6 1.1 Государственный финансовый контроль: сущность, цели и задачи..6 1.2 Формы государственного финансового контроля……………………9 1.3 Органы государственного финансового контроля………………….11 Глава 2 Государственный финансовый контроль в экономике государства……………………………………………………………………….13 2.1 Проблемы финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации…………………………………………13 2.2 Финансовый контроль как средство решения проблемы финансовой безопасности страны…………………………………………………………….16 Заключение………………………………………………………………..23 Список использованной литературы…………………………………….26
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 // Российская газета. — 1998 — 12 августа. 2. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ»: Указ Президента РФ от 25.07.1996 // Российская газета. — 1996 — 6 ноября. 3. «О Счетной палате РФ»: Федеральный закон № 4-ФЗ от 14.01.1995 // Российская газета. — 1995 — 14 января. 4. Александрова Е.И. Совершенствование организации финансового контроля//Финансы и кредит 2014-№22, с 14-22. 5. Андрюшин С.Общегосударственный финансовый контроль. Экономика //2012 № 6, с 64-71. 6. Бурцев, В.В. Построение современной системы государственного финансового контроля в свете необходимости укрепления Российской государственности / В.В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. 7. Васильева, М.В. Финансовый контроль / М.В Васильева //Финансы и Кредит. - 2009. - №12. 8. Глазунов А.Н. Актуальные проблемы права России и стран СНГ//Чел.-ск, изд-во ЮУрГУ, 2013, 42, с 19-21. 9. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль -Учебное пособие для ВУЗов, М. :«Финансы», 2014 ,203 с. 10. Пермякова Л.И. Сборник научн. т.Ч.: изд-во ЮУрГУ, 2013- Теоретические и практи. Проблемы эк. Роста, с 372-373. 11. Родионова В.М. Финансовый контроль:Уч. Для ВуЗов, М.: «Инфра-м», 2012. 12. Румянцев А.В. Финансовый контроль: курс лекций, М.: «Дело», 2013,144с. 13. Терехова Т.Б. Основный направления совершенствования государственного финансового контроля в РФ// Финансы и кредит №35-2015, с 47-54. 14. Чернявский В.С. Государственный финансовый контроль - проблемы эффективности, с 53-64//Право и политика, 2014 №6. 15. 15. http://www.budgetrf.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Характеристика системы государственного финансового контроля 1.1 Государственный финансовый контроль: сущность, цели и задачи Государственный финансовый контроль – это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению: 1) ошибок и злоупотреблений в управлении государственными хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, а также государственными имущественными правами, влекущих прямой или косвенный финансовый и/ или материальный ущерб государству; 2) денежными и материальными ресурсами (капиталами), используемыми в несоблюдении финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства; 3) недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций (в том числе бюджетных учреждений) и их объединений, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства; 4) угроз финансовой безопасности государства. В общем и целом цель государственного финансового контроля – обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по: 1) управлению (включая стадии планирования, формирования, распределения и использования) государственными финансовыми и материальными (материальными продуктами человеческой деятельности, природными видами собственности) ресурсами, нематериальными объектами государственной собственности и государственными имущественными правами (там, где такое управление опосредствуется финансовыми, т.е. денежными, отношениями -- например, образование финансовых ресурсов в процессе распоряжения материальными и нематериальными объектами, имущественными правами); 2) обеспечению их сохранности и приумножения для выполнения функций государства, а также созданию всех условий для этого; 3) обеспечению законности и оптимальности (в свете государственной политики) функционирования различных звеньев финансово-хозяйственной системы государства; 4) обеспечению финансовой безопасности государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg